Судебный департамент это орган власти

Вклад Судебного департамента в укрепление судебной власти в Крыму

Для Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации 2018 год – юбилейный. Создание ведомства пришлось на время проведения в стране крупных социально-экономических преобразований. Декларация о государственном суверенитете России, принятая I Съездом народных депутатов РСФСР в 1990 году, провозгласила принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной властей в качестве важнейшего принципа функционирования России как правового государства. Задача укрепления судебной власти приобрела важнейшее значение в непростых условиях. В 1991 году на I Всероссийском съезде судей Президент РСФСР поставил задачу создания сильной и независимой судебной власти.

В числе приоритетных направлений реформирования в сфере отправления правосудия были признаны утверждение судебной власти в государственном механизме как самостоятельной влиятельной силы, независимой в своей деятельности от законодательной и исполнительной ветвей власти; совершенствование системы гарантий независимости судей и создание независимой судебной власти, которая способна эффективно защищать права и свободы человека и гражданина.

Идея создания Судебного департамента как принципиально нового механизма организационного обеспечения судебной деятельности впервые возникла в 1992 году на Президиуме Совета судей РФ в ходе работы над проектом закона «О статусе судей в Российской Федерации».

С принятием 8 января 1998 г. Федерального закона №7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» завершилось создание принципиально новой системы организационного обеспечения системы судов общей юрисдикции, ставшей основой для практической реализации конституционных принципов разделения государственной власти.

Судебный департамент и его территориальные органы в субъектах России, администраторы судов, ставшие «полномочными представителями» Судебного департамента в судебной системе, а также созданное в 2012 году учреждение – ФГБУ ИАЦ Судебного департамента – приняли на себя широкий круг обязанностей по организационному, информационному, кадровому, финансовому и материально-техническому обеспечению деятельности судов общей юрисдикции, освободив председателей судов от несвойственных им административно-хозяйственных функций.

К 20-летнему рубежу Судебный департамент имеет весомые достижения, свидетельствующие об эффективности и высокой результативности проведенной работы, что особенно впечатляет, если учесть, какими непростыми для нашей страны были прошедшие десятилетия.

Важным аспектом является то, что Судебный департамент, его органы и учреждения способствуют укреплению самостоятельности судов, независимости судей и неукоснительно соблюдают принцип невмешательства в осуществление правосудия.

После принятия Республики Крым в состав Российской Федерации по результатам внеочередного заседания коллегии Судебного департамента принято решение о создании управлений в Республике Крым и городе Севастополе.

Управление Судебного департамента в Республике Крым 31 марта 2018 года отметит свое четырехлетие.

Крымским территориальным органом Судебного департамента осуществляется организационное обеспечение деятельности Верховного Суда Республики Крым, 24 районных, городских судов полуострова и Крымского гарнизонного военного суда.

За период работы Управления на должном уровне поставлена кадровая работа, зачислены в штат 180 федеральных и 96 мировых судей; обеспечивается деятельность органов судейского сообщества; произведен комплексный капитальный ремонт 40% зданий судов Республики Крым, остальные здания судов охвачены выборочным и текущим ремонтом; продолжается комплекс мероприятий по подготовке залов судебных заседаний с сопутствующими помещениями к рассмотрению уголовных дел с участием присяжных заседателей. На постоянной основе проводится работа по освоению бюджетных средств на содержание судебной системы республики в части материально-технического обеспечения; ремонта и эксплуатации зданий и сооружений, управления недвижимым имуществом; медицинского и санаторно-курортного обслуживания судей, судей в отставке, членов их семей; пенсионного и жилищного обеспечения судей; организационно-правового обеспечения деятельности судов; организации обеспечения безопасности судебной деятельности; противодействия коррупции и др.

В настоящее время Управлением уделяется пристальное внимание информатизации судебной системы и внедрению современных информационных технологий; организации и осуществлению контроля за ходом строительства, реконструкции зданий федеральных судов общей юрисдикции и своевременным вводом их в эксплуатацию; оснащению зданий судов техническими средствами и системами обеспечения безопасности; обеспечению функционирования суда присяжных в районных и городских судах Республики Крым.

За годы деятельности Судебным департаментом и его органами в регионах страны приложено немало усилий для бесперебойного и эффективного осуществления правосудия, его доступности, открытости и прозрачности.

Сегодня Судебный департамент при ВС РФ – это федеральный орган, который эффективно функционирует, выполняя поставленные задачи в сфере обеспечения деятельности судов и развиваясь в соответствии с нуждами судебной системы Российской Федерации. Деятельность ведомства позволяет надлежащим образом поддерживать условия, необходимые для отправления правосудия, и обеспечивать беспрепятственный доступ граждан к реализации конституционного права на судебную защиту.

Пресс-служба
Управления Судебного департамента
в Республике Крым

СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в судебной реформе в России (историческая справка)

Во исполнение решений Третьего (внеочередного) съезда народных депутатов РСФСР об укреплении судебной власти и об участии судей в реформировании судебной системы на совместной коллегии Министерства юстиции РСФСР и Президиума Верховного Суда РСФСР 11 апреля 1991 года было принято решение о проведении съезда судей Российской Федерации и о включении в повестку дня съезда вопроса «Концепция и основные правовые акты судебной реформы».

17–18 октября 1991 года состоялся I Всероссийский съезд судей, на котором выступил президент РСФСР Ельцин Б.Н., поставивший задачу создания сильной и независимой судебной власти. В принятом на съезде заявлении констатировалась необходимость утверждения судебной власти как независимой влиятельной силы, равной по своему значению и месту в обществе власти и законодательной, и исполнительной, необходимость коренного реформирования судебной системы как условия для обеспечения соответствия её международным правовым стандартам и функционирования демократического правового государства в России. Также были сформулированы концептуальные положения и основные направления судебной реформы.

На состоявшемся 24–25 марта 1994 года III (внеочередном) Всероссийском съезде судей идея создания Судебного департамента была поставлена в практическую плоскость в качестве первого шага к «самостоятельному функционированию судебной власти».

18 октября 1995 года Совет судей Российской Федерации единодушно пришел к выводу о целесообразности и необходимости создания Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, что было закреплено в постановлении «О признании необходимым создания Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации». Это решение Совета судей Российской Федерации нашло поддержку в Верховном Суде Российской Федерации, в Совете по судебной реформе, в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в специальной комиссии, созданной по распоряжению Президента Российской Федерации.

Состоявшийся 16 октября 1996 года Совет судей Российской Федерации констатировал, что из-за крайне неудовлетворительного финансирования расходов, необходимых для обеспечения судебной деятельности, многие суды были вынуждены останавливать свою работу, что привело к массовому нарушению конституционного права граждан на судебную защиту. Всё более очевидной становилась необходимость создания структуры обеспечения деятельности судов, действующей на принципиально новой основе.

С принятием Федерального закона от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» завершилось создание принципиально новой системы организационного обеспечения системы судов общей юрисдикции, ставшей основой для практической реализации конституционных принципов разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, независимости и самостоятельности судебной власти.

Правовая основа деятельности
Перечень нормативных правовых актов, определяющих полномочия, задачи и функции Судебного департамента

Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации

Принят Государственной Думой 19 декабря 1997 года
Одобрен Советом Федерации 24 декабря 1997 года

Статья 1. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации

Статья 2. Система Судебного департамента

Статья 3. Правовая основа деятельности Судебного департамента

Статья 4 . Невмешательство в осуществление правосудия

Статья 5. Финансирование судов, органов судейского сообщества и Судебного департамента
(В редакции Федерального закона от 12.03.2014 г. № 29-ФЗ)

Статья 6. Полномочия Судебного департамента

Статья 7. Структура Судебного департамента

Статья 8. Генеральный директор Судебного департамента

Статья 9. Заместители Генерального директора Судебного департамента

Статья 10. Полномочия Генерального директора Судебного департамента

1. Генеральный директор Судебного департамента:
1) руководит деятельностью Судебного департамента, органов и учреждений Судебного департамента;
2) представляет суды в Правительстве Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации при решении вопросов, относящихся к компетенции Судебного департамента;
3) организует разработку положений о подразделениях Судебного департамента и представляет их на утверждение коллегии;
4) издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения органами и учреждениями Судебного департамента, и контролирует их исполнение. Указанные приказы, распоряжения и инструкции обязательны для исполнения судами в части, касающейся организационного обеспечения их деятельности;
5) распределяет обязанности между своими заместителями;
6) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Судебного департамента и руководителей органов и учреждений Судебного департамента;
7) утверждает численность и штатное расписание Судебного департамента в пределах фонда оплаты труда; по представлению начальника управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации утверждает численность и фонд оплаты труда работников аппарата указанного управления; (В редакции Федерального закона от 12.03.2014 г. № 29-ФЗ)
8) ежегодно отчитывается о деятельности Судебного департамента перед Председателем Верховного Суда Российской Федерации и Советом судей Российской Федерации, а также представляет отчет Всероссийскому съезду судей;
9) присваивает в пределах своей компетенции классные чины государственной гражданской службы Российской Федерации работникам аппарата Судебного департамента и работникам органов и учреждений Судебного департамента, а также соответствующим работникам аппаратов судов; ходатайствует о награждении указанных работников государственными наградами и присвоении им почетных званий; (В редакции Федерального закона от 28.06.2009 г. № 126-ФЗ)
10) представляет Судебный департамент в государственных и иных органах, учреждениях и организациях;
11) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.
2. Генеральный директор Судебного департамента несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Судебный департамент.

Статья 11. Коллегия Судебного департамента

Статья 12. Работники Судебного департамента

Статья 13. Управление Судебного департамента в субъекте Российской Федерации

1. Управление Судебного департамента в субъекте Российской Федерации (далее — управление Судебного департамента) является органом Судебного департамента.
2. Управление Судебного департамента подчиняется Генеральному директору Судебного департамента и подотчетно совету судей субъекта Российской Федерации.
(Статья в редакции Федерального закона от 12.03.2014 г. № 29-ФЗ)

Статья 14. Полномочия управления Судебного департамента

Статья 15. Начальник управления Судебного департамента
(В редакции Федерального закона от 12.03.2014 г. № 29-ФЗ)

Статья 16. Полномочия начальника управления Судебного департамента
(В редакции Федерального закона от 12.03.2014 г. № 29-ФЗ)

Статья 17. Администратор суда

Статья 18. Назначение на должность и освобождение от должности администратора суда

Судебный департамент это орган власти

Управления Судебного департамента в Республике Алтай

14 января 2018 года исполняется 20 лет со дня создания Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Судебный департамент создан Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» и в соответствии со статьей 31 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации».

Целью создания Судебного департамента стала реализация конституционных принципов разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, самостоятельности и независимости органов судебной власти.

Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 06.03.2017 № 38 днем создания Судебного департамента определена дата 14 января 1998 г.

От истоков к настоящему…

Идея создания Судебного департамента как принципиально нового механизма организационного обеспечения судебной деятельности, направленного на реализацию принципов независимости судей и самостоятельности органов судебной власти, впервые возникла в марте 1992 года в Президиуме Совета судей Российской Федерации в ходе работы над проектом закона «О статусе судей в Российской Федерации».

19 января 1993 года Совет судей Российской Федерации, принимая решение о проведении II Всероссийского съезда судей, включил в его повестку дня, наряду с рассмотрением хода судебной реформы, также вопрос о принятии разработанного Советом судей Российской Федерации Положения о Судебном департаменте.

Состоявшийся 29-30 июня 1993 года II Всероссийский съезд судей поддержал идею создания Судебного департамента как организационной структуры, целиком сосредоточенной на обеспечении деятельности судов. Однако предложение о подчинении этой структуры Верховному Суду Российской Федерации, что означало бы полное отделение судебной власти от исполнительной власти, необходимого большинства голосов не получило.

Новой Конституцией Российской Федерации, принятой на всенародном голосовании 12 декабря и вступившей в силу 25 декабря 1993 года, был провозглашен принцип разделения властей и, соответственно, независимости судебной власти, а также закреплены гарантии финансовой достаточности функционирования судебной системы. Тем не менее, эти государственные гарантии независимости судебной власти во многом носили декларативный характер. Для обеспечения реальной независимости судебной власти продолжало существовать препятствие, приобретавшее всё более принципиальный характер, – сохранение в сфере правосудия административного управления со стороны органа исполнительной ветви власти — органов министерства юстиции, которые осуществляли ее организационное обеспечение.

Только спустя 3 года, принятый Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» разрешил вопрос о Судебном департаменте. Статья 31 данного закона не только ввела новое понятие – Судебный департамент и нормативно закрепила место этого органа в судебной системе – при Верховном Суде Российской Федерации, но и определила его основную задачу – организационное обеспечение деятельности судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества, предоставление в их распоряжение необходимых ресурсов.

В 1998 году был принят Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», заложивший основу нового государственного органа при судебной власти, задачей которого является создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.

Во исполнение указанного Федерального закона Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации был издан приказ от 1 июля 1998 года № 20 «Об утверждении организационно-штатных документов по управлениям (отделам) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации». Дата издания приказа стала началом создания управлений (отделов) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации. 1 июля 1998 года считает днем своего создания и Управление Судебного департамента в Республике Алтай. В наступившем 2018 году 1 июля Управление отметит свое 20-летие.

Время показало своевременность и необходимость создания Судебного департамента, коренным образом изменившего состояние судебной системы от «плачевного» до стабильного. За годы деятельности Судебным департаментом и его управлениями в субъектах приложены значительные усилия для бесперебойного и эффективного осуществления правосудия, ее доступности, открытости и прозрачности. С оздана и обновлена инфраструктура судов, у креплена материально-техническая база, введена в эксплуатацию Государственная автоматизированная система «Правосудие», объединившая в единое информационное пространство судебную систему Российской Федерации, внедряются новейшие информационные технологии в сфере судопроизводства, осуществляется переход на «Электронное правосудие».

Сегодня Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации — это федеральный орган, который стабильно и эффективно решает задачи по организационному обеспечению деятельности судов для их независимого и самостоятельного отправления правосудия, продолжает работать и готов решать поставленные перед ним задачи в реалиях нового времени.

Правовой статус и структура Судебного департамента при Верховном Суде РФ

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны (ст. 10 Конституции РФ). Правовые основы независимости самостоятельности судебной власти предусмотрены гл. 7 Конституции РФ, которая устанавливает, что судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону (ст. 120). Одной из основополагающих гарантий независимости и самостоятельности судебной власти является принцип финансирования судов только из федерального бюджета. В связи с этим Конституция РФ предусматривает, что финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом (ст. 124).

Функцию финансового, материально-технического, кадрового и иного организационного обеспечения федеральных судов общей юрисдикции и выполняет Судебной департамент. Так, Закон о судах общей юрисдикции устанавливает, что организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов осуществляется Судебным департаментом (ч. 3 ст. 37).

При этом данным Законом установлено, что организационное обеспечение деятельности Верховного Суда РФ осуществляется аппаратом этого Суда (ч. 2 ст. 37).

Таким образом, на Судебный департамент возложено организационное обеспечение всех федеральных судов общей юрисдикции, кроме Верховного Суда РФ.

Тем же Законом определяется роль Судебного департамента в финансировании судов общей юрисдикции: «Финансовое обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации» (ч. 3 ст. 6).

Другим видом обеспечения федеральных судов общей юрисдикции является материально-техническое обеспечение их деятельности. Законом о судах общей юрисдикции определено, что материально-техническое обеспечение деятельности федеральных судов общей юрисдикции осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в размере, обеспечивающем полное и независимое правосудие (ч. 1 ст. 7). Материально-техническое обеспечение деятельности всех федеральных судов общей юрисдикции кроме Верховного Суда РФ осуществляется Судебным департаментом (ч. 3 ст. 7 указанного Закона).

Аналогичные нормы относительно роли Судебного департамента содержатся в других федеральных конституционных и федеральных законах, имеющих ключевое значение для определения структуры судебной системы РФ, выстраивания ее архитектуры, установления правового статуса составляющих ее частей. Так, Законом о судебной системе установлено, что

Судебный департамент и входящие в его систему органы организационно обеспечивают деятельность судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества, предоставляют в их распоряжение необходимые ресурсы (ст. 31).

Законом о военных судах предусмотрено, что финансирование и обеспечение военных судов осуществляется за счет средств федерального бюджета Судебным департаментом (ч. 1 ст. 32). Согласно положениям ч. 2 указанной статьи на Судебный департамент также возложена обязанность финансирования фактических затрат на обеспечение военных судов средствами связи, служебными помещениями, а также на хранение архивов, осуществляемое соответствующими органами Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, в которых в соответствии с федеральным законом предусмотрена военная служба (ч. 1, 2 ст. 31).

Создание Судебного департамента при Верховном Суде РФ, а не при Минюсте России сделало актуальным вопрос о том, к какому виду государственной власти должен относиться этот новый федеральный государственный орган. Вопрос принадлежности Судебного департамента к одной из трех ветвей государственной власти не нашел своего разрешения в Законе о судебном департаменте. В этом Законе определено, что Судебный департамент является федеральным государственным органом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, военных и специализированных судов, органов судейского сообщества, финансирование мировых судей и формирование единого информационного пространства федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей (п. 1 ст. 1).

Такое легальное определение Судебного департамента как федерального государственного органа не дает возможности отнести его ни к исполнительной, ни к судебной власти. Отчасти это объясняется теми условиями, в которых принималось решение о создании Судебного департамента. Так, постановлением Совета судей РФ от 18 октября 1995 г. «О признании необходимым создания Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации» такая мера, как создание нового органа государственной власти с передачей ему штатов Минюста России и финансированием из федерального бюджета рассматривалась как безотлагательная мера, призванная нормализовать вопросы кадрового, организационного и ресурсного обеспечения судов. Уже 28 марта 1996 г. Совет судей РФ принимает новое постановление «О Судебном департаменте», в котором говорит о срочной необходимости создания такого органа, а также о недопустимости попыток «структур исполнительной власти сохранить свое влияние на правосудие и воспрепятствовать становлению независимой судебной власти в России».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что самой целью создания Судебного департамента, в том виде, в котором она была сформулирована инициаторами его создания – судейским сообществом России, его нахождение среди федеральных органов исполнительной власти не только не предусматривалось, но определялось как недопустимое.

В современной литературе, посвященной вопросам применения Закона о Судебном департаменте, существуют диаметрально противоположные взгляды на правовую природу статуса этого государственного органа. Одни исследователи полагают, что Судебный департамент не относится ни к судебной, ни к исполнительной ветвям власти [1] . Другие относят Судебный департамент к судебной ветви власти, но при этом оговаривая его особый статус как «исполнительного органа судебной ветви власти» [2] . В действительности трудно предположить, каким образом доктрина современного российского права смогла бы заменить прямое указание в законе в том случае, когда речь идет об отнесении федерального органа власти к определенной власти. Примером такого государственного органа власти, деятельность которого, как и деятельность Судебного департамента, имеет первостепенное значение в обеспечении функционирования властных полномочий государства, может служить Счетная палата РФ. Счетная палата является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием РФ и подотчетным ему (ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»), В приводимой формулировке так же, как и в определении Судебного департамента как федерального государственного органа, отсутствуют признаки, позволяющие отнести Счетную палату как орган власти к одной из ветвей государственной власти. Представляется оправданным считать, что «Счетная палата не входит ни в одну из ветвей власти, причисляется к органам государственной власти особой компетенции. Наличие органов особой компетенции определяется реальными потребностями государственно-правовой жизни, необходимостью воздействия на нее с помощью таких институтов, которые не вписываются в рамки законодательной, исполнительной и судебной власти» [3] .

Аналогично может быть сформулирован и правовой статус Судебного департамента как «органа государственной власти особой компетенции». Такой статус, исключающий возможность и необходимость отнесения Судебного департамента к какой бы то ни было ветви власти, представляется адекватным принципу независимости судебной власти, декларированному ст. 120 Конституции РФ.

Система Судебного департамента включает собственно Судебный департамент и управления (отделы) Судебного департамента в субъектах РФ. В структуру Судебного департамента как центрального федерального органа государственной власти входят главные управления, управления, а также самостоятельные отделы. Руководство Судебным департаментом осуществляет Генеральный директор Судебного департамента (ст. 8 Закона о Судебном департаменте). Он назначается на должность и освобождается от должности Председателем Верховного Суда РФ с согласия Совета судей РФ (п. 1 ст. 7 Закона о Судебном департаменте). Руководство структурными подразделениями Судебного департамента (главными управлениями, управлениями, отделами) осуществляют начальники этих подразделений, которые подчиняются курирующим их заместителям Генерального директора Судебного департамента. Заместители Генерального директора Судебного департамента назначаются Председателем Верховного Суда РФ по представлению Генерального директора Судебного департамента (ст. 9 вышеназванного Закона).

  • [1] См.: Миронов А. А. Комментарий к Федеральному закону от 8 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» / под ред. Е. В. Шкуновой. Доступ из справ.-правовой системы «Гарант».
  • [2] См.: Нехаев В. В., Нехаева Т. Г., Беспалов В. П. Комментарий к Федеральному закону «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» (постатейный). М.: Юстицинформ, 2007. С. 7–8.
  • [3]Осипова И. Н. Комментарий к Федеральному закону от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации». URL: http: //consbltant-ru> (дата обращения – 11 сентября 2012 г.).

Система Судебного департамента

Финансовый словарь Финам .

Смотреть что такое «Система Судебного департамента» в других словарях:

Система Судебного департамента — Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации (далее Судебный департамент), а также управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и создаваемые им учреждения (органы и учреждения Судебного… … Официальная терминология

Судебная система России — Политика Портал:Политика Россия … Википедия

Правосудие (Государственная автоматизированная система Российской Федерации) — Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие» (ГАС «Правосудие») это территориально распределенная автоматизированная информационная система, предназначенная для формирования единого информационного пространства… … Википедия

Государственный орган — (State authority) Государственный орган это подразделение аппарата государственной власти, предназначенное для управлениями делами в стране Признаки государственных органов, виды государственных органов, органы государственной власти России,… … Энциклопедия инвестора

Финляндия — I Содержание [Историю Финляндии, историю литературы, язык и мифологию см. соотв. разделы.]. I. Физический очерк. II. Население. III. Экономический обзор. IV. Финансы. V. Управление и судоустройство. VI. Финские войска и воинская повинность. VII.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Сенат — (Senate) Понятие сенат, история сенатов, описание сената Информация о понятии сенат, история сенатов, описание сената Содержание Содержание Раздел 1. Происхождение понятие . Подраздел 1. Раздел 2. Cенат США в Древнем Риме. Раздел 3. Cенат США в … Энциклопедия инвестора

Финляндия* — Содержание: I. Физический очерк. II. Население. III. Экономический обзор. IV. Финансы. V. Управление и судоустройство. VI. Финские войска и воинская повинность. VII. Образование. VIII. Наука, искусство, печать и общественная жизнь. IX. Церковь. X … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ГАС Правосудие — У этого термина существуют и другие значения, см. Правосудие (значения). Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие» (ГАС Правосудие) территориально распределенная автоматизированная информационная система,… … Википедия

Районный суд — Районный (городской[1]) суд в Российской Федерации орган федеральной судебной власти, входящий в систему судов общей юрисдикции и занимающий положение второго звена этой системы (выше мировых судей, но ниже судов уровня субъекта РФ и… … Википедия

Совет при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования правосудия — Совет при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования правосудия консультативный орган, созданный в целях подготовки предложений о приоритетных направлениях проводимой в стране судебной реформы, расширении взаимодействия… … Википедия

More from my site

  • На квитанции нет печати ип Товар приобретен за наличный расчет у ИП, у которого нет печати. Обязан ли предприниматель делать отметку в товарном чеке о том, что он работает без печати, и представлять покупателю документы, подтверждающие право заниматься […]
  • Банк первомайский вклады проценты по вкладам Калькулятор вкладов Рассчитает за вас сумму любого вклада Первомайский Банк Первомайский был основан в 1990 году, по размеру активов (11 758 142 тыс. руб.) занимает 196 место в общем рейтинге банков России. Филиальная сеть […]
  • Понятие наемник дается в ук рф Уголовный кодекс РФ c комментариями Комментарий к статье 359 1. Понятие наемника, даваемое в примечании к комментируемой статье, основано на определении этого понятия в Дополнительном протоколе I к Женевским конвенциям 1949 г. […]
  • Коап 87 часть 2 Комментарии к СТ 10.5.1 КоАП РФ Статья 10.5.1 КоАП РФ. Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры Комментарий к статье 10.5.1 КоАП РФ: 1. Комментируемая […]
  • Комментарий с ст 290 ук рф Комментарий к ст. 290 УК РФ 1. Суть взяточничества заключается в том, что должностное лицо получает от других лиц заведомо незаконное материальное вознаграждение за свое служебное поведение или в связи с занимаемой им […]