Праздник чистота залог здоровья

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ Тема: «Праздник чистоты!» «Чистота – залог здоровья»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Тема: «Праздник чистоты!»

«Чистота – залог здоровья».

Учитель начальных классов: Гарипова Ильмира Розалиновна

г. Радужный, 2007 г.

Развивать у учащихся потребность всегда быть чистоплотными, аккуратными.

Научить говорить о себе. Приобщить к общечеловеческим ценностям: добру, красоте, здоровью как условию духовно – нравственного развития человека.

Создать позитивное отношение к культурно- гигиеническим навыкам, соотнести знания ребенка о культуре тела и гигиене с реальными его действиями по уходу за собой.

Создать обстановку доверия.

Воспитать чувства ответственности за сохранение чистоты, порядка за сохранение и укрепление своего здоровья.

Продолжить воспитательную работу для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни.

Расширить знания и элементарные навыки по гигиенической культуре.

Оборудование: Герои, плакаты с пословицами о чистоте, мячик.

Действующие лица: Гигия, Мойдодыр, Щетка, Зубная щетка, девочка грязнуля, мальчик Ваня, Мыло.

Постановка цели занятия. Вступление – приветствие.

— Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Сегодня нашу школу можно назвать школой Здоровья. Мы узнаем о себе, о том как надо заботиться о здоровье, чтобы не болеть, о том как важно быть аккуратным, узнаем о чистоте, о порядке, о правилах личной гигиены, чтобы расти крепкими и здоровыми, т. е. узнаем как попасть в страну Здоровичков.

— Ребята, как я сказала у нас сегодня гости. Давайте мы повернемся к ним и поздороваемся с нашими гостями и давайте расскажем друг другу, что было хорошего у каждого из нас сегодня утром и нам маленьким мячик опять поможет нам говорить по очереди и внимательно слушать того, кто говорит. (Ребята 3-4 чел. Рассказывают, передавая мячик).

У меня сегодня на все хватило времени, я смогла посмотреть, какая сегодня погода, мне понравилось наблюдать за тем, как медленно падали снежинки, какие они были пушистые и красивые, у меня было хорошее настроение, потому что у нас сегодня будет интересное занятие. (Я ухожу и переодеваюсь)

Стук в дверь. Заходит Гигия.

Гигия: Простите, это школа №4. Здесь учат быть аккуратными, здоровыми ребята 1В класс? (Да –а!)

Гигия: Дело в том, что мой друг Айболит посоветовал мне побывать у вас на занятии.

Учитель: Вы пришли очень кстати, представьтесь, пожалуйста!

Гигия: Я дочь греческого мифологического бога врачевания Эскулапа – Гигия, богиня здоровья. Отсюда и гигиена – наука о здоровье. Я пришла к вам из глубокой истории. И очень хочу узнать, как вы современные ученики, знаете мои правила гигиены

— А какие правила питания гигиены вы соблюдаете в школе?

— Сколько раз в день нужно чистить зубы?

— Как часто нужно расчесываться?

— Как ухаживать за верхней одеждой?

— А как часто меняете нательное белье?

Гигия: Предлагаю вам поиграть в игру «Присели- встали!». Потому что хочу убедиться как хорошо вы знаете предметы гигиены и спортивные принадлежности. Послушайте правила игры: если я назову предметы личной гигиены 0 вам нужно присесть, а если услышите название спортивного инвентаря, то нужно встать, поднимая высоко руки и подтягиваясь на носочки. Итак, начинаем: мяч, скакалка, кроссовки, мыло, полотенце, маты, простыня, гантели, канат, зеркало…

Гигия: А шорты? (дети сомневаются). Ребята, шорты можно внести в обе категории принадлежностей: шорты, в основном, одевают для спортивных целей, это так же предмет личного пользования. Вы согласны?

Гигия: Молодцы, вы очень правильно распределили все принадлежности.

— Ребята, я получила письмо от моего друга «Мойдодыра».

«Дорогие ребята! Пишет вам лучший ваш друг Мойдодыр. Я знаю, что совсем недавно вы читали обо мне, и я рад, что вы пообещали всегда быть чистыми и аккуратными и решил зайти к вам. Чтобы посмотреть, как вы научились дружить с водой и следить за своей внешность. До встречи. Ваш Мойдодыр!»

— Ребята, если все красиво. И давайте пригласим наших друзей.

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята! Вот пришел к вам в гости,

я – Великий умывальник,

И мочалок командир.

Вместе со мной пришли мои помощники. Узнали вы их? Конечно вы все помните о нас. И нет среди ребят грязнуль, которые забывают, что без нас нельзя быть крепкими и здоровыми. Все должны запомнить слова, написанные на этом плакате. У нас закон такой: Вход неряхам запрещен. Ребята, повторите хором.

— Ребята, скажите хором, как называется нам праздник?

Д: Праздник чистоты.

В это время раздается крик: Пустите меня! Пустите меня!

Девочка: Пустите меня! Что вам нужно от меня?

Мойдодыр: Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

На локтях дорожки.

Девочка: Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала –

Вот они и загорели.

Мыло: Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Девочка: Я на солнышке лежала,

Нос я кверху держала –

Вот он и загорел!

Мойдодыр: Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли,

Ну- ка, дайте мыло!

Умывальник поливает мыло моет.

Мыло: Громко девочка кричала,

Как увидела мочало,

Зацарапалась как кошка.

Девочка: Не трогайте ладошки

Они не будут белые,

Они же загорелые.

Поднимают отмытые ладошки девочки.

Мыло: А ладошки –то отмылись!

Мододыр: Оттирали губкой нос

Взобиделась до слез.

Девочка: Ой, мой бедный носик

Мыло не выносит,

Он не будет белый

Он же загорелый.

Мыло: А носик тоже отмылся.

Мойдодыр: Интересно, есть ли среди вас чумазые девочки и мальчики? (Проходят с помощниками по рядам, смотрят руки)

— Ребята, необходимо следить за чистотой не только рук, лица, шеи, но и соей одежды.

Мыло: Надо, надо, умываться

По утрам и вечерам,

Мойдодыр: Ребята, давайте хором повторим эти стихи, чтобы все хорошо запомнили и чаще умывались.

Все хором повторяют. На сцену выходит растерянный малыш, пожимает плечами. В руках он держит испачканную тетрадь, книгу, салфетку. К нему подходит Мойдодыр, заглядывает в лицо.

Мойдодыр: Послушай-ка дружок,

Ты что сегодня бледен,

Иль может бы для тебя не вреден.

Совет хороших докторов?

Мальчик: Нет, я здоров да только странный случай.

Мойдодыр: Ну расскажи скорей, не мучай!

Мальчик: Никак и сам я не пойму:

Купил тетрадку, подержал немножко.

Вдруг вижу черную кашу.

И где ж? На новенькой обложке.

Взялся за книжку я тогда.

И что же? Вовсе не понятно.

Случилась сущая беда –

(показывает испачканную книжку)

Почти на всех страницах пятна.

Салфеткой, думаю, сотру.

Салфетку чистую беру.

Мойдодыр: Что же?

Мальчик: (показывая салфетку с грязными пятнами)

Салфетка тоже точно в саже.

И так весь день, что ни возьму,

Черны и книги и посуда…

Быть это может фокус, чудо?

Мойдодыр: (понимающе качает головой)

Зачем, дружок, на чудеса валить?

(поднимает вверх грязную руку мальчика)

Почаще руки надо мыть.

Мойдодыр: Видите, ребята, какие бывают неприятности, если руки грязны как сажа.

Мыло: Да здравствует мыло душистое.

Мойдодыр: И полотенце душистое.

Зуб. порошок: И зубной порошок!

Щетка: И густой гребешок!

Все: И в ванне и в бане –

Вечная слава воде!

Мойдодыр: Ребята, надо не только умываться, но следить за чистотой своей одежды.

На сцену выходит Ваня. Небрежно одет, карманы оттопырены.

Щетка: Все в карманы Ваня тащит,

И набит карман, как ящик.

Ваня: (вынимает из карманов вещи, называет)

Медяшку – в карман, и катушку в карман.

Щетка: Все, что надо, в карман

Нет в карман пустячка,

Носового нет платка.

Ваня сопит, хочет вытереть нос, выбрасывает все из кармана, ищет платок. А его нет. Уходит разыскивает платок по дороге.

Щетка: Нет в кармане пустячка,

Носового нет платка.

Помните, ребята, карман –

В кармане должен лежать только чистый носовой платок.

Мойдодыр: В нашей школе есть закон:

Вход неряхам запрещен.

Видите, как нехорошо получилось. У мальчика не оказалось носового платка. Я хочу проверить, а есть ли у вас платки? Я очень рад за вас. Вы очень твердо выполняете свое обещание. Карманы у вас в порядке.

Мойдодыр: Ребята, а я знаю, что у вас в классе тоже есть мои помощники. Это санитары.

Я петрушка – санитар.

Я загадаю вам санитарные загадки.

Отгадывать вы все будите хором.

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было

Ч то это такое? (мыло)

На брюшке – щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повымыла. (щетка)

Зубаст, а не кусается,

Как он называется? (гребешок)

Я несу в себе водицу

Нам водица пригодится

Можно мыться без хлопот,

Если есть… (водопровод)

Чтоб быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с … (мылом)

Рано утром, не ленись,

На зарядку… (становись)

Вы сегодня молодцы! Будьте всегда такими чистыми и аккуратными.

Мойдодыр: Давайте же мыться, плескаться,

Мыло: Купаться, нырять, кувыркаться,

Щетка: В ушате, в корыте, в лохани,

Мойдодыр: В реке, в ручейке, в океане –

Мыло: И в ванне, и в бане,

Щетка: Всегда и везде –

Все: Вечная слава воде!

Гигия: Молодцы, ребята!

— Итак, давайте сделаем вывод: зачем нужно умываться?

(выглядеть красиво, быть чистым, убить микробов, взбодриться, расти здоровым, не болеть) – можно на доске.

— Итак, мы сегодня узнали о том, как о себе заботиться, как помочь своему здоровью, как стать приятным и нравиться друг другу и др. людям.

— А сейчас я помощью мячика расскажем друг другу, что нам понравилось на занятии. А перед этим мы хотим с Мойдодыром в память о нашей встрече подарить вам свои памятки. Мы надеемся, что вы их выучите и будете соблюдать!

— Молодцы! Мы с вами прощаемся, и спешим обрадовать нашего друга Айболита, что в школе №4 в 1В классе учатся самые прилежные, самые умные ученики.

САМОАНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ В ГПД – 1 В класс

Воспитатель ГПД: Гарипова Ильмира Розалиновна.

Количество учащихся по списку 23, присутствовали все.

Тема мероприятия: «Чистота – залог здоровья»

Я выбрала эту тему, потому что она актуальна как никогда.

Содержание материала в полном объеме соответствует учебно- воспитательной программе и данному возрасту учащихся.

Учащиеся 1В класса занимаются по развивающей системе Эльконина- Давыдова, очень активны, подвижны, исполнительны, выносливы.

Исходя из темы мероприятия сформулировала такие темы:

Развивать у учащихся потребность всегда быть чистоплотным, аккуратным.

Научить говорить о себе. Приобщить к общечеловеческим ценностям: добру, красоте, здоровью как условию духовно – нравственного развития человека.

Создать позитивное отношение к культурно- гигиеническим навыкам, соотнести знания ребенка о культуре тела и гигиене с реальными его действиями по уходу за собой.

Создать обстановку доверия.

Воспитать чувства ответственности за сохранение чистоты, порядка, за сохранение и укрепление своего здоровья. Продолжить воспитательную работу для осуществления привычки к здоровому образу жизни, расширить знания и элементарные навыки по гигиенической культуре.

Организационное начало мероприятия:

К мероприятию готовилась основательно, т.к. это первое мероприятие в моей педагогической практике. Использовала наглядный материал. Учащиеся тоже были подготовлены, выучили слова, выступили очень хорошо, но были маленькие шараховатости. Дети театральные студии не посещают и у них это первое выступление.

В начале мероприятия, на этапе формулирования темы и цели мероприятия дети получили необходимый эмоциональный заряд. Я их настроила на то, что нас ждут сегодня сюрпризы. Для более эффективного погружения в тему мероприятия я использовала театрализованное выступление. Дети самостоятельно проводили групповую дискуссию о том, что хорошего было у каждого сегодня утром, и помогал в этом маленький мячик. Так же использовала театральное выступление детей. Ставили инсценировку сказки «Мойдодыр». Дети выступили замечательно.

На этапе повторения были выявлены ЗУНы по гигиене, уже имеющихся у учащихся. Ребята активно участвовали.

1. Использовала методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности учащихся (беседа, диалог, дискуссия).

2. Метод стимулирования и мотивации учащихся (эмоциональный: поощрения, создание ситуаций успеха; познавательный: создание проблемной ситуации, выполнение творческих заданий).

3. Методы контроля и самоконтроля (устный: индивидуальный опрос, взаимоопрос)

Так же использовала педагогические приемы: разминки, игровые ситуации, которые вели кратчайшим путем к достижению цели.

Мероприятие было направлено на повышение творческой активности.

Деятельность учащихся: В классе была дисциплина, пригласили гостей из 2 класса, дети были очень активны никаких проявлений переутомления не было.

В процессе мероприятия удалось все. Единственное, на мероприятии были пословицы и использовала только одну.

Осуществляла связь с учебными предметами: валеология, окружающий мир, чтение, труд, музыка.

Ориентир на будущее: правильный образ жизни.

По ходу мероприятия преобладали только положительные эмоции. Мероприятие заинтересовало учащихся, им было очень интересно, в конце мероприятия был опрос, что понравилось? Все отвечали – ВСЕ.

Провели это мероприятие в 1Г классе с устранением отмеченных недостатков. Была практическая работа с пословицами, которые были на доске, в виде соревнования.

Намеченных целей достигла. По плану все выполнила.

При повторном проведении мероприятия на эту же тему внесла бы такие изменения: побольше красочной наглядности. И устроила бы какое- нибудь соревнование, конкурс.

Праздник «Чистота – залог здоровья»

Цель: формирование основ здорового образа жизни учащихся.

Задачи:

  • формировать правильное представление о гигиене человека;
  • прививать навыки здорового образа жизни, необходимости правильного ухода за телом, одеждой, обувью;
  • охрана и укрепление здоровья учащихся.

Чистота:

Добрый день!
Я – чистота!
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы были мы друзьями.
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесет вам вред, болезни.
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем несложный –
С грязью будьте осторожны!

(В дверь заглядывает Грязь)

Грязь: Вы про грязь? И я у вас.

Чистота:

Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!

Грязь:

Ах-ах-ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела.
У меня – другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это – в луже посидела.
Это – клей, а здесь – чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Я открою вам секрет –
Лучше платья просто нет.

(Грязь подходит к ребятам и здоровается за руку, Чистота следом за ней вытирает детям руки полотенцем.)

Грязь:

Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Пригласите меня в гости.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки.
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
Пауки и паучата,
Где вы, славные ребята?
Изо всех углов ползите,
Паутины наплетите!

Чистота:

Грязь нам в школе не нужна!
Будет в классах чистота.
Мальчиков мы позовем,
Пауков всех уберем.

Танец «Стирка» (под любую современную ритмическую музыку)

Грязь:

Мне у вас не нравится.
Давайте в мультфильм отправимся.

Фрагмент мультфильма «Мойдодыр» (начало)

Мальчик:

За мной мчится Мойдодыр –
Всех мочалок командир!
У меня на шее – вакса!
У меня под носом – клякса!
У меня такие руки …
Ой, я слышу, он идет!
Сейчас меня он заберет!

Мойдодыр:

Где тут гадкий, где тут грязный
Неумытый поросенок?

Чистота:

Подожди, Мойдодыр, не ругайся
И на мальчика так не бросайся!

Мойдодыр:

Долго мне пришлось терпеть
И на грязь его смотреть.
Все ребята просыпаются
И, конечно, умываются.
Он один не умывался
И грязнулею остался!
Перед тем, как сесть поесть,
Правило такое есть:
Надо в руки мыло взять
И в воде пополоскать.
Он же мыла не берет,
А хватает бутерброд!

Чистота:

Мойдодыр! Во всем ты прав!
Мальчика с собою взяв,
Вместе мы с тобой пойдем
И в порядок приведем этого грязнулю.
Ну, а гости?
Вы пока сделайте гимнастику!

Танец «Зарядка» на мотив песни из мультфильма «Маша и медведь».

Мойдодыр:

Много сил пришлось вложить,
Чтоб мальчишку нам отмыть.

Просмотр фрагмента м/ф «Мойдодыр».

Мальчик:

Я и сам не ожидал,
Что таким могу я быть!

Чистота: Запомнить нужно навсегда: залог здоровья – чистота.

Конец фрагмента мультфильма «Мойдодыр» – песня Мойдодыра.

Чистота (обращается к Грязи):

Ну, теперь ты убедилась?
Что ты в школу зря явилась!
Умываются ребята, умываются зверята:
И котята, и зайчата, лягушата и мышата.
И зарядкой заниматься им не лень.
С настроением хорошим начинают каждый день!

Грязь: Плохи совсем мои дела, и здесь друзей я не нашла! (Уходит в сторону от всех). Придется мне уйти от вас, но сначала отгадайте мои загадки.

1. Худая девчонка –
Жесткая челка,
Днем прохлаждается,
А по утрам да вечерам
Работать принимается:
Голову покроет
Да стены помоет. (Зубная щетка)

2. Плещет теплая волна
В берега из чугуна:
Угадайте, вспоминайте,
Что за море в комнате? (Ванна)

3. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)

4. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

5. Хлопотун Егорка
Взялся за уборку:
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся – чистый пол. (Веник)

Чистота: Молодцы, хорошо знаете тех, кто помогает нам поддерживать чистоту. Значит, теперь мы можем прямо отправляться в город Чистоты и Порядка. Все жители города Чистоты и Порядка знают некоторые очень простые правила.

Чистота:

Что ж друзья!
В беде бросать ее нельзя.
Нам тебя Грязнуля жалко.
Вон там мыло и мочалка.

Песня о чистоте из мультфильма «Маша и медведь».

Чистота: Посмотрите, она отмылась, и как переменилась.

Грязнуля:

Я бывшая Грязнуля,
Мне стало нынче ясно,
Что чистой быть прекрасно!

Чистота:

Друзья! Нам прощаться настала пора!
Чтоб не случилось, всегда человек
Здоровья желает другому навек!

Под музыку песни о чистоте из м/ф «Маша и медведь» дети выходят из зала

Сценарий праздника на день здоровья для средней группы « Чистота залог здоровья »

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Сценарий праздника на День здоровья для средней группы

« Чистота залог здоровья »

Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Задачи: Формировать двигательную активность детей. Укреплять здоровья детей. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе закаливания. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Воспитывать чувство ответственности за сохранение собственного здоровья.

занятиям спортом.

Оборудование: сумка , мыло, зубная щетка и паста ,мочалка, крем для рук, полотенце, туал.бумага , носовые платки, резинки, расчески, зеркало, игрушки мелкие кубики, мячики и т.д.

Ход праздника . дети сидят в зале с коридора Миша и Маша громко разговаривают

Миша; — Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

На локтях — дорожки.

Маша ;- Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Миша — Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа черный,

Маша; Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

— Ах ты, девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги — как у негра.

Маша :- Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Миша: Маша, Маша как же в гости мы пойдем к ребятам на праздник. Ой а мы пришли спрячься за меня а то ты чумазая и грязная будут все смеется на тобой. Не смотрите на неё.

Маша: Я не грязная, а загорелая, где я хочу посмотреть на ребят.

Миша ладно смотри только не трогай их, а то ещё испачкаешь их

Маша : а почему они не загорелые?

Ответы детей: мы чистые, опрятные, здоровые

Миша: вот смотри Маша даже ребята, знают что обозначают слова «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА»?

Ответы детей: что бы не болеть, быть здоровыми.

Миша: Ребята у меня тут книга умная есть про личную гигиену и кто нам в этом помогает , ой а тут загадки вы их отгадайте?

Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам,

И зубы у меня длинней, чем у зверей. (Расческа)

Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

Она не крем и не мука, но похожа на них слегка.

По утрам она всегда на зубы попадает. (Зубная паста)

Лег в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез, не забудет и про нос. (Носовой платок)

Чистить зубы каждый день мне нисколечко не лень,

Чистит быстро, чистит четко, в моих руках… зубная щетка .

Миша : Вот Маша дети все знают, а у тебя даже платка носового нет, ни зубной щетки, и расчески.

Маша : Есть у меня расческа, и щетка есть вот в сумке лежит, только это все игрушки я с ними играю.( вытряхивая все из сумки).

Миша: ребята разве это игрушки?

Ответы детей: Нет.

Миша: ну-ка надо эту кучу разложить.

Эстафета. «Нужное не нужное.» Предметы , которые надо разделить на две группы: предметы личной гигиены, и остальные игрушки. ( расчески ,щетки мыло, паста зубная, крем, бумажки мелкие игрушки, носовой платок, заколочки, резинки, полотенце, туалетная бумага, салфетки, и т.д) Дети выполняют задание.

Маша: (смущено говорит) Я не умею умывается и пользоваться зубной щеткой, и мылом,

Миша : мы тебя научим правда ребята.

Музыкальная игра «Льется чистая водица» (муз. Рук. О.А.)

Льется чистая водица. (Руки вперед, наклон, потянуться за руками)

Мы умеем сами мыться. (Круговые движения ладонями у лица)

Пасту белую берем, (Наклон в правую сторону с вытянутой рукой)

Крепко щеткой зубы трем. (Движения, имитирующие чистку зубов)

Моем шею , (Руки за шею)

Моем уши, (Ладони к ушам)

После вытремся посуше . (Присесть, встать, лицо наклонить к ладоням)

Входит Мойдодыр: Маша Прячется среди ребят:

Миша: Здравствуй дядя Мойдодыр.

Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!

Где твоя подружка хрюшка?

Миша: Кто, а Маша тут была, а что случилось?

Целый год она не мылась,

Наверно в хрюшку превратилась.

Миша : да нет, вроде девочка ещё только загорелая,

Не загорелая ,а грязная,надо её скорей найти, а то у неё от грязных рук заболит живот вот тут ( показывает на живот) там живут давно микробы,

Маша: ( выбегает) Где микробы покажите мне их.

Неумытая ты хрюшка!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса

У тебя подносом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже юбки,

Даже блузки, даже платья,

Убежали от тебя.

Маша: А микробы то где в животе? Да. И как их от туда прогнать, надо медика позвать.

Медсестра: осматривает дает аскорбику и говорит что микробы все погибли, а если не хочешь чтобы они снова завелись у тебя надо руки перед едой мыть с мылом. ( уходит) Маша плачет.

Миша: что Маша ты плачешь,

Маша : Я воды боюсь она холодная и мыло глазки щиплет,

Миша: Ты не бойся, а водичкой теплою умойся, что-бы мыло не щипало, глазки ты свой зажмурь сильней, и будешь ты опять как ясно солнышко сиять,

Мойдодыр: пойдем Маша умоемся. Уходят умываются, и возвращаются.

Мойдодыр: Возвращаю вашу Машу она чистая и опрятная. Пойду других замарашек искать

Миша: А теперь проведем игру «Разрешается – запрещается». Называет разные ситуации. Дети хлопают в ладоши, если можно делать, топают ногами, если нельзя. Долго грызть семечки, леденцы, полоскать рот после приема пищи, грызть яблоко, морковь, раскусывать орехи зубами, чистить зубы, откусывать проволоку, нитки, пить очень горячий чай, брать зубами металлические предметы, есть мороженое и запивать горячим чаем, т.д.

Маша : Ой спасибо вам ребята за ваши полесные советы теперь я буду всегда соблюдать личную гигиену

План-конспект занятия по ЗОЖ (4 класс) на тему:
Праздник здоровья «Чистота — залог здоровья»

Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся начальных классов.

Предварительный просмотр:

Праздник здоровья « Чистота-залог здоровья»

Цели: Уметь заботиться о своем здоровье, о здоровье окружающих, соблюдать чистоту и опрятность; закрепить гигиенические навыки, разъяснить необходимость заботы о своём здоровье; прививать желание вести здоровый образ жизни .

Оборудование: плакат «Здоровье детей важней всего»,

;рисунки детей «Если хочешь быть здоров» ,маски зверей, две елки, одеяло, колокольчик.

Действующие лица : Ведущая, Гигиена, Грязь, волк, ежата, медведь, белочки, бабочки, заяц.

Здравствуйте, дорогие гости!

У нас сегодня Праздник здоровья!

Быть здоровыми хотят

И взрослые и дети.

Как здоровье сохранить?

Кто может ответить?

Добрый день! Я – чистота!

С вами быть хочу всегда!

Сначала познакомлюсь с вами,

Чтобы стали мы друзьями.

Вот Наташа, Коля, Валя,

Вот Сережа, Света, Галя,

Костя, Вова, рядом Гена.

А как Вас звать?

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесет вам вред, болезни.

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем не сложный –

С грязью будьте осторожны!

Вы про грязь? ( выглядывает, вбегает )

( почесывается, подходит к гигиене )

Ты ко мне не приближайся!

И ко мне не прикасайся!

Ах – ах – ах! Какое платье!

Да ведь не на что смотреть!

Я б такое не надела.

У меня – другое дело!

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженое ела,

Это – в луже посидела.

Это – клей, а здесь чернила.

Согласитесь, очень мило.

Я наряд свой обожаю,

Ни на что не променяю.

Я открою вам секрет –

Лучше платья просто нет!

(здоровается с детьми за руку, пачкает, Гигиена вытирает полотенцем, уводит Грязь от детей)

Грязь ( наступает на Гигиену )

Вы не вымыли посуду?

Значит, скоро я прибуду!

Если пол вы не помыли –

Меня в гости пригласили.

Ненавижу тряпки, щетки!

Я, друзья, боюсь щекотки.

Забираюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку! Правда, друзья?

( ведущий читает начало фразы, если зрители согласны с высказыванием, отвечают «Это – я, это – я, это все мои друзья!», если не согласны, высказывают протест, например, топают)

Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица.

Это я, это я, это все мои друзья.

Ну а кто начнет обед

С жвачки импортной, с конфет?

Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто поел – и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Это я, это я, это все мои друзья.

Из вас, из малышей,

ходит грязный до ушей?

Кто согласно распорядку

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто, хочу у вас узнать

Любит петь и танцевать?

Это я, это я, это все мои друзья.

Что ярко светит, согревает,

Здоровья людям прибавляет? (С олнце )

Горяча и холодна,

Я тебе всегда нужна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу. ( Вода )

С мятной пастой дружит

На усердно служит.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. ( Мыло )

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч и облаков

Целый день идти готов. ( Душ )

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю. (зарядку).

Что дороже денег? (Здоровье.)

Если руки наши в ваксе,

если на нос сели кляксы,

кто тогда нам первый друг,

снимет грязь с лица и рук?

без чего не может мам

ни готовить, ни стирать?

чтобы лился дождик с неба,

чтоб росли колосья хлеба,

чтоб варились кисели;

чтобы не было беды, —

жить нельзя нам без … (воды)

Грязь : Мне у вас не нравится .

Давайте в лес отправимся.

Точно знаю, что зверята

Очень славные ребята,

Со мной дружбу заведут

И меня не подведут.

Ведущая: Очень хорошо! Поедем на поезде, а чтобы было веселее, в пути будем петь песню «Голубой Вагон»

Слова песни «Голубой вагон»

Слова: Э. Успенский

1.Медленно минуты уплывают вдаль,

Встречи с ними ты уже не жди.

И хотя нам прошлого немного жаль,

Лучшее, конечно, — впереди!

Скатертью, скатертью дальний путь стелется

И упирается прямо в небосклон.

Каждому, каждому в лучшее верится,

Катится, катится голубой вагон!

2.Может, мы обидели кого-то зря —

Календарь закроет этот лист.

К новым приключениям спешим, друзья,

Эй, прибавь-ка ходу, машинист!

Скатертью, скатертью дальний путь стелется

И упирается прямо в небосклон.

Каждому, каждому в лучшее верится,

Катится, катится голубой вагон!

3.Голубой вагон бежит-качается,

Скорый поезд набирает ход.

Ну зачем же этот день кончается?

Пусть бы он тянулся целый год!

Скатертью, скатертью дальний путь стелется

И упирается прямо в небосклон.

Каждому, каждому в лучшее верится,

Катится, катится голубой вагон!

(Во время песни ведущая ставит ёлки. У одной стены ёлка с красным крестом, у другой одеяло. По кругу раскладываются цветы для бабочек. На одеяле лежит волк)

Ведущая (шёпотом) :Давайте понаблюдаем, что происходит в лесу, как ведут себя зверушки.

(к волку подходят ежата)

1-й ёжик: С Добрым утром, дядя Волк!

2-ёжик: С Добрым утром, дядя Волк!

Почему ещё в постели?

Может быть, Вы заболели?

Волк: Я здоров (зевает, ещё я сплю.

Вставать я рано не люблю.

Ежата: А мы рано просыпаемся

И зарядкой занимаемся.

Зубы чистим каждый день.

И холодною водою обливаться

Волк: Зубы чистить я не буду

И не буду мыть посуду .

Ежата : Как же это? Почему?

Волк: Всё равно мне не к чему

Все меня и так бояться

Стоит только показаться,

Начинают все дрожать,

Смотрят, как бы убежать.

Место тихое найду (зевает)

И ещё часок вздремну.

(Волк уходит за ёлку, тащит за собой одеяло. Ежата убегают на свои места.)

Медведь: Обожаю сладкий мёд

Сам он просится мне в рот.

Ложки нету у меня,

И как вся моя родня,

И как мама, и как папа,

Мёд я ем своею лапой.

И всегда перед едой

Лапы мою я водой.

Пословицы (собирают дети)

Всякое дело поправимо. (если человек здоров).

В здоровом теле. (здоровый дух).

Голову держи в холоде. (а ноги в тепле).

Кто любит спорт. (здоров и бодр).

Быстрого и ловкого. (болезнь не догонит).

Землю сушит зной. (а человека — болезнь).

К слабому и . (болезнь пристает).

Делу — время. (потехе — час).

Береги платье с нову, а здоровье смолоду.

Болен — лечись, а здоров- берегись.

Здоров будешь — все добудешь.

Здоровье дороже богатства.

Обед без овощей — праздник без музыки.

Зелень на столе- здоровье на сто лет.

(уходит. Выбегают бабочки, становятся у цветков, разложенных на полу по кругу) .

Бабочки: Мы бабочки- красавицы,

Садимся на цветки.

А крылышки у бабочек

На полянке на лесной

Частушки о здоровье.

1.Чистота – залог здоровья.

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

2.Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Чтоб здоровье сохранять,

И от лени постарайся

4.От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

5.Любим спортом заниматься:

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет –

Все на лыжи встанем.

( Выходят белочки, держа корзинку с орешками)

Белочки: Мы белки – попрыгуньи,

Целый день в трудах проводим,

Чистоту в дупле наводим.

Чтоб запас был в кладовых,

Трудимся без выходных.

Грибы, ягоды, орехи-

Времени нет для потехи.

Ох, тверды у орехов скорлупки,

Нам нужны очень крепкие зубки.

Дважды в день чистим зубы старательно

И утром, и вечером обязательно.

(Белочки отдают ведущей корзину с орехами. В орехах советы беречь зрение, не читать лежа, не смотреть долго телевизор, делать зарядку)

Ведущая: Наши дети делают зарядку, и они любят танцевать.

Дети танцуют «Танец маленьких утят»

Заяц: Чтоб быть быстрым,

Чтоб быть ловким,

Я на завтрак ем морковку.

И всегда перед едой

Лапки мою я водой,

Я от вас, друзья, не скрою,

Постоянно уши мою.

У лисицы острый нюх,

У меня отличный слух.

Грязь : А мы это проверим.

(Игра «Где звенит колокольчик»)

(Выходит Волк, согнувшись, скособочившись)

Волк: Случилась со мною напасть:

Не могу широко раскрыть я пасть,

Не могу я ни спать, ни есть,

И облезлой становится шерсть…

Ох, терпеть уже невмочь!

Кто же может мне помочь?

Ежата : Тебе нужно в лесную больницу,

Очень долго придётся лечиться,

Очень сложно болезни лечить,

Легче болезнь предупредить.

(Ежата уводят Волка за ёлку с красным крестом) .

Ведущая: Вот что случилось с волком. Нужно обязательно чистить зубы и умываться.

1. Буль, буль, буль — журчит из крана,

Просыпаться нужно рано.

И в постели не лежать –

День зарядкой начинать.

2.Я — вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели..

3.Вы позавтракали вкусно?

Зубы вам почистить нужно.

В руку щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

4.И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху — вниз и справа — влево.

Снизу — вверх и снова влево.

5.Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

6.Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить десны можно.

А потом что? А потом

Зубы мы ополоснем.

Приходит волк: Спасибо добрым докторам!

Обещаю по утрам

Зубы чистить, умываться

И зарядкой заниматься.

Ведущая: Давайте поиграем:

На неправильный совет говорите: нет, нет, нет!

1. Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Это мой совет хороший? Вы похлопайте в ладоши.

2. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный,
лучше ешьте шоколад. Вафли, сахар. Мармелад.

Это правильный совет?

3. Говорила маме Люба:

— Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
— Нет!

4. Блеск зубам чтобы придать ,нужно крем сапожный взять,
Выдавить полтюбика и почистить зубики.

Это правильный совет?

5.Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.
С полу щетку поднимает, чистить зубы начинает.
Это правильный совет? Молодчина Люда?
— Нет!

6.Навсегда запомните, милые друзья,
Не почистив зубы, спать идти нельзя.

Это мой совет хороший, мы похлопаем в ладоши.

7. Зубы вы почистили и идете спать.
Захватите булочку вкусную в кровать.
Это правильный совет?

8.Запомните совет полезный, нельзя грызть предмет железный.
Дети, мой совет хороший, тогда хлопайте в ладоши.

9.Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?

Ведущая: (к Грязи) Ну, теперь ты убедилась?

В школу зря и в лес явилась!

Умываются ребята, умываются зверята

И зарядкой заниматься постоянно им не лень

С настроением хорошим начинают каждый день!

Грязь: Плохи совсем мои дела,

И здесь друзей я не нашла.

(машет обречённо рукой и уходит)

Ведущая: Запомнить нужно навсегда:

Дети: Залог здоровья- чистота!

Праздник здоровья заканчивается песней В. Богатырева — Песенка о чистоте (из м/ф «Маша и Медведь»)

1.Ни одна на свете кошка не коснется молочка,
Если прежде не окунется аккуратно мордочка.
Мамы учат мыть копытца непослушных поросят –
Вот идут они к корытцу, пятачки у них блестят.

Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается.
Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается.

2.Так же надо знать, конечно, что болеют часто те,
Кто живет в грязи и пыли, кто забыл о чистоте.
Мы с тобою все же люди, ведь не зря так говорят,
Неужели мы с тобою будем хуже поросят?!

Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается.
Если утром дети умываются,
Солнце в небе ярче улыбается.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Здоровые зубы — залог здоровья» поможет учащимся начальных классов познакомиться правилами ежедневного и правильного ухода за зубами.

Классный час по теме » Здоровые зубу — залог здоровья! Познакомит ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за зубами: пропагандирует здоровый образ жизни.

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.

Практический материал для уроков окружающего мира.

На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме.

Праздник «Правильное питание — залог здоровой семьи» разработан как итоговое мероприятие по программе «Разговор о правильном питании» для учащихся 1-2 классов. совместное мероприятие с родителями.

Материал представлен в виде методической разработки классного часа (2 класс) и презентации.

More from my site

  • Как продать недвижимость ооо Как продать недвижимость ооо Коллеги добрый день. Подскажите пожалуйста по этапность действий. Есть ООО "Бантик" в собственности у него здание, его хочет приобрести один из трех учредителей данного общества (Учредители […]
  • Права человека носят всеобщий характер все люди рождаются Урок по обществознанию на тему «Права и обязанности граждан» Главная > Урок Урок по обществознанию на тему «Права и обязанности граждан» Цель: узнать, какими гражданскими, политическими, экономическими, социальными, […]
  • Соглашение о расторжении гпх договора Соглашение о расторжении договора Здесь вы можете посмотреть и скачать шаблон соглашения о расторжении договора за 2018 год в удобном для вас формате. Помните, что вы всегда можете получить нашу юридическую помощь, в том числе и […]
  • Закон о сми блогах Закон о сми блогах Вчера я уже писал (Больше трех не собираться: Блоги надо будет регистрировать) о прекрасной поправке Госдумы которая должна была приравнять персональный Блог к средствам массовой информации. Сегодня, Госдума […]
  • С какой суммы удерживаются алименты в казахстане С какой суммы удерживаются алименты в казахстане Г. Дорошева, аудитор РК, директор Аудиторской компании «DSAudit», член правления ПАО «Коллегия аудиторов» КАК НАЧИСЛЯЮТСЯ АЛИМЕНТЫ ПО ИСПОЛНИТЕЛЬНОМУ ЛИСТУ? Сотруднику по […]