Консультации для родителей по сенсорике в 1 младшей группе

Консультация для родителей. «Игры с использованием нестандартного оборудования для сенсомоторного развития дошкольников»

Работая с детьми дошкольного возраста много лет, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов. А ведь сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, таких как:

  • форма
  • цвет
  • величина
  • положение в пространстве
  • запах
  • вкус

Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.

Выдающиеся ученные в области дошкольной педагогике и психологии (А.В. Запорожец, А.П. Усова. Е.И. Тихеева, Н.П. Сакулина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Сенсорное развитие, с одной стороны составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой – имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.

Чем больше дети познают, тем богаче их сенсорный опыт, тем легче и проще им будет развивать моторику, и все это позволит легче учиться. Чтобы легко учиться, чтобы на высоком уровне определить форму предмета, его объем и размер у ребенка должны быть хорошо развиты не только окологлазные мышцы, позволяющие двигаться глазам, а так же мышцы шеи, помогающие ей быть неподвижной или по желанию поворачиваться в разные стороны, но и скоординированы движения мышц обеих рук. Что бы познакомиться с каким – нибудь предметом его нужно изучить:

— трогать руками, сжимать, гладить, то есть совершать какие – то действия, которые называются моторными.

Что бы взять предмет одной рукой, малыш должен быть уже моторно готов к этому. Если он не может схватить этот предмет, то не сможет ощутить его. Значит, если мы научим руки ребенка быть ловкими и умелыми, то он сможет многое познать с их помощью. И чем раньше мы дадим в его руки новые, неизученные, тем быстрее они станут умелыми.

Все это безусловно облегчает развитие и обучение детей.

Одна из главных задач – дать ребенку как можно больше естественных знаний, для более точного выражения себя и своего видения мира.

Важно, чтобы окружающий мир был обогащен развивающей предметной средой, подобраны игрушки, игровые пособия, стимулирующие зрительные, тактильные, обонятельные ощущения.

Мной разработаны и систематизированы дидактические игры и пособия по сенсомоторному развитию дошкольников. Хочется рассказать о наиболее интересных пособиях.

1. Дидактическая игра «Разложи по цвету» — учит ориентироваться в цвете, стимулирует зрительные ощущения

2. Дидактическая игра «Геометрические пазлы» — предназначена для закрепления цвета, формы, величины и для развития мелкой моторики.

3. Развивающая игра «Протяни дорожку» — развивает мелкую моторику, формирует зрительно – двигательную координацию, чувства, пространства на микроплоскости, развивает речь и мыслительные процессы.

4. Дидактическая игра «Волшебный шнурок» предназначена для развития соотносящих действий, координации обеих рук, мелких движений рук, зрительного восприятия, внимания, мышления, закрепления цвета.

5. Дидактическое пособие «Солнышко» — развивает мелкую моторику, воспитывает нравственные чувства.

6. Дидактическая игра «Тактильные дорожки» — предназначена для активизации психических процессов (мышление, внимание, воображение, восприятие). Развитие речи, координации зрительных и тактильных анализаторов, развитие мелкой моторики.

7. Дидактическая игра «Помоги курочке разложить яички» — учит ориентироваться в цвете, закрепляет формы предмета, стимулирует зрительные ощущения, развивает тактильные анализаторы.

8. Дидактическая игра «Помоги мышке попасть в норку» — направлена на активизацию психических процессов. Активизирует словарный запас. Развивает зрительный и тактильный анализаторы.

9. Дидактическая игра «Собери гусеничку» — развивает зрительное восприятие, внимание, мышление, закрепление цвета, координацию обеих рук.

10. Дидактическая игра «Помоги кошечки починить коврик» — воспитывает доброжелательные отношения к игровым персонажам, пробуждает эмоциональную отзывчивость, желание помочь. Учит выбирать нужные геометрические фигуры среди других, объедения их по двум признакам – форме и цвету, правильно подбирать отверстия для своих фигур и закрывать их плотно прижимая.

11. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» — развивает исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь из мешочка, учит определять и называть их форму, цвет, подбирать по тождественным признакам.

12. Дидактическая игра «Помоги червячку найти свой фрукт » — помогает закрепить знание о фруктах, их форме, цвете. Развивает мышление, внимание, зрительное и тактильное восприятии.

Я рекомендую родителям сделать в домашних условиях данные игры и пособия, которые помогут решить разнообразные задачи по сенсомоторному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.

К созданию этих игр можно привлечь и детей. Предложите им раскрасить геометрические фигуры в разные цвета, полюбоваться ими. Расскажите, из какого материала они сделаны, пусть ребенок возьмет в руки каждую фигуру. Можно придумать сказки. В которых живут геометрические фигуры, для этого предложите ребенку их оживить, нарисовать глазки, нос, рот. Ребенок с удовольствием это сделает. В сказке расскажите об особенностях каждой геометрической фигуры, предложите ребенку их сравнить, поддержать в руках. Так мы развиваем у детей интерес к дидактическим играм.

Наилучших Вам пожеланий в разностороннем развитии Вашего ребенка.

Автор: Кочеткова Валентина Викторовна,
Воспитатель МБДОУ детского сада № 340
Ленинского района г. Нижнего Новгорода.

Статья размещена в авторской редакции.

Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста»

Нафисет Шумахова
Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях.

Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.

В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребёнка. Малыш с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус.

С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной.

Уважаемые родители, предлагаем вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые вы можете организовать с детьми прямо на кухне. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.

• Игра «Песочница» на кухне.

Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

• Игра «Мозаика из пробок».

Подберите пуговицы разного цвета и размера, а еще, можно использовать разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т. д.

В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).

Игры с крупами.

Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому чаще в своей работе я использую фасоль и более крупные крупы.

Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто, есть в печи место.

Будут-будут из печи Булочки и калачи.

А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое от большого – опять таки её Величество Сенсорика!

Мы познакомили вас лишь с малой частью того, чем вы можете занять ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить.

Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между вами и вашим ребенком!

«Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников«

Уважаемые родители!

«Сенсорное развитие детей младшего возраста в условиях детского сада», нам необходимо знать ваше мнение по данному вопросу. Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.

1. Имеете ли вы представление, что такое сенсорное развитие и воспитание ребенка:

2. Как вы оцениваете необходимость сенсорного развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте:

• не считаю нужным;

3. Созданы ли в ДОУ условия для сенсорного воспитания ребенка:

4. Имеется ли в вашей группе информация для родителей о сенсорном воспитании:

• есть, но воспитатель не обращает на нее внимание;

• я не обращаю внимания на информацию;

• информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;

• наглядная информация интересна и полезна для меня.

5. Как вы оцениваете уровень развития у вашего ребенка всех видов восприятия:

6. Есть ли у вас дома игра по сенсорному воспитанию:

7. В какую игру по сенсорному воспитанию чаще всего ваш ребенок играет дома?___

8. Какая помощь от специалиста и воспитателя вам требуется по проблеме сенсорного развития вашего ребенка? ___

«Компьютерные игры для детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Консультация для родителей «Компьютерные игры для ребёнка дошкольного возраста» Современный ребёнок входит в компьютеризированный мир так.

Фотоотчёт «Морские обитатели» Организация сенсорного развития для детей раннего возраста енсорное развитие — является важным этапом умственного, целенаправленного развития ощущений и восприятий ребенка. Познание окружающего.

Консультация для педагогов «Игры для сенсорного развития детей 2–3 лет» Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» Младший дошкольный возраст важный период в развитии.

Консультация для родителей «Особенности развития детей раннего возраста» Все детство от рождения до 18 лет делится на ряд возрастных периодов, первые три года которого выделяются в особый период, называемый периодом.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности.

Консультация для родителей «Народные игры для детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей. Тема: «Народные игры для детей младшего дошкольного возраста». Важным является то, что в подвижных народных.

Консультация: «Предметная игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования (далее – ФГОС ДО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от.

Мастер-класс для родителей и детей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста» Актуальность данного мероприятия возникла в связи с тем, что, работая с детьми младшего возраста мы выявили, что сенсорное развитие детей.

Экспресс-карточки для сенсорного развития детей раннего возраста Как известно, дошкольный возраст- это время активного познания окружающего мира. Ребенок, переступив порог детского сада знакомится с предметами,.

Консультация (младшая группа) по теме:
Консультация для родителей «Что такое сенсорика, и почему ее необходимо развивать?»

Предварительный просмотр:

«Что такое сенсорика, и почему необходимо

ее развивать в раннем возрасте?»

Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это

развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях

и предметах окружающего мира. От того, насколько точно

малыш научится воспринимать предметы и оперировать

полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем.

Каждый человек приходит в этот мир, как чистая книга.

Ранний возраст — это период приобщения ребенка к познанию

окружающего мира. В эти годы ребенок приобретает

первоначальные знания о жизни через органы чувств.

Развитие органов чувств у детей 0-3 лет идет очень интенсивно.

Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины,

формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять,

что тот или иной объект собой представляет, ребенку нужно

прикоснуться к нему или попробовать на вкус. Только так он в

данный момент воспринимает понятия,

характеризующие свойства: гладкий, шероховатый, сладкий,

Занятия по сенсорике, направленные на формирование

подноценного восприятия окружающей действительности,

служат основой познания мира, первой ступенью которого

является чувственный опыт. Ценность раннего

обучающего воздействия давно подмечена народом;

успешность умственного, физического, эстетического

воспитания в значительной степени зависит от уровня

сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно

ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

— является основой для интеллектуального развития

— упорядочивает хаотичные представления ребенка,

полученные при взаимодействии с внешним миром;

— готовит к реальной жизни;

— обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

— влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной

и др. видов памяти.

— позитивно влияет на эстетическое чувство;

— является основой для развития воображения;

— дает ребенку возможность овладеть новыми способами

— обеспечивает освоение навыков учебной деятельности.

Игра — это ведущий вид деятельности маленького человека.

Детство без игры и вне игры ненормально.

Лишение ребенка игровой практики — это лишение его

главного источника развития. Лишь опытным путём способен

ребёнок получить представление о мире. Чтобы помочь малышу

познакомиться с многочисленными новыми понятиями, нужно

с ним просто поиграть. Игры на развитие сенсорики в раннем

возрасте связаны с определением свойств различных предметов.

Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие

ребенка, с одной стороны они учитывают возрастные особенности,

с другой — принцип добровольности, право самостоятельного выбора.

В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм

красок — это и любимые игрушки, и окружающие предметы, слышит

разные звуки. Усвоение этих знаний происходит стихийно, без

руководства взрослых и они часто оказывается поверхностным.

Вот тогда и приходит на помощь сенсорное воспитание —

последовательное, планомерное ознакомление детей с

сенсорной культурой человечества.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят

свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления

о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления

были разнообразными. Ребенка надо знакомить со многим:

цветами спектра, с геометрическими формами и т. д. Развивать

познавательные умения и речевые — определять цвет, размер,

форму предметов путем зрительного, осязательного и

двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать

в речи слова — названия величин и форм. Одновременно с

формированием эталонов необходимо учить детей способам

обследования предметов: их группировке по цвету, форме, вкусу,

запаху. В качестве особой задачи выступает необходимость развивать

у детей аналитическое восприятие — умение разбираться в сочетании

цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины.

Главное составляющее полноценного развития детей в раннем

возрасте является сенсорное развитие. Низкий уровень сенсорного

развития сильно снижает возможность в будущем успешное

обсуждение ребенка в школе.

Каждый день маленьких детей наполнен приобретением новых

знаний, умений и навыков. Становясь все старше, ребенок требует

к себе повышенного внимания со стороны родителей, ему хочется

чаще с ними играть в игрушки, вместе гулять по улице и по

дрожать их различными действиями.

Организуя работу с маленькими детьми необходимо

— занятие с малышами должны быть основаны на

подражании взрослому (его движениям, словам), а не

— необходимо наличие эмоционального контакта между

взрослым и ребенком;

— в совместной деятельности ребенка и взрослого

должны одновременно присутствовать элементы игры

— нужно многократно повторять материал, чтобы

закрепить знания, умения и навыки;

— уровень сложности материала должен соответствовать

возрасту, задания следует усложнять постепенно;

— длительность занятия должна быть в зависимости

от возраста (от 5-10 до 15-20 минут);

— необходимо закреплять усвоенные знания, постоянно

используя их в разных ситуациях.

Ребенок может продуктивно заниматься только тогда, когда ему по-настоящему интересно.

1. Собери пирамидку. Конусная пирамидка — прекрасный тренажер, помогающий усвоить величину предметов. Сначала продемонстрируйте, как она собирается, сделав акцент на том, что нанизывание колец происходим в зависимости от их величины. Затем предложите повторить увиденное ранее действие самостоятельно. В случае ошибки обязательно объясните, что малыш сделал не так.

2. Разложи кубики. Предложите ребенку выбрать из большого количества кубиков одинаковые по размеру и цвету, сложив их в разные коробочки.

3. Найди твой цвет. Дайте ребенку 3 игрушки разных цветов. Попросите пройтись по квартире и найти предметы такого же цвета.

4. Угадай на вкус. Нарежьте небольшие кусочки фруктов и овощей. Малыш должен с закрытыми глазами попробовать на вкус и назвать продукт.

5. Угадай фрукт и овощ. В мешочек положите разные

фрукты и овощи: яблоко, грушу, сливу, апельсин,

огурец, помидор. Задача ребенка, опустив руку

Консультация для родителей первой младшей группы «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ ПО МЕТОДИКЕ МАРИИ МОНТЕССОРИ»

Транскрипт

1 Консультация для родителей первой младшей группы «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ ПО МЕТОДИКЕ МАРИИ МОНТЕССОРИ» Составила: воспитатель Гурба Светлана Владимировна 2017

2 Многие игры по системе Монтессори не требуют особенных игрушек, вернее они делают игрушками обычные вещи в доме. Детям на много интересней играть с предметами, которыми пользуются взрослые. К тому же игры по этой методике не требуют особенных материальных затрат от родителей. В этом разделе собраны некоторые виды игр по методике Монтессори. «Игры с водой» Игрушки: поднос, лейка, миска или тазик, тряпка. Лейка наполнена до отметки подкрашенной водой. Лейка и миска стоят рядом друг с другом. Вы демонстрируете ребенку, как перелить воду из лейки в миску и обратно медленно и четко выполняя движения, и обязательно с интересом к своему занятию. Потом предложите ребенку повторить упражнение, и с интересом наблюдайте за ним при этом. В заключение упражнения воду выливают. Сосуд насухо вытирают. Уборка относится к ходу игры. Игру можно изменить, взяв большее число сосудов или сосуд с узким горлышком (кувшин, бутылку). «Игра «Аквариум» Игрушки: банка с водой, мел и пластмассовые предметы (пуговицы, мозаика, фишки, шарики), поварешка, ложка с длинной ручкой, дуршлаг (ложка с дырочками). Мелкие предметы бросают в сосуд, беря их тремя пальцами то правой, то левой руки. После того, как аквариум заполнен, рыбок можно половить. Ребенку дается возможность попробовать все предметы в качестве «сачка», причем вытаскивать нужно не помогая другой рукой. «Переливание воды» Игрушки: поднос, лейка, банки различных объемов, мерный стакан, тряпка. Подкрашенная вода медленно льется из лейки в мерный стакан. Затем эта вода выливается в разные сосуды, время от времени вода возвращается в мерный стакан. Через повторение хода действий ребенок узнает, как по-разному распределяется равное количество воды в различных сосудах. Одновременно обсуждаются вопросы: «Где равные количества воды?», «Где воды больше?» Интересно лить не

3 только крашеную воду, но и пену. В качестве контрольного задания Монтессори советует предложить ребенку переливать питье, например сок или молоко. Игры с водой и губкой Игрушки: лейка, две тарелки, поднос, губка. Вы наливаете немного воды из лейки в тарелку, а потом при помощи губки, стараетесь перенести воду в другую пустую тарелку. Важно, чтобы вода не капала с губки на поднос, а оказалась целиком отжатой в новую тарелку. Если же несколько капель все же упали на поднос или стол, следует показать малышу как можно легок и приятно вытереть любую лужу. Затем это упражнения выполняет и малыш. Игра «Ходьба по линии» Игрушки: линия в форме эллипса, наклеенная или нарисованная на полу. Диаметр эллипса должен быть не менее 4 метров длиной. Предметы для ношения: наполненный подкрашенной водой стакан, колокольчик, свечка, цветы. Известно, что у детей возникает большой интерес, если они передвигаются, балансируя на бревне, бордюре или низких стенках. В этой игре дети носят различные предметы: стакан или бутылку, наполненную почти до краев подкрашенной водой, колокольчик, зажженную свечу, один цветок, книгу на голове. Ребенок ходит по линии так, чтобы на каждом шаге пятка одной ступни касалась носка другой. Важно идти ровно по линии, не пролив воду, не уронив книгу, не погасив свечу. Игры с бисером Игрушки: бисер или бусины разных цветов, форм и размеров, коробочки, толстая нить или мягкая проволока Игры с бисером занимают особое место в системе Монтессори игр. Развитие мелкой моторики ребенка очень влияет на развитие мышления и освоения ребенком речью. Бусины или бисер предлагаются ребенку перемешанными в одной коробке. Малыш раскладывает их по другим коробочкам, руководствуясь каким-либо им самим выбранным принципом, например по цвету. Бусинки рекомендуется брать по одной, двумя пальцами. Важно, чтобы бусин было не слишком много. Иначе есть опасность,

4 что ребенок потеряет интерес к игре, не окончив начатого дела. Еще интересно и полезно нанизывать бисеринки на нить, делая бусы. «Цветные дорожки»: бисер аккуратно сыплется на стол тремя пальцами («щепоткой»). Размер дорожки желательно определить заранее, чтобы малыш учился равномерно распределять материал. «Бисер в вазочке»: брать бусинки с плоской тарелочки и бросать тремя пальцами в небольшую вазочку. Желательно, чтобы горлышко у вазочки было поуже. «Разложим по порядку»: высыпьте в мисочку бусинки двух цветов (примерно по 5-7 бусинок каждого цвета) и справа от мисочки поставьте два блюдца. Предложите: Давай в одно блюдце сложим все красные бусинки, а в другое все зеленые. Чтобы оживить игру, скажите, например, что это угощенье для мишки и зайки, причем мишка любит только вишни, а зайка только крыжовник. Перекладывать бусинки надо по одной, беря тремя пальцами (покажите). Если какие-то бусинки упадут на стол, попросите подобрать их с помощью совочка. Обязательно доведите работу до конца этот навык очень важен. Поэтому на первых порах берите меньше бусинок. Игра c цветами Игрушки: живые цветы, маленькое ведро, совок для мусора, разные вазы и банки, ножницы, лейка, тряпка. Вы льете воду из лейки в выбранную вазу. Ребенок должен заметить, что цветам в вазе требуется определенное количество воды. Воду, которая перелилась через край, вытирается тряпкой. С цветка обрезаются нижние листья и кусочек стебля, после чего цветок ставится в вазу. Цветов должно быть столько, чтобы ребенок имел возможность повторить эти действия самостоятельно с другой вазой. Когда ребенок заканчивает упражнение-игру, вы вместе убираете рабочее место. Не следует мешать ребенку, даже если он слишком коротко отрезает стебель. Пусть он убедится в этом самостоятельно.

5 Игра «Больше и меньше» Игрушки: бутылочки, пузырьки, банки из под крупы с крышками разного размера. Отвинтите крышки и пробки с нескольких бутылочек разных размеров, допускается, если некоторые из них будут с водой. Покажите ребенку, как подбираются и завинчиваются крышки вновь. Предложите малышу проделать эти же процедуры с его собственными бутылками и пузырьками. Внимательно наблюдайте за его занятием. Игра «Мытье посуды» Игрушки: средство для мытья посуды, губка, посуда для небольшого количества чистящего средства, металлический предмет ( небольшая кастрюля, чайник или ложка). Процесс сложный и ответственный и тем более интересный маленькому ребенку. Вся процедура чистки кастрюли демонстрируется малышу медленно и с явным интересом к делу. Так ребенку дают возможность узнать ход действий во взаимосвязи, четко осознать отдельные действия и обратить внимание на дело в целом. Ребенку предлагается повторить упражнение с другой вещью. Через некоторое время можно отойти, но непрерывно поддерживать связь с работающим ребенком. Когда игра-занятие закончено, следует показать ребенку как все убрать. Только после уборки упражнение считается законченным. Игра «Уборка» Игрушки: крупы, ложечка, поднос, губка или щетка, совочек. Пересыпание крупы из одной банки в другую ложкой, перебирание гречки или пшена, а также уборка рассыпанного, особенно при помощи губки и совочка — развивающие игры в духе Монтессори. «Не просыпь и не пролей»: сначала насыпьте в кувшин немного крупы и покажите малышу, как, держа кувшин правой рукой и придерживая левой, пересыпать крупу в стакан, стоящий слева от кувшина. (Все просыпанные зерна ребенок должен смести щеткой в совок.) Не забудьте сдержанно похвалить ребенка, если он аккуратно убрал. Переходить к переливанию следует только тогда, когда

6 ребенок хорошо освоит пересыпание. Помогите начать и закончить переливание это для него треднее всего. Покажите, как собрать разлитую воду губкой. «Волшебное сито»: скажите: В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе поможет сито! Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус. Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом рис. Просеянный рис надо пересыпать в приготовленную тарелку. Порадуйтесь вместе с малышом достигнутому результату. «Была лужа и нет ее»: это упражнение имеет большое воспитательное значение: ребенок, пролив что-либо, сможет убрать за собой. Сначала научите малыша переносить губкой воду из одной тарелки в другую. Поставьте на поднос две тарелки: слева с небольшим количеством воды, справа пустую. Покажите, как пользоваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая над другой. Обратите внимание на то, что вода не должна капать с губки на поднос. Затем пролейте немного воды на поднос и покажите, как вытереть лужу, собрав ее губкой. «Смети, но не просыпь!»: этот навык малыш может использовать каждый день, помогая убирать со стола. Он будет рад тому, что у него, как у взрослого, есть своя обязанность. Покажите ребенку, как держать щетку правой рукой, как сметать ею со стола, как подставлять совок, чтобы мусор не падал на пол. Яркий или темный кант по краю совка поможет в этом: совок надо подводить под крышку стола так, чтобы канта не было видно тогда на пол ничего не просыпется. Игры с застежками Игрушки: ремешки, пуговицы разных размеров и петли к ним, шнурки, кнопки,крючки На плотный кусок ткани пришейте большие и маленькие пуговицы,

7 кнопки, банты, шнурок, который вдевается в дырку, шнурок, который можно намотать на крючок, крючки и петли к ним, застежки из ремешков, застежки-«липучки». Каждое действие, например завязывание шнурков, рекомендуется проделывать медленно и старательно, чтобы ребенок имел возможность внимательно пронаблюдать весь процесс. Существуют гигантские пуговицы-шнуровки для малышей. Более 10 см. в диаметре с 4 или 6 большими дырками — они тоже воплощают идеи Марии Монтессори. «Пришивать» такую пуговицу можно учиться уже с 1.5 лет. Для детей постарше (2-2.5 года) подойдут сюжетные шнуровки. Они предполагают не только само действие (шнурование, завязывание узлов), но и сюжетную игру, игру-драматизацию. Малыш помогает ежику донести грибок, корзинку, орешек, распределяя их и пришнуровывая к ежиковой спинке. Игра «В тишине» Игрушки: любые предметы в комнате В этой игре ребенок учится владеть собой. В тишине дети слушают отдельный шум или звук, на который раньше не обращали внимания: тиканье часов, пение птиц, шум дождя. Упражнения полезны только тогда, когда дети делают их совершенно добровольно. Лучше, если комната немного затемнена. Так дети учатся не только видеть, но и слушать. Можно использовать возросшую способность детей к восприятию, предложив им рассказ, рассматривание картинок, песню. Лепим колобки, колбаски и блинчики Дайте малышу небольшой размятый кусочек пластилина. Предложите приготовить праздничный обед для кукол. Покажите, как делать колобки (скатывать шарики), колбаски и блинчики. Потом из этих заготовок можно собрать фигуры людей и животных. Помогая ребенку, не сковывайте его фантазию победите соблазн лепить вместо него. Открой и закрой Придумайте игру: например, малыш может быть врачом, у которого много баночек с

8 лекарствами, или хозяйкой, которая держит в баночках разные крупы. Поставьте перед ребенком несколько маленьких баночек с закрытыми крышками (банки должны отличаться размером и формой). Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Если крышки закручиваются, проследите, чтобы малыш крутил крышку, а не банку. Ну-ка, вылови Поставьте на поднос две тарелки: слева глубокую, а справа мелкую. В глубокую тарелку налейте воды и бросьте несколько мелких плавающих предметов. Предложите малышу выловить их по одному ложкой и переложить мелкую тарелку. Вначале помогите ему, слегка направляя его руку. Следите, чтобы ребенок правильно держал ложку. Важно довести упражнение до конца: все предметы перенести в мелкую тарелку, а пролитую воду собрать губкой. Пересыпаем ложкой Поставьте на поднос две чашки: слева чашку с крупой, а справа пустую. (Обе чашки должны быть сухими.) Вначале, двигая рукой ребенка, покажите, как набрать неполную ложку крупы, дождаться, чтобы крупа перестала сыпаться с ложки, и, плавно двигая рукой, перенести ложку к правой чашке и опрокинуть над ней. Помогите малышу набрать крупу, когда ее останется мало (подскажите, что надо нагнуть чашку левой рукой). Полезно сочетать это упражнение с размешиванием. Например, ребенок может сам насыпать сахар в чай и размешать его. Готовим лекарства Дети любят размешивать ложкой, например сахар в чае. Однако это не всегда получается: движения у ребенка еще резкие, ложка бьется о чашку, чай выплескивается. Помогите малышу, двигая вначале его рукой. Учтите, что ребенку намного интереснее размешивать в воде вещества, которые, растворяясь окрашивают ее. Проследите, чтобы ребенок правильно держал ложку. С этим упражнением можно связать много игр: приготовление лекарств, еды и т.п. Чтобы ребенок

9 хорошо освоил действия с ложкой, совмещайте это упражнение с пересыпанием ложкой. Посыпаем дорожки Предложите ребенку посыпать песком (манкой, пшеном) дорожку на столе шириной 3-5см. Ограничьте ее чем-либо, например, полосками бумаги. Поиграйте: дорожка может идти от одного выложенного из спичек домика к другому. Песок надо сыпать тремя пальцами (сложив их щепоткой ), не выходя за края дорожки. Играя во дворе, можно делать дорожку между двумя палочками, посыпать сахаром песочный торт и т.п. «Цветная водичка»: с большим удовольствием дети учатся узнавать и различать цвета с помощью различных баночек и емкостей с водичкой, кисточки и красок. Понадобится насколько стаканчиков (лучше разного объема и лучше прозрачных). Перед проведением такого упражнения вместе с малышом можно отметить, что водичка прозрачная, бесцветная, видно, что просвечивает через дно стаканчика. На кончике кисточки берем немного краски и добавляем в стаканчик с водой. Наблюдаем за красивыми разводами ( цветочками ), которые появляются на воде, отмечаем, как изменился цвет водички, обязательно называем его или придумываем название самостоятельно («розовая» водичка — немного добавили красной краски или как молочный коктейль с клубникой может сказать малыш). Можно в стаканчик с водой добавить еще краски, обратить внимание на то, как изменился цвет. Можно, наоборот, разбавить полученный цвет чистой водой и опять таки отметить, что цвет стал светлее, прозрачнее. А сколько возможностей для фантазии и творчества появляется, если начать переливать цветную водичку из стаканчика в стаканчик, смешивая цвета! Тут же можно рассмотреть получение различных цветов (красный+желтый=оранжевый, синий+желтый=зеленый и т.д.). Такие упражнения открывают огромный простор для развития творчества и фантазии ребенка. Малыш сам подберет бесчисленное множество различных цветов и их оттенков, вместе с ним

10 мы будем подбирать названия, сравнивать цвета, проводить наблюдения за свойствами водички и цвета, учиться соотносить объем жидкости на глаз (если долить в этот стаканчик еще водички- хватит ли нам места? Не перелъется ли она через край?). И самое важное — эти игры и занятия очень нравятся детям. Ребенок с удовольствием учит цвета, творит их сам, придумывает названия, развивая речь и воображение. «Коробочка с тканями» (от 2,5 до 5 лет) Игрушки: небольшая коробочка, содержащая по паре кусочков каждой ткани различной текстуры (например, шелк, хлопок, шерсть, мохер и т.п.). Покажите малышу три пары кусочков ткани, наиболее контрастирующих по текстуре; затем перемешайте их и попросите ребенка найти пары, ощупывая их руками; когда малыш поймет смысл упражнения, добавляйте другие кусочки ткани; вдохновите ребенка проделать то же самое с завязанными глазами. «Волшебный мешочек» (от 3 до 5 лет) Игрушки: мешочек с 8-10 знакомыми ребенку предметами (например, расческа, свисток, шнурок и т.п.). Завяжите малышу глаза или попросите закрыть их; пусть ребенок вытащит из мешочка один предмет и попробует определить его на ощупь; после того, как ребенку удастся определить все вещи, находящиеся в мешочке, можно заменить их на другие, постепенно повышая уровень сложности в зависимости от возраста малыша; данное упражнение может также быть использовано с предметами, начинающимися на одну букву (например, если вы выучили букву «л», можно положить в мешочек ложку, лист, ластик и т.п.). «Вселые прищепки» Прищепки — это замечательный тренажер для маленьких пальчиков. Покажите детке как их можно цеплять к любому плоскому предмету, например, к картонке, широкой линейке, тарелке. Со временем задачу можно усложнить: попросите малыша закрепить прищепки на натянутой веревке. Чтобы ваши занятия были более увлекательные — сделайте специальные картонные

11 заготовки, например, можно вырезать силуэты елочки и солнышка. Ребенку будет гораздо интереснее цеплять елочке — иголки из прищепок, а солнышку — лучики. «Кто спрятался?»: насыпьте в миску зерен фасоли, горошка, гречки, риса. Спрячьте там фигурки зверей,и попросите ребенка найти, кто спрятался в крупе?:-) Полезно для развития мелкой моторики. «Бумажные шарики и улитки» Игры с бумагой — также весьма полезное время провождение, к тому же это занятие не потребует от родителей особых материальных затрат. Научите ребенка мять бумагу и катать из мятых листов бумажные шарики. А двухлетний малыш вполне сможет самостоятельно создать из них бумажную скульптуру — забавного снеговика! Еще одним полезным занятием является отщипывание — открывание пальчиками от целого листа бумаги маленьких кусочков. Вполне возможно, что после такой «бумажной» игры квартире потребуется основательная уборка, однако эти мелочи, по сравнению с тем, какое удовольствие получит ваш ребенок от процесса рвания бумаги. Да и польза для развития моторики немалая. Покажите малышу, как скатывать рулончики из бумажных полосок. Получаются рулетики или улиточки — кому как нравится!

More from my site

  • Гк рф ст 391 п 1 Гк рф ст 391 п 1 Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые […]
  • Замена прав в минске время работы Водительское удостоверение нового образца в Беларуси Водительское удостоверение нового образца в Беларуси выдаются с 1 февраля 2011 года. Введение нового образца было связано с подписанием Республикой Беларусь Венской конвенции, […]
  • Купить земельный участок уфа Земельные участки в Уфе Всего 1 539 объявлений Всего 1 539 объявлений Продам земельный участок, 18 соток. 8 сентября 181 Риелтор Пожаловаться Заметка Продается земельный участок, 5.6 га. сегодня в 07:54 217 […]
  • Внесение изменений в устав регистрация в налоговой срок Внесение изменений в учредительные документы в 2018 году Некоторые изменения в жизни компании и индивидуального предпринимателя требуют официальной регистрации в налоговых органах и едином государственном реестре. Что это такое […]
  • Стариков адвокат Стариков Евгений Александрович Комментарии к публикациям, ответы на комментарии, новые публикации и все прочие события Скрываются уведомления об ответах на комментарии и прочие частые уведомления Только важные Показываются […]