Конвенция мот дискриминация

Конвенция Международной Организации Труда N 111 о дискриминации в области труда и занятий (Женева, 25 июня 1958 г.)

Конвенция
Международной Организации Труда N 111 о дискриминации в области труда и занятий
(Женева, 25 июня 1958 г.)

См. статус настоящей Конвенции

См. Рекомендацию Международной организации труда от 25 июня 1958 г. N 111 о дискриминации в области труда и занятий

См. также Конвенцию Международной Организации Труда N 143 о злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении трудящимся-мигрантам (Женева, 24 июня 1975 г.)

Генеральная Конференция Международной Организации Труда, Созванная в Женеве Административным Советом Международного Бюро Труда и собравшаяся там 4 июня 1958 года на свою сорок вторую сессию,

Решив принять ряд предложений о дискриминации в области труда и занятий, — пункт четвертый повестки дня сессии,

Решив придать этим предложениям форму международной конвенции,

Принимая во внимание, что в Филадельфийской Декларации провозглашается, что все люди, независимо от расы, веры или пола, имеют право на осуществление своего материального благосостояния и духовного развития в условиях свободы и достоинства, экономической устойчивости и равных возможностей,

Считая, далее, что дискриминация представляет собой нарушение прав, провозглашенных во Всеобщей декларации прав человека,

Принимает сего июня двадцать пятого дня тысяча девятьсот пятьдесят восьмого года нижеследующую Конвенцию, которая будет именоваться Конвенцией относительно дискриминации (в области труда и занятий), 1958 года.

Конвенция Международной Организации Труда N 111 о дискриминации в области труда и занятий (Женева, 25 июня 1958 г.)

Конвенция вступила в силу 15 июня 1960 г.

СССР ратифицировал настоящую Конвенцию Указом Президиума ВС СССР от 31 января 1961 г.

Ратификационная грамота СССР депонирована Генеральному Директору Международного Бюро Труда 4 мая 1961 г.

Текст Конвенции опубликован в Ведомостях Верховного Совета СССР, 1 ноября 1961 г. N 44 ст. 448

См. статус настоящей Конвенции

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Конвенция МОТ № 111 О дискриминации в области труда и занятий

Женева, 25 июня 1958 года

(Женева, 25 июня 1958 года)

Генеральная Конференция Международной Организации Труда, созванная в Женеве Административным Советом Международного Бюро Труда и собравшаяся 4 июня 1958 года на свою сорок вторую сессию, постановив принять ряд предложений о дискриминации в области труда и занятий, что является четвертым пунктом повестки дня сессии, решив придать этим предложениям форму международной конвенции, принимая во внимание, что в Филадельфийской декларации провозглашается, что все люди, независимо от расы, веры или пола, имеют право на осуществление своего материального благосостояния и духовного развития в условиях свободы и достоинства, экономической устойчивости и равных возможностей, считая далее, что дискриминация представляет собой нарушение прав, провозглашенных во Всеобщей декларации прав человека, принимает сего двадцать пятого дня июня месяца тысяча девятьсот пятьдесят восьмого года нижеследующую Конвенцию, которая может именоваться Конвенцией 1958 года о дискриминации области труда и занятий:

Статья 1

1. В целях настоящей Конвенции термин «дискриминация» включает:

a) всякое различие, недопущение или предпочтение, проводимое по признаку расы, цвета кожи, пола, религии, политических убеждений, иностранного происхождения или социального происхождения, приводящее к уничтожению или нарушению равенства возможностей или обращения в области труда и занятий;

b) всякое другое различие, недопущение или предпочтение, приводящее к уничтожению или нарушению равенства возможностей или обращения в области труда и занятий, определяемое соответствующим Членом по консультации с представительными организациями работодателей и работников, где таковые существуют, и с другими соответствующими органами.

2. Любое различие, недопущение или предпочтение в отношении определенной работы, основанной на специфических требованиях таковой, не считается дискриминацией.

3. В целях настоящей Конвенции термины «труд» и «занятия» включают доступ к профессиональному обучению, доступ к труду и к различным занятиям, а также оплату и условия труда.

Статья 2

Каждый Член Организации, для которого настоящая Конвенция находится в силе, обязуется определить и проводить национальную политику, направленную на поощрение, совместимыми с национальными условиями и практикой методами, равенства возможностей и обращения в отношении труда и занятий с целью искоренения всякой дискриминации в отношении таковых.

Статья 3

Каждый Член Организации, для которого настоящая Конвенция находится в силе, обязуется методами, соответствующими национальным условиям и практике:

a) стремиться обеспечить сотрудничество организаций работодателей и работников, а также других надлежащих органов в деле содействия принятию и соблюдению этой политики;

b) ввести такое законодательство и поощрять такие образовательные программы, которые смогут обеспечить принятие и соблюдение этой политики;

c) отменять всякие законодательные положения и изменять всякие административные инструкции или практику, несовместимые с этой политикой;

d) проводить установленную политику в области труда под непосредственным контролем государственной власти;

e) обеспечивать соблюдение установленной политики в деятельности учреждений по профессиональному ориентированию, профессиональному обучению и трудоустройству под руководством государственной власти;

f) указывать в своем ежегодном докладе о применении Конвенции на мероприятия, проведенные согласно упомянутой политике, и на достигнутые с помощью этих мероприятий результаты.

Статья 4

Любые меры, направленные против лица, в отношении которого имеются обоснованные подозрения или доказано, что оно занимается деятельностью, подрывающей безопасность государства, не считаются дискриминацией при условии, что заинтересованное лицо имеет право обращения в компетентный орган, созданный в соответствии с национальной практикой.

Статья 5

1. Особые мероприятия по защите и помощи, предусмотренные в других принятых Международной Конференцией Труда конвенциях и рекомендациях, не считаются дискриминацией.

2. Каждый Член Организации может по консультации с представительными организациями работодателей и работников, где таковые существуют, установить, что любые другие особые мероприятия, направленные на удовлетворение особых нужд лиц, которые по соображениям пола, возраста, физической неполноценности, семейных обстоятельств или социального или культурного уровня обычно признаются нуждающимися в особой защите или помощи, не будут считаться дискриминацией.

Каждый Член Организации, ратифицировавший настоящую Конвенцию, обязуется применять ее на территориях вне метрополии в соответствии с положениями Устава Международной Организации Труда.

Статья 7

Официальные документы о ратификации настоящей Конвенции направляются Генеральному Директору Международного Бюро Труда для регистрации.

Статья 8

1. Настоящая Конвенция связывает только тех Членов Международной Организации Труда, чьи документы о ратификации зарегистрированы Генеральным Директором.

2. Она вступает в силу через двенадцать месяцев после того, как Генеральный Директор зарегистрирует документы о ратификации двух Членов Организации.

3. Впоследствии настоящая Конвенция вступает в силу в отношении каждого Члена Организации через двенадцать месяцев после даты регистрации его документа о ратификации.

Статья 9

1. Любой Член Организации, ратифицировавший настоящую Конвенцию, может по истечении десятилетнего периода с момента ее первоначального вступления в силу денонсировать ее посредством акта о денонсации, направленного Генеральному Директору Международного Бюро Труда для регистрации. Денонсация вступает в силу через год после регистрации акта о денонсации.

2. Каждый Член Организации, ратифицировавший настоящую Конвенцию, который в годичный срок по истечении упомянутого в предыдущем пункте десятилетнего периода не воспользуется своим правом на денонсацию, предусмотренным в настоящей статье, будет связан на следующий период в десять лет и впоследствии сможет денонсировать настоящую Конвенцию по истечении каждого десятилетнего периода в порядке, установленном в настоящей статье.

Статья 10

1. Генеральный Директор Международного Бюро Труда извещает всех Членов Международной Организации Труда о регистрации всех документов о ратификации и актов о денонсации, полученных им от Членов Организации.

2. Извещая Членов Организации о регистрации полученного им второго документа о ратификации, Генеральный Директор обращает их внимание на дату вступления Конвенции в силу.

Статья 11

Генеральный Директор Международного Бюро Труда направляет Генеральному Секретарю Организации Объединенных Наций для регистрации в соответствии со статьей 102 Устава Организации Объединенных Наций полные сведения относительно всех документов о ратификации и актов о денонсации, зарегистрированных им в соответствии с положениями предыдущих статей.

Статья 12

Каждый раз, когда Административный Совет Международного Бюро Труда считает это необходимым, он представляет Генеральной Конференции доклад о применении настоящей Конвенции и решает, следует ли включать в повестку дня Конференции вопрос о ее полном или частичном пересмотре.

Статья 13

1. В случае, если Конференция примет новую конвенцию, полностью или частично пересматривающую настоящую Конвенцию, и если в новой конвенции не предусматривается обратное, то:

a) ратификация каким-либо Членом Организации новой, пересматривающей конвенции влечет за собой автоматически, независимо от положений статьи 9, немедленную денонсацию настоящей Конвенции, при условии что новая, пересматривающая конвенция вступила в силу;

b) начиная с даты вступления в силу новой, пересматривающей конвенции настоящая Конвенция закрыта для ратификации ее Членами Организации.

2. Настоящая Конвенция остается во всяком случае в силе по форме и содержанию в отношении тех Членов Организации, которые ее ратифицировали, но не ратифицировали новую, пересматривающую конвенцию.

Статья 14

Английский и французский тексты настоящей Конвенции имеют одинаковую силу.

Дискриминация в области труда и занятий в Российской Федерации в свете Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Швецова М.В.)

Дата размещения статьи: 22.05.2015

Общеправовой принцип запрещения дискриминации при осуществлении прав и свобод, включая запрет любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, а также других обстоятельств (ч. 3 ст. 17, ч. 1 ст. 19 Конституции РФ), в полной мере распространяются на сферу трудовых отношений.
Символично, что ООН в 2009 г. определила основную тему Дня прав человека, ежегодно празднуемого 10 декабря, как «Недискриминация», а в 2010 г. — «Правозащитники во всем мире, борющиеся за искоренение дискриминации» .
———————————
URL: http://www.un.org/ru.

Запрещение дискриминации является одним из основополагающих принципов трудового права, который закреплен в Декларации об основополагающих принципах и правах в сфере труда, принятой международной организацией труда 18.06.1988 .
———————————
Российская газета. 1998. 16 декабря. N 238.

Вместе с тем гарантированное ч. 3 ст. 37 Конституции РФ право каждого на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации не содержит расшифровки дефиниции «дискриминация».
Следует отметить, что небесспорным является высказывание Л.В. Алексеевой о том, что, как известно, Основным Законом РФ является Конституция РФ , ибо сама Конституция РФ 1993 года, в отличие от Конституции РСФСР 1978 года, такого понятия не содержит.
———————————
Алексеева Л.В. Обращения в международные организации и суды российских граждан по защите трудовых прав и свобод // Трудовое право в России и за рубежом. 2012. N 1. С. 57.

Запрещение дискриминации содержится в ст. 14 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее — Конвенция) , которая корреспондирует со ст. 19 Конституции РФ: пользование правами и свободами, признанными в настоящей Конвенции, должно быть обеспечено без какой бы то ни было дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к национальным меньшинствам, имущественного положения, рождения или по любым иным признакам.
———————————
Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 2. Ст. 163.

Однако, как пишет М. Де Сальвиа, ни Конвенция, ни ее Протоколы не гарантируют как таковое общее право на отсутствие дискриминации. На самом деле ст. 14 Конвенция запрещает, чтобы лица подвергались дискриминации, но только в пользовании правами и свободами, признанными в Конвенции, включая действующие Протоколы, в той мере, в какой последние были ратифицированы Договаривающимися Государствами. Таким образом, ст. 14 Конвенции может быть рассмотрена только совместно с другими нормативными положениями Конвенции, которые она должна дополнять в данном случае .
———————————
Де Сальвиа М. Прецеденты Европейского суда по правам человека. Руководящие принципы судебной практики, относящиеся к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Судебная практика с 1960 по 2002 гг. СПб.: Юридический центр Пресс, 2004. С. 740.

При всем при этом само содержание понятия «дискриминация» Конвенция и Протоколы к ней, являющиеся в силу положений ст. 15 Конституции РФ составной частью российской правовой системы, также не раскрывают.
Следует отметить, что Протокол N 12 к Конвенции , вступивший в силу 01.04.2005, подписанный Россией 04.11.2000 , но до настоящего времени ею не ратифицированный, в корне меняет концепцию ст. 14 Конвенции. Статья 1 Протокола N 12 предусматривает общее запрещение дискриминации в пользовании фактически любым правом, признанным национальным законом, и запрещает любую дискриминацию со стороны публичной власти.
———————————
СПС «КонсультантПлюс».
Распоряжение Президента Российской Федерации от 31.10.2000 N 476-рп // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. N 45. Ст. 4458.

Таким образом, из текста ст. 14 Конвенции в новой редакции следует, что гарантируется защита от всех видов дискриминации независимо от того, признаны ли данные права в Конвенции или это иные права. Следовательно, жалоба, предметом которой являлась дискриминация, из дополнительной становится самостоятельной.
Безусловно, скорейшая ратификация названного Протокола N 12 к Конвенции увеличит в Российской Федерации гарантии защиты от дискриминации, в т.ч. в сфере трудовых и иных связанных с ними правоотношений.
Впервые определение дискриминации в сфере труда дано в ст. 1 Конвенции N 111 МОТ «Относительно дискриминации в области труда и занятий» :
———————————
Принята в г. Женеве 25.06.1958 на 42-й сессии Генеральной конференции МОТ, ратифицированной Указом Президиума ВС СССР от 31.01.1961 и вступившей в силу для СССР в соответствии с частью 3 статьи 8 данной Конвенции через двенадцать месяцев после даты регистрации его документа о ратификации — с 4 мая 1962 года // Ведомости ВС СССР. 1961. 1 ноября. N 44. С. 448.

«1. В целях настоящей Конвенции термин «дискриминация» включает:
a) всякое различие, недопущение или предпочтение, проводимое по признаку расы, цвета кожи, пола, религии, политических убеждений, иностранного происхождения или социального происхождения, приводящее к уничтожению или нарушению равенства возможностей или обращения в области труда и занятий;
b) всякое другое различие, недопущение или предпочтение, приводящее к уничтожению или нарушению равенства возможностей в области труда и занятий, определяемое соответствующим членом по консультации с представительными организациями предпринимателей и трудящихся, где таковые существуют, и с другими соответствующими органами.
2. Любое различие, недопущение или предпочтение в отношении определенной работы, основанной на специфических требованиях таковой, не считается дискриминацией. «.
ТК РФ, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией РФ, в числе основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений установил: запрет дискриминации в сфере труда; обеспечение равенства возможностей работников без всякой дискриминации на продвижение по работе с учетом производительности труда, квалификации и стажа работы по специальности (ст. 2).
Статья 3 ТК РФ, раскрывая принцип запрещения дискриминации в сфере труда, декларирует, что каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.
Та же статья гарантирует, что никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам (выделено мной. — М.Ш.), а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 162-ФЗ) .
———————————
Федеральный закон от 02.07.2013 N 162-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. 2013. 5 июля. N 145.

Статья 64 ТК РФ, именуемая «Гарантии при заключении трудового договора», в ч. 1 запрещает необоснованный отказ в заключении трудового договора.
Разделяя мнение Е.А. Ершовой, полагаю ст. 64 ТК РФ точнее назвать «Трудовые споры, связанные с заключением трудового договора», ибо суды рассматривают споры, связанные не с «необоснованностью», а с нарушением трудовых прав и защищаемых законом интересов, соответственно, и ч. 1 необходимо изложить в следующей редакции: «Запрещается отказ в заключении трудового договора, нарушающий трудовые права и защищаемые законом интересы граждан» .
———————————
Ершова Е.А. Трудовое право в России / Рос. акад. правосудия. М.: Статут, 2007. С. 299.

Кроме того, той же статьей установлен запрет на какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости в том числе от принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам (выделено мной. — М.Ш.), а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 162-ФЗ).
Учитывая, что на практике в соответствии с правовой позицией Пленума Верховного Суда РФ, изложенной в п. 10 Постановления от 17.03.2004 N 2 (ред. от 28.09.2010) «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», вопрос о наличии дискриминации при трудоустройстве (отказе в заключении трудового договора) решается судом , установление на законодательном уровне дефиниции «дискриминация» в соответствии с международными правовыми актами в сфере трудовых и иных связанных с ними правоотношений является на сегодняшний день необходимой и адекватной мерой.
———————————
СПС «КонсультантПлюс».

В настоящей работе хотелось бы остановиться на проблеме дискриминации труда такой социальной группы, как инвалиды, которая на современном рынке труда сегодня весьма актуальна для России. Как обоснованно пишет Л.И. Рогавичене, самая распространенная форма дискриминации лиц с ограниченной трудоспособностью проявляется при приеме на работу. Данные МОТ свидетельствуют о том, что в большинстве развивающихся стран уровень безработицы среди людей с ограниченной трудоспособностью достигает 80% и более. Численность инвалидов в России ежегодно увеличивается — за последние десять лет этот показатель вырос более чем вдвое (12 млн. человек, 49% из них — в трудоспособном возрасте) .
———————————
Рогавичене Л.И. Дискриминация на рынке труда современной России: Дис. . канд. экон. наук: 08.00.05. С. 122 — 123.

По мнению Н.А. Деменевой, защитить данную категорию от дискриминации на работе крайне сложно из-за пробелов в уголовно-процессуальном и гражданско-процессуальном законодательстве .
———————————
Деменева Н.А. Проблемы запрещения дискриминации в сфере наемного труда // Трудовое право в России и за рубежом. 2013. N 1. С. 48.

Как правило, отказ работодателей в приеме на работу не связан с деловыми качествами претендента на вакантную должность (например, большой физической выносливостью), они просто не выражают желания вступать в трудовые правоотношения с данной категорией людей, полагая, что инвалидность может отразиться на качестве выполняемой ими работы.
В этой связи особенно актуально то, что вступившая в силу для России 25.10.2012 Конвенция ООН о правах инвалидов , которую Российская Федерация подписала 24.09.2008 , ратифицировала Федеральным законом от 03.05.2012 N 46-ФЗ , в частности, предусматривает:
———————————
Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. N 6. Ст. 468.
Распоряжение Президента Российской Федерации от 05.08.2008 N 450-рп // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. N 32. Ст. 3785.
Федеральный закон от 03.05.2012 N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» // Российская газета. 2012. 5 мая. N 100.

«Статья 5. Равенство и недискриминация
2. Государства-участники запрещают любую дискриминацию по признаку инвалидности и гарантируют инвалидам равную и эффективную правовую защиту от дискриминации на любой почве.
Статья 27. Труд и занятость
1. Государства-участники признают право инвалидов на труд наравне с другими; оно включает право на получение возможности зарабатывать себе на жизнь трудом, который инвалид свободно выбрал или на который он свободно согласился, в условиях, когда рынок труда и производственная среда являются открытыми, инклюзивными и доступными для инвалидов. Государства-участники обеспечивают и поощряют реализацию права на труд, в т.ч. теми лицами, которые получают инвалидность во время трудовой деятельности, путем принятия, в т.ч. в законодательном порядке, надлежащих мер, направленных, в частности, на следующее:
a) запрещение дискриминации по признаку инвалидности в отношении всех вопросов, касающихся всех форм занятости, включая условия приема на работу, найма и занятости, сохранения работы, продвижения по службе и безопасных и здоровых условий труда».
Представляется, что принятие Россией международных обязательств и стандартов, предусмотренных Конвенцией, позволит включить их в национальное законодательство, обеспечив меры по устранению дискриминации инвалидов.
Так, например, в целях реализации положений названной Конвенции ООН принятый ФЗ от 02.07.2013 N 183-ФЗ «О внесении изменения в статью 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» , вступивший в силу 14.07.2013, регламентирует: «работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников».
———————————
Российская газета. 2013. 5 июля. N 145.

International Labour Organization

Защитим людей, стимулируя создание рабочих мест

МОТ является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций

Восточная Европа и Центральная Азия

  1. Восточная Европа и Центральная Азия
  2. Направления работы
  3. Гендерное равенство
  4. Конвенции МОТ .

Конвенции МОТ

Конвенции МОТ охватывают широкий круг социальных и трудовых вопросов, включая основные права человека, минимальную заработную плату, производственные отношения, занятость, социальный диалог, социальную защиту и другие вопросы. Конвенции МОТ по гендерным вопросам имеют длительную историю. Уже в 1919 году, в год основания Организации, МОТ приняла первые две Конвенции о женщинах (N 3 Об охране материнства и N4 О труде женщин в ночное время). Конвенция N3 была несколько раз пересмотрена – в последний раз в 2000 году (Конвенция N183).

В современном обществе меры, направленные на защиту женщин, являются предметом спора, так как они могут служить препятствием для женщин в определенных работах, тем самым отрицательно влияя на гендерную сегрегацию рынка труда. В случае с охраной материнства эти меры необходимы для защиты репродуктивной роли женщин. Однако, пособия по беременности и родам увеличивают затраты предприятий на работников-женщин, тем самым отрицательно влияя на их занятость. Поэтому пересмотренный вариант Конвенции о б охране материнства придает особое значение оплате пособий по беременности и родам из фондов социального страхования и ограничивает обстоятельства, в которых работодатель несет ответственность за выплату этих пособий.

  • 1919 Конвенция об охране материнства (№3)
  • 1919 Конвенция о труде женщин в ночное время (№4)
  • 1951 Конвенция о равном вознаграждении (№100)
  • 1958 Конвенция о дискриминации в области труда и занятости (№111)
  • 1965 Рекомендация о работниках с семейными обязанностями (№123)
  • 1975 Международный год женщин, ООН
  • 1976 — 1985 Декада женщин, ООН
  • 1979 Конвенция ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин
  • 1981 Конвенция о работниках с семейными обязанностями (№156)
  • 1994 Конвенция о работе в условиях неполного времени (№175)
  • 1996 Конвенция о надомном труде (№177)
  • 1998 Рекомендация о создании рабочих мест на малых и средних предприятиях (№189)
  • 1999 Конвенция о наихудших формах детского труда (№182)
  • 2000 Конвенция о защите материнства, пересмотренная (№183)

В начале 1950-х годов внимание переключилось на продвижение равенства между мужчинами и женщинами в сфере занятости и позднее на признание того факта, что равенство подразумевает разделение семейных обязанностей мужчинами и женщинами.

Конвенция N100 и Рекомендация N90 1951 года содержат основные принципы равной оплаты равноценного труда независимо от половой принадлежности. В 1958 году с целью утверждения принципа недискриминации по ряду признаков, включая половую принадлежность, относительно доступа к профессиональному обучению, доступа к работе, условий труда, были приняты Конвенция N111 и Рекомендация N111.

В 1965 году была принята Рекомендация N123 о работниках с семейными обязанностями, включающая меры, которые необходимо принять, чтобы устранить дискриминацию и чтобы трудящиеся женщины имели возможность гармонично сочетать различные обязанности. Позднее стало очевидно, что любое изменение в традиционной роли женщин должно сопровождаться изменением роли мужчин, что должно выражаться в их более активном участии в жизни семьи и домашнем хозяйстве: Конвенция о работниках с семейными обязанностями N156 и соответствующая Рекомендация N165 были приняты в 1981 году. Эти документы касаются и мужчин, и женщин с обязанностями по отношению к несовершеннолетним детям или другим членам их семей и призваны ликвилировать дискриминацию работников, осуществляющих семейные обязанности.

Конвенция о неполной занятости N175 и Рекомендация N182, принятые в 1994 году, направлены на достижение равного отношения к трудящимся, занятыми на полную и на неполную ставку, особенно в связи с тем, что большинство последних – женщины.

Конвенция о надомном труде N177 и Рекомендация N184, принятые в 1996 году будут способствовать улучшению ситуации миллионов надомных работников, большинство из которых женщины.

Конвенция N182 и Рекомендация N190, провозглашающие запрещение и искоренение наихудших форм детского труда, также включают гендерный компонент, призывают обратить особое внимание на положение работающих девочек.

Как видно из таблицы основных Конвенций по гендерным вопросам все десять стран Субрегионального Бюро ратифицировали Конвенции N100 (о равном вознаграждении) и N111 (о дискриминации в области труда и занятости). Российская Федерация пока единственная страна региона, которая ратифицировала еще один из основных инструментов по гендерному равенству – Конвенцию N156 о работниках с семейными обязанностями. Пересмотренная Конвенция об охране материнства была недавно ратифицирована Республикой Беларусь (2.10.2003 – даты ратификации нет в таблице, так как официальной датой является день регистрации этого факта в штаб-квартире МОТ).

Конвенция мот дискриминация

Для того, что бы получить pin-код для доступа к данному документу на нашем сайте, отправьте sms-сообщение с текстом zan на номер

Абоненты GSM-операторов ( Activ, Kcell, Beeline, NEO, Tele2 ) отправив SMS на номер , получат доступ к Java-книге.

Абоненты CDMA-оператора ( Dalacom, City, PaThword ) отправив SMS на номер , получат ссылку для скачивания обоев.

Стоимость услуги — тенге с учетом НДС.

1. Перед отправкой SMS-сообщения Абонент обязан ознакомиться с Условиями предоставления услуг.
2. Отправка SMS-сообщения на короткие номера 7107, 7208, 7109 означает полное согласие и принятие условий предоставления услуг Абонентом.
3. Услуги доступны для всех казахстанских сотовых операторов..
4. Коды услуг необходимо набирать только латинскими буквами.
5. Отправка SMS на короткий номер отличный от номера 7107, 7208, 7109, а также отправка в теле SMS неправильного текста, приводит к невозможности получения абонентом услуги. Абонент согласен , что Поставщик не несет ответственности за указанные действия Абонента, и оплата за SMS сообщение не подлежит возврату Абоненту, а услуга для Абонента считается осуществленной.
6. Стоимость услуги при отправке SMS-сообщения на короткий номер 7107 — 130 тенге, 7208 — 260 тенге, 7109 — 390 тенге.
7. По вопросам технической поддержки SMS-сервиса звоните в абонентскую службу компании «RGL Service» по телефону +7 727 356-54-16 в рабочее время (пн, ср, пт: с 8:30 до 13:00, с 14:00 до 17:30; вт, чт: с 8:30 до 12:30, с 14:30 до 17:30).
8. Абонент соглашается, что предоставление услуги может происходить с задержками, вызванными техническими сбоями, перегрузками в сетях Интернет и в сетях мобильной связи.
9. Абонент несет полную ответственность за все результаты использования услуг.
10. Использование услуг без ознакомления с настоящими Условиями предоставления услуг означает автоматическое принятие Абонентом всех их положений.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Судебные решения

Конвенция Международной Организации Труда № 111 о дискриминации
в области труда и занятий (Женева, 25 июня 1958 г.)

Ратифицирована Республикой Казахстан в соответствии с Законом РК от 20.07.99 г. № 444-1, ратификационная грамота зарегистрирована МОТ 06.12.1999 (Source: ILOLEX — 29. 3. 2004).

Генеральная Конференция Международной Организации Труда,

созванная в Женеве Административным Советом Международного Бюро Труда и собравшаяся 4 июня 1958 года на свою сорок вторую сессию,

постановив принять ряд предложений о дискриминации в области труда и занятий, что является четвертым пунктом повестки дня сессии,

решив придать этим предложениям форму международной конвенции,

принимая во внимание, что в Филадельфийской декларации провозглашается, что все люди, независимо от расы, веры или пола, имеют право на осуществление своего материального благосостояния и духовного развития в условиях свободы и достоинства, экономической устойчивости и равных возможностей,

считая далее, что дискриминация представляет собой нарушение прав, провозглашенных во Всеобщей декларации прав человека,

принимает сего двадцать пятого июня тысяча девятьсот пятьдесят восьмого года нижеследующую Конвенцию, которая будет именоваться Конвенцией 1958 года о дискриминации в области труда и занятий:

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

1. В целях настоящей Конвенции термин «дискриминация» включает:

a) всякое различие, недопущение или предпочтение, проводимое по признаку расы, цвета кожи, пола, религии, политических убеждений, иностранного происхождения или социального происхождения, приводящее к уничтожению или нарушению равенства возможностей или обращения в области труда и занятий;

b) всякое другое различие, недопущение или предпочтение, приводящее к уничтожению или нарушению равенства возможностей в области труда и занятий, определяемое соответствующим Членом по консультации с представительными организациями предпринимателей и трудящихся, где таковые существуют, и с другими соответствующими органами.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2. Любое различие, недопущение или предпочтение в отношении определенной работы, основанной на специфических требованиях таковой, не считается дискриминацией.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

3. В целях настоящей Конвенции термины «труд» и «занятия» включают доступ к профессиональному обучению, доступ к труду и к различным занятиям, а также оплату и условия труда.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Каждый Член Организации, для которого настоящая Конвенция находится в силе, обязуется определить и проводить национальную политику, направленную на поощрение, совместимыми с национальными условиями и практикой и методами, равенства возможностей и обращения в отношении труда и занятий с целью искоренения всякой дискриминации в отношении таковых.

Конвенции и соглашения

Конвенция о дискриминации в области труда и занятий [Конвенция 111]

Принята 25 июня 1958 года на сорок второй сессии Генеральной Конференции Международной организации труда

Генеральная Конференция Международной организации труда,

созванная в Женеве Административным советом Международного бюро труда и собравшаяся 4 июня 1958 года на свою сорок вторую сессию,

постановив принять ряд предложений о дискриминации в области труда и занятий, что является четвертым пунктом повести дня сессии,

решив придать этим предложениям форму международной конвенции,

принимая во внимание, что в Филадельфийской декларации провозглашается, что все люди, независимо от расы, веры или пола, имеют право на осуществление своего материального благосостояния и духовного развития в условиях свободы и достоинства, экономической устойчивости и равных возможностей,

считая далее, что Комиссия представляет собой нарушение прав, провозглашенных во Всеобщей декларации прав человека,

принимает сего двадцать пятого дня июня месяца тысяча девятьсот пятьдесят восьмого года нижеследующую Конвенцию, которая будет именоваться Конвенцией 1958 года о дискриминации в области труда и занятий:

1. В целях настоящей Конвенции термин «дискриминация» включает:

а) всякое различие, недопущение или предпочтение, проводимое по признаку расы, цвета кожи, пола, религии, политических убеждений, национального происхождения или социальной принадлежности, приводящее к уничтожению или нарушению равенства возможностей или обращения в области труда и занятий;

b) всякое другое различие, недопущение или предпочтение, приводящее к уничтожению или нарушению равенства возможностей или обращения в области труда и занятий, определяемое соответствующим членом по консультации с представительными организациями предпринимателей и трудящихся, где таковые существуют, и с другими соответствующими органами.

2. Любое различие, недопущение или предпочтение в отношении определенной работы, основанное на специфических требованиях таковой, не считается дискриминацией.

3. В целях настоящей Конвенции термины «труд» и «занятия» включают доступ к профессиональному обучению, доступ к труду и к различным занятиям, а также оплату и условия труда.

Каждый член Организации, для которого настоящая Конвенция находится в силе, обязуется определить и проводить национальную политику, направленную на поощрение, совместимыми с национальными условиями и практикой методами, равенства возможностей и обращения в отношении труда и занятий с целью искоренения всякой дискриминации в отношении таковых.

Каждый член Организации, для которого настоящая Конвенция находится в силе, обязуется методами, соответствующими национальным условиям и практике:

a) стремиться обеспечить сотрудничество организаций предпринимателей и трудящихся, а также других надлежащих органов в деле содействия принятию и соблюдению этой политики;

b) ввести такое законодательство и поощрять такие образовательные программы, которые смогут обеспечить принятие и соблюдение этой политики;

с) отменять всякие законодательные положения и изменять всякие административные инструкции или практику, несовместимые с этой политикой;

d) проводить установленную политику в области труда под непосредственным контролем государственной власти;

e) обеспечивать соблюдение установленной политики в деятельности учреждений по профессиональному ориентированию, профессиональному обучению и трудоустройству под руководством государственной власти;

f) указывать в своем ежегодном докладе о применении Конвенции на мероприятия, проведенные согласно упомянутой политике, и на достигнутые с помощью этих мероприятий результаты.

Любые меры, направленные против лица, в отношении которого имеются обоснованные подозрения или доказано, что оно занимается деятельностью, подрывающей безопасность государства, не считаются дискриминацией при условии, что заинтересованное лицо имеет право обращения в компетентный орган, созданный в соответствии с национальной практикой.

1. Особые мероприятия по защите и помощи, предусмотренные в других принятых Международной конференцией труда конвенциях и рекомендациях, не считаются дискриминацией.

2. Каждый член Организации может по консультации с представительными организациями предпринимателей и трудящихся, где таковые существуют, установить, что другие особые мероприятия, направленные на удовлетворение особых нужд лиц, которые по соображениям пола, возраста, физической неполноценности, семейных обстоятельств или социального или культурного уровня обычно признаются нуждающимися в особой защите или помощи, не считаются дискриминацией.

Каждый член Организации, ратифицировавший настоящую Конвенцию, обязуется применять ее на территориях вне метрополии в соответствии с положениями Устава Международной организации труда.

Ратификационные грамоты в отношении настоящей Конвенции направляются Генеральному директору Международного бюро труда для регистрации.

1. Настоящая Конвенция связывает только тех членов Международной организации труда, чьи ратификационные грамоты зарегистрированы Генеральным директором.

2. Она вступает в силу через двенадцать месяцев после того, как Генеральный директор зарегистрирует ратификационные грамоты двух членов Организации.

3. Впоследствии настоящая Конвенция вступает в силу в отношении каждого члена Организации через двенадцать месяцев после даты регистрации его ратификационной грамоты.

1. Любой член Организации, ратифицировавший настоящую Конвенцию, может по истечении десятилетнего периода с момента ее первоначального вступления в силу денонсировать ее посредством акта о денонсации, направленного Генеральному директору Международного бюро труда и зарегистрированного им. Денонсация вступает в силу через год после регистрации акта о денонсации.

2. Каждый член Организации, ратифицировавший настоящую Конвенцию, который в годичный срок по истечении упомянутого в предыдущем пункте десятилетнего периода не воспользуется своим правом на денонсацию, предусмотренным в настоящей статье, связан на следующий период в десять лет и впоследствии может денонсировать настоящую Конвенцию по истечении каждого десятилетнего периода в порядке, установленном в настоящей статье.

1. Генеральный директор Международного бюро труда извещает всех членов Международной организации труда о регистрации всех ратификационных грамот и актов о денонсации, полученных им от членов Организации.

2. Извещая членов Организации о регистрации полученной им второй ратификационной грамоты, Генеральный директор обращает их внимание на дату вступления Конвенции в силу.

Генеральный директор Международного бюро труда направляет Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций для регистрации в соответствии со статьей 102 Устава Организации Объединенных Наций полные сведения относительно всех ратификационных грамот и актов о денонсации, зарегистрированных им в соответствии с положениями предыдущих статей.

Каждый раз, когда Административный совет Международного бюро труда считает это необходимым, он представляет Генеральной конференции доклад о применении настоящей Конвенции и решает, следует ли включать в повестку дня Конференции вопрос о ее полном или частичном пересмотре.

1. В случае если Конференция примет новую конвенцию, полностью или частично пересматривающую настоящую Конвенцию, и если в новой конвенции не предусматривается обратное, то:

а) ратификация каким-либо членом Организации новой, пересматривающей конвенции влечет за собой автоматически, независимо от положений статьи 9, немедленную денонсацию настоящей Конвенции при условии, что новая, пересматривающая конвенция вступила в силу;

b) начиная с даты вступления новой, пересматривающей конвенции настоящая Конвенция закрыта для ратификации ее членами Организации.

2. Настоящая Конвенция остается во всяком случае в силе по форме и содержанию в отношении тех Членов Организации, которые ее ратифицировали, но не ратифицировалиновой, пересматривающей конвенции.

Французский и английский тексты настоящей Конвенции имеют одинаковую силу.

Приведенный выше текст является подлинным текстом Конвенции, надлежащим образом принятой Генеральной конференцией Международной организации труда на ее сорок второй сессии, состоявшейся в Женеве и закончившейся двадцать шестого июня 1958 года.

В УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧЕГО настоящую Конвенцию подписали сего пятого июля 1958 года.

More from my site

  • Заполнить доверенность на машину Образец доверенности на автомобиль в простой письменной форме На право управления автомобилем Санкт-Петербург, 14 декабря 2009 года Я, Иванов Иван Иванович, проживающий по адресу: Санкт-Петербург, пр. Испытателей, дом 6, корпус […]
  • Закон республики адыгея 215 об административных правонарушениях Закон Республики Адыгея от 19 апреля 2004 г. N 215 "Об административных правонарушениях" Закон Республики Адыгея от 19 апреля 2004 г. N 215 "Об административных правонарушениях" (с изменениями от 25 мая, 4 августа, 12 декабря […]
  • Статья 12211 коап Можно ли в суде переквалифицировать статью за нарушение ПДД? Добрый день, подскажите пожалуйста, перевозил на автомобиле газель металл, один швеллер выпирал с заду кузова от габаритных огней 2,5метров, нарушение статьи 23 пдд! […]
  • Ст16 о введении в действие жилищного кодекса Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ"О введении в действие Жилищного […]
  • 4 закон сми Закон "О СМИ" Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I"О средствах массовой информации" С изменениями и дополнениями от: 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 июня, 5 августа 2000 г., 4 августа 2001 […]