Как облагается ндс фрахт

Какой порядок обложения НДС транспортных услуг?

НДС транспортные услуги облагаются в зависимости от того, кем они оказываются и где осуществляются. Налоговое законодательство предусматривает обложение НДС транспортных услуг по всем возможным ставкам, а некоторые нормы позволяют вообще не начислять этот налог.

Применение ставки 0% по транспортным услугам

В соответствии с п. 1 ст. 164 НК РФ продавцы применяют обложение НДС транспортных услуг, используя ставку 0% при осуществлении:

  • международных перевозок товаров с пунктом отправления/назначения за пределами РФ, в том числе транспортно-экспедиторского обслуживания морским и речным транспортом, судами смешанного типа, воздушными судами, железнодорожным и автотранспортом;
  • транспортировки нефти и природного газа за пределы РФ или на территорию РФ;
  • услуг по перевозке товаров, помещенных под таможенный режим транзита;
  • перевозки пассажиров и багажа с пунктом отправления/назначения за пределами РФ;
  • пассажирских перевозок по железной дороге в пригородном сообщении в РФ (в период с 01.01.2015 по 31.12.2029);
  • перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении по России (с 01.01.2017 по 31.12.2029);
  • внутренних воздушных пассажирских и багажных перевозок с пунктом отправления/назначения на территории Республики Крым или г. Севастополя, а также на территории Калининградской области.

С 2018 года из НК РФ исключена норма, согласно которой предоставление ж/д составов и контейнеров для перевозки экспортных товаров облагалось НДС 0%, только если эти составы и контейнеры находились в собственности у налогоплательщика или были арендованы.

Для того чтобы воспользоваться данной ставкой в отношении перевозок за пределы РФ, налогоплательщику необходимо представить следующий пакет документов:

  • копии договоров с контрагентами (в виде единственного или нескольких документов);
  • копии товаросопроводительных/транспортных документов или их реестр;
  • копии таможенных деклараций или их реестр.

Перечисленные документы представляются в налоговые органы в течение 180 дней, отсчитанных от даты проставления отметки таможенниками на товаросопроводительных документах (п. 9 ст. 165 НК РФ). В случае если налогоплательщик не соберет необходимый пакет документов в срок, он вынужден будет уплатить в бюджет НДС по ставке 18%.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! От ставки НДС в размере 0% можно отказаться.

Читайте подробнее здесь.

Применение ставки 10% по транспортным услугам

Ставка 10% может быть применена к внутрироссийским воздушным пассажирским и багажным перевозкам (подп. 6 п. 2 ст. 164 НК РФ). Исключение составляют аналогичные перевозки с пунктом отправления/назначения на территории Республики Крым, г. Севастополя, Калининградской области — для них действует ставка 0% (подп. 4.1, 4.2 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Подробнее о продукции, реализация которой облагается НДС по ставке 10%, вы можете прочесть в следующих статьях:

Применение ставки 18% по транспортным услугам

Согласно п. 3 ст. 164 НК РФ, во всех остальных случаях продавцы, применяющие в качестве режима налогообложения ОСНО, облагают НДС транспортную услугу по ставке 18%. При оказании российской организацией услуг по транспортировке в рамках договора с иностранной организацией, которая не имеет представительства на территории РФ, если пункты назначения и отправления находятся на территории РФ, в силу норм подп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ, российской организации необходимо начислить и уплатить НДС в бюджет по ставке 18%.

Еще один случай применения 18% ставки по транспортным услугам — когда иностранный перевозчик, не имеющий представительства в РФ, оказывает услуги российской организации или ИП на территории РФ. В этой ситуации у российской компании — заказчика услуг возникает обязанность налогового агента: согласно подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ, место оказания данных услуг будет определяться по нахождению покупателя услуг — российской организации, которая обязана удержать НДС из стоимости услуг по ставке 18% и перечислить его в бюджет.

Следует отметить, что транспортные услуги могут быть оказаны как в рамках договора поставки какой-либо продукции, так и в рамках посреднического договора. При этом нужно иметь в виду, что в случае, когда стоимость транспортных услуг подлежит возмещению покупателем, он не может по ним взять НДС к вычету (письмо Минфина РФ от 06.02.2013 № 03-07-11/2568). В случае же заключения посреднических договоров перевозчик начисляет НДС только с суммы вознаграждения (письмо Минфина РФ от 29.12.2012 № 03-07-15/161).

Кроме того, при наличии посреднического договора продавец товара, приобретая данные услуги от своего имени, выступает агентом (комиссионером) транспортных услуг, поэтому покупателю помимо счета-фактуры на товар он выписывает еще и счет-фактуру на данную услугу. Причем в этом счете-фактуре в строке 2 он указывает продавцом не себя, а транспортную компанию (ее полное или сокращенное наименование), осуществившую доставку товара (подп. «в» п. 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137).

В ситуации, при которой в рамках посреднического договора российская компания или ИП выполняет функции агента (комиссионера) транспортных услуг, находясь на УСН, обязанность исчислить и уплатить НДС вытекает из положений подп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ.

Освобождение от начисления НДС

Согласно подп. 5 п. 1.1 ст. 148 НК РФ, когда пункты отправления и назначения расположены за пределами РФ, транспортная доставка относится к услугам, которые осуществляются не на территории РФ. В подобном случае нет необходимости начислять НДС налогоплательщиком. Также не возникает НДС при перевозке пассажиров по установленным тарифам городским и общественным транспортом в силу подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ.

В случае если перевозчик применяет специальный режим налогообложения и действует на территории РФ, у него также нет обязанности начислять НДС по транспортным услугам (письмо Минфина от 24.11.2016 № 03-07-08/69349). Ст. 346.11 НК РФ предусмотрено, что не признаются плательщиками НДС лица, применяющие УСН. Таким образом, если организация или ИП находятся на УСН, у них нет обязанности начислять и уплачивать НДС по транспортным услугам.

Кроме того, гл. 26.3 НК РФ предусматривает использование системы ЕНВД по деятельности, связанной с перевозкой грузов и пассажиров. Переход на данную систему налогообложения по указанному виду деятельности возможен при соблюдении (помимо общих требований перехода на ЕНВД) условия подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ: налогоплательщик должен иметь в собственности не более 20 транспортных средств. Таким образом, на основании п. 4 ст. 346.26 НК РФ данный перевозчик будет освобожден от начисления НДС при реализации транспортных услуг.

Нормами НК РФ предусмотрено, что при оказании транспортных услуг возможно как применение всех установленных ставок, так и освобождение от НДС транспортных услуг. Если налогоплательщик применяет ставку 0%, то ему нужно обосновать возможность ее применения в течение 180 дней, в противном случае необходимо уплатить НДС в бюджет по ставке 18%. По большинству транспортных услуг, оказываемых на территории РФ, перевозчик, применяющий ОСНО, обязан начислять НДС по ставке 18%. Применение ставки 10% должно быть обосновано документально. Если же услуги перевозки осуществляются за пределы РФ, НДС уплачивать не нужно.

Облагается ли морской фрахт НДС?

Согласно пункту 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения налога на добавленную стоимость (НДС) признаются следующие операции: реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

Соответственно, от места реализации товаров (работ, услуг) зависит применение налога на добавленную стоимость.

Согласно подпункту 5 пункта 1.1 статьи 148 Налогового кодекса Российской Федерации местом реализации услуг, связанных с перевозкой, транспортировкой или фрахтованием, не признается территория Российской Федерации, если транспортные средства предоставляются иностранными организациями. При этом пункт назначения или отправки может находиться на территории Российской Федерации.

Таким образом, если морская перевозка груза осуществлена иностранной организацией, то она не является объектом обложения НДС.

Если же морская перевозка осуществляется российской организацией и пункт назначения и (или) пункт отправления находится в пределах РФ, то местом реализации услуг признается территория РФ и такая перевозка является объектом обложения НДС.

Также, если морская перевозка осуществляется российской организацией, но пункт назначения и пункт отправления находятся за пределами РФ, то местом реализации услуг не является территория РФ и данная услуга не является объектом обложения налога на добавленную стоимость.

Как облагается ндс фрахт

Добрый вечер!
Хотелось бы раз и навсегда разобраться с бухгалтерией экспедитора в специализации морских перевозок+доставка до склада клиента по РФ. Посетил уйму бухгалтерских форумов, но никто дельного ничего так и не посоветовал.
Итак, стандартный пример: перевозка контейнера из Шанхая до порта Спб морем, далее из порта Спб в Москву автотранспортом. Выставляем два счета: один за фрахт, другой за автоперевозку. За автоперевозку все понятно: НДС 18%, т.к. услуга оказана на территории РФ (ст. 148 НК). А вот по морскому фрахту вопросы:

1. покупаем фрахт у морской линии (нерезидента). Значит услуга считается не оказанной на территории РФ, фрахт не является объектом налогооблажения. Счет перевыставляется на клиента с формулировкой «без НДС». Правильно рассуждаю?

2. покупаем фрахт у российского экспедитора. На нас выствляется счет с формулировкой «без НДС». Т.к. экспедитор резидент, то услуга оказана на территории РФ и облагается НДС 0%. Т.е. мы получаем от экспедитора счет «без НДС», а перевыставляем его на нашего клиента с формулировкой «НДС 0%». Это будет правильно с точки зрения бухгалтерии и НК? Кто бы подсказал.

Далее, если мы выставляем счета с НДС 0%, то по ст.165 НК пункт 4 нужно предоставить документы, подтверждающие 0% НДС: контракт и коносамент. И НК регламентирует сроки подачи этих документов, п.9 ст.165 НК, абзац 10: «документы представляются в налоговый орган не позднее 180 календарных дней с даты отметки, проставленной таможенными органами на документах (т.е на коносаменте)». Но таможня давно уже не ставит ничего на коносаменте, насколько я знаю. От чего же тогда будут отсчитывать 180 дней?? Помогите пожалуйста разобраться, а то такая каша с этими НДС-ами, уже неделю мучаю. И буха толкового не найти.
Благодарю за помощь!

И буха толкового не найти.

Не искали толком. Или платить не хотите.:D

Благодарю за помощь!

Пожалуйста. Бесплатный совет: без прокладок (ИП и ООО) не обойтись.;)

теперь тут бухгалтеров поискать решили :rolleyes:

ну если человек занимается перевозками несколько лет вплотную, для него это должно быть ясно как день. я ж и обращаюсь за помощью по схеме: менее опытный к более опытному.

ну если человек занимается перевозками несколько лет вплотную, для него это должно быть ясно как день. я ж и обращаюсь за помощью по схеме: менее опытный к более опытному.

перевозками или . табуреткой

Не искали толком. Или платить не хотите.:D

Пожалуйста. Бесплатный совет: без прокладок (ИП и ООО) не обойтись.;)

Спасибо за совет. но есть которые обходятся без прокладок, в данном вопросе на мой взгляд они не нужны. Просто нужен совет — под каким углом правильно смотреть на фрахт и НДС с точки зрения бухгалтерии и налоговой, кто как делает. Верна ли моя логика, приведенная в тексте вопроса. Сам технарь, мозги по-другому заточены, чем у бухгалтеров и юристов. Схем никаких серых не планируем, скрывать нечего, прокладки пока не надо.

перевозками или . табуреткой

Тема о морском фрахте, если вы обратили внимание. Пока не под силу свои суда ставить под парус, но кто знает. может когда то стану судовладельцем!

Тема о морском фрахте, если вы обратили внимание. Пока не под силу свои суда ставить на рейды, но кто знает. может когда то стану судовладельцем!

тогда правильно прочтите пп.3) п.3.1. ст.165 НК
и не забудьте про на налог на прибыль иностранца от источника РФ.

тогда правильно прочтите пп.3) п.3.1. ст.165 НК
и не забудьте про на налог на прибыль иностранца от источника РФ.

Речь идет о документах, подтверждающих 0% НДС. Я полагаю, вы хотите обратить внимание на абзац: «При ввозе морским, речным судном, судном смешанного (река-море) плавания с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства — члена Таможенного союза, в НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ КОПИЯ КОНОСАМЕНТА, МОРСКОЙ НАКЛАДНОЙ или любого иного документа, подтверждающего факт приема к перевозке товара, в КОТОРОМ В ГРАФЕ «ПОРТ ПОГРУЗКИ» УКАЗАНО МЕСТО, НАХОДЯЩЕЕСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА».

в принципе здесь все понятно. С меня копия океанского коносамента в налоговую. Но по поводу 180 дней в п.9,ст.165, абзац 5-ый: там написано со дня таможенной отметки. Сейчас же таможня отметок на коносы не ставит. Так откуда считать тогда?

и не забудьте про на налог на прибыль иностранца от источника РФ.

Эту фразу если честно вообще не понял.

Речь идет о документах, подтверждающих 0% НДС. Я полагаю, вы хотите обратить внимание на абзац: «При ввозе морским, речным судном, судном смешанного (река-море) плавания с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства — члена Таможенного союза, в НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ КОПИЯ КОНОСАМЕНТА, МОРСКОЙ НАКЛАДНОЙ или любого иного документа, подтверждающего факт приема к перевозке товара, в КОТОРОМ В ГРАФЕ «ПОРТ ПОГРУЗКИ» УКАЗАНО МЕСТО, НАХОДЯЩЕЕСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА».

в принципе здесь все понятно. С меня копия океанского коносамента в налоговую. Но по поводу 180 дней в п.9,ст.165, абзац 5-ый: там написано со дня таможенной отметки. Сейчас же таможня отметок на коносы не ставит. Так откуда считать тогда?

Эту фразу если честно вообще не понял.

и не забудьте про на налог на прибыль иностранца от источника РФ.

Это когда мы напрямую работаем с линией актуально?

Это когда мы напрямую работаем с линией актуально?

с любым иностранным перевозчиком. напрямую. если у него нет представительства в РФ. ст.309 НК РФ.

та же 165 статья предусматривает также подачу подтверждающих доков одновременно с подачей декларации по НДС. за это думаю ухватиться.
а то от 18% как то не хочется счисление вести:rolleyes:

та же 165 статья предусматривает также подачу подтверждающих доков одновременно с подачей декларации по НДС. за это думаю ухватиться.
а то от 18% как то не хочется счисление вести:rolleyes:

буху не так страшно уплатить с ндс 0, с тем, как получить с ндс 0.

с любым иностранным перевозчиком. напрямую. если у него нет представительства в РФ. ст.309 НК РФ.

Скажите, а правомерно, когда нам российский экспедитор выставляет счет за фрахт с фразой «без НДС» (экспедитор на ОСНО как и мы)? и нам дальше как выставлять на клиента, с фразой НДС 0 %. Перевыставляем 1 к 1, как возмещаемые расходы.

Скажите, а правомерно, когда нам российский экспедитор выставляет счет за фрахт с фразой «без НДС» (экспедитор на ОСНО как и мы)? и нам дальше как выставлять на клиента, с фразой НДС 0 %. Перевыставляем 1 к 1, как возмещаемые расходы.

таки его головняк. он вам и доки встречные на эту тему, а вы их далее .
пачка сокращается при переходе на усн.

буху не так страшно уплатить с ндс 0, с тем, как получить с ндс 0.

честно — фразу не понял

Итого:
1. для работы напрямую с линией изучаю статью 309 НК.
далее, при выставлении на нас от линии счета за фрахт в рублях (валютного счета нет) «Без НДС», перевыставляю данный счет на клиента также «без НДС».

2. при работе с экспедитором: он выставляет на нас счета «без НДС». меня это не колышит, и я перевыставляю на своего клиента возмещаемые расходы по фрахту с формулировкой «НДС 0%». Раз в квартал одновременно с подачей декларации по НДС прилагаю копии договора с экспедитором и коносаменты в качестве подтверждающих 0% НДС доков.

все правильно уложил?

пользуемся услугами аутсортинговой компании. не лучший вариант, но пока так..

пользуемся услугами аутсортинговой компании. не лучший вариант, но пока так..

одно дело баланс наструячить. другое — на штрафы не попасть.

(2) переводите табуретку на усн.

одно дело баланс наструячить. другое — на штрафы не попасть.

вот, вот.. я и копаю!:moil:

одно дело баланс наструячить. другое — на штрафы не попасть.

(2) переводите табуретку на усн.

ок. спасибо за уделенное время. а я там правильно накалякал по тексту после
«Итого»?

ок. спасибо за уделенное время. а я там правильно накалякал по тексту после
«Итого»?

в итоге вам изредка придётся заботится лишь о доках для непопадания под НП 10%. и нужны они до первой оплаты.

если на УСН перейти?

а если не перейти, то все прелести осно при подтверждении ндс 0 выручки.

ps: ваш аутсорсер немало тому огорчится

а если не перейти, то все прелести осно при подтверждении ндс 0 выручки.
Ну что ж, большое спасибо за советы. С вашего позволения структурирую то, что
вынес из нашего диалога:
1. Подумать о переходе на УСН (вроде на ней можно с НДС работать?). Но т.к. переход возможен только в конце года, надо дожить как-то до НГ, поэтому:

2. если работаем напрямую с линией, они выставляют нам «без НДС», мы также перевыставляем на клиента «без НДС».

3. если с экспедитором: они нам фрахт «без НДС», мы клиенту «НДС 0%»,и готовим доки в налоговую для подтверждения.
это касается как фрахта, так и хранения, демереджа, досмотров и т.д. Всего, что нам будут выставлять «без НДС».

а если не перейти, то все прелести осно при подтверждении ндс 0 выручки.

0% у нас не выручка, а перевыставление фрахта.
выручка 18 % , как полагается

а может посоветуете специалиста, который в этом крутится?

1. Подумать о переходе на УСН (вроде на ней можно с НДС работать?).

0% у нас не выручка, а перевыставление фрахта.
выручка 18 % , как полагается

тогда ст.156 НК РФ

у нас договор транспортной экспедиции.

тогда никатит превыставление. НБ = вся выручка. ст.154 НК
т.е. купили за рупь, продали за два.

Не искали толком. Или платить не хотите.:D

может посоветуете где найти буха по данному вопросу?

когда я дерзнул сказать, что ничего не понял, мне посоветовали не лезть самому, а искать бухгалтера. но я сам хочу все по полочкам для себя разложить. Мне кажется, на ТКС сидят тьмы тем экспедиторов, которые таскают контейнера со всей земли в нашу рашу. Как то же они определились с НДС. у кого какая практика? сдаете ли подтверждающие документы в налоговую ежеквартально? возникают ли проблемы с налоговиками? вот и все..

Иди лучше на профильный форум http://forum.klerk.ru/

Я не бухгалтер и никогда им не был, но на первый взгляд уже в вопросе все выводы неверны.
Разбираться, вспоминать, изучать- нет сил, поэтому поюзайте в прилагаемых доках.
Ключевое все же не резидентство, не территория, а является ли перевозка международной. Если является то ставка НДС 0.
Кроме того не понял вообще тему , что если Вам выставляют НДС 0, то и Вы своим покупателем выставляете 0. Так этот вопрос не решается никогда, ни в продаже услуг, ни в продаже товаров.

Разъяснения Минфина России международным перевозчикам и экспедиторам в отношении применения нулевой ставки НДС

В связи с вступлением в силу с 1 января 2011 г. Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 309-ФЗ «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» ст. ст. 164 и 165 НК РФ действуют в новой редакции.
Поправки, внесенные в ст.164 НК РФ, в основном затронули субъектов транспортно-экспедиторской деятельности, нежели чем перевозчиков, занятых в международных перевозках.
Напомним, что согласно обновленной редакции пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ нулевая ставка налога применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг (перечень которых установлен данным подпунктом), оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. Под международной перевозкой понимается перевозка, при которой пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории РФ.
В целях настоящего подпункта к транспортно-экспедиционным услугам относятся участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, таможенного оформления грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях экспедитора.

В этой связи Минфин России выпустил несколько разъяснений в отношении международной транспортной экспедиции. Рассмотрим изменения и особенности применения новой редакции ст. ст. 164 и 165 НК РФ в связи с появлением соответствующих разъяснений Минфина России.
Письмо от 26.01.2011 N 03-07-08/25дает общее представление о порядке применения нулевой ставки экспедиторами. В случае оказания на основании договора транспортной экспедиции услуг, не предусмотренных пп. 2.1 п. 1 ст. 164 Кодекса, их налогообложение осуществляется по ставке 18 процентов на основании п. 3 ст. 165 Кодекса.
Ставка НДС 0% в отношении указанных услуг применяется независимо от того, под какую таможенную процедуру помещаются ввозимые или вывозимые товары (Письма Минфина России от 18.04.2011 N 03-07-08/114, от 18.03.2011 N 03-07-08/73).
В Письмах от 18.04.2011 N 03-07-08/112, от 28.03.2011 N 03-07-08/84 Минфин России указал что, если международные перевозки осуществляются с использованием нескольких видов транспорта, транспортно-экспедиционные услуги облагаются по нулевой ставке в полном объеме.

По мнению Минфина России, ставка 0% не применяется при оказании услуг по перевозке товаров между пунктами, находящимися на территории Российской Федерации, не поименованных в пп. 2.8 и 9 п. 1 ст. 164 Кодекса (Письмо Минфина РФ от 15.03.2011 N 03-07-08/67) .

Напомним, что пп.2.8 и 9 п.1 ст.164 НК РФ нулевая ставка применяется к услугам по перевозке товаров из пункта отправления до пункта выгрузки (перегрузки) в пределах РФ: перевозка организациями внутреннего водного транспорта товаров, вывозимых в таможенной процедуре экспорта, а также перевозка товаров российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте

В Письме Минфина России от 1 февраля 2011 г. N 03-07-08/31 разъясняется, что под пунктами отправления и назначения товаров следует понимать пункты, между которыми фактически осуществляются услуги по перевозке, предусмотренные договором, который заключен налогоплательщиком, оказывающим данные услуги.

При этом Минфин России полагает, что в случае перевозки товаров в международном смешанном сообщении с использованием нескольких видов транспорта нулевая ставка не применяется в отношении услуг по перевозке товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации, фактически оказываемых с использованием соответствующего вида транспорта между двумя пунктами, расположенными за пределами территории Российской Федерации, либо между двумя пунктами, расположенными на территории Российской Федерации (за исключением услуг по перевозке по территории Российской Федерации экспортируемых товаров и продуктов переработки, оказываемых российскими организациями внутреннего водного транспорта и перевозчиками на железнодорожном транспорте).

Согласно пп.2.1 п.1 ст.164 НК РФ под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река — море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.

Из указанного определения следует, что налогообложению по налоговой ставке 0 процентов подлежат услуги по международной перевозке товаров в связи с их вывозом (ввозом) с территории Российской Федерации.

Однако из положений пп.2.1 п.1 ст.164 НК РФ неясно, подразумевает ли данное определение услуги перевозчиков, оказанные на различных этапах перевозки товара, в том числе только по территории России, или под международную перевозку подпадает только отдельный этап (часть), при котором товар фактически пересекает границу РФ.

В Письме от 14 февраля 2011 г. N 03-07-08/41 Минфин России также указывает, что в целях применения НДС под пунктами отправления и назначения товаров следует понимать пункты, которые указаны в договоре на оказание транспортно-экспедиционных услуг в отношении соответствующих товаров.

При этом, как указано в Письме, нулевая ставка НДС применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг по организации международной перевозки товаров, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции, в том числе морским транспортом, между пунктами отправления и назначения, один из которых расположен на территории РФ, а другой — за ее пределами.

В этом же Письме Минфин России указывает, что в случае оказания транспортно-экспедиционных услуг в отношении товаров, перемещаемых между двумя пунктами, расположенными на территории РФ (от места отправления, расположенного на территории РФ, до морского порта, через который товары вывозятся за пределы территории РФ), такие услуги подлежат обложению НДС по ставке 18%.

Таким образом, по мнению Минфина, перевозка в рамках одного договора транспортной экспедиции может облагаться НДС по разным ставкам (0% и 18%).

В Письме от 4 июля 2011 г. N 03-07-08/205 Минфин повторяет вышеуказанную позицию. В Письме от 4 июля 2011 г. N 03-07-08/205 указано, что в случае оказания транспортно-экспедиционных услуг, в том числе поименованных в пп. 2.1 п. 1 ст. 164 Кодекса, по договору транспортной экспедиции, предусматривающему оказание таких услуг при организации перевозки только по территории Российской Федерации в отношении товаров, как ввозимых, так и вывозимых (например, от морского порта, через который товары ввезены на территорию Российской Федерации, до места назначения, расположенного на территории Российской Федерации, либо от места отправления, расположенного на территории Российской Федерации, до морского порта, через который товары вывозятся за пределы территории Российской Федерации), указанные услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 18 процентов.

В этой связи следует обратить внимание и на правовую позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в Определении от 15 мая 2007 г. N 372-О-П, в котором указано, что нулевая ставка НДС является обязательным элементом налогообложения и налогоплательщик не может применять ее произвольно (изменить ее размер в большую или меньшую сторону) или отказаться от ее применения.

Причем тот факт, что у организации отсутствует полный пакет документов для применения нулевой ставки (п. 3.1 ст. 165 НК РФ), не дает ему права на указание в счете-фактуре иной ставки налога

Следуя этой позиции, применение экспедитором ставки 18% к выручке от реализации транспортно-экспедиторских услуг, связанных с организацией международной перевозки, в осуществлении которой задействованы разные виды транспорта (например, международная перевозка морскими судами от порта, расположенного за пределами территории РФ и до порта на территории РФ, и далее, автомобильным транспортом до пункта назначения на территории РФ) может привести к налоговым спорам.

Если же договор транспортной экспедиции заключен в отношении товаров, перемещаемых между двумя пунктами, расположенными на территории РФ (например, от морского порта, через который товары ввезены в Россию, до места назначения, находящегося на территории РФ), то нулевая ставка налога не применяется. На это обращено внимание в Письме Минфина России от 26.04.2011 N 03-07-08/130.

По мнению Минфина России, указанному в Письме от 26.04.2011 N 03-07-08/130 НДС применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых в рамках договора транспортной экспедиции, в соответствии с которым обязанности экспедитора по организации международной перевозки ввозимых на территорию Российской Федерации товаров наступают в момент нахождения товаров за пределами территории Российской Федерации, а завершаются после прибытия товаров на территорию Российской Федерации.

Таким образом, на сегодняшний день у Минфина России отсутствует однозначное мнение в отношении порядка применения нулевой ставки по услугам транспортной экспедиции, оказываемым в отношении смешанной международной перевозки грузов.

Отметим, что с 1 октября 2011 г. по нулевой ставке будут облагаться НДС услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава для международной перевозки и транспортно-экспедиционные услуги по договору транспортной экспедиции, оказанные российскими организациями и предпринимателями при осуществлении перевозок железнодорожным транспортом от места прибытия товаров на территорию РФ (от портов или пограничных станций) до станции назначения товаров, расположенной в России.

Напомним, что Федеральным законом от 19.07.2011 N 245-ФЗ были внесены изменения в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах.

Поправки, внесенные Федеральным законом от 19.07.2011 N 245-ФЗ (далее — Закон N 245-ФЗ), в основном касаются НДС.

Новая редакция отдельных статей главы 21 НК РФ будет применяться с 1 октября 2011 г. (п. 1 ст. 4 Закона N 245-ФЗ).

Согласно ГК РФ договор транспортной экспедиции предусматривает выполнение или организацию выполнения экспедитором услуг, связанных с перевозкой груза.

Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами (ст. 784 ГК РФ).

Следует отдельно остановиться на закрытом перечне услуг, которые в соответствии с пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ относятся к транспортно-экспедиционным услугам в целях применения ставки 0%. В указанный перечень включены:
• участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров;
• оформление документов;
•прием и выдача грузов;
•завоз-вывоз грузов;
•погрузочно-разгрузочные и складские услуги;
• информационные услуги;
• подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств;
•организация страхования грузов;
• платежно-финансовые услуги;
•таможенное оформление грузов и транспортных средств;
• разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов;
•розыск груза после истечения срока доставки;
•контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования;
• перемаркировка грузов;
• обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей;
• обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях экспедитора.

Понятия данных услуг определены Национальным стандартом ГОСТ Р 52298-2004 «Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования», утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 148-ст (далее — ГОСТ Р 52298-2004). Указанным стандартом руководствуется и Минфин России при решении вопроса, относятся ли услуги к транспортно-экспедиторским (Письмо Минфина РФ от 17.02.2011 N 03-07-08/50; Письмо Минфина РФ от 17.02.2011 N 03-07-08/49; Письмо Минфина РФ от 17.02.2011 N 03-07-08/54).

Следует отметить, что сами по себе услуги по организации перевозки в закрытом перечне пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ напрямую не поименованы. Вместе с тем, в перечне указаны услуги по участию в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров

Согласно п. 3.1.1 ГОСТ Р 52298-2004 услуги по участию в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров означают участие в переговорах экспедитора с целью выработать правильное решение грузовладельца по выбору транспортных условий, транспортных средств, условий поставки товаров при обеспечении сохранности товаров, своевременной и экономичной доставки.

Если договором транспортной экспедиции, заключенным экспедитором с клиентом, условием для выплаты вознаграждения является оказание экспедитором именно указанных в п. 3.1.1 ГОСТ Р 52298-2004 услуг, то к таким услугам применяется ставка НДС 0%.

К услугам по хранению, погрузочно-разгрузочным работам и подобным услугам, оказываемым не на основе договора транспортной экспедиции ставка 0% не применяется, вне зависимости от того, что эти услуги по сути относятся к транспортно-экспедиционным. Таково мнение , Минфина, содержащееся в Письме Минфина России от 19.04.2011 N 03-07-08/117. Основным условием, позволяющим применять льготную ставку налога, является заключенный договор транспортной экспедиции, а не договор о хранении и не договор о выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Данные услуги облагаются по нулевой ставке, только если оказываются в комплексе транспортно-экспедиционного обслуживания, осуществляемого лицом, выступающим в качестве экспедитора.

Действующая редакция п. 1 ст. 164 НК РФ устанавливает самостоятельный порядок применения налоговой ставки по НДС в отношении работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими организациями в морских, речных портах по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу РФ, в товаросопроводительных документах которых указан пункт отправления и (или) пункт назначения, находящийся за пределами территории РФ (пп. 2.5 п. 1 ст. 164 НК РФ). В отношении таких работ (услуг) применяется нулевая ставка НДС.

Следовательно, если налогоплательщик оказывает на основании одного договора транспортной экспедиции как транспортно-экспедиционные услуги, так и услуги по перевалке и хранению товара в порту, по этим услугам применяется нулевая ставка НДС на основании разных положений п. 1 ст. 164 НК РФ.

В статье мы прокомментировали лишь отдельные разъяснения Минфина России, опубликованные в первой половине 2011 г.

Конференция ЮрКлуба

НДС и фрахт в океанской перевозке

al_ 25 Мар 2005

Хотел бы спросить мнение относительно ситуации с налогообложением фрахта НДС.
В соответствии со статьей 148 НК местом реализации услуг при налогообложении НДС не признается территория РФ, если перевозка осуществляется между портами, находящимися за пределами территории РФ.
То есть, если в морской перевозке участвует российский порт, то местом реализации услуг считается РФ (независимо от места регистрации линии), а сумма фрахта, которая уплачивается судоходной линии, должна увеличиваться на 18% НДС.
Естественно линии-нерезиденты, выставляя фрахт не учитывают никакой НДС и хотят получить все сумму. Это означает, что плательщики фрахта вынуждены из собственных средств платить НДС в бюджет и нести потери в размере 18% от суммы фрахта.

Можно ли по Вашему мнению обойти это требование закона по следующей схеме при сквозных перевозках, если перевозка осуществляется по следующей схеме: порт РФ – фидерный порт – порт разгрузки?
Фрахт (например, 5000 USD) разбивается в контракте с линией (ее агентом в РФ) на две части: 500 USD – перевозка порт РФ-фидер.порт, 4500 USD – перевозка фидер.порт-порт разгрузки. Тогда налогооблагаемой базой НДС будет только 500 долларов, т.к. только в фидерной перевозке участвует порт РФ.
Будут ли комментарии?

Тип 25 Мар 2005

перевозка осуществляется по следующей схеме: порт РФ – фидерный порт – порт разгрузки

Правильно ли я понял, что у тебя морская перевозка грузов, вывозимых в таможенном режиме экспорта?
Если правильно, то уплачиваемый вами фрахт облагается НДС по ставке 0% (ч.1 ст.164 НК РФ)

al_ 25 Мар 2005

Тип 25 Мар 2005

Как я понял, вы представляете торговую компанию.

В таком случае у вас ведь почти весь импорт идет на условиях CIF, соответственно фрахт оплачивается иностранным поставщиком и вас не касается.

Вы расскажите поконкретнее о своей ситуации (что, куда и как часто хотите возить).

al_ 28 Мар 2005

Идеолог движения 28 Мар 2005

al_ 28 Мар 2005

Идеолог движения 28 Мар 2005

на основании объекта обложения по территориальному признаку п. 1 ст. 147
ст. 148 не расширяет
налоговую юрисдикцию РФ за ее пределы

случай с портами — частный
Добавлено @ 16:04
да. тут важно кто судовладелец, я рассматривал случай когда резидент РФ фрахтует у нерезидента

al_ 28 Мар 2005

Идеолог движения 28 Мар 2005

al_
пардон, я имел ввиду ст. 146

случай с 2 портами за пределами РФ, описанный вами, к делу отношения не имеет
собственно, это и так было понятно, зачем законодатель обратил на это внимание — не понятно
ясно одно — перевозка между портом РФ и портом за границей — проходит как по территоии РФ, так и по территории неРф
сл-но — общий случай — т.е. принцип — ст. 146

Добавлено @ 18:29
по 2м портам — видимо, законодатель хотел исключить критерий места осуществления деятельности по домицилию (регистрации)

al_ 30 Мар 2005

JRF 30 Мар 2005

Сменить перевозчика. От НДСа никуда не денешься.

плательщики фрахта вынуждены из собственных средств платить НДС в бюджет и нести потери в размере 18% от суммы фрахта.

al_ 30 Мар 2005

От НДСа никуда не денешься

согласен, но если все-таки перевозка сквозная. можно ли облагать НДС только так называемое «фидерное плечо» этой сквозной перевозки. Фидерная перевозка тоже все-таки перевозка. А основная океанская перевозка осуществляется уже не между российскими портами — т.е. по ней и нет НДСа?

JRF 30 Мар 2005

А основная океанская перевозка осуществляется уже не между российскими портами — т.е. по ней и нет НДСа?

Я-то понимаю, Вы это ИМНС объяснить сможете?
Помню как-то в Юр. отделе ИМНС мне пытались доказать, что Фикчер-нота это не договор, а извещение судовладельца о готовности судна к погрузке

Идеолог движения 30 Мар 2005

al_
вобщем здесь долго писать — аналогичная тема была на такс.хелп
у меня также было где-то правовое заключение ФБК на эту тему, у них практика была по этому вопросу
короче — вывод — до 12 мильной зоны

потому что вот этого

но в ней был задействован хотя бы один рос. порт — то согласно статье 148 местом реализации услуг в целях исчисления НДС все равно будет считаться РФ.

в ст. 148 не написано
вы просто толкуете статью расширительно, причем, почему-то, в пользу нал органов, хотя, следовало бы наоборот

Добавлено @ 11:46
а в ст. 148 ваш случай не описан, там описан другой частный случай,
а значит — действует общее правило

Pablo 01 Апр 2005

аналогичная тема была на такс.хелп
у меня также было где-то правовое заключение ФБК на эту тему, у них практика была по этому вопросу

Jurmorist, а могли бы Вы выложить все это на обозрение ?

тема интересная, а я к сожалению кроме

разъяснения налоговой и материалы из судебной практики, что к таким перевозкам применяется ставка НДС 18% в полном объеме.

о которых говорил al_ пока ничего не нашел

Добавлено @ 10:57
хотя наверное это тема для налогового права
Сообщение отредактировал Pablo: 01 Апрель 2005 — 15:43

al_ 01 Апр 2005

вы просто толкуете статью расширительно, причем, почему-то, в пользу нал органов, хотя, следовало бы наоборот

по моему я толкую статью буквально.

а в ст. 148 ваш случай не описан, там описан другой частный случай

местом осуществления деятельности организации . которые предоставляют . услуги по перевозке, не признается территория Российской Федерации, если перевозка осуществляется между портами, находящимися за пределами территории Российской Федерации.

по моему, как раз мой случай.
Сообщение отредактировал al_: 01 Апрель 2005 — 15:44

Идеолог движения 01 Апр 2005

какой же ваш случай, если после слова «если» речь идет о конкретно 2 портах за пределами, а у вас один порт не за пределами?

или у меня что-то с языковой логикой плохо?
слово «если» обозначает условие, оно конкретно, не так ли?

если у вас 2 порта за пределами — так о чем вообще речь, тут итак все ясно

al_ 01 Апр 2005

Jurmorist
ин порт — фидерный порт (ин) — рос порт

Давайте осуществлять логическое толкование:

местом осуществления деятельности организации . которые предоставляют . услуги по перевозке, не признается территория Российской Федерации, если перевозка осуществляется между портами, находящимися за пределами территории Российской Федерации.
значит во всех иных случаях — признается территория РФ, я так понимаю.
Вот это — общепринятая позиция именно к морской перевозке. Статьи об этом читал в право. базах, есть разъяснен налоговой. А позиция 12-мильной зоны уже неактуальна (это действовало до 2003 года, когда были соот. нормы в НК).

More from my site

  • Суд высшей инстанции рф Суд высшей инстанции рф Суды делятся на судебные инстанции в соответствии с выполняемыми ими функциями (принятие решения по существу дела, проверка законности и обоснованности этих решений). В гражданском и уголовном […]
  • Юрист характеристика с места работы Характеристика юриста с места работы - образец заполнения Характеристика юриста с места работы - образец ее вы найдете в нашей статье. Она составляется на штатных работников юридического отдела предприятия. О тонкостях […]
  • Статья убийство 15 лет Сколько дадут за убийство человека? Статьи, наказания, сроки Самым жестоким и страшным преступлением, на которое способен человек, считается убийство. За подобное деяние Уголовным кодексом (УК) РФ предусматривается ужесточенное […]
  • Корректировка долга взаимозачет проводки Как провести взаимозачет в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0 между организациями Если в организации есть задолженность перед контрагентом-поставщиком, она может в счет задолженности оказать контрагенту услуги или же поставить товары. Также […]
  • Заявление о предоставление вычета на ребенка Заявления на стандартный налоговый вычет - образец 2017-2018 Заявление на стандартный налоговый вычет — наиболее востребованный у подавляющего большинства работающего населения документ. Рассмотрим, как его составить. Виды […]