Регистрация права собственности в кемерово

Портал обеспечения градостроительной деятельности г.Кемерово

оформление права собственности на гараж

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон) основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:

акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки;

акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

свидетельства о праве на наследство;

вступившие в законную силу судебные акты;

решения третейских судов, по которым выданы исполнительные листы в соответствии со вступившими в законную силу судебными актами судов общей юрисдикции или арбитражных судов (исполнительные листы предоставляются государственному регистратору совместно с решениями третейских судов);

акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;

иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

При отсутствии гражданско-правовых документов, как следует из вышеприведенной нормы права, основанием для государственной регистрации будет являться вступившее в законную силу судебное решение.

Как следствие, Вам необходимо либо предоставить необходимые документы для государственной регистрации, либо обратиться в суд с требованием о признании права собственности на гараж. После вступления в законную силу решения суда, зарегистрировать Ваше право.

Росреестр информирует. Как зарегистрировать, получить, восстановить?

На вопросы читателей отвечает Ольга Калиничева, руководитель Управления Росреестра по Кемеровской области.

– Свидетельство о государственной регистрации права выдаётся в органе, осуществляющем государственную регистрацию по месту нахождения объекта недвижимого имущества. Необходимо подать соответствующее заявление и оплатить государственную пошлину в размере 350 рублей. Копию договора передачи можно получить также в органе, осуществляющем государственную регистрацию, если подлинник такого договора помещён в дело правоустанавливающих документов. Плата – 200 рублей для физических лиц.

– Для получения копий документов, помещённых в дела правоустанавливающих документов, в частности копии договора купли продажи, следует обратиться в Управление Росреестра по месту проведения государственной регистрации права (по месту нахождения объекта недвижимости) с документом, удостоверяющим личность. Данная услуга предоставляется за плату. Порядок оплаты за предоставление информации, размер оплаты, банковские реквизиты для перечисления платежа размещены на официальном сайте Росреестра.

В какой территориальный орган Росреестра можно обратиться за получением сведений из реестра прав о наличии прав отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества, расположенные на территории Российской Федерации? К. Степанов, г Кемерово

– В соответствии с пунктом 6 Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утверждённого приказом Минэкономразвития России от 14.05.2011 г. № 180, в случае представления запроса при личном обращении такой запрос может быть представлен в любой орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, независимо от места нахождения объекта недвижимости или адреса места жительства (места нахождения) правообладателя, в отношении которых представляется такой запрос.

Заявлять — не заявлять?

Изменились паспортные данные. Нужно ли переоформлять свидетельство о государственной регистрации права на квартиру, чтобы при продаже квартиры не было несоответствия в данных? С. Павлова, г. Кемерово

Является ли отсутствие в договоре дарения жилого дома описания земельного участка, на котором находится данный дом, основанием для отказа в государственной регистрации перехода права собственности? Р. Козлов, г. Кемерово

– В соответствии с Гражданским кодексом РФ описание земельного участка при составлении договора дарения жилого дома, расположенного на этом земельном участке, не является обязательным. Требование об определении предмета в договоре, в части указания на земельный участок, на котором расположен объект, установлено в статье 554 Гражданского кодекса РФ и относится к продаже здания. Перечень оснований для отказа в государственной регистрации права собственности содержится в статье 20 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и является исчерпывающим. Отсутствие описания земельного участка в договоре дарения жилого дома не относится к таким основаниям и не является препятствием для проведения государственной регистрации перехода права собственности на жилой дом в соответствии с заключённым договором дарения.

Получил свидетельство о государственной регистрации права на бланке без водяных знаков. Такое свидетельство действительное? П. Рябцев, г. Кемерово

– Проведённая государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется по выбору правообладателя свидетельством о государственной регистрации прав или выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП). При этом свидетельство оформляется только в форме документа на бумажном носителе (пункт 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»). Ранее действующими Правилами ведения ЕГРП (утратили силу с 01.01.2015 г.) предусматривалось требование о том, что свидетельство должно иметь степень защищённости полиграфической продукции уровня «Б», а также учётную серию и номер. С 01.01.2015 г. действуют новые Правила, утверждённые приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.12.2013 г. № 765, в соответствии с которыми такое требование отменено. Новые свидетельства оформляются на официальных бланках Управления Росреестра по Кемеровской области и не предусматривают, как ранее, степень защищённости. В отличие от цветных бланков старого образца свидетельства по новой форме печатаются на листе белой бумаги формата А4, без водяных знаков, изготавливаются типографским способом.

Свидетельство содержит следующие реквизиты: государственный герб Российской Федерации, наименование органа государственной регистрации прав, учётную нумерацию в нижней части оборотной стороны бланка, номер свидетельства, соответствующий номеру государственной регистрации в ЕГРП. Свидетельство заверяется подписью государственного регистратора и гербовой печатью.

Запрос делайте правильно

Кто может получить выписку из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним? А. Голубев, г. Юрга

– В соответствии с действующим законодательством сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) об объекте недвижимого имущества предоставляются любому лицу за плату, размер которой установлен Приказом Минэкономразвития РФ от 16.12.2010 г. № 650, по запросам, оформленным в соответствии с Порядком предоставления сведений, содержащихся в ЕГРП, утверждённым Приказом Минэкономразвития России от 14.05.2010 г. № 180. Размер платы для физических лиц составляет 200 рублей за каждый интересующий объект. Плата за предоставление информации о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества вносится плательщиком через банк. Документ, подтверждающий внесение платы, представляется в Росреестр.

Как получить справочную информацию об объекте недвижимости? А. Шадрин, г. Ленинск-Кузнецкий

– Электронной услугой «Предоставление справочной информации об объектах недвижимости в режиме online» можно воспользоваться на сайте Росреестра, если вам необходимо получить актуальную информацию об объекте недвижимости: описание объекта, его адрес, сведения о наличии или отсутствии зарегистрированных прав, ограничений или обременений прав. Поиск информации осуществляется по одному из критериев: кадастровому номеру, условному номеру, адресу, номеру государственной регистрации права, ограничения (обременения) права. Если право, ограничения (обременения) права на объект недвижимости зарегистрированы, сервис позволяет узнать информацию о виде права, ограничения (обременения) права, дате и номере государственной регистрации. Услуга предоставляется заявителю бесплатно в режиме реального времени.

Если сведений об объекте нет в ЕГРП, целесообразно настаивать на получении справки из органа, который осуществлял регистрацию прав до начала деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации учреждения юстиции по регистрации (например, в отношении жилых помещений информацию может предоставить БТИ). На сайте Росреестра размещены сведения об учреждениях юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и дате начала их деятельности.

Портал обеспечения градостроительной деятельности г.Кемерово

Как поставить земельный участок на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности на него?

Постановка земельного участка на кадастровый учет обязательна для того, чтобы собственник мог зарегистрировать право собственности на него. Такой порядок закреплен Федеральным Законом «О государственной регистрации недвижимости».

Кадастровые работы в отношении объектов недвижимости, в том числе установление границ земельных участков на местности, проведение согласования с заинтересованными лицами, выполняются кадастровым инженером. Перед заключением договора на выполнение работ рекомендуем проверять сведения о кадастровом инженере в государственном реестре кадастровых инженеров, размещенном на портале Росреестра https://rosreestr.ru/ в разделе «Электронные услуги и сервисы» во вкладке «Реестр кадастровых инженеров». Результатом проведения кадастровых работ является подготовка межевого плана.

После подготовки межевого плана следует обратиться с заявлением в орган регистрации прав.

Сделать это можно несколькими способами. Наиболее удобный вариант — воспользоваться электронными сервисами Росреестра на сайте https://rosreestr.ru/ или же обратиться в Многофункциональный центр (МФЦ).

Помимо этого, документы можно направить почтовым отправлением, но следует учесть, что в этом случае требуется нотариальное удостоверения не только сделки с объектом недвижимости, но и нотариальное удостоверение подлинности подписи заявителя или доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя, а также с пакетом документов должна быть приложена копия документа, удостоверяющего личность заявителя.

Выбрав один из трех указанных вариантов, для постановки объекта на кадастровый учет и регистрации права собственности понадобится определенный пакет документов. В случае представления заявления в электронном виде необходимо заполнить форму заявления на официальном сайте https://rosreestr.ru/, с прикреплением соответствующих документов. При обращении в МФЦ при себе нужно будет иметь документ, удостоверяющий личность, межевой план земельного участка и заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на земельный участок.

Также следует учесть, что за государственную регистрацию права собственности необходимо будет уплатить государственную пошлину. Размеры такой госпошлины определены Налоговым кодексом Российской Федерации. Подробно ознакомиться с размерами пошлины за государственную регистрацию прав можно на сайте Росреестра https://rosreestr.ru по ссылке https://rosreestr.ru/site/fiz/zaregistrirovat-nedvizhimoe-imushchestvo-/?price.

Постановка на кадастровый учет и государственная регистрация земельных участков будет осуществлена в течение 10 рабочих дней со дня получения органом регистрации прав заявления и документов. Если заявление подано через МФЦ, то срок рассмотрения заявления составит 12 рабочих дней.

После успешной процедуры регистрации и кадастрового учета правообладатель получает выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

О внесении изменений в распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.02.2017 № 94-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по внедрению целевой модели «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества»

АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от « 12 » марта 2018 г. № 79-р

О внесении изменений в распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.02.2017 № 94-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по внедрению целевой модели «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества»

1. Внести в распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.02.2017 № 94-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по внедрению целевой модели «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» следующие изменения:

1.1. В пунктах 2, 3, 4 слова «до конца 2017 года» исключить.

1.2. План мероприятий («дорожную карту») по внедрению целевой модели «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества», утвержденный распоряжением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Настоящее распоряжение подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на председателя комитета по управлению государственным имуществом Кемеровской области А.А.Решетова.

4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня подписания.

Кемеровской области А.М. Тулеев

к распоряжению Коллегии

Администрации Кемеровской области

от 12 марта 2018 г. № 79-р

мероприятий («дорожная карта») по внедрению целевой модели «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества»

План мероприятий («дорожная карта») по внедрению целевой модели «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» (далее – «дорожная карта») направлен на повышение эффективности процедуры государственной регистрации прав на недвижимое имущество и качества регистрационного процесса.

Основными целями «дорожной карты» являются создание благоприятных условий для ведения бизнеса и улучшение инвестиционного климата в Кемеровской области, повышение качества оказания государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В качестве контрольных показателей успешной реализации «дорожной карты» определены основные показатели совершенствования процедуры государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, установленные целевой моделью «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 06.12.2017 № 2723-р).

Фактор (этап) реализации

Необходимые меры для повышения эффективности прохождения этапов

Ответственный за реализацию

Показатели, характеризую-щие степень достижения результата

1. Подача заявления и необходимого пакета документов

Уровень предоставле-ния услуги по государствен-ной регистрации прав через многофунк-циональные центры предоставле-ния государствен-ных и муниципаль-ных услуг (далее — МФЦ)

Повышение количества (доли) заявлений о государственной регистрации прав, представляемых в орган регистрации прав через МФЦ;

осуществление анализа деятельности МФЦ на предмет их достаточности и необходимости расширения сети МФЦ;

обеспечение разработки и внедрения стандарта предоставления государственных услуг Росреестра на базе МФЦ;

проведение обучающих семинаров для сотрудников МФЦ в целях повышения квалификации по вопросам приема документов на предоставление услуг Росреестра

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области

департамент информационных технологий Кемеровской области (Е.П.Аверина)

органы местного самоуправления (по согласованию)

Доля государствен-ных услуг по регистрации прав, предоставлен-ных через МФЦ, в общем количестве государствен-ных услуг по регистрации прав (с использованием документов на бумажном носителе), процентов

Доступность подачи заявлений

Осуществление на постоянной основе контроля доступности услуг Росреестра, предоставляемых МФЦ и филиалами федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее — ФГБУ «ФКП Росреестра»), по показателю нагрузки на 1 окно (нагрузка на 1 окно МФЦ/ФГБУ «ФКП Росреестра» не должна превышать установленного целевого значения показателя)

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области

филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Кемеровской области

департамент информационных технологий Кемеровской области (Е.П.Аверина)

органы местного самоуправления (по согласованию)

Количество заявлений о государствен-ной регистрации прав и (или) государствен-ном кадастровом учете на 1 окно ФГБУ «ФКП Росреестра», штук/день

Количество заявлений о государствен-ной регистрации прав и (или) государствен-ном кадастровом учете на 1 окно МФЦ, штук/день

2. Регистрация права собственности

Обеспечение межведом-ственного взаимодей-ствия посредством системы межведом-ственного электронного взаимодей-ствия (далее — СМЭВ) при осуществле-нии государствен-ного кадастрового учета и (или) государствен-ной регистрации прав

Обеспечение предоставления органами власти Кемеровской области и органами местного самоуправления сведений из перечня сведений, находящихся в распоряжении государственных органов Кемеровской области, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам Кемеровской области или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, необходимых для предоставления государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2012 №1123-р, исключительно в электронном виде, в том числе посредством СМЭВ, осуществление межведомственного взаимодействия на бумажных носителях только в случаях подтвержденной технической неисправности электронных сервисов;

расширение органами власти Кемеровской области и органами местного самоуправления указанного перечня сведений дополнительными сведениями, предоставление которых целесообразно осуществлять в электронном виде, в том числе посредством СМЭВ, в целях оперативного получения информации, необходимой для процесса постановки объекта недвижимости на кадастровый учет и (или) регистрации прав; осуществление органами исполнительной власти Кемеровской области контроля сроков предоставления сведений в рамках межведомственного взаимодействия

Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области (А.А.Решетов)

департамент информационных технологий Кемеровской области (Е.П.Аверина)

органы местного самоуправления (по согласованию)

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (по согласованию)

Доля ответов на запросы органа регистрации прав, полученных в электронном виде, в том числе посредством СМЭВ, в общем количестве направленных запросов, процентов

Количество сведений, по которым осуществляется электронное межведом-ственное взаимодей-ствие, штук

Срок регистрации прав собственности

Обеспечение реализации на практике положений Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

осуществление органом регистрации прав мониторинга срока государственной регистрации прав

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (по согласованию)

Средний фактический срок регистрации прав (максимально возможный срок), рабочих дней

Средний фактический срок регистрации прав по заявлениям, поданным через МФЦ (максимально возможный срок), рабочих дней

Качество регистрацион-ного процесса

Снижение количества случаев приостановления и отказов в осуществлении государственной регистрации прав;

проведение анализа причин приостановления и отказов в осуществлении государственной регистрации прав, в том числе в целях выявления типичных ошибок заявителей, а также в целях осуществления контроля за деятельностью органов регистрации прав в части правомерности принятия решений о приостановлении или отказе в осуществлении государственной регистрации прав, подготовка информационных писем в адрес органов государственной власти и юридических лиц, участвующих в подготовке документов на государственную регистрацию прав, об основных причинах приостановления государственной регистрации прав и отказов в государственной регистрации прав с предложениями по их устранению, рассмотрение указанных вопросов на совместных совещаниях;

проведение анкетирования заявителей, обращающихся в офисы МФЦ, по вопросам качества предоставления государственных услуг Росреестра, в том числе времени ожидания в очереди, продолжительности приема документов, профессионального уровня сотрудников, осуществляющих прием и выдачу документов, комфортности условий в офисах приема-выдачи документов, доступности информации о порядке предоставления государственной услуги Росреестра;

принятие нормативного правового акта органа исполнительной власти Кемеровской области, к полномочиям которого отнесены в том числе функции по приватизации имущества и выполнению полномочий собственника в отношении имущества и земель Кемеровской области, об обеспечении подачи заявлений на государственную регистрацию прав исключительно в электронном виде; осуществление перехода к подаче каждым органом местного самоуправления в Кемеровской области заявлений на государственную регистрацию прав исключительно в электронном виде;

принятие нормативного правового акта органа местного самоуправления об обеспечении подачи заявлений на государственную регистрацию прав исключительно в электронном виде

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области

Доля заявлений о государствен-ной регистрации прав, рассмотрение которых приостановлено государствен-ным регистратором прав по основаниям, указанным в статье 26 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государствен-ной регистрации недвижимости», в общем количестве поданных заявлений о государствен-ной регистрации прав, процентов

Доля заявлений о государствен-ной регистрации прав, по которым в регистрацион-ных действиях отказано, в общем количестве поданных заявлений о государствен-ной регистрации прав, процентов

Доля услуг по государствен-ной регистрации прав, оказываемых органам государствен-ной власти Кемеровской области и местного самоуправления в электронном виде, в общем количестве таких услуг, оказанных органам государствен-ной власти и местного самоуправлени, процентов

Регистрация права собственности в кемерово

Действующее законодательство на сегодняшний день позволяет участникам рынка недвижимости сделать самостоятельный выбор: отдать предпочтение письменной форме сделки либо нотариальной — все зависит от желаний участников сделки, от конкретных обстоятельств и условий заключения такой сделки.

Но необходимо знать, сделки признаются заключенными не с момента подписания или нотариального удостоверения, а с момента государственной регистрации. Нотариальное удостоверение договора не означает возникновения права собственности приобретателя. Собственником он становится с момента государственной регистрации перехода права, и право собственности подтверждается свидетельством о государственной регистрации.

С целью обеспечения большей защищенности совершения сделок с недвижимостью, законодателем предусмотрена возможность удостоверения сделки у нотариуса. Как показывает практика, нотариальное удостоверение сделки является надежным способом её защиты.

Перед заключением договора нотариус не только выясняет интересы сторон для правильного выбора типа и условий сделки, но и проверяет паспорта на подлинность.

Проверка принадлежности отчуждаемой недвижимости, отсутствие запрещений на ее отчуждение – непременное условие нотариального удостоверения сделки. Доступ к сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество возможен в режиме онлайн. При необходимости выписку из ЕГРП можно получить в электронном виде.

Как уже было сказано выше, действующее законодательство не содержит требования о совершении сделок с недвижимостью исключительно в нотариальной форме. Дело в том, что в соответствии с пунктом 2 статьи 163 ГК РФ нотариальное удостоверение сделок обязательно в случаях, указанных в законе. В соответствии с прямым указанием ГК РФ нотариально удостоверены должны быть следующие сделки:

— доверенности на совершение сделок, требующих нотариального удостоверения, и выдаваемые в порядке передоверия;

— договор об ипотеке, а также договор о залоге движимого имущества или прав на имущество в обеспечение обязательств по договору, который должен быть нотариально удостоверен;

— уступка права требования и перевод долга, основанные на сделке, совершенной нотариально;

Согласно Семейному кодексу РФ нотариальному удостоверению подлежит брачный договор.

С 1 сентября 2013 г. в Российском законодательстве впервые появилось понятие «нотариальное удостоверение сделки», подчеркнув важность нотариального удостоверения, акцентировав внимание на осуществлении нотариусом проверки законности совершения сделки, в том числе на наличие у каждой из сторон права на ее совершение. Статья 163 ГК РФ была дополнена пунктом 3, в котором указано, что если нотариальное удостоверение сделки, в соответствии с пунктом 2 статьи 163 ГК РФ, является обязательным, несоблюдение нотариальной формы сделки влечет ее ничтожность.

В соответствии с нововведениями с 1 февраля 2014 г. в случае, если сделка удостоверена нотариусом, для органа, осуществляющего государственную регистрацию права собственности (Росреестр) исключается необходимость проведения проверки законности данной сделки, но не исключена обязанность проводить правовую экспертизу представленных на регистрацию документов на предмет установления отсутствия предусмотренных законодательством оснований для отказа в государственной регистрации прав. За недобросовестное выполнение обязанности по совершению нотариальных действий нотариус несет материальную ответственность. Необходимо помнить, что в Росреестр обращаться все равно придется, так как нотариусы не осуществляют регистрационных действий, а лишь проверяют представленный пакет документов для совершения сделки и удостоверяют ее.

Кроме того, законом устанавливается право нотариуса совершить нотариальное действие по подаче заявления о государственной регистрации права с приложением необходимых документов в регистрационный орган. Таким образом, если гражданин решит продать или купить объект недвижимости, то ему можно вообще не приходить в Росреестр для подачи документов и получения свидетельства о праве собственности. Это можно сделать через нотариуса или его работника.

В этом случае, нотариус выступает от своего имени в интересах лиц, от имени и по поручению которых совершено нотариальное действие. Таким образом, расширился круг заявителей, имеющих право на представление документов на государственную регистрацию прав.

Действующим законодательством существенно сокращены сроки проведения процедуры госрегистрации. Так, государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов проводится не позднее чем в течение трех рабочих дней, следующих за днем приема заявления и документов, необходимых для этой регистрации.

Безусловно, введение обязательной нотариальной формы договора формирует противоречивые позиции. Услуги нотариусов станут дополнительной финансовой нагрузкой для граждан и юридических лиц, желающих заключить такой договор. Однако риски в сфере оборота недвижимости очень высоки. Законодатель счел необходимым с целью предоставления дополнительных гарантий вернуть в гражданский оборот обязательную нотариальную форму сделок. Насколько это будет эффективно и оправданно — покажет практика.

Источник – официальный сайт Управления Росреестра по Кемеровской области

Регистрация права собственности в кемерово

Государственная услуга по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Кому предоставляется:

1. При осуществлении одновременно государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав:

1) собственнику земельного участка либо лица, которому земельный участок предоставлен для строительства на ином праве, — при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на созданные или создаваемые ими на таком земельном участке здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс;

2) лицу, которому выдано разрешение на создание искусственного земельного участка либо иной документ, предусмотренный Федеральным законом от 19 июля 2011 года № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», — при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на созданный искусственный земельный участок;

3) собственнику исходного объекта недвижимости, из которого образованы новые объекты недвижимости, — при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на образованные объекты недвижимости;

4) собственнику здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса, — при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

5) собственнику объекта недвижимости и (или) лица, в пользу которого устанавливаются ограничения прав и обременения объекта недвижимости, — при государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации ограничений прав и обременений объекта недвижимости, в том числе в связи с образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются соответствующие ограничения прав и обременения;

6) кадастровому инженера в случаях, установленных федеральным законом;

7) приставу-исполнителю на основании решения суда, вынесенного по требованию другой стороны, в случаях возникновения прав на основании судебного акта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

2. При осуществлении государственного кадастрового учета:

1) уполномоченному лицу органа власти, в порядке, предусмотренном статьей 19 Федерального Закона № 218-ФЗ (в случае государственного кадастрового учета созданного объекта недвижимости);

2) собственнику здания, сооружения, объекта незавершенного строительства (в связи с прекращением существования таких объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);

3) собственнику объекта недвижимости или лицу, в пользу которого устанавливается ограничение права или обременение объекта недвижимости (в связи с образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, если в соответствии с федеральным законом такие ограничение или обременение возникают независимо от момента их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости);

4) собственнику объекта недвижимости (в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости);

5) кадастровому инженеру в случаях, установленных федеральным законом

6) приставу-исполнителю на основании решения суда, вынесенного по требованию другой стороны, в случаях возникновения прав на основании судебного акта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

3. При осуществлении государственная регистрация прав:

1) лицу, право которого на объект недвижимости возникает или прекращается (за исключением возникновения прав на созданный или образованный объект недвижимости)

2) правообладателю объекта недвижимости и (или) лица, в пользу которого устанавливается ограничение права или обременение объекта недвижимости (при государственной регистрации ограничения или обременения, прекращения ограничения или обременения, если иное не установлено Федеральным законом № 218-ФЗ);

3) стороне договора (при государственной регистрации договора и (или) права, ограничения права или обременения объекта недвижимости, возникающих на основании такого договора, если иное не установлено Федеральным законом №218-ФЗ);

4) правообладателю объекта недвижимости (при подтверждении права на учтенный в Едином государственном реестре недвижимости объект недвижимости, возникшего до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» либо возникшего в силу федерального закона;

5) нотариусу при государственной регистрации права на объект недвижимости, возникшего на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия, либо по заявлению любой стороны нотариально удостоверенной сделки;

6) приставу-исполнителю на основании решения суда, вынесенного по требованию другой стороны, в случаях возникновения прав на основании судебного акта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются по заявлению правообладателя (заявителя), либо уполномоченного им лица на основании нотариально удостоверенной доверенности.

Документы, необходимые для предоставления услуги:

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления (Бланк 1, Бланк 2, Бланк 3), за исключением установленных Законом № 218-ФЗ случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном Законом № 218-ФЗ порядке.

Согласно части 4 статьи 18 Закона № 218-ФЗ к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:

1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);

2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

3) иные документы, предусмотренные Законом № 218-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона № 218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:

1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;

2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;

3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

4) свидетельства о праве на наследство;

5) вступившие в законную силу судебные акты;

6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ;

8) схема размещения земельного участка на публичной кадастровой карте при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в целях его предоставления гражданину в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

9) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;

10) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.

Согласно частям 4 и 7 статьи 15 Закона № 218-ФЗ:

государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются по заявлению представителя лиц, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав, при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом.

При уклонении одной из сторон договора от государственной регистрации прав переход права собственности регистрируется на основании решения суда, вынесенного по требованию другой стороны, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, также по требованию судебного пристава-исполнителя.

В соответствии с частями 5 – 10 статьи 18 Закона № 218-ФЗ:

не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 Закона № 218-ФЗ и требованиям принятых в соответствии с Законом № 218-ФЗ нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, если иное не установлено Законом № 218-ФЗ или иными федеральными законами;

Заявитель вправе представить по собственной инициативе для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, которые в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» представляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

представление документа, подтверждающего внесение государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, вместе с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав не требуется;

заявитель вправе представить такой документ по собственной инициативе;

при представлении заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав посредством личного обращения физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица – также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом.

лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени юридического лица, если иное не установлено федеральным законом; орган регистрации прав самостоятельно запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, учредительные документы такого юридического лица; заявитель вправе представить учредительные документы юридического лица, или нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица, или заверенные лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, и печатью юридического лица (при наличии печати) копии этих учредительных документов по собственной инициативе;

в случае, если полномочия представителя органа государственной власти или органа местного самоуправления подтверждаются доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью, и подписью руководителя данного органа, нотариальное удостоверение такой доверенности для ее представления вместе с соответствующим заявлением о государственной регистрации прав не требуется.

Срок предоставления услуги:

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в течение следующих сроков (независимо от формы представления документов), если иное не установлено федеральным законом:

1) семь рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

2) девять рабочих дней с даты приема в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

3) пять рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов;

4) семь рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов;

5) десять рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

6) двенадцать рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

7) пять рабочих дней с даты поступления в орган регистрации прав вступившего в законную силу судебного акта, установившего обязанность осуществить государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав;

8) три рабочих дня с даты поступления в орган регистрации прав судебного акта или акта уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации либо судебного акта или акта уполномоченного органа о снятии ареста или запрета, о возврате залога залогодателю или об обращении залога в доход государства;

9) три рабочих дня с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, а в случае поступления таких заявления и документов в электронной форме – в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующих документов;

10) пять рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;

11) пять рабочих дней с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки жилого помещения и прилагаемых к нему документов;

12) семь рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки жилого помещения и прилагаемых к нему документов

Стоимость услуги:

Государственная пошлина – сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК), при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК.

Плательщики уплачивают государственную пошлину при обращении за совершением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 21 – 33 пункта 1 статьи 333.33 НК (государственная регистрация прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним), — до подачи заявлений на совершение соответствующих юридически значимых действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме, после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено главой 25.3 НК. В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные главой 25.3 НК, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях. В случае если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с главой 25.3 НК освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с главой 25.3 НК. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с главой 25.3 НК. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Представление документа об уплате государственной пошлины вместе с заявлением о государственной регистрации прав и иными необходимыми для государственной регистрации прав документами не требуется. Заявитель вправе представить документ об уплате государственной пошлины в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, по собственной инициативе.

При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.

Днем приема заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в случаях, если вместе с таким заявлением не представлен документ об уплате государственной пошлины или в соответствии с федеральным законом уплата государственной пошлины производится после представления таких заявления и документов, является день представления заявителем документа об уплате государственной пошлины или получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в установленном федеральным законом порядке сведений об уплате государственной пошлины. В указанных случаях заявление о государственной регистрации прав и иные необходимые для государственной регистрации прав документы могут быть приняты к рассмотрению не позднее чем в течение десяти рабочих дней со дня их представления.

Если информация об уплате государственной пошлины отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен вместе с заявлением о государственной регистрации прав, документы, необходимые для государственной регистрации прав, к рассмотрению не принимаются. Такие документы по истечении десяти рабочих дней с момента их поступления в случае наличия соответствующего указания в заявлении выдаются заявителю лично или направляются ему посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Если документы, необходимые для государственной регистрации прав, представлены в форме электронных документов, по истечении десяти рабочих дней с момента поступления таких документов заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, направляется уведомление в форме электронного документа о непринятии заявления и таких документов к рассмотрению.

Размеры государственной пошлины за совершение регистрационных действий в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (если за совершение таких регистрационных действий статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации не установлены льготы по ее уплате).

Размеры государственной пошлины, установленные главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае совершения указанных юридически значимых действий с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации, и получением результата услуги в электронной форме (пункт 4 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации). Данные положения согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 221-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» действуют до 1 января 2019 года.

От уплаты государственной пошлины освобождаются:

1. федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2. Центральный банк Российской Федерации при обращении за совершением установленных главой 25.3 НК юридически значимых действий в связи с выполнением им функций, возложенных на него законодательством Российской Федерации;

3. физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации за совершение действий, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 НК, за исключением государственной регистрации ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество.

Государственная пошлина не уплачивается:

1. за государственную регистрацию права оперативного управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной или муниципальной собственности;

2. за государственную регистрацию ограничений (обременений) прав на земельные участки, используемые для северного оленеводства;

3. за государственную регистрацию права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности;

4. за внесение изменений в ЕГРН в случае изменения законодательства Российской Федерации;

5. за внесение изменений в ЕГРН при представлении организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества уточненных данных об объекте недвижимого имущества в порядке, установленном статьей 17 Закона;

6. за государственную регистрацию арестов, прекращения арестов недвижимого имущества;

7. за государственную регистрацию ипотеки, возникающей на основании закона, а также за погашение регистрационной записи об ипотеке;

8. за государственную регистрацию соглашения об изменении содержания закладной, включая внесение соответствующих изменений в записи ЕГРН;

9. за выдачу закладной;

10. за государственную регистрацию права, возникшего до введения в действие Закона, на объект недвижимого имущества при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества;

11. за государственную регистрацию прекращения прав в связи с ликвидацией объекта недвижимого имущества, отказом от права собственности на объект недвижимого имущества, переходом права к новому правообладателю, преобразованием (реконструкцией) объекта недвижимого имущества;

13. за государственную регистрацию прекращения ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество;

14. за государственную регистрацию права собственности Российской Федерации на автомобильные дороги, переданные в доверительное управление юридическому лицу, созданному в организационно-правовой форме государственной компании, и на земельные участки, предоставленные в аренду указанному юридическому лицу, государственную регистрацию договоров аренды земельных участков, предоставленных указанному юридическому лицу, а также за государственную регистрацию прекращения прав на такие автомобильные дороги и земельные участки;

15. за государственную регистрацию прекращения права при государственной регистрации за тем же правообладателем другого вида права (например, переоформление права пожизненного наследуемого владения земельным участком на право собственности в соответствии с пунктом 9.1 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»);

16. за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество Союзного государства и сделок с ним;

17. за совершение юридически значимых действий, указанных в статье 333.33 настоящего Кодекса, в случае, если такие действия совершаются в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период»;

Порядок возврата излишне уплаченной госпошлины:

Основания и порядок возврата государственной пошлины установлены статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае уплаты в большем размере, чем это предусмотрено, а также в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган, совершающий данное юридически значимое действие.

Основание для возврата излишне уплаченной государственной пошлины является заявление плательщика или его представителя, действующего на основании доверенности. Заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган, уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена государственная пошлина.

К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.

При отказе в государственной регистрации права, уплаченная государственная пошлина за государственную регистрацию права не возвращается.

При прекращении государственной регистрации прав на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина суммы, уплаченной в виде государственной пошлины за государственную регистрацию прав.

Наименование нормативно-правового акта:

More from my site

  • Гаражные кооперативы новосибирска на карте Сотни жителей Новосибирска протестуют против решения горсовета о сносе металлических гаражей 24 Янв 2013, 17:20 Больше 100 человек протестовали против сноса металлических гаражей в Калининском районе Новосибирска 24 января. […]
  • Приговор по ст 273 Полное меню Основные ссылки ПРИГОВОР ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4 августа 2005 г. Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Алексеева Л.И. с участием государственного обвинителя помощника прокурора Ленинского АО г. Тюмени […]
  • Статья 169 жилищного кодекса российской федерации Поправки в Жилищный кодекс о расширении льгот на капремонт прошли первое чтение Государственная Дума во вторник, 27 марта 2018 г., приняла в первом чтении законопроект № 366130-7 «О внесении изменений в статью 169 Жилищного […]
  • Горно-алтайск мировой суд Горно-алтайск мировой суд О МИРОВЫХ СУДЬЯХ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ Эл Курултай Республики Алтай 28 мая 2013 года (в ред. Закона Республики Алтай от 06.06.2014 N 26-РЗ) Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской […]
  • Английский язык для юристов учебник мгюа Английский язык для юристов учебник мгюа с 17 сентября 2018 г. изменился график работы отделов Библиотеки: - Абонемент учебной литературы №1 - Абонемент учебной литературы №2 - Абонемент научной литературы Учебно-методические […]