Самодельное транспортное средство это

Как зарегистрировать самодельный автомобиль

Россия всегда славилась своими мастерами на все руки, которые изобретали различные уникальные изделия, поражающими своей необычностью и оригинальностью. Особенно много изобретателей было и есть в отрасли автомобилестроения. Некоторые автолюбители из подручных средств и старых запчастей могли соорудить такое транспортное средство, которое по своим качественным характеристикам не уступало, а зачастую было и лучше некоторых заводских моделей авто. Раньше подобное изделие могло лишь стоять во дворе и радовать глаз умельца, так как законы не разрешали регистрировать самоделки и ездить на них по дорогам общественного пользования. Но на сегодняшний момент в закон внесены поправки и у собственников самодельных машин появилось право на получение регистрационных номеров и возможность передвижения на них.

Немного истории

У советского человека желание создать автомобиль или прицеп по собственному проекту, возникло неспроста. Дело в том, что в то время выпускался массовый модельный ряд, а о создании автомобилей, отвечающих потребностям конкретного покупателя, и речи быть не могло. Хватило бы сил обеспечить рынок стандартными моделями авто. Именно поэтому, умельцы сами создавали себе агрегаты, способные удовлетворить их запросы. Автолюбители из трех, отслуживших свой век, старых машин, собирали одну, на ходу. Чтобы преодолевать водные препоны и болота, создавались амфибии. В деревнях легковые кузова переконструировали в грузовые: удлиняли каркас, увеличивали грузоподъемность. Изобретателям приходилось проявлять все свое мастерство, так как грузовик нельзя было приобрести в личное пользование.

Находились и такие люди, которых просто не устраивал сам вид серийной легковушки. Эстеты сформировывали авто вариации – от приземистых спорткаров до самых фантасмагоричных и нередко несуразнейших конструкций. Все эти изделия представлялись на выставках и на законных основаниях ездили по проезжей части.

В Советском Союзе к езде на самодельных машинах правительство относилось равнодушно и не выпускало законы о запрете. Первые оговорки появились в 80-хх годах: ограничили мощность (50 л.с./т.) и габариты (4,7 м. длина и 1,8 м. ширина). Большинству автолюбителей осталось довольствоваться единственной лазейкой. Так как технику ставили на учет не только в ГАИ, но и в Ростехнадзоре, где требования к самодельному транспорту были существенно мягче, то внедорожники регистрировали, как трактора и в те времена они вполне подходили под эту категорию. Поэтому с 1993 г. по 1995 год на учет было поставлено большое количество транспортных средств ручной сборки.

В 2005 году вступил в силу закон о запрете регистрации самодельного автотранспорта, как в ГАИ, так и в Ростехнадзоре. Верховный суд РФ выдвинул аргумент, что нужно разработать сначала четкие требования к «самодельному» автотранспорту. На самом же деле государство вело борьбу с таким рыночным явлением, как продажа «конструкторов». Суть проблемы была в том, что, чтобы не платить налоги автомобиль (например, японский) импортировали в Россию в виде запчастей, затем осуществлялась сборка, а регистрировали ее уже как самодельную.

К сожалению, этот запрет коснулся и умельцев, которые своими руками изготавливали отечественные автомобильные шедевры. Но мастера, несмотря на запрет, продолжили свое искусство, доказательство этому, ежегодно проводимые выставки «Автоэкзотика», где самодельные машины демонстрируются в изобилии. Однако, подавляющая часть этих машин, привезена на эвакуаторах без номеров, так как ездить по дорогам общественного пользования им нельзя. Хотя именно в езде самоделки могут показать свое превосходство над серийными заводскими автомобилями.

Регистрация самодельного автомобиля

С начала 2014 года вступил в силу Приказ Ростехрегулирования, утвердивший изменения N1 «Правил по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов».

Теперь для регистрации уникального автомобильного «изделия» необходимо обратиться в орган сертификации, предоставить для осмотра самоделку и получить свидетельство о соответствии ТС всем предъявляемым техническим требованиям. Далее с полученным документом прошествовать в ГИБДД и поставить автомобиль на учет.

Органов сертификации у нас не так уж и много по стране. На сайте Ростехурегулирования (www.gost.ru/wps/portal/) можно выбрать ближайший к вам пункт сертификации.

Оценка самоделки отныне будет производиться по упрощенной схеме, как «ТС, производимое малыми сериями». Минимальное число авто в малой серии -1 шт. Количество машин в малой серии требуется указывать. Эта уловка спасает государство от импорта «конструкторов», потому что тот, кто делает авто для себя, больше одной однотипной машины собирать не станет. А тем, кто хочет схитрить и на заказ ввозить машинокомплекты, собирая их здесь, по новому порядку сертификации невыгодно станет работать. Количество автомобилей в партии проверяется, а пройти сертификацию дважды нельзя.

Однако, полученное одобрение типа транспортного средства не имеет срока действия и заканчивается по вступлению в силу новых технических требований. К примеру, если с нового года начали действовать требования по экологичности Евро 3, то именно с этого момента идет прекращение одобрения типа ТС, так как оно одобряло нормы Евро 2.

Новые требования к самодельным авто

Самодельные автомобили должны пройти соответствие правилам Европейской экономической комиссии ООН и, хотя для малых серий будет использоваться усеченный пакет требований, все равно самоделки должны соответствовать всем стандартам автомобилестроения.

У легковых автомобилей, согласно документу, будут проверяться на соответствие требованиям: тормозная система, безопасность руля, ремни безопасности и их крепления, оборудование зеркалами заднего вида, оснащение приборами освещения и световыми сигналами, устойчивость и управляемость, шумоизоляция, содержание вредных веществ в салоне и концентрация вредных веществ в выхлопе.

В новых требованиях появился также пункт, который будет приятен автовладельцу. На сегодня программа краш-тестов пересмотрена и убраны те испытания, при которых автомобиль может получить повреждения.

После того, как автовладелец вместе со своим детищем пройдет все круги ада, т. е. все этапы экспертизы, он получит одобрение типа ТС. С этим бланком следует направиться прямиком в ГИБДД по месту жительства, где сотрудник полиции выдаст ПТС и регистрационный номер, поставив тем самым, самодельный автомобиль на учет. Данные одобрения типа при этом занесут в паспорт транспортного средства.

Конечно, навряд ли новые положения в законе вызовут бум в самодельном автомобилестроении, но в любом случае нашим умельцам станет жить легче.

Если вам интересна эта тема, то советуем просмотреть следующее видео:

Самодельная техника, нужна ли регистрация?

хочу собрать из двух велосипедов четырехколесную «телегу с сиденьем» для передвижения по небольшому (5 км) участку дороги общего пользования. Движущая сила — мускульная сила а также в помощь эл.двигатель с аккумулятором

Воппрос как можно эту технику и на каком основании приравнять в правах к велосипеду. То есть не нужны права, регистрация и т.п.

Уточнение клиента

Также вопрос в том, какая ответственность (штраф, задержание т/c, что еще) может быть предусмотрена

22 Августа 2013, 10:38

Уточнение клиента

спасибо за ответы:

Мой вопрос был в том, не КАК поставить на учет, а КАК НЕ ставить. Так как ставить это чудо на учет я точно не собираюсь. Эксплуатация в деревне, основное предназначение лесные дороги, но 5 км, как и говорил, надо доехать.

для наглядности, это примерно будет выглядеть так http://youtu.be/IpsoAgzChA8

Давайте по частям разберем, как можно не ставить — последовательные вопросы:

1) Если мотора совсем не будет. Только педали и четыре колеса. То это = велосипед?

2) Если 3 колеса, но присутствует электромотор? То это то же что и мопед?

3) Как на дороге (какими нормативеными документами) ДПС может понять, что движущая сила — мотор, а не педали?

4) Ну и, что грозит в самом неприятном случае? Эвакуация, отчуждение ТС, штраф (какой) лишение прав категории B, что еще?

26 Августа 2013, 17:55

Уточнение клиента

Скорость будет не больше 50 км/ч. Обещаю — но кто и как проверит-поверит, если это самоделка?

26 Августа 2013, 17:57

Ответы юристов (6)

если на устройстве будет двигатель, то в зависимости от его свойств и скорости передвижения на устройстве, данная техника может быть приравнена к мопеду.

Согласно ПДД п.1.2. «Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками»

А далее все правила буду распространяться как на мопед.

Хотя если в Вашем устройстве будет 4 колеса, а в мопеде согласно ПДД их два или три, то устройство может быть отнесено к механическому ТС по правилам:

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

а значит на водителя будут распространяться все требования как и на обычный автомобиль.

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте. Так как на этой технике вы хотите ездить по дорогам общего пользования, во избежании нарушений, вам необходимо обратиться в гостехнадзор и оформить как самоход. С уважением!

вот некоторые правила для водителя механического ТС, то есть 4-х колесного оборудованного двигателем:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;

в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

Переделки считаются незаконными и подлежат запрету, а то и изъятию, если не оформлены (легализованы) в порядке, предусмотренном Правилами дорожного движения, иначе говоря, и на «самоделку» должен иметься документ.
Если Вы не зарегестрируете данное средство передвижения то возможны проблемы с автоинспекторами и пр.

И так начнем, следует сказать, что процедура прямо скажем будет не очень простая- а даже сложная! ( но учитывая достаточное количество успешных попыток — вполне выполнимая и возможная, если Вы того захотите и раскашелитесь).
Для начала Вам необходимо обратиться в ближайшее отделение МРЭО ГИБДД где узнать адрес ближайшей организации, которая занимается сертификацией.
Далее, необходимо оформить чертежами, расчеты и эскизы всех деталей Вашего устройства (четырехколесного).
Далее специалисты оценивают и говорят либо ваше устройство будет являться переделкой или это будет настоящий самопал и оформят документ в котором будет указано-к чему данное устройство можно приравнять(Как выше коллега указал к мопеду либо еще к чему)
Забегая вперед, уточню что зарегистрировать устройство с нуля проще (Ваш случай т.к.были взяты простые велосипеды), так как переделанный серийный аппарат(мотоцикл либо др) должны изучать уже работники ГИБДД.
После завершения «строительных» работ Ваше устройство везется в аттестационный сервис где будут проходить его испытания, а спецы смогут подсказать что нужно переделать а также указать на недочеты в конструкции.
После чего уже они имеют право выдать документ подтверждающий легализацию мотоцикла.
С этим документом потом идите в МРЭО и ставите на учет по обычной схеме.

Вообщем вся эта процедура достаточно длительная и затратная получится для Вас Михаил!

Как зарегистрировать самодельный автомобиль

Если у вас есть авто, которое вы собственноручно собрали из доступных запчастей и старых автомобилей, то вам можно гордиться собой — такое под силу не многим. Однако, если вы собираетесь на этом самодельном автомобиле не только участвовать в ралли по бездорожью, но и ездить по дорогам общего назначения, тогда вам предстоит пройти довольно сложный путь — регистрацию в ГИБДД согласно действующему законодательству.

Этапы регистрации самодельного транспортного средства

Сертификация

Прежде всего до регистрации нужно пройти сертификацию самодельного авто. В 2014 году был принят приказ Ростехрегулирова ния, в котором весь этот процесс детально описан. Вам нужно узнать, где находится ближайший пункт сертификации. Сделать это можно на официальном сайте Ростехрегулирования.

Уточнив адрес и договорившись о встрече, вы доставляете свое транспортное средство. Важный момент — доставлять своим ходом самодельный автомобиль запрещено, поэтому придется вызывать эвакуатор или нанимать автомобиль с прицепом.
Ваш автомобиль будут сертифицировать по упрощенной схеме, как малосерийное транспортное средство, то есть произведенное в количестве — 1 штука.

На что в органе сертификации обращают внимание? Это:

  • соответствие экологическим стандартам Евро 3 или 4;
  • уровень шума, производимый таким ТС;
  • исправность систем — тормозная система, рулевое управление, устойчивость на трассе и так далее;
  • безопасность;
  • габаритные размеры.

По результатам тестов владельцу самодельного автомобиля выдадут заключение экспертизы — одобрение типа ТС, которое не имеет срока давности.

Кроме того, ваше авто будут проверять на специальной площадке-треке. В некоторых городах есть особые НИИ безопасности движения, где и выдают справки о том, что автомобиль безопасен и полностью соответствует всем существующим требованиям.

После проведения испытаний и тестов на безопасность и соответствие авто всем требованиям выдается заключение экспертизы, которое понадобится для дальней регистрации.

Регистрация в ГИБДД

Регистрация самодельного транспортного средства в МРЭО происходит по той же схеме, что обыкновенного серийного автомобиля. Но вся проблема в том, что у вас нет паспорта транспортного средства. Чтобы его получить, вы должны подтвердить, что автомобиль действительно был собран вами, а все запчасти и элементы к нему были приобретены на законных основаниях.

То есть вы должны будете предъявить договор купли-продажи, если купили старый автомобиль, взятый за основу самоделки. Соответственно это ТС должно быть снятым с регистрации, о чем у вас должна быть справка. Если же документально подтвердить пути получения запчастей и агрегатов вы не можете (например нашли их на свалке или сосед продал вместе с гаражом), то нужно будет написать заявление с описанием всех обстоятельств. Желательно также приложить фотографии, на которых запечатлены этапы сборки самодельного ТС.

Может быть и такое, что вас направят в бюро судебных экспертиз, где автомобиль будут проверять эксперты. Это в том случае, если у вашего самодельного ТС нет никаких идентификационны х номеров — кузова, двигателя, VIN-код, шасси. В бюро вам выдадут справку, что всё нормально, и идентификационный номер можно присваивать.

С этой справкой нужно ехать в ГИБДД, где автомобилю присвоят идентификационны й номер, набьют его на металлическую пластину и установят под капотом. И вот после присвоения номера, вы сможете отправиться в МРЭО, чтобы наконец-то получить СТС и госномера.

Не забудьте также, что у вас при себе должны быть документы подтверждающие личность (паспорт) и водительское удостоверение. Все справки, которые вам выдадут в каждой из инстанций тоже понадобятся для получения СТС и номерных знаков.

Во время регистрации в ГИБДД потребуется подтвердить право своей собственности на все элементы и детали авто для того, чтобы получить VIN-номер.

Нормы сертификации

Тестирование и сертификация — самые важные этапы. Без одобрения типа ТС получить СТС и номерные знаки на самодельное авто не удастся, поэтому рекомендуем внимательно изучить соответствующий приказ Ростехрегулирова ния. Особое внимание уделите:

  • безопасности (ремни, руль, тормозная система, зеркала);
  • экологическим стандартам;
  • уровню шума и качеству шумоизоляции;
  • устойчивости.

Если же сертификацию вы не пройдете, то вам будут выданы рекомендации о внесении изменений в конструкцию, которые следует учесть.

Чтобы произвести регистрацию своего самодельного авто, потребуется запастись терпением и собрать все документы соответствия, начиная от экспертиз на безопасность и заканчивая тестированием и сертификацией. Собрав все эти документы, подтвердив тем самым право использовать и управлять авто на дрогах России, дальнейшая регистрация протекает по аналогии обычного ТС с получением номерных знаков.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Можно ли ездить на самодельной технике по территории деревни?

у меня самодельный снегоход . двигатель от мотоблока. живу в деревне. можно ли ездить на такой технике без документов и прав.

Ответы юристов (1)

Если Вас остановят сотрудники ГИБДД, они имею право требовать у Вас следующие документы:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;

страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

​Таким образом,​ Вы не можете управлять самодельным транспортным средством без прав и документов.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Регистрация самодельной техники в Гостехнадзоре

Меня интересует вопрос следующего характера.Построил мини-снегоходик

для себя из запасных частей и агрегатов от разной внедорожной техники

Двигатель от мотоблока 9 лс вариатор от снегохода Буран ,лыжи от

снегохода Каюр,гусеница и катки от снегохода Буран.,тормоза

гидравлические от квадроцикла АТV ,раму варил сварщик. При попытке

зарегистрировать в ГТН ,меня отправляют делать сертификат

.Хотя по Тех. регламенту таможенного союза техника изготовленная в

индивидуальном порядке( для личного пользования) не подлежит

обязательной сертификации.То же указано и в Правилах регистрации утв.

Минсельхозпродом РФ от 16 января 1995г пункт 2.8.7 где сказано

Регистрация изготовленных в порядке индивидуального творчества или

отремонтированных с изменением конструкции,или собранных копий

выпускаемых машин производится после выдачи паспортов машин

,произведённой при условии соответствия параметров их технического

состояния . А согласно Положения о паспорте самоходной машины и

других видов техники от 26,28 июня 1995 г

в графе 3 Порядок заполнения паспортов пункт 3,6 говорится ,что В

случае если машина не подлежит обязательной сертификации ,в строке

«Сертификат соответствия N —от» делается запись 6″не

Также согласно приложению о регистрации таких машин п 2.8.7 такие машины

подвергаются государственному техническому осмотру с обязательным

составлением акта ТО в установленной форме (приложение4).

И согласно постановления Госстандарта РФ от 01.04.1998 г N 19 о

совершенствовании сертификации механических транспортных средств и

Статья 4 пункт 4,1 говорится -Настоящая процедура не распространяется

на транспортные средства ,собираемые из узлов и агрегатов

,поставляемых в качестве запасных частей.

Прошу ответить нужно ли получать сертификат на машину изготовленную в

индивидуальном порядке (исключительно для личного пользования) ,если

да то где и как происходит эта процедура ? Писал письма в центры

сертификации по Санкт-Петербургу ,получал один и тот же ответ . На

частные лица сертификаты не выдаются .Очень надеюсь на Вашу помощь

,так как приучен соблюдать законы ,но данная ситуация ( частное лицо

самодельная техника) очень запутана и не понятна.

Заранее спасибо,с уважением Альберт Александрович!

Наказание за управление самодельным трактором?

У меня есть самодельный мини трактор, двигатель взят с донора ВАЗ 2109 (есть ПТС, номера и договор купли продажи, также имеется права категории Б и удостоверение тракториста машиниста.) с рабочем объемом 1500 куб/см. и максимальной скоростью 5 км/ч. Использую его исключительно для личного пользования и по дорогам общего пользования не передвигаюсь, но регулярно чищу снег перед своим усадебным участком, забор которого прилегает к дороге, расстояние о забора до проезжей части 5метров. Свези с этим вопрос, какое наказание мне грозит если вовремя уборки снега инспекторы ГИБД будут проезжать мимо и заинтересуются моим чудом техники?

Ответы юристов (4)

Добрый день!
Насколько я понимаю, основная проблема заключается в том, что в установленном порядке не были произведены испытания транспорта и.т.д.

Меры безопасности по отношению к изготавливаемым транспортным средствам изложены в следующем документе:

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗАТР ТС 018/2011 О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

По данному документу вы являетесь изготовителем:

«изготовитель» — лицо, осуществляющее изготовление транспортного средства (шасси) или его компонентов с намерением выпуска их в обращение для реализации либо собственного пользования;

Советую Вам проверить соответствие транспортного средства нормам данного регламента.
За нарушение требований регламентов предусмотрена следующая статья:

КоАП РФ Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов

(введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 237-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.
О соотношении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 и ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, и ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ или ст. 14.5 КоАП РФ, см. Обзор судебной практики.

1. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, — (в ред. Федеральных законов от 05.05.2014 N 119-ФЗ, от 31.12.2014 N 521-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц — от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, — (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения.
Примечание. Под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье, статьях 14.46.2 и 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, действующими в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1 — 2 и 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Есть вопрос к юристу?

Добрый день. В данном случае возможно привлечение по

КоАП РФ Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра

1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.

1. Под транспортным средством в настоящей статье
следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя
более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более
50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации,
а в других статьях настоящей главы также трактора, другие самоходные
дорожно-строительные и иные машины, трамваи, троллейбусы.

С уважением Евгений Беляев

Поскольку ВАше самодельное транспортное средство не является таковым в силу закона (смотреть ниже понятия транспортного средства и транспортного средства, подлежащего регистрации), оно не подлежит регистрации в качестве транспортного средства, следовательно, на него не распространяются требования ПДД, законодательства о безопасности дорожного движения, требования к управлению только при наличии специального разрешения (водительских прав), соответственно, и требования КоАП РФ о привлечении к ответственности за нарушение любых правил дорожного движения.

Однако ответственность может наступить по общим правилам гражданского законодательства в случае причинения имущественного или вреда здоровью при использовании данного т средства.

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения»

транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 12.07.2017) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 (ред. от 06.10.2017) «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»

2. Установить, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют:
подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуется — Государственная инспекция) — автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;
органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее именуются — органы гостехнадзора) — тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования;

Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 20.03.2017) «О порядке регистрации транспортных средств» (вместе с «Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», «Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним») (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2008 N 13051)

1. Настоящие Правила устанавливают единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования и принадлежащих юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства.

Приказ МВД России от 07.08.2013 N 605 (ред. от 06.09.2017) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2013 N 30048)

51. В подразделениях Госавтоинспекции регистрируются транспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

Категория транспортного средства и типы транспортного средства обычно определяются по документу о регистрации транспортного средства.

Из анализа нормативно-правовых актов следует, что к транспортным средствам относятся: автомобиль, автобус, грузовой автомобиль, мотоцикл, мотороллер, мотоколяска, мототехника (мокики, квадроциклы, трициклы и другая колесная техника на их основе), механические транспортные средства, приводимые в движение двигателем (снегоходы, минитракторы и самоходные машины для сельскохозяйственных, дорожных, мелиоративных, строительных и иных работ), мопед, велосипед с подвесным мотором, мотонарты, трамвай, троллейбус, трактор, гужевой транспорт, за исключением вьючных и верховых животных, а также прицеп (полуприцеп и прицеп-роспуск), не оборудованный двигателем и предназначенный для движения в составе с механическим транспортным средством.

Транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в соответствии с законодательством Российской Федерации. Находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру.

Поскольку ВАше самодельное транспортное средство не является. «Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Попробуйте в терминах данной главы подняться выше. на букву «м»

ПДД глава .1.2 «Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

More from my site

  • Неосновательное обогащение гпк рф Статья 1102 ГК РФ. Обязанность возвратить неосновательное обогащение (действующая редакция) 1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество […]
  • Юрист характеристика с места работы Характеристика юриста с места работы - образец заполнения Характеристика юриста с места работы - образец ее вы найдете в нашей статье. Она составляется на штатных работников юридического отдела предприятия. О тонкостях […]
  • Суд высшей инстанции рф Суд высшей инстанции рф Суды делятся на судебные инстанции в соответствии с выполняемыми ими функциями (принятие решения по существу дела, проверка законности и обоснованности этих решений). В гражданском и уголовном […]
  • Заявление на расторжение договора с интернет провайдером Заявление об отказе от услуг Итак, заявление - это обращение от вашего имени, или от компании в целом, в котором заинтересованное лицо обращается к определенному человеку, чтобы тот совершил юридически правильное и значимое […]
  • Купить жилье в омске под материнский капитал Агентство ВТК-недвижимость «Зеленый свет Вашим желаниям!» Главная / КУПИТЬ-СНЯТЬ / ПРОДАЖА | ВТОРИЧКА / Дома, Участки под МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ Дома, Участки под МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ ID объекта: 522744 Ухоженный, в […]