Срок оплаты налога на имущество в 2014 году для юридических лиц

Расчет и порядок уплаты налога на имущество юридических лиц

Практически любое имущество, числящееся на балансе предприятия, подлежит налогообложению. Налог на имущество организаций и предприятий (юридических лиц) являет собой процентное выражение среднегодовой/кадастровой стоимости этого имущества. Отчитываются по налогу юрлица посредством представления декларации в ФНС.

Кто платит имущественный сбор?

Имущество движимое и недвижимое компании (объект налога на имущество организаций) облагается по нормам 30-й главы НК. Согласно ей налог начисляется:

  • Для отечественных юрлиц – недвижимость и движимый вид имущества, которым юрлицо владеет по праву собственности или иного права.
  • Для иностранных фирм, которые ведут хозяйствование в пределах РФ, сбор распространяется на то имущество, которое можно отнести к основным средствам (ОС) или получено в связи с концессионным соглашением. Зарубежные фирмы, которые не ведут бизнес в РФ, уплачивают сбор за имущество, находящееся в пределах страны, принадлежащее им по праву собственности.

В то же время некоторое имущество не облагается сбором (374-я статья НК):

  • природные ресурсы, в частности, земли и водные участки;
  • памятники культуры народов, истории;
  • имущество, которое применяется госорганами для организации военной службы и/или считающейся таковой;
  • хранилища материалов, отходов радиоактивной промышленности;
  • объекты космического назначения;
  • суда из международного реестра.

Не уплачивают имущественный сбор такие юрлица:

  • компании, занимающиеся подготовкой чемпионата по футболу в 2018 году;
  • оргкомитет «Россия-2018» и его дочерние организации;
  • общества/союзы инвалидов;
  • общества, ведущие религиозную деятельность;
  • организации уголовно-исправительной системы;
  • фармацевтические компании, если этот вид деятельности – основной.

Эти льготы по налогу на имущество юридических лиц установлены на федеральном уровне.

Расчет сбора

При расчете налога на имущество организаций в 2015 году используют несколько понятий:

  • База по налогу – среднегодовая стоимость облагаемого сбором имущества. Раздельный подсчет используется в учете имущества, которое находится в разных регионах, облагается ставками разных размеров, имеет отдельный баланс. Оконченные на момент подсчета капитальные вложения уменьшают размер базы.
  • Налоговая ставка не может быть выше 2,2%. Однако возможно установление дифференцированного ее вида для компаний в зависимости от их категории и типа учитываемого имущества. Установление размера ставок налога на имущество организаций осуществляется органами местной власти, но значение не может превышать 2,2%. Для отдельного типа имущества – трубопроводы, линии электропередач, железнодорожные пути – максимальная ставка равна 1% в 2015 году и 1,3% в следующем.

При расчете суммы сбора организация определяет размер ставки, который действует в конкретном регионе и среднегодовую стоимость. Последняя рассчитывается путем сложения остаточной стоимости (ОС) на начало (1-е число) года и последнее число в периоде и количество календарных месяцев, помноженное на 1.

Собственно размер сбора исчисляется как среднегодовая стоимость имущества, помноженная на действующую по отношению к определенному плательщику-юрлицу ставку. Пример расчета налога на имущество организации: сумма = база*ставка/100.

Некоторые предприятия с 2014 года в виде базы по налогу используют кадастровую стоимость своего имущества. Информацию о ней можно получить в Росреестре, ФНС или на официальном сайте региона РФ.

Сроки внесения платежей и отчетности

Уплата налога на имущество организаций происходит несколько раз в год:

  • авансы вносятся по итогам 1–3 кварталов года;
  • по итогам года вносится доплата.

Авансовые платежи по налогу на имущество организаций исчисляются, как ¼ от базы, помноженной на размер ставки. Итоговую сумму предприятие уплачивает, как только окончится налоговый период. Она рассчитывается как сумма сбора за минусом трех авансов. Если компания перестала владеть ОС в середине периода, используется коэффициент, равный количеству месяцев владения имуществом.

Отчетностью по уплате этого вида налога выступает декларация. Юридические лица самостоятельно высчитывают размер сбора, заполняют отчетность и подают ее в ФНС по месту прохождения регистрации своего или обособленного филиала, собственно имущества. «Крупнейшим» плательщикам-юрлицам необходимо подавать отчет исключительно по адресу расположения (83-я статья НК).

Срок уплаты налога на имущество организаций:

  • итоговая сумма должна быть внесена не позже 30 марта по окончании периода;
  • срок внесения авансовых платежей – по итогам квартала, не позже 1 числа последующих 30 дней.

Декларация по налогу на имущество организаций подается:

  • отчет по авансам сдается в ФНС в 30-дневный срок после окончания квартала;
  • итоговая – годовая – декларация сдается до конца марта.

Законом №366-ФЗ внесены поправки в принципы формирования налога на имущество юридических лиц:

  • Сбором не облагается движимое имущество, которое было принято на учет предприятием с начала 2013 года, кроме случаев ликвидации и реорганизации юрлица.
  • Основные средства, которые включены в 1-2 амортизационную группу, теперь не считаются объектами налогообложения.
  • Стоимость по Росреестру не приравнивается к налоговой базе по недвижимости в составе ПИФ.
  • Предстоящие затраты, включаемые в ОС, для целей налогообложения не используются.

Уплата имущественного налога – обязанность любого юрлица как отечественного, так и иностранного, ведущего свое хозяйствование в стране. За несвоевременное внесение средств в бюджет предусмотрена пеня.

Налог на имущество: расчет, уплата, отчетность

Расчет налога на имущество всегда вызывает много вопросов у бухгалтеров, так как имеет массу нюансов. Какие объекты облагаются по среднегодовой стоимости, а какие подлежат налогообложению по кадастровой стоимости, как рассчитать налог и отчитаться по нему? Все эти вопросы раскрыты в нашей статье.

Кто платит налог на имущество

НК РФ обязывает платить имущественный налог все организации, у которых есть имущество, признаваемое объектом налогообложения (п. 1 ст. 373 НК РФ). К таковым относятся российские и иностранные компании, имеющие и не имеющие представительства в РФ, но владеющие здесь имуществом.

Компании, которые работают на УСН тоже должны платить налог на имущество. Правда, не всегда. Речь идет только о тех ситуациях, когда компания-упрощенец обладает объектами недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. При этом в отношении имущества, налоговая база по которому определяется как среднегодовая стоимость, платить налог не нужно (п. 2 ст. 346.11 НК РФ).

Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.

Что облагается налогом на имущество

Объектом налогообложения является движимое и недвижимое имущество, которое принято на учет в качестве основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. Сюда входит также имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению.

Какое имущество не подпадает под обложение имущественным налогом? В п. 4 ст. 374 НК РФ приведен исчерпывающий перечень льготных объектов:

  • земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
  • имущество, принадлежащее на праве оперативного управления ряду госучреждений;
  • объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры);
  • ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов и другие объекты.

Исключение составляют объекты, принятые на учет в результате:

  • реорганизации или ликвидации юридических лиц;
  • передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми взаимозависимыми.

Кроме того, не включаются в базу по налогу на имущество объекты, включенные в первую или вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, которая утверждена Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1. Напомним, что Постановлением Правительства РФ от 07.07.2016 № 640 были внесены поправки в Классификацию ОС, которые вступили в силу с 1 января 2017 года.

Однако Минфин РФ в письме от 14.11.2016 № 03-03-06/1/66701 разъяснил, что внесение данных корректив не является основанием для изменения срока полезного использования введенных в эксплуатацию основных средств, установленного в соответствии с Классификацией, действовавшей на дату принятия объектов к бухгалтерскому учету.

Расчет налога на имущество организаций

При расчете налога на имущество воспользуйтесь следующим алгоритмом:

  1. определите объект налогообложения;
  2. проверьте наличие и возможность применения льгот по налогу на имущество;
  3. определите налоговую базу (определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Среднегодовая стоимость имущества — сумма, полученная в результате сложения величин остаточной стоимости имущества (без учета имущества, налоговая база, в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость) на 1-е число каждого месяца и последнее число года / на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу).

определите ставку налога;

  • рассчитайте сумму налога, подлежащую уплате в бюджет.
  • Формулы для расчета авансовых платежей и имущественного налога используйте следующие (п. 1, 2 и 4 ст. 382 НК РФ).

    Авансовый платеж = Налоговая база х Ставка налога: 4

    Сумма налога за год = Налоговая база х Ставка налога — Сумма авансовых платежей

    Перечислить налог на имущество и авансовые платежи нужно в налоговую инспекцию по месту нахождения недвижимости (п. 6 ст. 383 НК РФ).

    Что касается остаточной стоимости имущества — она должна учитываться в том значении, в котором она сформирована в соответствии с порядком ведения бухгалтерского учета на соответствующую дату.

    Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах установлены ПБУ 6/01. Единица учета основных средств — это инвентарный объект. Если у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно различаются, каждая из них учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

    Изменение первоначальной стоимости ОС, в которой они приняты к бухучету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов.

    Следует отметить, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимости определяется как ее кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 НКРФ. К таким объектам относятся:

    • административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
    • нежилые помещения, назначение, которые используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита и бытового обслуживания;
    • объекты недвижимости иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ;
    • жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов ОС.

    НК РФ установлено, что региональными властями не позднее 1 числа года перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Данный перечень направляется в налоговый орган по субъекту и размещается на его официальном сайте или на официальном сайте региона. Таким образом, перечень, определенный на следующий налоговый период должен быть составлен не позднее 1 января календарного года соответствующего налогового периода.

    Если здание (строение, сооружение) безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) и включено в перечень, то все помещения в нем, облагаются налогом исходя из кадастровой стоимости. Причем даже если указанные помещения в перечне отсутствуют (письмо ФНС РФ от 16.03.2017 № БС-4-21/4780).

    Если кадастровая стоимость здания определена, но в отношении конкретного помещения она не указана, то налоговая база в отношении помещения определяется как доля кадастровой стоимости здания, в котором оно находится, соответствующая площади помещения в общей площади здания.

    При этом если то или иное здание не включено в указанный перечень, то налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества. Это подтверждает Минфин РФ (письмо от 17.06.2015 № 03-05-05-01/35000).

    Следует отметить, что кадастровая стоимость недвижимости может быть изменена в течение календарного года. Дело в том, что в период между проведением работ по государственной кадастровой оценке возможно изменение рыночной конъюнктуры, методических подходов к определению кадастровой стоимости.

    Кроме того, основанием для пересмотра результатов кадастровой оценки является недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости. Этим может обусловливаться изменение кадастровой стоимости объекта оценки как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения.

    Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ установлено, что в случае несогласия с результатами кадастровой стоимости, их можно оспорить. Сделать это могут как компании, так и органы власти.

    С какого момента налогоплательщик должен применять измененную кадастровую стоимость объекта? Если указанная стоимость скорректирована из-за выявленной ошибки, то новую стоимость можно применять, начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость.

    Если данный показатель был изменен в связи с принятием решения соответствующей комиссии или судебного акта, то обновленная кадастровая стоимость должна быть учтена, начиная с налогового периода, в котором подано было заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

    Сроки уплаты налога на имущество

    Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Хотя налог и является региональным, устанавливать свои отчетные периоды, отличные от указанных в НК, субъекты не вправе. Ставка налога на имущество устанавливается региональными властями. При этом она не может превышать 2,2 процента.

    Сроки, когда организация должна уплачивать налог на имущество следующие:

    • до 30 апреля — I квартал;
    • до 30 июля — полугодие;
    • до 30 октября — 9 месяцев;
    • до 30 января — год.

    Отчетность по налогу на имущество

    Если у компании есть имущество, которое облагается налогом, то она обязана отчитываться по нему в ИФНС. Форма по КНД 1152026 — Налоговая декларация по налогу на имущество (Приказ ФНС от 5 ноября 2013 г. № ММВ-7-11/478@). Отчетность по налогу на имущество нужно сдавать, даже если самортизированы все основные средства ( письмо ФНС РФ от 08.02.2010 № 3-3-05/128 ). Исключение — нулевая декларация, ее подавать не нужно (письмо Минфина РФ от 28.02.2013 № 03-02-08/5904).

    Декларацию организации сдают только по итогам года. Срок — не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 НК РФ). Ежеквартально компаниям положено предоставлять с инспекцию расчет по авансовым платежам по налогу на имущество. Делать это необходимо не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.

    При оформлении титульного листа отчетности в 2017 году необходимо обратить внимание на заполнения поля «Код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД». Порядок заполнения отчетности требует указывать в этой строке код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001. Однако этот классификатор утратил силу с 01.01.2017. Дело в том, что Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст введен в действие ОКВЭД2, который применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.2014, с установлением переходного периода до 01.01.2017. Несмотря на это в порядок по заполнению налоговой отчетности по имуществу коррективы не внесены.

    Поэтому возникает вопрос: какие коды необходимо указывать при представлении в 2017 году уточненной налоговой отчетности за предшествующие отчетные (налоговые) периоды — согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 или ОКВЭД2?

    В письме ФНС РФ от 09.11.2016 № СД-4-3/21206@ содержится ответ на этот вопрос: при сдаче уточненок за предыдущие периоды указывается тот же код по ОКВЭД, который был отражен в первичных налоговых декларациях.

    Проверить правильность заполнения отчетности по налогу на имущество помогут контрольные соотношении, которые приведены в письме ФНС РФ от 27.10.2015 № БС-4-11/18786.

    Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.

    Налог на имущество организаций в 2014 году

    Налог на имущество относится к региональным налогам и представляет собой стабильный источник дохода региональных бюджетов. Порядку обложения налогом на имущество посвящена 30 глава Налогового кодекса.

    №307-ФЗ от 02.11.2013,

    в эту главу были внесены значительные изменения, вступившие в силу в 2014 году.

    Согласно ст.372 НК РФ, налог на имущество организаций устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом и законами субъектов РФ.

    С момента введения в действие налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

    При установлении налога субъекты РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных 30 главой НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.

    С 2014 года законами субъектов РФ могут не только предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками, но и особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества*.

    *В соответствии с обновленной редакцией 30 главы НК РФ.

    Данное дополнение напрямую связано с изменениями, внесенными в статью 375 НК РФ:

    Если раньше налоговая база определялась исключительно как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, то с 2014 года, в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, налоговая база определяется как их кадастровая стоимость*.

    *По состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.

    В нашей статье будут подробно рассмотрены изменения налогового законодательства по налогу на имущество, вступившие в силу с 2014 года.

    Общие положения

      переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление,

    внесенное в совместную деятельность,

    полученное по концессионному соглашению,

    учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

    Плательщиками данного налога являются не только российские организации, но и иностранные компании, в случае:

      осуществления ими деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства,

    если они имеют в собственности недвижимое имущество на территории РФ.

    Налоговым периодом по налогу на имущество признается календарный год.

    Отчетными периодами по налогу признаются:

    Налоговым кодексом предусмотрено, что законами субъектов РФ устанавливаются:

    1. Отчетные периоды (в соответствии со ст.379 НК РФ – субъекты РФ вправе не устанавливать отчетные периоды).

    2. Налоговые ставки по налогу (в пределах, установленных Налоговым кодексом в соответствии с п.1 и п.3 ст.380 НК РФ).

    По налогу на имущество допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:

    видов имущества, признаваемого объектом налогообложения

    3. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей (ст.382, ст.383 НК РФ).

    Налогоплательщики должны предоставлять декларации и уплачивать налог по месту:

      нахождения и учета налогоплательщика;

    нахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс;

    нахождению каждого объекта недвижимого имущества;

    постановки на учет крупнейшего налогоплательщика;

    постановки постоянного представительства иностранной организации на учет в ИФНС;

    нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения.

    Напомним, что с 01 января 2013 года вступили в силу изменения, внесенные Законом №202-ФЗ от 29.11.2012, в соответствии с которыми:

      начиная с 2013 года, движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, налогом на имущество не облагается.

    Имущество, являющееся объектом налогообложения

    Налогом на имущество облагается движимое имущество и недвижимое имущество*, либо только недвижимое имущество, в зависимости от категории налогоплательщика.

    *В соответствии с п.1 ст.130 Гражданского кодекса, к недвижимому имуществу (недвижимости) относятся:

    1. Земельные участки.

    3. Все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе:

    объекты незавершенного строительства.

    Кроме того, к недвижимым вещам относятся подлежащие государственной регистрации:

      воздушные и морские суда,

    суда внутреннего плавания,

    Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом (п.2 ст.130 ГК РФ).

    Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе*.

    *В соответствии с действующим законодательством государственной регистрации подлежит следующее движимое имущество:

    1. Транспортные средства (п.3 ст.15 закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

    При этом, в соответствии с Постановлением Правительства РФ №938 от 12.08.1994г. «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», государственной регистрации на территории РФ подлежат так же:

      самоходные дорожно-строительные машины,

    с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.см. или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт.

    2. Оружие (ст.12, 13, 15 закона от 13.12.1996г. №150-ФЗ «Об оружии».)

    Имущество, не признаваемое объектом налогообложения

      движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве ОС (пп.8 п.4 ст.374 НК РФ).

    В своем Письме от 24.12.2012г. №03-05-05-01/79 Минфин разъясняет, что с 1 января 2013 года, движимое имущество, учтенное в качестве ОС на балансе:

    в рамках договора финансовой аренды (лизинга) не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций.

    Обратите внимание: При этом необходимо помнить, что движимое имущество, принятое на баланс в качестве ОС до 01.01.2013г. все так же облагается налогом на имущество.

    С 2013г. также не признаются объектом обложения налогом на имущество организаций, в соответствии с новой редакцией п.4 ст.374 НК РФ (ранее нижеперечисленное имущество освобождалось от налогообложения в соответствии со ст.381 «Налоговые льготы» НК РФ):

      Объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    Ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов.

    Ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания.

    Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

    Как и прежде, в соответствии с п.4 ст.374 НК РФ, не признаются объектами налогообложения:

      Земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы).

      Имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.

      Налогообложение отдельных объектов недвижимого имущества

        определения налоговой базы,

      исчисления и уплаты налога,

    в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется, как их кадастровая стоимость.

    К таким объектам недвижимости, в соответствии с п.1 ст.378.2 НК РФ, относятся:

      Административно-деловые центры и помещения в них.

    Административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание, строение, сооружение (далее — здание), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий (п.3 ст.378.2 НК РФ):

      Здание расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения.

    Здание предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

      Здание признается предназначенным для такого использования, если назначение помещений общей площадью не менее 20% площади этого здания, в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учета (инвентаризации), предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, включая:

      централизованные приемные помещения,

    комнаты для проведения встреч,

      Фактическим использованием здания в вышеуказанных целях признается использование не менее 20% его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, включая:

      централизованные приемные помещения,

    комнаты для проведения встреч,

      Торговые центры (комплексы) и помещения в них.

    Торговым центром признается отдельно стоящее нежилое здание, помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий (п.4 ст.378.2 НК РФ):

    1. Здание расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение:
    • торговых объектов,

      объектов общественного питания/бытового обслуживания.

    2. Здание предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания /объектов бытового обслуживания. При этом:

      Здание признается предназначенным для такого использования, если назначение помещений общей площадью не менее 20% общей площади этого здания в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания/ объектов бытового обслуживания.

      Фактическим использованием здания в вышеуказанных целях признается использование не менее 20% его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания/ объектов бытового обслуживания.

      Нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение:

      объектов общественного питания и бытового обслуживания.

      Либо которые фактически используются* для размещения:

      объектов общественного питания и бытового обслуживания.

      *Согласно п.5 ст.378.2, фактическим использованием нежилого помещения в вышеуказанных целях признается использование не менее 20% его общей площади для размещения:

      объектов общественного питания/объектов бытового обслуживания.

        Объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства.

    Закон субъекта РФ, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости вышеуказанных объектов недвижимого имущества, может быть принят:

      толькопосле утверждения субъектом РФ в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов такого недвижимого имущества.

    Обратите внимание:После принятия закона,переходк определению налоговой базы, как их среднегодовой стоимостине допускается.

    Согласно п.6 ст.378.2 НК РФ, в случае, если определена кадастровая стоимость здания, в котором расположено помещение, являющееся объектом налогообложения, но при этом кадастровая стоимость такого помещения не определена, налоговая база в отношении этого помещения определяется:

      как доля кадастровой стоимости здания, в котором находится помещение, соответствующая доле, которую составляет площадь помещения в общей площади здания.

    В соответствии с п.7 ст.378.2 НК РФ, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу:

      Определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пп.1 и 2 п.1 ст.378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее — перечень).

      Направляет перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимости.

      Размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    Лицо, ведущее учет общего имущества товарищей, обязано сообщать не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, каждому участнику договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), договора инвестиционного товарищества помимо сведений, предусмотренных ст.377 НК РФ, сведения:

      о кадастровой стоимости недвижимого имущества, составляющего общее имущество товарищей, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.11 ст.378.2 НК РФ).

    Исчисление суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу, осуществляется в порядке, предусмотренном ст.382 НК РФ, с учетом следующих особенностей (п.12 ст.378.2 НК РФ):

    1) сумма авансового платежа по налогу исчисляется по истечении отчетного периода как 1/4 кадастровой стоимости объекта недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку;

    2) в случае, если кадастровая стоимость была определена в соответствии с законодательством РФ в течение налогового (отчетного) периода и/или указанный объект недвижимого имущества не включен в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, определение налоговой базы и исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) по текущему налоговому периоду в отношении данного объекта недвижимого имущества осуществляются в порядке, предусмотренном главой 30 НК РФ, без учета положений ст.378.2 НК РФ;

    3) объект недвижимого имущества подлежит налогообложению у собственника такого имущества, если иное не предусмотрено главой 30 НК РФ.

    Согласно п.13 ст.378.2 НК РФ, организация — собственник, уплачивает налог (авансовые платежи по налогу) в бюджет по месту нахождения каждого из указанных объектов недвижимого имущества в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории соответствующего субъекта РФ, на которой расположены эти объекты недвижимого имущества, и кадастровой стоимости (1/4 кадастровой стоимости) этого имущества.

    Обратите внимание:В случае, если в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пп.3 п.1 статьи 378.2 НК РФ, кадастровая стоимость не определена, в отношении указанных объектов недвижимого имущества налоговая база принимается равной нулю (п.14 ст.378.2 НК РФ).

    Налоговые ставки по налогу на имущество

    Согласно пп.1 п.1 ст.380 НК РФ, в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка не может превышать следующих значений:

    1) для Москвы: в 2014 году — 1,5%, в 2015 году — 1,7%, в 2016 году и последующие годы – 2%;

    2) для иных субъектов РФ: в 2014 году — 1,0%, в 2015 году — 1,5%, в 2016 году и последующие годы – 2%.

    Статья 380 НК РФ допускает установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от:

    имущества, признаваемого объектом налогообложения.

    Напоминаем, что с 01.01.2013г. введены предельные значения налоговых ставок, являющихся пониженными относительно основной ставки налога.

    Так, в соответствии с п.3 ст.380 НК РФ, налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ, в отношении вышеперечисленного имущества не могут превышать:

    в 2014 году — 0,7%,

    в 2015 году — 1,0%,

    в 2016 году — 1,3%,

    в 2017 году — 1,6%,

    в 2018 году — 1,9%.

    Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством РФ.

    В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов РФ, налогообложение производится по налоговым ставкам, установленным п.1 и п.3 статьи 380 НК РФ.

    При этом, если законами субъектов РФ в будущем будут приняты ставки ниже предусмотренных НК РФ, такие законы могут иметь обратную силу и распространяться на 2013 год, даже если вступят в силу в 2014 году.

    На это указал Минфин в своем Письме от 30.11.2012г. №03-05-04-01/40:

    «Законы субъектов Российской Федерации, принимаемые в целях приведения их в соответствие с Федеральным законом от 29.11.2012 N 202-ФЗ, должны учитывать требования ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу.

    Между тем следует отметить, что законы субъектов Российской Федерации, предусматривающие пониженные налоговые ставки в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, относительно налоговых ставок, установленных ст. 380 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 29.11.2012 N 202-ФЗ), на основании норм п. 4 ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации, могут иметь обратную силу и, вступив в силу с 2014г., применяться к правоотношениям 2013 г.»

    Налог на имущество для крымских предприятий

    Источник: Журнал «Бухгалтер Крыма»

    Начиная с I квартала 2015 года крымские и севастопольские юридические лица начнут уплачивать новый налог. Речь идет о налоге на имущество.

    Новый потому, что такого налога они не платили, являясь украинскими юридическими лицами. Новый потому, что он был одним из тех налогов, от которого крымские и севастопольские предприятия были освобождены в переходный период, который был установлен на время их адаптации к российскому налоговому законодательству.

    В силу ст. 12 НК РФ налог на имущество относится к региональным налогам. Поэтому для того, чтобы он вступил в действие в регионе, субъектом РФ должен быть принят соответствующий закон, для которого есть условие: он должен вступить в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по нему.

    Согласно п. 1 ст. 379 НК РФ налоговым периодом по налогу на имущество является календарный год. Следовательно, указанное выше условие для его вступления в силу в 2014 году в Крыму и Севастополе не могло быть соблюдено (на это указал Минфин в письмах от 30.04.2014 № 03-05-04-04/20583 и от 13.11.2014 № 03-05-05-01/57528).

    Зато в обоих субъектах федерации оно своевременно выполнено в отношении 2015 года. В Крыму принят Закон Республики Крым от 19.11.2014 № 7-ЗРК/2014 1 (далее – Закон № 7-ЗРК/2014), а в Севастополе – Закон города Севастополя от 26.11.2014 № 80-ЗС 2 (далее – Закон № 80-ЗС).

    К полномочиям законодательных (представительных) органов субъектов РФ НК РФ отнес определение налоговой ставки в пределах, установленных названным кодексом, порядка и сроков уплаты налога. Эти органы могут также установить особенности обложения налогом для отдельных объектов недвижимости и льготы по налогу.

    Какую ставку применять?

    Правда, севастопольские законодатели тут же предусмотрели и постепенное повышение ставки год от года с целью доведения ее в 2018 году до максимальной, предусмотренной НК РФ. Однако в этой части п. 1 ст. 2Закона № 80-ЗС не может применяться.

    Дело в том, что уже после принятия данного севастопольского закона был принят Федеральный закон от 29.11.2014 № 379-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Этим законом в ст. 380 НК РФ был введен новый п. 5, согласно которому ставки по налогу на имущество, установленные законами Республики Крым и Севастополя, не могут быть повышены в течение пяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, с которого применяется налоговая ставка. Иначе говоря, ставка в размере 1%, установленная на 2015 год в обоих субъектах федерации, должна быть неизменной в течение 2015 – 2019 годов. Только после этого она может быть повышена.

    И в Крыму, и в Севастополе вдвое снижена ставка по налогу для организаций, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, а также для сельскохозяйственных производственных кооперативов. В Республике Крым этой ставкой могут воспользоваться и крестьянские (фермерские) хозяйства (КФХ).

    Напомним, что указанные кооперативы и КФХ могут заниматься не только производственной деятельностью, хотя в любом случае они работают в сфере сельского хозяйства. Так, сельскохозяйственным производственным кооперативом признается сельскохозяйственный кооператив, созданный гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной не запрещенной законом деятельности, основанной на личном трудовом участии членов кооператива (Федеральный закон от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»).

    В свою очередь, как следует из п. 1 ст. 86.1 ГК РФ, крестьянским (фермерским) хозяйством, создаваемым в качестве юридического лица, является добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности в области сельского хозяйства. В пункте 1 ст. 1 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» уточняется, что под иной хозяйственной деятельностью понимаются производство, переработка, хранение, транспортировка и реализация сельскохозяйственной продукции.

    Таким образом, ставка в размере 0,5% применяется к сельскохозяйственным кооперативам и КФХ, не обязательно занимающимся производственной деятельностью.

    Но в любом случае для применения этой ставки законами Крыма и Севастополя установлено следующее условие: выручка от реализации произведенной налогоплательщиком продукции (работ, услуг) от основной деятельности должна составлять не менее 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). Законодатели не уточнили сказанное, но очевидно, что условие относится к любому отчетному (налоговому) периоду.

    Еще более низкую ставку установили в Севастополе в отношении имущества садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан, а также в отношении имущества садоводческих, огороднических, дачных и гаражно-строительных ко­оперативов. Она равна 0,1%.

    Кроме того, согласно п. 4 ст. 2Закона № 80-ЗС в Севастополе налоговая ставка в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, устанавливается в 2015 году равной 1,0%, в 2016 году – 1,3%, в 2017 году – 1,6%, в 2018 году – 1,9%.

    Заметим, что в указанные годы в отношении этих объектов налогообложения могут быть установлены названные налоговые ставки, если в регионе не примут решение их снизить. Сказанное следует из п. 3 ст. 380 НК РФ. Перечень имущества, которое относится к таким объектам, утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 504.

    Как видим, севастопольцы приняли решение не снижать ставки по данному имуществу по сравнению с максимальной величиной, которую предлагает федеральное законодательство. Они сочли необходимым указать это в региональном налоге. Однако аналогичные ставки в отношении поименованного имущества надо применять и в Крыму, хотя законодатели Республики Крым вообще не затронули эту тему в Законе № 7-ЗРК/2014.

    Как определить налоговую базу?

    Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество. Передача во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесение в совместную деятельность не исключает имущество из объекта налогообложения. В свою очередь, в число таких объектов включается имущество, полученное по концессионному соглашению (ст. 378.1 НК РФ) 3 .

    К сведению:

    Согласно ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

    К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

    Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.

    К объектам налогообложения относится имущество, которое учитывается на балансе в качестве основных средств. То есть его учет в этих целях ведется по правилам бухгалтерского учета на основании ПБУ 6/01 «Учет основных средств» 4 .

    В связи с этим хотелось бы с сожалением отметить, что нормативные документы и разъяснения по поводу того, в каком порядке в баланс перерегистрированного предприятия, составленный на дату его внесения в ЕГРЮЛ, включаются остатки по счетам бухгалтерского учета, которые образовались на ту же дату согласно нормам украинского законодательства 5 , практически отсутствуют. По нашему мнению, именно учет основных средств особенно нуждался бы в такой регламентации.

    Что касается налогового учета, безусловно, можно воспользоваться порядком, предусмотренным п. 8 – 22 разд. II Положения о порядке администрирования отдельных налогов и сборов на территории Республики Крым в переходный период, в том числе при применении положений Федерального закона от 5 мая 2014 года № 124-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» и статью 1202 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» 6 (далее – Положение).

    Аналогичные нормы присутствуют в п. 10 – 18.7 ст. 26 Закона города Севастополя от 18.04.2014 № 2-ЗС «Об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории города федерального значения Севастополя в переходный период» (далее – Закон № 2-ЗС).

    После внесения сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ необходимо было провести инвентаризацию активов и пассивов, в частности основных средств. Данные, указанные по итогам этой инвентаризации, следует считать начальными данными об объектах налогового учета.

    Из Закона № 2-ЗС не следует явно, но при анализе Положения становится очевидно, что речь идет об объектах налогового учета исключительно в целях исчисления налога на прибыль, но не налога на имущество. Причем, если акт инвентаризации в установленные сроки не представлен, стоимость объектов основных средств определяется на основании учетных данных (надо понимать, определенных ранее в соответствии с украинским законодательством), подтвержденных документально.

    Помимо того, как установить первоначальную (остаточную) стоимость основных средств, в данных документах определяется:

    • что является амортизируемым имуществом (идет отсылка к нормам НК РФ);
    • как поступить с активами, которые до перерегистрации числились в качестве основных средств, но согласно НК РФ к амортизируемому имуществу не относятся;
    • когда начислять амортизацию;
    • как определить срок полезного использования с учетом предыдущей эксплуатации основного средства до перерегистрации.

    Повторимся: в отношении бухгалтерского учета основных средств таких подробных указаний нормативного характера нет. Но, по нашему мнению, в обозначенной ситуации можно обратиться к ПБУ1/2008 «Учетная политика организации» 7 . Пункт 7 данного документа допускает, чтобы по конкретному вопросу в нормативных правовых актах не оказались установленными способы ведения бухгалтерского учета. Тут же организации предлагается в обрисованной ситуации разрабатывать свой способ ведения бухгалтерского учета исходя из названного ПБУ и иных нормативных актов по бухгалтерскому учету. Полагаем, поскольку они отсутствуют, организация может принять решение воспользоваться правилами, установленными в отношении основных средств в Положении и Законе №2-ЗС. Во всяком случае, мы не находим такого запрета в законодательстве.

    Эти правила следует отразить в учетной политике организации по бухгалтерскому учету 8 . Добавим, что данный подход позволит избежать применения ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» 9 , поскольку между налоговым и бухгалтерским учетом указанных основных средств расхождений не будет.

    Об освобождении от налога и льготах

    С 01.01.2015 не относятся к объектам налогообложения объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы 13 (то есть имущество со сроком полезного использования согласно данной классификации не более трех лет).

    Льготы по налогу на имущество установлены и НК РФ, и законами субъектов РФ (ст. 6Закона № 7-ЗРК/2014 и ст. 4 Закона № 80-ЗС). Так, согласно ст. 381 НК РФ освобождается от обложения налогом, в частности, движимое имущество, принятое с 01.01.2013 на учет в качестве основных средств, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:

    • реорганизации или ликвидации юридических лиц;
    • передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями п. 2 ст. 105.1 НК РФ взаимозависимыми.

    Возникает вопрос, распространяется ли данная льгота на случай приобретения (постановки на учет) крымским или севастопольским предприятием движимого имущества в период с 01.01.2013 до момента перерегистрации. Разъяснений по данному поводу не было, а до их выхода, по нашему мнению, распространять эту льготу на обрисованную ситуацию было бы рискованно. Ведь можно считать, что в указанной норме речь идет исключительно о постановке на учет в органах российского ГИБДД и аналогичных структур.

    Организация – участник свободной экономической зоны не облагает налогом имущество, созданное или приобретенное в целях ведения деятельности на территории СЭЗ и расположенное на этой территории, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества (п. 26 ст. 381 НК РФ).

    Как рассчитать налог

    К сведению:

    Статья 378.2 НК РФ для определенных объектов недвижимого имущества предписывает определять налоговую базу в зависимости от кадастровой стоимости. Но это возможно, если в соответствующем регионе РФ повсеместно определена кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества. В таком случае субъект РФ до начала нового налогового периода принимает специальный закон.

    Поскольку в Крыму и Севастополе подобные законы пока не приняты, мы в данной статье эту тему опустим.

    В расчет среднегодовой стоимости берется остаточная стоимость в целом по всей совокупности основных средств, являющихся объектом налогообложения. Она определяется на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, после чего определяется ее средняя величина за отчетный период.

    Остаточная стоимость объектов основных средств на 01.01.2015 составила 300 000 руб., на 01.02.2015 – 290 000 руб., на 01.03.2015 – 280 000 руб., на 01.04.2015 – 270 000 руб., на 01.05.2015 – 260 000 руб., на 01.06.2015 – 250 000 руб., на 01.07.2015 – 240 000 руб. (примем, что в течение этого периода основные средства не приобретались и не реализовывались).

    Облагаемая база за I квартал 2015 года (среднегодовая стоимость) равна 285 000 руб. ((300 000 + 290 000 + 280 000 + 270 000) руб. / 4 мес.).

    Облагаемая база за I полугодие 2015 года равна 270 000 руб. (((300 000 + 290 000 + 280 000 + 270 000 + 260 000 + 250 000 + 240 000) руб. /

    7 мес.) — 285 000 руб.).

    Аналогично рассчитывается среднегодовая стоимость в целом за налоговый период.

    Для отдельных объектов основных средств начисление амортизации правилами бухгалтерского учета не предусматривается. Для этих объектов стоимость для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

    Уплата налога и отчетность

    Окончательная сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Уплате в бюджет по итогам налогового периода подлежит разница между этой суммой и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода (ст.382 НК РФ).

    Учтем для расчета облагаемую базу за I квартал и I полугодие из примера 1. Кроме того, добавим, что облагаемая база за 9 месяцев составила 255 000 руб., а за год – 240 000 руб.

    Авансовые платежи за I квартал будут равны 713 руб. ((285 000 руб. х

    1%) / 4), за I полугодие – 675 руб. ((270 000 руб. х 1%) / 4), за 9 месяцев – 638 руб. ((255 000 руб. х 1%) / 4). Общая сумма авансовых платежей составит 2 026 руб.

    Сумма налога по итогам налогового периода – 2 400 руб. (240 000 руб. х 1%). Следовательно, окончательная сумма налога к уплате равна 374 руб. (2 400 — 2 026).

    Из пункта 3 ст. 382 и ст. 385 НК РФ следует, что в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, она уплачивает налог по месту нахождения названного недвижимого имущества. Но для этого необходимо, чтобы данное имущество было поставлено на налоговый учет именно по месту его нахождения.

    Однако законодатели учли, что в Крыму и Севастополе для такой постановки на учет в отношении недвижимого имущества перерегистрирующихся юридических лиц требуется время. В связи с этим, пока подобное имущество не поставлено на отдельный налоговый учет (не получено свидетельство об этом), авансовые платежи (налог) можно уплачивать по месту нахождения организации, как и отчитываться по тому же адресу (п. 7 ст. 383 и п. 5 ст. 386 НК РФ).

    Надо иметь в виду, что по окончании отчетных периодов представляется налоговый расчет, а по итогам налогового периода другая форма – налоговая декларация 14 . Предельные сроки для их представления установлены следующие: налоговый расчет необходимо подать не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (например, за I квартал надо отчитаться не позднее 30 апреля), декларацию – не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (ст. 386 НК РФ). Именно такие сроки определены для налогоплательщиков Крыма и Севастополя местными законодателями (ст. 5Закона № 7-ЗРК/2014 и ст. 3 Закона № 80-ЗС).

    More from my site

    • Образец 3 ндфл при продаже квартиры 2014 Как заполнить 3-НДФЛ при продаже квартиры Наша консультация поможет быстро разобраться с заполнением 3-НДФЛ при продаже квартиры, если такая обязанность нависла над вами в 2017 году. Также обратим внимание на ряд нюансов, […]
    • Как заполнить налоговую декларацию для ип на усн за 2014 Заполняем декларацию по УСН за 2014 год Новая форма декларации для упрощенной системы была утверждена приказом ФНС России от 4 июля 2014 г. № ММВ-7-3/352@, и по ней отчитываются за 2014 год все плательщики УСН (ИП и […]
    • Гражданский кодекс в редакции от 2014 Подраздел 2. Лица (ст.ст. 17 - 127) Подраздел 2. Лица Глава 3. Граждане (физические лица) (ст.ст. 17 - 47) Статья 17. Правоспособность гражданина Статья 18. Содержание правоспособности граждан Статья 19. Имя гражданина […]
    • Диплом судебные разбирательства гражданский процесс Судебное разбирательство в суде по первой инстанции в гражданском процессе Дипломная работа Выполнена в 2017 году, 63 страницы, 58 сносок в тексте. Уникальность - 65%. СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА 1. СУДЕБНОЕ РАЗБИРАТЕЛЬСТВО В ГРАЖДАНСКОМ […]
    • Закон пк об административных правонарушениях Закон пк об административных правонарушениях ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ от 4 мая 2018 года N 279-КЗ О внесении изменений в Закон Приморского края "Об административных правонарушениях в Приморском крае" ПринятЗаконодательным […]