Административные протоколы в лесном хозяйстве

Административные протоколы в лесном хозяйстве

по делу об административном правонарушении

г.Туапсе 15 мая 2012 года

Мировой судья судебного участка №216 Туапсинского района Бондарев С.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении: ДЖИВАНШИРЯНА Л.Р., *** года рождения, зарегистрированного по адресу: ***,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протокола об административном правонарушении №000343 от 29.03.2012г., составленного государственным инспектором отдела федерального государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах, охраны и защиты леса департамента лесного хозяйства Краснодарского края: «На лесном участке, расположенном в Джубгском лесничестве Дефановского участкового лесничества, кварталы №№86, 29, 88, 90, при проведении проверки выполнения предписания об устранении нарушений лесного законодательства №5 от 28.02.2012г. было установлено, что арендатор лесного участка ОАО «ФСК ЕЭС» не произвел очистку лесного участка от порубочных остатков в установленный срок. Таким образом ОАО «ФСК ЕЭС» не выполнил требования предписания от 28.02.2012г. №5 выданного департаментом лесного хозяйства Краснодарского края», чем первый заместитель ген.директора ОАО «ФСК ЕЭС» Дживанширян Л.Р. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Будучи надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, Дживанширян Л.Р. в судебное заседание по повестке не явился, однако, от него поступили письменные возражения на административный протокол, где он поясняет, что не согласен с составленным в отношении него протоколом, так как в его действиях отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения, кроме того, протокол составлен с грубыми нарушениями административного законодательства, он не присутствовал при составлении протокола, не был уведомлён о времени и месте его составления, в связи с чем не имел возможности представить свои возражения и защищаться иными способами, поэтому данный протокол следует отменить.

Представитель Департамента лесного хозяйства Краснодарского края — государственный лесной инспектор Рогозин М.В. в судебном заседании пояснил, что действительно, при составлении протокола об административном правонарушении присутствовал лишь представитель ОАО «ФСК ЕЭС» Родионов, надлежащего уведомления Дживанширяна Л.Р. не производилось, так как полагали, что он будет уведомлён представителем.

Изучив материалы дела, а именно: протокол об административном правонарушении №000343 от 29.03.2012г., который оформлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ; уведомление о проведении проверки от 26.03.2012г.; приказ о проведении выездной проверки выполнения предписания об устранении нарушений лесного законодательства ОАО «ФСК ЕЭС» №222 от 20.03.2012г.; предписание №5 от 28.02.2012г.; акт проверки №8-Д-2012 по проверке выполнения предписания от 29.03.2012; письменные возражения Дживанширяна Л.Р. — мировой судья полагает, что материалами дела виновность Дживанширяна Л.Р. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в достаточной степени не доказана.

Так, существенными недостатками при составлении протокола об административном правонарушении согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ и нарушением ст.28.2 КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 23.04.2012) составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу не было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления. Первый заместитель генерального директора по инвестициям филиала ОАО «ФСК ЕЭС» МЭС Юга Дживанширян Л.Р. не был уведомлен о времени и месте составления в отношении него протокола об административном правонарушении, что является грубейшим нарушением его прав.

При составлении протокола об административном правонарушении Дживанширяну Л.Р. не были разъяснены его права и обязанности, что предусмотрено п.3 ст.28.2 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении подписан лицом, не имеющим на то надлежаще оформленной доверенности, что является нарушением п.3 ст.25.5 КоАП РФ, в соответствии с которым полномочия лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

В нарушение п.4 ст.28.2 КоАП РФ Дживанширяну Л.Р., в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не была предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, а также возможность осуществить свое право представить объяснения и замечания по содержанию протокола.

В описательной части протокола об административном правонарушении указано, что было выявлено невыполнение ОАО «ФСК ЕЭС» требований предписания от 28.02.2012 №5, однако, в материалах отсутствуют подтверждения того факта, что указанное правонарушение допущено по вине первого заместителя ген.директора ОАО Дживанширяна Л.Р., должностная инструкция последнего к делу не приобщена, круг функциональных обязанностей данного должностного лица не определён. Таким образом, в нарушение п.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении отсутствует информация о том, что именно нарушил Дживанширян, какие действия совершил или в чем выразилось его бездействие, подпадающее под признаки правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, то есть в протоколе не описано событие административного правонарушения.

Санкция ч.1 ст.19.5 КоАП РФ предусматривает административное наказание за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с ч.1, 2, 4 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поэтому производство по делу в отношении Дживанширяна Л.Р. подлежит прекращению ввиду отсутствия в его действиях состава данного административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.2 4 . 5, ст.29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ДЖИВАНШИРЯНА Л.Р. — прекратить ввиду отсутствия в его действиях состава указанного административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Туапсинский районный суд в течение 10 суток с момента получения через мирового судью судебного участка № 216.

Приказ Рослесхоза от 10.01.2018 N 1 «О Перечне должностных лиц Федерального агентства лесного хозяйства и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и признании утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 12 января 2016 г. N 1» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2018 N 49848)

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

от 10 января 2018 г. N 1

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ

ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, И ПРИЗНАНИИ

УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА

ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ОТ 12 ЯНВАРЯ 2016 Г. N 1

В соответствии с частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2004, N 34, ст. 3529; 2006, N 1, ст. 10; 2011, N 27, ст. 3873; 2015, N 1, ст. 67) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень должностных лиц Федерального агентства лесного хозяйства и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

2. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 12 января 2016 г. N 1 «О перечне должностных лиц Федерального агентства лесного хозяйства и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и признании утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 4 февраля 2011 г. N 21» (зарегистрирован Минюстом России 9 февраля 2016 г., регистрационный N 41017).

природных ресурсов и экологии

агентства лесного хозяйства

от 10.01.2018 N 1

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ СОСТАВЛЯТЬ

ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

1. В соответствии с частью 1, пунктами 32 и 32.1 части 2 и частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2017, N 45, ст. 6584) (далее — Кодекс) составлять протоколы об административных правонарушениях, совершенных в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, предусмотренных частью 2 статьи 7.2, статьями 7.9, 7.10, 8.24 — 8.27, частями 1, 2, 3 статьи 8.28, частями 3 и 5 статьи 8.28.1, статьями 8.29 — 8.32, статьей 8.45.1 Кодекса; административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7, частью 1 статьи 20.25 Кодекса (в пределах полномочий по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности) вправе следующие должностные лица Федерального агентства лесного хозяйства и его территориальных органов:

1.1. В центральном аппарате Федерального агентства лесного хозяйства:

а) Руководитель и его заместитель, отвечающий за вопросы осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности;

б) Начальник управления, к компетенции которого относятся вопросы осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и его заместители;

в) Начальник отдела, заместители начальника отдела управления, к компетенции которого относятся вопросы федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности;

г) Федеральные государственные гражданские служащие ведущей (за исключением должностей, указанных в подпункте «в» пункта 1.1 настоящего Перечня) и старшей групп должностей категории «специалисты» отдела управления, к компетенции которого относятся вопросы осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности;

1.2. В территориальном органе Федерального агентства лесного хозяйства:

а) Руководитель и его заместитель, отвечающий за вопросы осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности;

б) Начальник отдела, заместители начальника отдела, к компетенции которого относятся вопросы осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности;

в) Федеральные государственные гражданские служащие ведущей (за исключением должностей, указанных в подпункте «б» пункта 1.2 настоящего Перечня) и старшей групп должностей категории «специалисты» отдела, к компетенции которого относятся вопросы осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности.

2. В соответствии с пунктом 32.1 части 2 и частью 4 статьи 28.3 Кодекса составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2, 4 статьи 8.28.1 Кодекса (в пределах предоставленной компетенции), вправе следующие должностные лица Федерального агентства лесного хозяйства и его территориальных органов:

2.1. В центральном аппарате Федерального агентства лесного хозяйства:

а) Руководитель и его заместитель, отвечающий за вопросы ведения единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней;

б) Начальник управления, к компетенции которого относятся вопросы ведения единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, и его заместители;

в) Начальник отдела, заместители начальника отдела управления, к компетенции которого относятся вопросы ведения единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней;

г) Федеральные государственные гражданские служащие ведущей (за исключением должностей, указанных в подпункте «в» пункта 2.1 настоящего Перечня) и старшей групп должностей категории «специалисты» отдела управления, к компетенции которого относятся вопросы ведения единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней;

2.2. В территориальном органе Федерального агентства лесного хозяйства:

а) Руководитель и его заместитель, отвечающий за вопросы ведения единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней;

б) Начальник отдела, заместители начальника отдела, к компетенции которого относятся вопросы ведения единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней;

в) Федеральные государственные гражданские служащие ведущей (за исключением должностей, указанных в подпункте «б» пункта 2.2 настоящего Перечня) и старшей групп должностей категории «специалисты» отдела, к компетенции которого относятся вопросы ведения единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней.

3. В соответствии с частью 4 статьи 28.3 Кодекса составлять протоколы об административных правонарушениях, совершенных на землях лесного фонда и выявленных при осуществлении контроля за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, предусмотренных частью 2 статьи 7.2, статьями 7.9, 7.10, 8.24 — 8.27, частями 1, 2, 3 статьи 8.28, частями 3 и 5 статьи 8.28.1, статьями 8.29 — 8.32, статьей 8.45.1 Кодекса вправе следующие должностные лица Федерального агентства лесного хозяйства и его территориальных органов:

3.1. В центральном аппарате Федерального агентства лесного хозяйства:

а) Руководитель и его заместитель, отвечающий за вопросы осуществления контроля за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;

б) Начальник управления, к компетенции которого относятся вопросы осуществления контроля за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и его заместители;

в) Начальник отдела, заместители начальника отдела управления, к компетенции которого относятся вопросы осуществления контроля за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;

г) Федеральные государственные гражданские служащие ведущей (за исключением должностей, указанных в подпункте «в» пункте 3.1 настоящего Перечня) и старшей групп должностей категории «специалисты» отдела управления, к компетенции которого относятся вопросы осуществления контроля за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;

3.2. В территориальном органе Федерального агентства лесного хозяйства:

а) Руководитель и его заместитель, отвечающий за вопросы осуществления контроля за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;

б) Начальник отдела, заместители начальника отдела, к компетенции которого относятся вопросы осуществления контроля за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;

в) Федеральные государственные гражданские служащие ведущей (за исключением должностей, указанных в подпункте «б» пункта 3.2 настоящего Перечня) и старшей групп должностей категории «специалисты» отдела, к компетенции которого относятся вопросы осуществления контроля за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.

4. В соответствии с частью 4 статьи 28.3 Кодекса составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 Кодекса (в части неисполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, и их должностными лицами ранее выданных предписаний Федерального агентства лесного хозяйства и его территориальных органов об устранении выявленных нарушений), статьей 19.7 (в части непредставления или несвоевременного представления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) контроль за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности и (или) представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде) в пределах предоставленной компетенции вправе следующие должностные лица Федерального агентства лесного хозяйства:

4.1. В центральном аппарате Федерального агентства лесного хозяйства:

а) Руководитель и его заместитель, отвечающий за вопросы осуществления контроля за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;

б) Начальник управления, к компетенции которого относятся вопросы осуществления контроля за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и его заместители;

в) Начальник отдела, заместители начальника отдела управления, к компетенции которого относятся вопросы осуществления контроля за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;

г) Федеральные государственные гражданские служащие ведущей (за исключением должностей, указанных в подпункте «г» пункта 4.1 настоящего Перечня) и старшей групп должностей категории «специалисты» отдела управления, к компетенции которого относятся вопросы осуществления контроля за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;

4.2. В территориальном органе Федерального агентства лесного хозяйства:

а) Руководитель и его заместитель, отвечающий за вопросы осуществления контроля за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;

б) Начальник отдела, заместители начальника отдела, к компетенции которого относятся вопросы осуществления контроля за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;

в) Федеральные государственные гражданские служащие ведущей (за исключением должностей, указанных в подпункте «б» пункта 4.2 настоящего Перечня) и старшей групп должностей категории «специалисты» отдела, к компетенции которого относятся вопросы осуществления контроля за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.

5. В соответствии с частью 4 статьи 28.3 Кодекса составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.32.1 Кодекса (в пределах предоставленной компетенции), вправе следующие должностные лица Федерального агентства лесного хозяйства:

5.1. В центральном аппарате Федерального агентства лесного хозяйства:

а) Руководитель и его заместитель, отвечающий за вопросы ведения реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;

б) Начальник управления, к компетенции которого относятся вопросы ведения реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений и его заместители;

в) Начальник отдела, заместители начальника отдела управления, к компетенции которого относятся вопросы ведения реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений и его заместители;

г) Федеральные государственные гражданские служащие ведущей (за исключением должностей, указанных в подпункте «в» пункта 5.1 настоящего Перечня) и старшей групп должностей категории «специалисты» отдела управления, к компетенции которого относятся вопросы ведения реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений и его заместители.

Приказ Департамента лесного хозяйства по Центральному федеральному округу от 8 февраля 2012 г. № 36 “Об утверждении Временного порядка осуществления федерального государственного лесного надзора (лесная охрана), федерального государственного пожарного надзора в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности в Департаменте лесного хозяйства по Центральному федеральному округу”

В целях упорядочения осуществления федерального государственного лесного надзора (лесная охрана), федерального государственного пожарного надзора в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности приказываю:

1. Утвердить Временный порядок осуществления федерального государственного лесного надзора (лесная охрана), федерального государственного пожарного надзора в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности в Департаменте лесного хозяйства по Центральному федеральному округу.

2. Отделу федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах (Матвеев С.Ю.) обеспечить осуществление федерального государственного лесного надзора (лесная охрана), федерального государственного пожарного надзора в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности на территории Центрального федерального округа в соответствии с Временным порядком и оформление и введение в действие с 10 февраля 2012 г. Журнала учета выдачи оперативных заданий.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя А.А. Ермоленко.

Временный порядок
осуществления федерального государственного лесного надзора (лесная охрана), федерального государственного пожарного надзора в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности в Департаменте лесного хозяйства по Центральному федеральному округу
(утв. приказом Департамента лесного хозяйства по Центральному федеральному округу от 8 февраля 2012 г. № 36)

1. Общие положения

Настоящий Временный порядок осуществления федерального государственного лесного надзора (лесная охрана), федерального государственного пожарного надзора в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, в Департаменте лесного хозяйства по Центральному федеральному округу (далее — Порядок) разработан на основании п. 36, п. 37 ст. 81 Лесного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановления Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года № 394 «Об утверждении положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора», постановления Правительства Российской Федерации от 03 августа 2010 года № 595 «Об утверждении положения об осуществлении государственного пожарного надзора в лесах», приказа Рослесхоза от 28 февраля 2011 года № 34 «Об утверждении положения о Департаменте лесного хозяйства по Центральному федеральному округу», приказа Рослесхоза от 04 февраля 2011 года № 21 «Об утверждении перечня должностных лиц Федерального агентства лесного хозяйства и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».

Настоящий Порядок регламентирует действия должностных лиц Департамента лесного хозяйства по Центральному федеральному округу (далее — Департамент) осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности (далее — федеральный государственный лесной надзор).

Для целей настоящего Порядка федеральный государственный пожарный надзор в лесах понимается как элемент лесной охраны.

2. Порядок организации мероприятий по федеральному государственному лесному надзору

Организацию федерального государственного лесного надзора в Департаменте осуществляет руководитель Департамента или его заместитель, курирующий вопросы федерального государственного лесного надзора.

Мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (далее мероприятия) могут проводиться в виде патрулирования по заранее утвержденному маршруту (приложение № 1), либо в виде плановых и внеплановых проверок (документарных и выездных) в места предполагаемых или фактических нарушений лесного законодательства.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых ежегодных планов Департамента и Федерального агентства лесного хозяйства, в соответствии с приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11.08.2010 № 313 «О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и в срок до 30 ноября года предшествующего проверке представляются в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

Внеплановые проверки проводятся на основании поступивших в Департамент сведений, обращений, заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лесного законодательства.

Сроки проведения и основные задачи мероприятий отражаются в виде утвержденных оперативных заданий на неделю (приложение № 2).

Мероприятия осуществляются федеральными государственными гражданскими служащими Департамента, имеющими, в соответствии с должностным регламентом, право осуществлять федеральный государственный лесной надзор (далее — Инспекторы).

Количество членов группы при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий должно быть не менее двух человек.

Мероприятия проводятся при соблюдении требований охраны труда в лесном хозяйстве, утверждённых приказом Рослесхоза от 23 декабря 1998 года № 213 «Об утверждении типовых инструкций по охране труда для основных профессий и видов работ в лесном хозяйстве».

В случае проведения мероприятий совместно с сотрудниками прокуратуры, органов внутренних дел и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений председатель комиссии, назначенный соответствующим приказом согласовывает порядок взаимодействия с указанными сотрудниками.

3. Порядок действий при патрулировании лесов

Инспекторы Департамента осуществляют патрулирование лесов, расположенных на землях обороны и безопасности в соответствии с заданием Департамента и утвержденным маршрутам с установленной периодичностью.

Отклонения допускаются только в случаях задержания нарушителей, при необходимости преследования нарушителей, при доставке нарушителей в отделение полиции, при наступлении неблагоприятных погодных условий. Все изменения оперативного плана должны быть отражены в отчете о работе при заполнении итогов выполнения оперативного задания.

Патрулирование лесов осуществляется посредством передвижения на закреплённом автомобильном транспорте, либо в пешем порядке.

При выполнении мероприятий по патрулированию лесов, расположенных на землях обороны и безопасности инспектор должен быть в одежде, имеющей логотип «ЛЕСНАЯ ОХРАНА», при себе иметь служебное удостоверение, бланки соответствующих документов (протокол об административном правонарушении; определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; определение о вызове лиц участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении; протокол осмотра помещений, территорий; акт), средства объективного контроля, специальные средства, средства индивидуальной защиты и служебное оружие (в случае необходимости). Правила хранения, ношения и применения специальных средств определены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2010 № 47.

В ходе патрулирования лесов инспектор имеет право:

а) предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;

б) проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов;

в) пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов;

г) ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;

д) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;

е) составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах предоставленных полномочий;

ж) проверять соблюдение гражданами, пребывающими в лесах, требований пожарной и санитарной безопасности в лесах;

з) задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;

и) изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;

к) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.

— осуществлять федеральный государственный лесной надзор за использованием, охраной, защитой, воспроизводством в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности.

— своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства;

— соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

— в ходе патрулирования лесов осуществлять видео-фотофиксацию нарушений лесного законодательства.

В случае установления факта нарушения лесного законодательства, незамедлительно докладывать в Департамент.

В случае обнаружения очага лесного пожара, сообщить незамедлительно в диспетчерскую службу соответствующего субъекта о факте и месте пожара, его размере и принять меры по недопущению распространения лесного пожара.

Получив информацию о возникновении пожара в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности и находящихся в зоне ответственности инспектора, немедленно прибыть на место возгорания для осуществления функций федерального государственного пожарного надзора и оформления соответствующих документов.

Информацию по факту возникновения пожара, по прибытии инспектора на место возгорания докладывать в Департамент немедленно по телефону, о последующих действиях доклад осуществляется каждый час или при изменении обстановки.

По фактам нарушения лесного законодательства, ответственность за которые предусмотрена административным законодательством, оформлять процессуальные документы в пределах своей компетенции, установленной КоАП РФ.

В случае установления факта незаконной рубки лесных насаждений, уничтожения или повреждения лесных насаждений, ответственность за которые предусмотрена уголовным законодательством, инспектор осуществляет подготовку материалов для направления в правоохранительные органы.

В случае неповиновения (сопротивления) лица, совершившего нарушение лесного законодательства законному требованию инспектору незамедлительно сообщать в Департамент и правоохранительные органы по месту совершения противоправных действий.

Отчёт о результатах патрулирования представляется в Департамент еженедельно до 16 ч. 00 мин. последнего рабочего дня недели по электронной почте на E-mail: goscontrol.cfo@bk.ru.

4. Порядок использования автомобильного транспорта при осуществлении государственной функции

Для осуществления государственной функции за инспектором закрепляется служебный автомобиль повышенной проходимости, на котором размещается логотип «ЛЕСНАЯ ОХРАНА», руководителем Департамента определяется объём ГСМ, а также порядок предоставления отчетности по использованию автомобиля и расхода ГСМ в соответствии с приказом Департамента.

Использование автомобильного транспорта осуществляется только на основании оперативного задания, утверждаемого руководителем Департамента (заместителем руководителя, курирующим данное направление деятельности) не позднее последнего рабочего дня недели, предшествующей дате выхода автомобиля, по представлению начальника Отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора (далее — Отдела).

Заявки, подписанные инспектором, на использование автомобильного транспорта подаются по электронной почте (посредством факсимильной связи) в Департамент не позднее 10 ч. 00 мин. последнего рабочего дня недели предшествующей дате выхода автомобиля.

Информация о каждом случае использования инспектором автомобильного транспорта заносится в «Журнал учёта выдачи оперативных заданий» (приложение № 3).

В случае неисправности служебного автомобиля, наличия факта дорожно-транспортного происшествия, информация немедленно докладывается в Департамент, и принимаются меры по восстановлению работоспособности транспортного средства.

Информация о движении по маршрутам патрулирования в электронном виде представляется еженедельно в Департамент совместно с Отчетом о патрулировании лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, заполняемом в оперативном задании на патрулирование и подлежит хранению на электронных носителях в течение трёх лет.

5. Порядок проведения мероприятий по федеральному государственному лесному надзору

Проведение мероприятий по федеральному государственному лесному надзору в Департаменте осуществляется в соответствии с планом работы Департамента. Основанием для их проведения является приказ или распоряжение Департамента. Указанным документом устанавливаются должностные лица ответственные за проведение конкретного мероприятия.

Все выявленные нарушения лесного законодательства в обязательном порядке фиксируются фото или видео камерой с последующим приобщением фото-видео материалов к акту проверки, а также к административным или уголовным делам.

Выездная плановая или внеплановая проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя проверяемой организации или его уполномоченного представителя с заверенной копией приказа (распоряжения) Департамента о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Заверенная оттиском печати копия приказа (распоряжения) Департамента о проведении проверки вручается под роспись должностным лицом Департамента руководителю проверяемой организации или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

Руководитель проверяемой организации или его уполномоченный представитель, обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, предоставить заверенные надлежащим образом копии документов, в том числе подтверждающие факты выявленных нарушений, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, а также в используемые при осуществлении деятельности здания, строения и т.д.

По результатам проверки составляется акт проверки в количестве трёх экземпляров, в срок не более трех рабочих дней с момента её завершения.

Акт проверки составляется в соответствии с Типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141.

При составлении акта указываются следующие сведения:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного надзора;

3) дата и номер приказа (распоряжения), на основании которого проведена проверка;

4) фамилия, имя, отчество и должности лиц проводивших проверку;

5) наименование и адрес проверяемой организации, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;

9) подписи должностных лиц, проводивших проверку.

В акте проверки делается запись о наличии или об отсутствии нарушений требований лесного законодательства в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности.

Должностное лицо Департамента к акту проверки прилагает объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований соблюдения лесного законодательства и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Должностное лицо Департамента один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручает лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или направляет посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщает вместе с экземпляром акта проверки к материалам проверки.

При выявлении в ходе контрольной проверки нарушений требований лесного законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность, и при отсутствии необходимости проведения административного расследования должностным лицом составляется отдельный акт и протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Составление протокола об административных правонарушениях (в случае обнаружения нарушений):

В случае выявления административного правонарушения с момента его обнаружения в течение суток составляется протокол об административном правонарушении (далее — протокол). С целью соблюдения прав лиц, в отношении которых принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом Департамента, принявшим решение о возбуждении дела об административном правонарушении, направляется уведомление о составлении протокола об административном правонарушении с указанием даты, времени и места составления протокола (почтовой связью с уведомлением о вручении или нарочно).

В протоколе указываются:

1) дата и место составления протокола;

2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

3) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

4) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие;

5) место, время совершения и событие административного правонарушения;

6) ссылка на норму права, в соответствии с которой предусмотрено привлечение лица к административной ответственности;

7) объяснение гражданина, или законного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которых возбуждено дело;

8) иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола гражданину, законному представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе.

Гражданину или законному представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления (уведомление о составлении протокола об административном правонарушении), но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Протокол подписывается инспектором обнаружившим нарушение, гражданином или законным представителем юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В случае отказа гражданина или законного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя от подписания протокола либо их неявки для его составления делается соответствующая запись в протоколе.

Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, копии протокола вручаются под расписку либо направляются в течение трех дней со дня составления указанного протокола почтовой связью с уведомлением о вручении.

Протокол об административном правонарушении совместно с материалами, полученными при проведении проверки, формируется в административное дело.

Дела об административных правонарушениях формируются должностными лицами, правомочными рассматривать дела об административных правонарушениях.

Дела об административных правонарушениях формируются из подлинных документов либо их копий, заверенных в установленном порядке оттиском печати, в хронологическом и логическом порядке.

Формирование дел об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке учета, регистрации и хранения дел об административных правонарушениях в Департаменте лесного хозяйства по Центральному федеральному округу утвержденного приказом Департамента от 01 ноября 2011 года № 111 иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере архивного дела.

В случае выявления признаков уголовного преступления материалы, указывающие на его наличие, передаются должностными лицами Департамента в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела в течение трех рабочих дней.

В случае выявления нарушений, расследование и принятие решений по которым не входит в компетенцию Департамента, указывающие на наличие нарушения материалы направляются в течение трех рабочих дней по подведомственности в соответствующие федеральные органы исполнительной власти для принятия решения.

Рассматривать дела об административных правонарушениях, за нарушение лесного законодательства вправе:

1) руководитель Департамента;

2) заместитель руководителя Департамента;

3) начальник Отдела;

4) заместители начальника отдела.

В соответствии с требованиями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Департамента, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях выясняет следующие вопросы:

1) относится ли рассмотрение данного дела к компетенции Департамента;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела;

3) правильно ли составлены протокол и иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся материалов для рассмотрения дела по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении уполномоченное должностное лицо Департамента выносит определения и постановления:

1) о назначении времени и места рассмотрения дела;

2) о вызове лиц, участвующих в деле, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

3) об отложении рассмотрения дела;

4) о возвращении протокола и других материалов дела должностному лицу, которое составило протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

5) о передаче протокола и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции Департамента.

Рассмотрение дела об административном правонарушении:

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения уполномоченным должностным лицом Департамента протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление по делу об административном правонарушении:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях:

В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении;

8) информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:

отделение по Пушкинскому муниципальному району УФК по Московской области (Департамент лесного хозяйства по ЦФО л/с 04481857460).

Расчетный счет 40101810600000010102 в Отделении 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва 705, БИК 044583001, ИНН 7705782230, КПП 503801001 ОКАТО 46247501000

053 1 16 25071 01 0000 140 — денежные взыскания (штрафы) за нарушение лесного законодательства, установленные на лесных участках, находящихся в федеральной собственности;

053 1 16 90010 01 0000 140 — Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет.

Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом Департамента, уполномоченным на рассмотрение дел об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении выносится немедленно по окончанию рассмотрения дела.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания учитываются обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку гражданину или законному представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которых оно вынесено, либо высылается почтовой связью с уведомление о вручении в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Должностное лицо Департамента, рассматривающее дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения выносит предписание об устранении выявленных нарушений.

В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность гражданина, юридического лица (его филиала, представительства, структурного подразделения) или индивидуального предпринимателя, представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностное лицо Департамента обязано незамедлительно информировать органы прокуратуры.

В течение 15 рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения, установленного предписанием об устранении нарушений должностное лицо Департамента, выдавшее указанное предписание проводит внеплановую проверку для оценки результатов его использования.

При подтверждении не устранения нарушения лесного законодательства Российской Федерации составляется протокол по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в составе административного дела направляет его на рассмотрение в суд (мировой суд) в течение трех суток с момента составления.

Предписание вручается под роспись или направляется почтовой связью с уведомлением о вручении гражданину, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в отношении которых оно вынесено, одновременно с постановлением о привлечении к административной ответственности.

Исполненные и законченные делопроизводством документы в 10-дневный срок сдаются должностными лицами, правомочными рассматривать дела об административных правонарушениях, лицам, ответственным за ведение делопроизводства в Департаменте, для формирования их в дела.

6. Порядок оформления документов по результатам федерального государственного лесного надзора

Акт проверки с приложениями, незамедлительно после его составления направляется в электронном виде в Департамент, о чем делается отметка в Журнале учета оперативных мероприятий.

Все материалы по проведенному мероприятию собираются в отдельную папку с составлением соответствующей описи (основание проведения проверки, приказ или распоряжение, акт, определения, уведомления, протоколы, постановления, предписание и иные материалы дела) дублируются отсканированной электронной копией и хранятся в Отделе федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора Департамента в течение пяти лет.

Ведение, оформление и хранение дел возбужденных на основании проведенных мероприятий производится в соответствии с установленными в Департаменте правилами делопроизводства.

Размер ущерба, причиненный лесным насаждениям вследствие нарушения лесного законодательства исчисляется согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 08 мая 2007 года № 273.

Приложение № 1 к Временному порядку
осуществления федерального государственного
лесного надзора (лесная охрана), федерального
государственного пожарного надзора в лесах,
расположенных на землях обороны и
безопасности в Департаменте лесного хозяйства
по Центральному федеральному округу

More from my site

  • П41 Ст 282 коап рф Дело № 5-76/2013 28 марта 2013 года гор. Уфа РБ Мировой судья судебного участка № 5 по Советскому району г. Уфы Республики Башкортостан Азарова М.В., исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 по Советскому […]
  • Назначение экспертизы статья упк Статья 195. Порядок назначения судебной экспертизы СТ 195 УПК РФ 1. Признав необходимым назначение судебной экспертизы, следователь выносит об этом постановление, а в случаях, предусмотренных пунктом 3 части второй статьи 29 […]
  • Статьи 195 упк рф Статья 195. Порядок назначения судебной экспертизы 1. Признав необходимым назначение судебной экспертизы, следователь выносит об этом постановление, а в случаях, предусмотренных пунктом 3 части второй статьи 29 настоящего […]
  • Кодекс 2 статья 23 Статья 23. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов) Информация об изменениях: Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 268-ФЗ в статью 23 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного […]
  • Образец заявления на возврат ндфл за 2014 год Заявление на возврат НДФЛ при покупке квартиры Актуально на: 14 февраля 2017 г. ​Образец заявления на возврат НДФЛ Мы рассказывали в отдельной консультации о перечне документов, представляемых в налоговую инспекцию при […]