Коап рф часть 2 статья 122

Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков

1. Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, если с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака.

Комментарий к статье 12.2 КОАП РФ

1. Объектом правонарушения выступают общественные отношения по поводу эксплуатации транспортного средства, обеспечению безопасности дорожного движения. Требования к государственным регистрационным знакам устанавливаются ГОСТ Р 50577-93 «Государственный Стандарт РФ. Знаки государственные регистрационные транспортных средств». Нарушение указанных требований и составляет объективную сторону рассматриваемого правонарушения.

Объективная сторона деяния заключается в управлении транспортным средством с регистрационными знаками, не соответствующими установленным требованиям, либо без регистрационных знаков. Особое место в рамках объективной стороны правонарушения отводится случаям использования подложных государственных регистрационных знаков, причем в данном случае наличие в действиях субъекта состава правонарушения определяется признаком заведомой осведомленности о подложности регистрационных знаков.

Следует также обратить внимание, что примечание к комментируемой статье определяет признаки нестандартности государственного регистрационного знака, т.е. несоответствие знака хотя бы одному из указанных признаков свидетельствует о наличии в действиях субъекта состава правонарушения.

2. Поскольку объективная сторона правонарушения выражается в управлении транспортным средством, то субъектом правонарушения выступает водитель данного транспортного средства, т.е. лицо, допущенное к управлению таким транспортным средством. Исключение из общего субъектного состава составляют деяния, связанные с использованием подложных регистрационных знаков. Предписания ч. 3 настоящей статьи предусматривают ответственность за установку подложных регистрационных знаков, т.е. данная деятельность не имеет непосредственной связи с управлением транспортным средством, в связи с чем может быть реализована и иными лицами, а соответственно, позволяет расширить круг субъектов данного правонарушения. В качестве субъекта данного правонарушения может выступать любой субъект административной ответственности: гражданин, в том числе водитель, должностное лицо, ответственное за эксплуатацию транспортных средств, а также юридическое лицо, как правило, собственник или владелец транспортного средства.

Субъективная сторона деяния, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, может быть в равной степени совершена как умышленно, так и неосторожно. Все иные деяния, предусмотренные настоящей статьей, характеризуются исключительно умышленной формой вины. Так, управление транспортным средством без регистрационных знаков невозможно по неосторожности, поскольку данное нарушение может быть выявлено при визуальном осмотре транспортного средства. В отношении правонарушений, предусмотренных ч. ч. 3 и 4 настоящей статьи, определяющим критерием его противоправности является принцип заведомой осведомленности, т.е. наличие сведений о подложности регистрационных знаков свидетельствует исключительно об умысле правонарушителя.

переквалификация 12.2 часть 2, в 12.2 часть 1, если один номер был установлен

Опции темы
Поиск по теме

переквалификация 12.2 часть 2, в 12.2 часть 1, если один номер был установлен

хуже не будет, больше чем штраф уже не накажут, пытайся.

не помню откуда взял, использовал для своего случая, совсем другого, но тоже вменяли 12.2. ч.2, судья на 12.2. ч.1 согласилась.

Мировому судье____________________
от _______________________________,
зарегистрированной по адресу: ______________________,
привлекаемой к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ

15 сентября 2005 года я следовала на принадлежащей мне транспортном средстве марки Ниссан Микра, государственный номер ______________ (далее – ТС). На улице Московская у дома №1 я была остановлена инспектором Пупкиным П.П., который составил в отношении меня протокол № ________ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, изъял водительское удостоверение и выдал временное разрешение № 111.
Основанием для составления в отношении меня протокола по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ стал факт отсутствия на пятой двери ТС (сзади) второго государственного регистрационного знака (далее ГРЗ).
Полагаю, что инспектором Пупкиным П.П. мои действия квалифицированы неправильно по следующим основаниям.
Часть 2 ст. 12.2 КоАП РФ, в соответствии с которой составлен протокол, предусматривает ответственность за «управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков». Т.е. несомненно, ответственность предусмотрена за управление без обоих ГРЗ. Однако я управляла ТС, имея оба ГРЗ. Один (передний) был установлен на моем ТС, в предусмотренном для этого месте. Второй (задний) находился в багажнике ТС. Накануне, я получила ТС из кузовного ремонта, по окончании которого на пятой двери ТС ремонтниками не было установлено крепление для второго ГРЗ. Я не могла сама установить это крепление и второй ГРЗ, т.к. не обладаю необходимыми умениями и инструментом. В момент остановки моего ТС инспектором Пупкиным П.П. я направлялась в сервисный центр для установки второго ГРЗ силами специалистов этого центра.
Таким образом, я управляла ТС, имея государственные регистрационные знаки, и не совершила вменяемого мне правонарушения. Вместе с тем, второй (задний) ГРЗ по уважительной причине не был установлен в предназначенном для этого месте, что подпадает под правонарушение установленное частью 1 статьи 12.2 КоАП РФ, а именно «Управление зарегистрированным транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками.».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 1.5, 1.6, 25.1, 26.1, 29.7 КоАП РФ, —
ПРОШУ:

Переквалифицировать мои действия на ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ.

«____» октября 2005 года ____________(_____________)

По ст.12.2.2 Коап вопрос

Опции темы
Поиск по теме

По ст.12.2.2 Коап вопрос

пока нашлось только одно решение, но там на тачке транзиты «просроченные были». Пленум не в твою пользу.
http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70450876/ — раззз

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2006 г. N 18

5.1. При квалификации по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ действий лица следует руководствоваться примечанием к статье 12.2 КоАП РФ, согласно которому государственный регистрационный знак признается нестандартным, если он не соответствует требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, и нечитаемым, когда с расстояния двадцати метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака. По данной норме подлежат квалификации также действия, выразившиеся в управлении транспортным средством, на котором государственные регистрационные знаки установлены с нарушением требований государственного стандарта. Типы, основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам и к их установке определены ГОСТом Р 50577-93.
При квалификации действий лица по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, в частности, образуют действия лица по управлению транспортным средством:
без государственных регистрационных знаков (в том числе без одного из них);
при наличии государственных регистрационных знаков, установленных в нарушение требований государственного стандарта на не предусмотренных для этого местах (в том числе только одного из них);
с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих идентификацию этих знаков (в том числе только одного из них).

24 ноября 2015 года город Воронеж

Судья Воронежского гарнизонного военного суда Маринкин , рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, совершенном военнослужащим войсковой части ,

Файзалиевым , родившимся в Воронежской области, проживающим по адресу: ,

года, около , в районе дома 7 области, инспектором ДПС был остановлен для проверки документов водитель Файзалиев, управлявший автомобилем без государственных регистрационных знаков.

В судебном заседании Файзалиев свою вину в совершенном им административном правонарушении не признал и дал объяснения соответствующие вышеизложенному, при этом пояснил, что года приобрел указанный автомобиль без государственных регистрационных знаков, а зарегистрировал его в ГИБДД года, при этом номера «Транзит» при покупке автомобиля ему не выдавались.

Из протокола об административном правонарушении следует, что года, около , водитель Файзалиев в районе дома области, в нарушение абз. 5 п.11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090, управлял автомобилем с государственными регистрационными знаками без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков.

Согласно карточки учета транспортного средства года была прекращена регистрация автомобиля с государственными регистрационными знаками №

Инспектор ДПС в судебном заседании пояснил, что года находился на дежурстве, а около этого же дня в районе дома области остановил автомобиль без государственных регистрационных знаков, которым управлял Файзалиев, а , указанный в протоколе об административном правонарушении, он взял из компьютерной информационной базы при проведенной им проверке автомобиля.

Инспектор в судебном заседании пояснил, что года находился на дежурстве, и в этот день он останавливал автомобиль под управлением Файзалиева, за несоответствие на стеклах автомобиля затемняющих пленок светопропускной способности, при этом им был составлен протокол-постановление по данному факту. При этом он проверял данный автомобиль по базам данных, и он не числился в розыске. При этом пояснил, что Файзалиев для проверки представлял свое водительское удостоверение, договор купли-продажи от года, паспорт технического средства на прежнего владельца автомобиля. А также пояснил, что в период 10 дней со дня покупки автомобиля владелец может управлять им без регистрации в ГИБДД и без полиса осаго, по этому им в отношении Файзалиева и не составлялся протокол об административном правонарушении.

Свидетель Перевозчиков в судебном заседании показал, что 8 октября 2015 года он с Файзалиевым приехали осмотреть автомобиль ВАЗ 21120. При этом он видел, что на данном автомобиле отсутствовали государственные регистрационные знаки. Данный автомобиль он видел 8 октября 2015 года и после его покупки Файзалиевым, при этом на данном автомобиле отсутствовали государственные регистрационные знаки.

Свидетель в судебном заседании пояснил, что являлся владельцем автомобиля , однако года снял его с регистрации.

Из справки от года выданной ГИБДД Воронежской области следует, что автомобиль снят с регистрационного учета.

В копии заявления Файзалиева в ГИБДД о регистрации автомобиля указано, что данный автомобиль не числится в базах данных о розыске транспортных средств и иных учетах, при этом государственные регистрационные номера не сдавались.

Согласно паспорта технического средства был приобретен Файзалиевым года, а зарегистрирован в ГИБДД года.

Из свидетельства о регистрации следует, что , собственником которого является Файзалиев, было выдано ГИБДД года, при этом были выданы государственные регистрационные номера .

Согласно абз. 5 п.11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков.

Согласно п3. Постановления Правительства РФ «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ» от 12 августа 1994 года №938собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами (далее именуются — владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Согласно п. 49, 60, 61 Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом министра МВД РФ от 7 августа 2013 года, после совершения регистрационных действий на зарегистрированное транспортное средство заявителю выдаются регистрационные знаки, свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт транспортного средства и (или) свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю оформленных документов и государственных регистрационных знаков, удостоверяемая его подписью в заявлении.

Регистрация транспортного средства прекращается по следующим основаниям:

60.1. Утрата транспортного средства.

60.2. Хищение транспортного средства.

60.3. Окончание срока регистрации транспортного средства на ограниченный срок.

60.4. Заявление прежнего владельца транспортного средства и предъявление им документов о заключении сделок, направленных на отчуждение транспортного средства, по истечении 10 суток со дня заключения такой сделки при условии отсутствия подтверждения регистрации за новым владельцем.

60.5. Заявление лизингодателя в случае расторжения договора лизинга, в отношении транспортных средств, зарегистрированных за лизингополучателем на ограниченный срок.

Прекращение регистрации транспортных средств, в связи с утратой транспортного средства или в связи с хищением транспортного средства производится по заявлению их владельцев. Регистрационные документы, паспорта транспортных средств, регистрационные знаки в случаи их наличия сдаются и утилизируются в установленном порядке в подразделениях Госавтоинспекции, а при их отсутствии выставляются в розыск. Внесенная в автоматизированные информационные системы информация заверяется электронной подписью.

В соответствии со ч.2 ст. 4. Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им.

П. 2 ст. 12.2 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением по данной части статьи является управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть.

На основании показаний инспектора и его рапорта от года, из которых следует, что он не видел на автомобиле Файзалиева государственных регистрационных знаков, прихожу к выводу о том, что изложенная в протоколе об административном правонарушении квалификация — «управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков» не соответствует действительности, поскольку на установленных для этого местах или в иных местах автомобиля их вовсе не было установлено, в связи с чем в протоколе об административном правонарушении следовало указать — «управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков».

Из чего следует сделать вывод о том, что главным условием для квалификации действий водителя по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ в части отсутствия государственных регистрационных знаков является наличие на момент совершения данного правонарушения регистрации данного автомобиля в установленном законом порядке, с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства и государственных регистрационных знаков, чего не было представлено при проверке документов Файзалиевым инспектору ДПС , по причине отсутствия регистрации данного автомобиля.

Однако, как было установлено в судебном заседании Файзалиев года купил автомобиль , регистрация которого в органах ГИБДД была прекращена года, а зарегистрировал купленный автомобиль года.

При этом полагаю, что, в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ» от 12 августа 1994 года №938 и Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», года Файзалиев на законных основаниях мог управлять приобретенным им года автомобилем без государственных регистрационных знаков до его регистрации в органах ГИБДД.

Учитывая описание процедуры регистрации транспортного средства в органах ГИБДД, установленной указанным выше Административным регламентом, отсутствие государственных регистрационных знаков на автомобиле в течение 10 дней со дня его приобретения до его регистрации в органах ГИБДД не является административным правонарушением, предусмотренным ч.2 ст.12.2 КоАП РФ, при этом превышение водителем установленного для регистрации автомобиля срока является административным правонарушением, но не по ч.2 ст.12.2 КоАП РФ, а по ч.1 ст.12.1 КоАП РФ.

Данная позиция определена Решением Верховного Суда РФ №АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 года и Постановлением Московского городского суда от 20 марта 2015 года №4а-4611/14 из которых следует, что водитель имеет право управлять транспортным средством без государственных регистрационных знаков и оформленного полиса осаго после его приобретения или таможенного оформления до его регистрации в установленном законом порядке в сроки установленные для этого законом.

На основании изложенного выше прихожу к выводу об отсутствии в действиях Файзалиева состава административного правонарушения — «управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков», в связи с чем считаю, что дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.2 КоАП РФ, в отношении Файзалиева подлежит прекращению на основании ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Файзалиева , ввиду отсутствия состава административного правонарушения, прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья О.В. Маринкин

ЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 17 апреля 2012 г. N АКПИ12-205

Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю.,
при секретаре С.,
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ч. об оспаривании пунктов 1.2, 2.1.1, 2.3.2, 4.3, 11.4, 14.1, 17.2, 17.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090,

Правила дорожного движения Российской Федерации (далее — Правила) утверждены постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, действуют в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 254.
Ч. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором указано, что пункты 1.2, 2.1.1, 2.3.2, 4.3, 11.4, 14.1, 17.2, 17.3 Правил содержат положения, противоречащие нормам Конвенции о дорожном движении, пункту 1 статьи 6, пункту 4 статьи 22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», а также неопределенные формулировки и нарушают его право на безопасность дорожного движения.
Заявитель просил о рассмотрении дела в его отсутствие, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представители Правительства Российской Федерации М. и Ш. требования заявителя не признали, просили отказать в их удовлетворении, ссылаясь на то, что Правила в оспариваемой части не противоречат нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не создают угрозу безопасности дорожного движения и не нарушают права и свободы граждан.
Выслушав объяснения представителей заинтересованного лица и изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., просившей отказать заявителю в удовлетворении его требований, суд находит заявление Ч. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно его статье 6 формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, установление единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения находятся в ведении Российской Федерации. Пунктом 4 статьи 22 этого Федерального закона закреплено, что единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Следовательно, оспариваемый нормативный правовой акт утвержден органом государственной власти, уполномоченным на его принятие.
В соответствии с пунктом 1.2 Правил под термином «препятствие» понимается неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
Довод заявителя о незаконности приведенного пункта в части, предусматривающей, что затор не является препятствием, ошибочен, поскольку из определения термина «препятствие» видно, что в данном контексте оно рассматривается только по отношению к транспортному средству, движущемуся по той же полосе проезжей части. В пункте же 13.2 Правил говорится о препятствии, создаваемом транспортным средствам, движущимся в поперечном направлении, то есть по пересекаемой проезжей части.
Ошибочным следует признать и утверждение заявителя о том, что транспортное средство, остановившееся на полосе в соответствии с требованиями Правил, является препятствием. Пункты 4.5, 11.2 и 11.7 Правил, на которые Ч. ссылается в обоснование данного утверждения, такого положения не содержат.
Раскрывая содержание термина «прилегающая территория», пункт 1.2 Правил относит к ней территорию, непосредственно прилегающую к дороге и не предназначенную для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по данной территории должно осуществляться в соответствии с Правилами. Довод Ч. о том, что на прилегающей территории не имеется дорог, в связи с чем движение по ней невозможно осуществлять по Правилам, несостоятелен, так как на прилегающих территориях могут располагаться элементы улично-дорожной сети (проезжая часть, тротуар и прочее), совокупность которых представляет собой дорогу согласно определению термина «дорога» в пункте 1.2 Правил.
Оспариваемый заявителем пункт 2.1.1 Правил предусматривает перечень документов, которые водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки, в частности: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории; регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
Ссылаясь на незаконность этого положения в части, обязывающей водителя самоходной машины категории «A» иметь при себе и передавать сотрудникам полиции для проверки водительское удостоверение, Ч. не учитывает, что в соответствии с пунктами 2 — 4 Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. N 796, к самоходным машинам категории «A» относятся автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (внедорожные мотосредства). Таким образом, Правила не устанавливают перечень документов, которые граждане обязаны иметь при управлении самоходной машиной категории «A».
В силу части 1 статьи 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей. Из приведенной нормы видно, что закрепленное в Правилах общее требование к водителю механического транспортного средства иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки регистрационные документы на данное транспортное средство полностью согласуется с КоАП РФ, имеющим большую юридическую силу. При этом следует иметь в виду, что согласно пункту 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, на владельцев транспортных средств возлагается обязанность зарегистрировать их в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 5 суток после их приобретения или таможенного оформления. Аналогичное положение содержится в пункте 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации». Таким образом, норма пункта 1 указанных Основных положений является специальной по отношению к норме, закрепленной в пункте 2.1.1 Правил, и водитель имеет право управлять транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 5 суток после его приобретения или таможенного оформления.
Ссылка заявителя на противоречие пункта 2.1.1 Правил Федеральному закону от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» несостоятельна. Пункт 2 статьи 4 данного Федерального закона обязывает владельца транспортного средства застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им. Следовательно, до истечения десятидневного срока, отведенного владельцу транспортного средства для заключения договора страхования гражданской ответственности, водитель такого транспортного средства имеет право управлять им без соответствующего страхового полиса, что непосредственно вытекает из оспариваемой нормы Правил, предусматривающей обязанность водителя иметь при себе данный страховой полис лишь в случаях, установленных федеральным законом.
Пункт 2.3.2 Правил возлагает на водителя транспортного средства обязанность по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Названной обязанности корреспондирует право уполномоченных должностных лиц применять к лицу, управляющему транспортным средством, таких мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных частью 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ, как освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Отказ лица от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения влечет обязательное направление его на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, что прямо предусмотрено указанной нормой КоАП РФ. Изложенное не позволяет согласиться с доводом Ч. о том, что обязанность водителя проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения противоречит нормам КоАП РФ.
Согласно пункту 4.3 Правил пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
Утверждение заявителя о противоречии этого пункта Правил в части возложения на пешеходов обязанности пресекать проезжую часть по подземным и надземным пешеходным переходам пункту 1 статьи 6, пункту 4 статьи 22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ошибочно, так как подземный и надземный пешеходные переходы являются самостоятельными элементами улично-дорожной сети и не охватываются термином «пешеходный переход», содержащимся в пункте 1.2 Правил. Оспариваемая норма направлена на обеспечение безопасности участников дорожного движения и каких-либо прав заявителя нарушать не может.
Полагая незаконным пункт 11.4 Правил, Ч. указывает, что он вопреки положениям статьи 11 Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 г.) неправомерно запрещает обгон на регулируемых перекрестках. Между тем пункт 8 указанной статьи Конвенции о дорожном движении предоставляет договаривающимся сторонам право вводить дополнительные ограничения в отношении обгона на перекрестках. Запрет на обгон на регулируемых перекрестках направлен на повышение безопасности дорожного движения. Кроме того, по смыслу Конвенции о дорожном движении термин «обгон» является более широким, чем соответствующий термин в Правилах, включает в себя как обгон (в соответствии с Правилами этот маневр осуществляется по полосе или стороне проезжей части, предназначенной для движения во встречном направлении), так и опережение (осуществляется в пределах стороны проезжей части попутного направления).
По изложенным мотивам суд находит несостоятельными доводы заявителя о незаконности пункта 11.4 Правил в части запрета совершать обгон на мостах, путепроводах и эстакадах.
——————————————————————
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: речь идет о неверном толковании пункта 14.1, а не пункта 11.4 Правил.
——————————————————————
Пункт 14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Говоря о противоречии оспариваемого положения подпункту «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, Ч. указал в заявлении, что оно запрещает водителям продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на нем находятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этих пешеходов и опасности для их жизни и здоровья. Такое утверждение основано на неверном толковании пункта 11.4 Правил. Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).
Таким образом, оспариваемая норма согласуется с подпунктом «b» пункта 2 статьи 21 Конвенции о дорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств на пешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком, водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизить скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих на переход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов.
Довод заявителя о несоответствии пункта 17.2 Правил в части запрета на сквозное движение в жилой зоне статье 27-бис Конвенции о дорожном движении (в редакции дополняющего ее Европейского соглашения 1971 г.) ошибочен ввиду того, что возможность введения дополнительных правил, не противоречащих требованиям соответствующих международных соглашений, предусмотрена как самой Конвенцией (подпункт «a» пункта 1 статьи 3), так и дополняющим ее Европейским соглашением (пункт 2 статьи 1). Запрет на сквозное движение в жилых зонах обусловлен интересами обеспечения безопасности дорожного движения путем снижения интенсивности движения транспортных средств и, следовательно, вероятности наезда на пешеходов, пользующихся преимуществом по отношению к транспортным средствам.
Правомерность введения указанного запрета следует также из содержащегося в Приложении к Европейскому соглашению термина «жилая зона», означающего специально обустроенную территорию, на которой применяются специальные правила дорожного движения и въезды на которую и выезды с которой обозначены соответствующими знаками.
В силу пункта 17.3 Правил при выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения. Утверждение заявителя о незаконности этой нормы вследствие ее неопределенности в случаях, когда выезд из жилой зоны одновременно является въездом на регулируемый перекресток, несостоятельно, поскольку сигналы светофоров устанавливают специальный порядок движения по отношению к общим правилам приоритета (пункт 6.15 Правил).
С учетом изложенного у суда нет оснований полагать, что оспариваемые положения не соответствуют действующему законодательству Российской Федерации, нормам международного права и нарушают право заявителя на безопасность дорожного движения.
Согласно части первой статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Руководствуясь статьями 194 — 199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

Лишают по 12.2.2, хотя ехал к месту устраненния неисправности, ст. 2.3.1. ПДД. Суд!!

Опции темы
Поиск по теме

Лишают по 12.2.2, хотя ехал к месту устраненния неисправности, ст. 2.3.1. ПДД. Суд!!

Первый раз в жизни серьёзное нарушение пдд. Стаж всего 6 лет. Комиссию в гибдд сегодня уже прошёл, Платить 5 тысяч штрафа я отказался, поэтому материалы передаются в суд. ПРОШУ ПОМОЧЬ ПОСТРОИТЬ ЗАЩИТУ, денег на адвоката нет. Ходил на консультацию сказали легко вернём, но 5 тысяч сейчас, 5 тысяч потом. Раз они легко смогут, значит я с трудом, но тоже смогу. С вашей помощью.

Дело было так. 01.02.13 в 22.40 в меня, стоящего на красный сигнал светофора врезался сзади, уснувший за рулём водила. У меня машина Тойота, правый руль. Мне разбилибампер, номер погнули, а так же разбили рамку с подсветкой для номера. Японские номера квадратные, наш номер на их штатное место не поставить. Оформили дтп к 2 часам ночи.
Поставил машину у дома. Лёг спать. Днём проснулся. и в 16.00 направился в гараж, чтобы выпрямить номер и придумать что=то с рамкой. В гараже ничего не получилось, рамку не восстановить, надо покупать новую, а номер надо выгинать молоточком. Решил поехать сначала в магаз за рамкой а затем на любую сто, чтобы молоточком выровнять. так случилось что домашние инструменты взял брат.
Выехал с гаража (многоэтажный комплекс) на улицу. Выехал прямо перед машиной ДПС. доехал до перекрёстка, где начал поворот налево. ДПС включила сирену и остановила меня прямо за перекрёстком. Повернул я на улицу из 2-х полос в разных направлениях. Получается что он остановил меня на правой стороне попутного движения и встал следом за мной. При этом создалась помеха движению авто поворачивающих на эту улицу. Потому что перед светофором на противоположной скапливались машины, а поворачивающие на эту улицу упирались в нас. Им приходилось выезжать на встречку чтобы нас объехать!
Он невнятно пробубнил что то, и потребовал показать доки. Я дал ему все доки. Он взял их и молча сел в машину. и позвал меня. Начал оформлять за отсутствие гос номера. Я сел в машину, показал справку о дтп. он сказал — не колышет.
В машине у него не было видеокамеры. При этом заполняя протокол он 3 раза разговаривал по личному мобильнику на свободные темы, рассказывая что сейчас оформляет по 12.2.2 (хвастался видать) Свидетелей так же не вписал в протокол. Даже не искал их. Но я их уже не найду.
Вобщем я просил по человечески понять. Не договорились. При этом показал мне протокол с изъятым в.у. и припугнул — вот он был не согласен, и его на 99% лишат «ПО ПОЛНОЙ», если не случится чуда. Но если ты не будешь сейчас пререкаться и согласишься, тебе всего лишь назначат штраф 5 тысяч. Вобщем я за всю жизнь заполнил всего 2 протокола и то 1 на 100 рублей другой на 200. Я абсолютно не опытен в этой области. Вы знаете, даже когда просто тормозит гаишник, сразу начинается биться сердце, и оявляется «мандраж». Это жуткое волнение, как будто я преступник, и меня поймали. Под этим делом (испугавшись лишения) я и подписал всё! Что было моей роковой ошибкой. В жизни не подпишу больше протокол. но речь не об этом.
Он добавил: можешь написать в объяснении что не успел повесить номера. Я тупо послушался и написал так же как он сказал.

Затем всучил протокол, и показал мне где подписать «ТУТ ТУТ И ТУТ». там где галочки.. Никаких прав он мне не озвучивал. Ту ст.25.1 КоАП РФ, положения ст.51 он мне не озвучивал. Я просто подписал там где стояли галочки. а уже дома ( в квартале от места задержания) прочитал протокол.

ЗАТЕМ после всей этой процедуры он начал выписывать времянку. Заполнил и вручил мне торжественно. Права оставил себе.
Никакого рапорта при мне он больше не заполнял.

ВНИМАНИЕ ВОПРОС ЗНАТОКАМ, напоминаю — телезритель из Краснодара.

КАК выиграть дело в суде. Какие нормы нарушил инспектор, и на что мне ссылаться, при доказании своей правоты. Ну и вообще советы по построению защиты.

Я ехал к месту устранения неисправности, а это ст. 2.3.1. ПДД.

Помогите дельным советом, и не обзывайте дураком и т.д. Читал форум, все похожие темы не похожи. потому что у меня протокол полностью подписанный. и нет несогласия в объяснении.

Номативная база:
ст. 12.2 КОАП

Часть 2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

2.3.1. ПДД Водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Наставления по работде ДПС
18.7. Разъяснения нарушителю о неправомерности его действий необходимо давать без нравоучений, доброжелательно, убедительно и ясно, со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения Российской Федерации и других нормативных правовых актов, действующих в области дорожного движения. Замечания нарушителям, имеющим при себе детей, следует делать так, чтобы дети этого не слышали. С подростками сотрудник должен обращаться так же вежливо, как и со взрослыми. Замечания детям делаются с учетом их возраста и уровня развития. С документами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их.

ГОСТ Р 50577-93
ПРИЛОЖЕНИЕ И
«Требование к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах»
И.5
«В случае несовпадения координат посадочных отверстии регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требования 3.2 — 3.4.»

Административный регламент гибдд 185
142.1. Исполнение постановления о лишении права управления транспортными средствами, а также исчисление срока лишения права управления транспортными средствами начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении данного административного наказания.
В случае если водительское удостоверение ранее не было изъято в соответствии с частью 3 статьи 27.10 Кодекса и по истечении трех рабочих дней после вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующего вида, выданное в установленном порядке при замене или утрате водительского удостоверения, либо заявление об их утрате не поступили в исполняющее данное административное наказание подразделение Госавтоинспекции, срок лишения права управления транспортными средствами прерывается.
Исчисление прерванного срока лишения права управления возобновляется со дня сдачи лицом либо изъятия у него водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида, выданного в установленном порядке при замене или утрате водительского удостоверения, а равно поступления в подразделение Госавтоинспекции заявления об утрате документа.
Об изъятии (получении) водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида, выданного в установленном порядке при замене или утрате водительского удостоверения, делается отметка в постановлении о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида, а при отсутствии постановления на месте изъятия (получения) указанных документов сотрудник составляет рапорт, в котором указываются: дата, место и время изъятия (получения) документа, должность, фамилия и инициалы сотрудника, его изъявшего, основание для изъятия.

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) > Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях > Глава 28. Возбуждение дела об административном правонарушении
Статья 28.1.1. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения
1. В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.24 или частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса, составляется протокол осмотра места совершения административного правонарушения.
2. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
3. Осмотр места совершения административного правонарушения осуществляется лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частью 1 статьи 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых.
4. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, непосредственно управлявшем транспортным средством в момент совершения административного правонарушения, о типе, марке, модели, государственном регистрационном знаке транспортного средства, а также фамилии, имена, отчества, адреса места жительства понятых, свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
5. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения описываются:
1) действия должностных лиц, указанных в части 3 статьи 28.1.1 настоящего Кодекса, в том порядке, в каком они производились;
2) состояние и качество дорожного полотна, наличие или отсутствие дорожной разметки, степень освещенности участка дороги, на котором совершено административное правонарушение;
3) тип перекрестка (регулируемый или нерегулируемый), на котором совершено административное правонарушение, исправность или неисправность светофора, наличие или отсутствие знаков приоритета;
4) другие существенные для данного дела обстоятельства.
6. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения излагаются также заявления лиц, участвовавших в производстве осмотра.
7. При составлении протокола осмотра места совершения административного правонарушения лицам, участвующим в осмотре места совершения административного правонарушения, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
8. В протоколе осмотра места совершения административного правонарушения делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при производстве осмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
9. Протокол осмотра места совершения административного правонарушения подписывается составившим его должностным лицом, а также лицами, участвовавшими в производстве осмотра. Копии протокола осмотра места совершения административного правонарушения вручаются лицам, непосредственно управлявшим транспортными средствами в момент совершения административного правонарушения.

Статья 28.1. Возбуждение дела об административном правонарушении
1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

Замечания по протоколу — Адрес задержания — улица Рашпилевская, без указания дома.
Нет свидетелей и понятых.
Рапорт он при мне не заполнял.
Что ещё?

More from my site

  • Банк первомайский вклады проценты по вкладам Калькулятор вкладов Рассчитает за вас сумму любого вклада Первомайский Банк Первомайский был основан в 1990 году, по размеру активов (11 758 142 тыс. руб.) занимает 196 место в общем рейтинге банков России. Филиальная сеть […]
  • Доверенность на получение денег по сберкнижке Доверенность на сберкнижку добрый день!бабушке 84 года,на какой срок можно оформить доверенность на сберкнижку через нотариуса,и можно ли будет сразу снять деньги в случае смерти бабушки? Ответы юристов (4) Вот как раз при […]
  • Новости юридический бизнес Взлеты и падения юридического бизнеса на фоне экономического кризиса Адвокат, управляющий партнер юридической группы DOUBLE PRO ("Дабл Про") специально для ГАРАНТ.РУ По оценкам юридической группы DOUBLE PRO за 2014-2015 годы […]
  • Гк рф ст 1226 Статья 1226. Интеллектуальные права На результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации) признаются интеллектуальные […]
  • Ст 32 Коап рф Изменения в КоАП РФ по вопросам административной ответственности за сохранение, использование и охрану объектов культурного наследия. С 07.08.2013 вступают в силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской […]