Дети на усыновление база данных 2018 фото алтайский край

Сегодня в Алтайском крае станет одним счастливым ребенком больше

Возможно, сегодня, 1 июня, в День защиты детей, в Алтайском крае одним счастливым ребенком станет больше. Воспитанник детского дома в Новоалтайске, девятилетний Алеша Борисов, наконец-то переедет в Заринск, где его ждут приемные родители – Людмила и Александр Ямщиковы, а также — братья и сестры.

«Детские» проблемы взрослых

Сейчас в семье Ямщиковых, помимо двух собственных дочерей — Антонины (20 лет) и Марии (18 лет) — уже пятеро приемных: Эмилия (18 лет), брат и сестра: Женя (15лет) и Тамара (14 лет), Василий (15 лет), Настя (2,5 года) и Андрей (1,5 года).

Антонина обучается на третьем курсе Киевского университета, Мария учится в Московской академии, Эмилия – уже студентка первого курса АГУ, Женя и Василий готовятся к поступлению в Суворовское училище.

Официальное усыновление детей планируется после поступления в вузы старших ребятишек. «Если дети будут усыновлены до этого, то при поступлении у них теряется льгота» — сообщила приемная мама – Людмила Ямщикова. В данный момент она – домохозяйка, занимается воспитанием детей. Ее супруг- Александр Ямщиков – военнослужащий, подполковник.

Интересно, что прежде чем взять в семью Алешу, Ямщиковы долгое время не могли найти ребенка, которого им можно было усыновить.

«Просто нет в базе данных детей, которых можно было бы взять в опеку», — рассказывает Людмила Ямщикова. – Мы почти год готовили наших ребят, что в семье появится еще один малыш. А потом – не могли никак его найти. Обращались во все детские дома Алтайского края. Нам предлагали тяжело больных детей. Но в данный момент, мы не можем на это пойти — нужно старших готовить в вуз. А у меня такой характер, что самому тяжелому я буду уделять все время, значит – упущу возможность подготовить старших, плюс двое маленьких. При этом Андрюшка очень ревностно относится ко всем, кто ко мне подходит. А я четко понимаю, что не смогу одновременно поднять тяжело больного малыша и одновременно достаточно уделить внимание этим. Сначала нам хотелось взять маленького – хотя бы до пяти лет. Таких, нам сказали, нет. Между тем, я знаю, почти через неделю после того, как я обратилась с заявлением, что готова взять в опеку ребенка, в Италию был отправлен мальчик 3,5 лет, абсолютно без медицинских отклонений».

Отметим, что на Западе проще решаются медицинские проблемы детей. Поэтому в России одно время существовало правило, по которому иностранцам, желающим усыновить ребенка, в первую очередь предлагались дети с отклонениями в здоровье.

Оказалось, что все базы данных, которые имеются в Интернете, не соответствуют действительности: ребятишки, которые там заявлены, уже попали в семьи, или на них оформляются документы, или, как говорят сотрудники в детдомах, потенциальные родители к ним присматриваются. «В результате долгих поисков мы нашли Алешу» — говорит Людмила.

Мальчику 10-й год. А он даже первый класс не закончил. Отец неизвестен, биологическая мать – в розыске. Сейчас решается вопрос о лишении ее родительских прав. Дело это долгое. Однако, Алеша 30 мая получил статус «оставшегося без попечения» и теперь новая семья может его забрать. Там, в Заринске, для Алеши уже заказана кроватка, подготовлено место, его там ждут приемные родители, братья и сестры.

«Конечно, проблемы будут. И мы к ним готовимся. Мальчик не учился, увидел многое из того, что не стоит видеть и знать ребенку. Значит, будут долгие разговоры, объяснения и прочее. Через многое подобное мы уже прошли. У нас ведь тоже были и воровство и неопрятность, и сложности со здоровьем. Но мы, я думаю, справимся. Вот даже уже полгода я не нахожу следов того, что мои ребятишки курят. А ведь у некоторых был стаж курения 8 лет – с первого класса» — говорит Людмила. Впрочем, проблем хватает и сейчас. До сих пор во время болезни, вроде взрослые уже дети, теряют во сне родителей. И Людмиле и Александру приходится подходить к ним, успокаивать, что все хорошо, все вместе.

Семья и дети

«Зачем мне это нужно? Это теперь наш с мужем смысл жизни – говорит Людмила. — У нас двое дочерей. У обеих были большие проблемы со здоровьем. Мы с мужем верующие, — не фанатики, но достаточно для того, чтобы задаться вопросом – может, нас за что-то наказывают сверху, раз наши дети больны, и что сделать, чтобы они были здоровы? И почему-то мы с мужем решили как-нибудь взять хотя бы одного приемного ребенка» — рассказывает Людмила Ямщикова.

Сразу это осуществить не удалось, поскольку Александр служил в удаленных местах, где не было детских домом. Потом семья переехала на Чукотку. Там Людмила устроилась в школу социальным педагогом. По специальности приходилось работать с трудными подростками, в том числе и с оставшимися без попечения.

«Разрубила гордиев узел желания и нерешительности Тамара. На задней парте у меня в классе всегда лежали карандаши и бумага, чтобы ребятишки могли со своей проблемой прийти, порисовать, успокоиться, рассказать. Как-то ко мне на урок прибегает Тамара, вся в слезах. Я ей киваю на заднюю парту – мол, посиди, порисуй, а потом поговорим. После урока она мне и заявляет, я очень хочу, чтобы вы были моей мамой – продолжает рассказ Людмила — Конечно, сразу я ничего не обещала – объяснила, что у меня есть взрослые дети, муж, с которыми я должна посоветоваться. Муж согласился. А дети — они тогда учились в Киеве — месяца три-четыре не давали никакого ответа. А потом написали письмо – почему бы и нет? Вот так в 2003 году у нас появилась Тамара и ее брат – Женя. С этого и началась наша эпопея».

А в прошлом году семья пополнилась еще на два маленьких человечка — в июле из Бийского дома ребенка взяли 6-месячного Андрюшку. В Доме ребенка он провел 1,5 месяца. Когда попал туда, не умел даже переворачиваться. «Сотрудники Дома ребенка сделали очень много за эти полтора месяца. Когда мы его взяли, он уже не только поворачивался – сам ложку держал. В семье, конечно, стал развиваться очень быстро. Сейчас – это лопотучее и топотучее наше чудо».

А в сентябре сотрудники Заринской больницы, где первое время находятся оставшиеся без родительского попечения дети, попросили на время приютить маленькую Настю, поскольку в больнице было холодно. «На время стало – навсегда. Сейчас нашей Насте – 2 года, 5 месяцев» — смеется Людмила.

Мужество и сострадание

За 4 года Ямщиковы изучили практически все законы, касающиеся усыновления детей и опеки над ними.

По словам Людмилы, ей пришлось столкнуться со множеством проблем, которые могут отбить желание взять в семью маленького человечка. Одна из них — очень сложная и неприятная процедура выбора детей. Причем такая процедура, по словам Людмилы, действует только в Алтайском крае.

Если в других регионах люди, делающие усыновить ребенка, могут прийти в детский дом в качестве гостей, общаться со всеми детьми, пить чай, играть, и в процессе общения исподволь, потихоньку, никого не травмируя, искать подходящего для себя ребенка, то здесь, на Алтае, другая система.

По словам Ямщиковой, «Сначала получаешь направление на одного ребенка в орган опеки, там показывают фотографии детей, при этом зачастую уже многолетней давности. Затем с направлением на конкретно этого малыша идешь в детдом. Там его отдельно приводят в комнату, в которой помимо нас двоих еще находятся социальный работник, представитель органа опеки и главный врач учреждения. Как в этой обстановке общаться ребенку и взрослому, которые хотят стать семьей, найти какие-то общие, родственные моменты? При этом ребенок ведь отчетливо понимает, зачем его сюда привели. А если закрались сомнения, или ты понимаешь, что с этим малышом у тебя не получится? Уходишь, а он-то воспринимает это – как «я не понравился, я такой, что меня никто не полюбит». А тем более, если от него уже отказались собственные родители?», поясняет многодетная мама. Она вспоминает:

«Я, когда увидела Алешу. Говорю ему, мы давно за тобой наблюдаем, и очень хотим, чтобы ты жил с нами. А он в ответ – «А я не хочу. Я решил для себя, что не пойду в семью». Мы, взрослые, все опешили. Здесь бы обнять, приголубить, посидеть вместе на корточках, может, поплакать. А как? – столько глаз… Сейчас у нас, конечно, контакт налажен. Мы каждый день перезваниваемся, общаемся…И все равно так долго происходит процедура оформления документов!».

. Теперь эти дети — мои проблемы

По мнению опекунов, в России очень плохо работает пропаганда приемных семей. Между тем, государству очень выгодно даже в финансовом плане, когда ребенок воспитывается в семье.

На данный момент заработная плата опекуна — 2,5 тысячи рублей. Еще четыре тысячи выплачивается на содержание ребенка. То есть в приемной семье государство тратит на ребенка 6,5 тысяч рублей в месяц.

А на воспитанника приюта или детдома государство ежемесячно тратит 20-25 тысяч рублей в месяц.

«При этом, семья спасает ребенка. Я теперь убеждена, что если бы дети вместо детдомов и приютов воспитывались в приемных семьях, в наших тюрьмах детей стало меньше на 70 %» — говорит Ямщикова, и добавляет:

«И, помимо этого, в большинстве случаев мы, приемные родители, освобождаем государство от заботы о таких детях в будущем. Из госучреждения ребенок выходит на улицу в 18 лет. Как он потом дальше будет жить, никого больше не волнует. А мы не можем бросить ребенка после 18 лет. Как? Если в течение нескольких лет ты вкладывал в него свою душу, любовь, заботу. Теперь эти дети — мои проблемы. Это я думаю – как дать им высшее образование, как вырастить их здоровыми и достойными людьми. Мои проблемы — как их обеспечить, где им найти жилье. А в будущем уже у их детей обязательно будут бабушка и дедушка, а у всех вместе — полноценная и любящая семья. Вот и посчитайте, насколько сократится вал преступности? На сколько достойных граждан станет больше в государстве?».

За четыре года хождения по учреждениям опеки и образования по вопросам усыновления и воспитания детей, Людмила накопила такой опыт, что готова предложить свою программу помощи обездоленным детям. Своими предложениями она собирается поделиться с губернатором Алтайского края Александром Карлиным и вице-губернатором Николаем Черепановым.

Но это попозже. В ближайшее время – забрать домой Алешку, адаптировать его, согреть семейным теплом. А уже 15 июня вся семья целиком уезжает на море в Краснодарский край.

С начала 2007 года более 300 детей-сирот в Алтайском крае обрели новых родителей. Всего сейчас в интернатских учреждениях Алтайского края воспитывается около 4 тысяч детей, лишенных родительского обеспечения.

Дети Алтая

Отметим, что под руководством Николая Черепанова в крае уже разрабатывается программа помощи социально незащищенным детям. Она так и называется — «Дети Алтая».

Как сообщил Николай Черепанов, в Алтайском крае значительное количество семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. На 1 января 2007 таких детей зарегистрировано 336,8 тыс. Из них более 3 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, около 11 тыс. детей-инвалидов и более 22 тыс. детей, находящихся в социально опасном положении. Все эти группы несовершеннолетних нуждаются в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в семью и общество. «При этом требуется не только решение обозначенных проблем, но и реализация прав детей на развитие их природных задатков, адресная поддержка одаренных детей со стороны государства, психолого-педагогическое сопровождение каждого ребенка с особыми потребностями». Именно эти задачи и должна будет решать программа «Дети Алтая». На апрельской сессии депутаты краевого совета народных депутатов уже приняли эту программу в первом чтении, с учетом того, что она будет подвергнута серьезной доработке.

Как сообщила ИА Амител исполнительный секретарь Общественной палаты, а также член рабочей группы по разработке данной программы Ирина Козлова, программа вызвала сильный интерес. Она действительно предлагает возможные решения имеющихся проблем детства. О том, что это программа получила одобрение у депутатов и они заинтересованы, говорит тот факт, что они потребовали увеличить количество направленных средств на некоторые разделы программы.

Также добавим, что в этом году в Алтайском крае начинает работать региональное отделение Всероссийской общественной организации многодетных и приемных семей «Много деток — хорошо». Большинство сотрудников организации – члены многодетных семей.

Долгая дорога к семье. Какой путь проходят дети во время усыновления?

Только в кино дети, которых бросили, обретают новых родителей без проблем и проволочек – так мило, увидеть ничейного малыша в родильном или детском доме и уже вечером сидеть с ним дома, накрывшись пледом.

В одной палате с Оксаной лежала женщина, которая не хотела забирать ребёнка из роддома домой и подумывала написать отказ от него. Причин было множество – от «негде нормально жить» до ненависти к отцу ребёнка.

Оксана в порыве материнства заявила врачам, что готова забрать из роддома и своего ребёнка, и малыша этой женщины, чтобы воспитывать их как двойняшек. На что получила лаконичный ответ – нельзя.

Без статуса

Реальность такова, что путь приёмных родителей к ребёнку может оказаться долгим. А путь брошенного ребёнка в новую семью – ещё дольше или вообще не иметь завершения. Причины попадания детей в детский дом бывают разными. Есть дети, от которых родители отказались сами. С такими нерадивыми мамашками представители служб опеки ведут долгие беседы. По статистике Алтайского края – в трети случаев это помогает. По наблюдениям Ивана ЛЕЕРА, главного врача Городской детской инфекционной больницы №2 Барнаула, в которую для обследования и лечения попадают «отказнички» от одного месяца до четырёх лет – около трети родителей спохватываются, и ребёнок возвращается в семью – некоторые бросают пить, устраиваются на работу, приводят дом в порядок и забирают детей. Ребёнку в любом случае лучше с родными родителями.

Обычный путь барнаульского ребёнка, от которого отказалась мама, – из роддома в Седьмую детскую больницу, потом в Дом ребёнка. Если есть оформленный отказ от ребёнка, и он не страдает серьёзными заболеваниями – то он быстро находит родителей. Но большинство детей, которые находятся в Доме ребёнка, либо не имеют отказа родителей, либо страдают серьёзными отклонениями здоровья.

Забрать брошенного ребёнка из роддома сложно по многим причинам. Во-первых, потенциальный усыновитель должен иметь на руках все необходимые для этого документы, которые под опеку собираются месяц, а под усыновление – месяца три. Во-вторых, на маленьких детей – в возрасте до трёх лет, всегда большая очередь. В-третьих, большинство нерадивых мамашек бросают ребёнка в роддоме, не оформляя никаких документов – просто сбегают. Их ищут органы опеки, уговаривают – в общем лишение родительских прав затягивается иногда на годы.

Есть ещё одна важная вещь для потенциальных усыновителей – статус ребёнка на передачу в семью. Иногда процедура сбора документов на конкретного ребёнка занимает до года. Статус – это соблюдение всех юридических процедур оформления.

Забирают сельчане

Показательна история жительницы Барнаула, которая хотела усыновить ребёнка шесть лет назад. Увидев в поликлинике плакат с телефонами регионального банка данных о детях, женщина обсудила идею с мужем. Позвонила по телефону, сказала, что хочет взять ребёнка – думала, что придёт в детский дом и будет выбирать, как на рынке. Первый вопрос, который ей задали по телефону – есть ли документы на усыновление? Дали телефон органов опеки по месту жительства. Потом были очереди, долгие беседы, сбор справок, обследование жилища. Взяли даже письменное согласие у 10-летней родной дочери. Наконец, в августе выдали бумагу, позволяющую встать в очередь на усыновление.

После Нового года в региональном банке данных нашли мальчика из района – взяли на него направление. В районе врачи посмотрели на супругов округлёнными глазами – у ребёнка оказались серьёзные диагнозы. Усыновители расстроились, а врачи успокоили – отказные дети появляются в районе почти каждую неделю – только они не попадают в общую базу данных – их сразу забирают на опеку местные жители. Супруги оставили врачам свои телефоны, и через пять дней им сообщили: есть девочка, шесть дней от роду. Мама ребёнка написала в роддоме отказ, а позже подписала согласие на усыновление. Через две недели супругам дали посмотреть на девочку, но забрать её они смогли только через пять недель. Им повезло…

Сегодня в Алтайском крае действует множество общественных объединений, занимающихся сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. По их мнению, ситуация с усыновлением и опекунством хоть и улучшается, но остаётся пока сложной – мешает неповоротливость государственной машины. С другой стороны, достаточно и тех, кто спекулирует на теме бездушного отношения государства к детям-сиротам.

Проблемы есть, но решить их можно только совместными усилиями – общества, власти, каждого неравнодушного человека. Не обязательно каждому оформлять опекунство – можно помочь так, как это каждому по силам – участием в акциях, волонтёрством. И, быть может, это сделает путь детей к приёмным родителям более коротким, а систему заботы о ничейных детях более душевной.

Мнение эксперта

Иван ЛЕЕР, главный врач Городской дет- ской инфекционной больницы №2 г. Барнаула:

– Задача врачей – обследовать ребёнка, дать медицинское заключение, полечить, если есть сопутствующая патология. Больше половины детей – до 80% приходится лечить – у «отказников» часто условия в семьях антисоциальные. Полностью здоровые дети попадают к нам крайне редко. Чаще всего наблюдаются респираторные заболевания, кожные болезни и задержка психического и физического развития.

Некоторые родители и бабушки ходят к детям, приносят передачки – мы это фиксируем, потому что, когда начинается судебное разбирательство, выступаем третьей стороной – нас спрашивают, интересовались ли ребёнком, пока он был в больнице.

В год через отделение проходит 100-120 детей. Некоторые попадают в больницу несколько раз – чаще всего из Дома ребёнка – там находится до 105 человек, и дети заражают друг друга. В больнице с отказными детьми работают врач, медсёстры, санитарки, няни, воспитатели и педагод-дефектолог. Сейчас в больнице находятся 4 ребёнка, неделю назад было 9, максимум в последний раз было 25 детей. Раньше детей было больше, но органы опеки работают быстро. Для детей есть игровая площадка, построенная на спонсорские средства, и игровая комната с сенсорным экраном.

Мнение власти

Ирина ДОЛГОВА, начальник Главного управления края по здравоохранению и фармацевтической деятельности:

– При формировании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в крае установлены приоритеты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Комплексная реабилитация детей привела к снижению их инвалидизации – у них появилось больше шансов обрести семью. Так, за семь лет только в бийском специализированном Доме ребёнка около 75% детей были переданы в семьи. Часть детей были усыновлены или даже возвращены в родные семьи. А в Кытмановском детском доме, вместимостью 24 ребёнка, за два последних года в семьи переданы 10 детей.

Фостерные семьи

Наталья ЮГОНСОН, руководитель Барнаульской городской общественной организации «День аиста»:

– Систему усыновления и опекунства в России нельзя назвать идеальной – ей не хватает пластичности. Для государства ребёнок – объект, который необходимо накормить, одеть, подлечить, обучить. Его психологические проблемы государство волнуют меньше.

Выходом могло бы быть переформатирование детских домов в службу устройства детей в семьи, которые проводили бы параллельную адаптацию ребёнка и приёмных родителей.

Промежуточным звеном могла бы стать фостерная (приёмная) семья, куда ребёнка отдают для подготовки передачи в семью. Фостерные семьи осуществляют профессиональное сопровождение ребёнка, выступают как воспитатели, активно взаимодействуют с социальными службами и органами опеки.

Ещё проблема – резкое изъятие ребёнка из семьи, к которой он как-то приспособился. У него есть какие-то ресурсы – соседка подкармливает пирожками, дедушка в деревне возит на рыбалку – есть целый круг родственников, соседей, знакомых. И вот ребёнка полностью изымают из этой системы. А ведь можно было найти ребёнку временную семью из числа знакомых ему людей, не ломая так резко его привычки и привязанности. У нас пока на это никто не обращает внимания.

Новое в законодательстве Алтайского края

24 августа 2018 года

Обзор подготовлен специалистами ООО «ЮКФ «ЮРКОМП», производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В Положении о краевой инвестиционной комиссии из функции Комиссии исключено: информирование органов государственной власти Алтайского края и органов местного самоуправления о порядке оформления и представления заявки на получение государственной поддержки инвестиционных проектов, условиях отбора инвестиционных проектов; сообщение в письменном виде заявителям инвестиционных проектов решения об оказании им поддержки или об отказе в ней.

Из числа полномочий Комиссии исключено полномочие по принятию решения о целесообразности государственной поддержки инвестиционных проектов, о целесообразности или нецелесообразности досрочного ее прекращения.

Положением об организации рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы муниципального образования город Бийск установлено, что основными целями планирования и проведения эвакуационных мероприятий являются: снижение вероятных потерь населения, проживающего в зонах возможных опасностей; обеспечение условий для создания в безопасных районах группировки сил и средств гражданской обороны для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий применения потенциальным противником современных средств поражения; обеспечение устойчивого функционирования организаций, продолжающих свою производственную деятельность в военное время. Эвакуации подлежат: работники организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы, а также неработающие члены семей указанных работников; материальные и культурные ценности; нетрудоспособное и не занятое в производстве население. Определен порядок организации и работы эвакуационных органов, а также порядок планирования эвакуационных мероприятий.

Положением о сборном эвакуационном пункте муниципального образования город Бийск установлено, что сборный эвакуационный пункт предназначен для сбора, учета, регистрации эвакуируемого населения и организованной отправки эвакуируемого населения в безопасные районы. Задачами сборного эвакуационного пункта в мирное время являются: обучение и подготовка администрации сборного эвакуационного пункта к практической работе по предназначению на занятиях, а также в ходе учений и тренировок; содержание имущества и оборудование сборного эвакуационного пункта в готовности к практическому применению; разработка документов администрации сборного эвакуационного пункта, их учет и хранение. С получением распоряжения на проведение эвакуации сборный эвакуационный пункт реализует следующие задачи: организация и ведение учета, регистрация прибытия и отправки эвакуируемого населения через сборный эвакуационный пункт всеми видами транспорта и пешим порядком, учета остающегося населения в организациях; поддержание связи с эвакуационной комиссией города, организациями, приписанными к сборному эвакуационному пункту, транспортными органами, исходными пунктами маршрутов эвакуации пешим порядком, информирование их о времени прибытия населения на сборный эвакуационный пункт и времени отправления его в безопасные районы; оказание необходимой медицинской помощи населению во время нахождения на сборном эвакуационном пункте; осуществление контроля за своевременной подачей транспортных средств, проведение комплектования колонн и эвакоэшелонов; укрытие эвакуируемого населения в защитных сооружениях по сигналам гражданской обороны; оповещение организаций, приписанных к сборному эвакуационному пункту, организация своевременного прибытия эвакуируемого населения на сборный эвакуационный пункт; обеспечение соблюдения населением общественного порядка; своевременное представление в городскую эвакуационную комиссию донесений с нарастающим итогом о ходе эвакуации населения по видам транспорта и пешим порядком (через каждые 2 часа работы). Определены: структура и состав сборного эвакуационного пункта; порядок обучения персонала администрации сборного эвакуационного пункта, а также перечень основных документов, разрабатываемых на сборном эвакуационном пункте.

Положением о приемном эвакуационном пункте муниципального образования город Бийск установлено, что приемные эвакуационные пункты предназначены для приема, отправки и расселения прибывающего эваконаселения в места постоянного размещения. Основными задачами приемных эвакуационных пунктов являются: встреча прибывающего эваконаселения; доклады начальника приемного эвакуационного пункта в городскую эвакуационную (эвакоприемную) комиссию о времени прибытия, количестве прибывшего эваконаселения и отправке его в места расселения; организация отправки эваконаселения в пункты его постоянного размещения автомобильным и пешим порядком; обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта высадки и укрытие эваконаселения по сигналам гражданской обороны; организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего эваконаселения.

В приложениях приведены: состав эвакуационной (эвакоприемной) комиссии муниципального образования город Бийск; маршруты выхода автомобильных и пеших колонн в безопасные районы муниципального образования город Бийск; перечень сборных эвакуационных и приемных эвакуационных пунктов муниципального образования город Бийск; безопасные районы в муниципальном образовании город Бийск, Бийском и Смоленском районах, для размещения населения эвакуируемого из зон возможных опасностей.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Порядком устанавливается процедуру передачи имущества Алтайского края в качестве имущественного взноса некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти Алтайского края, за исключением краевых государственных учреждений.

В целях принятия Правительством Алтайского края решения о передаче имущества Алтайского края в качестве имущественного взноса учредитель некоммерческой организации, подготавливает проект распоряжения Правительства Алтайского края о передаче соответствующего имущества, к которому прилагаются следующие документы: пояснительная записка, которая содержит: обоснование и цель передачи имущества; сведения о некоммерческой организации (организационно-правовая форма, наименование (фирменное наименование), идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения и адрес юридического лица); перечни недвижимого и движимого имущества, планируемого к передаче, с указанием целей его использования; копия устава некоммерческой организации, заверенная в установленном порядке, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; отчет об оценке рыночной стоимости передаваемого имущества, подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности; справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у некоммерческой организации просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации; справка о балансовой стоимости передаваемого недвижимого и движимого имущества; выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект (объекты) недвижимого имущества, выданная не ранее 1 месяца до ее представления.

Снижен общий объем финансирования программы «развитие предпринимательства в город Барнауле на 2015-2019 годы» с 50561,9 тыс. рублей до 50411,9 тыс. рублей, за счет уточнения средств из бюджета города — 42834,7 тыс. рублей.

Скорректированы: перечень мероприятий программы и объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы.

Целью Программы является развитие правовых, экономических и организационных условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала для дальнейшего развития Алтайского края.

Определены задачи Программы, среди которых: развитие механизмов для самостоятельной, эффективной деятельности молодежи в сфере образования, занятости, предпринимательства, межэтнических отношений, поддержка талантливой молодежи; развитие системы поддержки молодежных инициатив; создание условий для повышения уровня квалификации работников сферы молодежной политики, экспертно-аналитическое и организационно-техническое сопровождение мероприятий программы; создание условий для вовлечения молодежи в реализацию программ по сохранению российской культуры, исторического наследия народов страны, а также развитие в молодежной среде культуры здорового образа жизни.

Программа реализуется с 2019 года по 2021 год.

Общий объем финансирования Программы из средств краевого бюджета составляет 79960,0 тыс. рублей.

В ходе реализации Программы ожидается: увеличение доли молодых людей, задействованных в мероприятиях молодежной политики, в общей численности молодежи, проживающей в Алтайском крае, до 18%; увеличение численности молодежи, привлеченной в студенческие отряды, до 5200 человек; создание в Алтайском крае благоприятных условий для реализации потенциала молодежи в интересах развития региона и страны; увеличение доли молодых людей, участвующих в реализации мероприятий программы в сфере гражданского образования и духовного воспитания, профилактики этнического и религиозного экстремизма, в общей численности молодежи, проживающей в Алтайском крае, до 1,6%; увеличение доли муниципальных образований края, вовлеченных в мероприятия конкурса социально значимых проектов на предоставление грантов Губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики, до 68%; увеличение ежегодного числа посещений сайта «Алтай молодой» до 162000 человек;

количество специалистов, работающих с молодежью, прошедших повышение квалификации (курсы, обучающие семинары, тренинги и т.д.), до 158 человек в год.

Заявителями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, выразившие желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах либо их уполномоченные представители.

Государственная услуга предоставляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, наделенными государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними, по месту жительства заявителя.

Для получения государственной услуги заявителем предоставляется заявление с приложением следующих документов: краткая автобиография заявителя; заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации; справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица; письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на прием ребенка (детей) в семью; копия свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке); копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей). Форма указанного свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

В результате предоставления государственной услуги уполномоченным органом выдается (направляется) акт органа опеки и попечительства о назначении (об отказе в назначении) опекуна или заключение органа опеки и попечительства о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном.

В приложении приведена форма заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.

Правом на подачу заявления о предоставлении муниципальной услуги обладают физические или юридические лица, являющиеся собственниками жилых помещений, либо их уполномоченные представители.

Органами, предоставляющими муниципальную услугу, являются администрации районов города Барнаула по месту нахождения жилого помещения. Непосредственно муниципальную услугу оказывают управления по строительству и архитектуре (управления по архитектуре и градостроительству) администраций районов города.

Для получения муниципальной услуги заявителем предоставляются следующие документы: заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения; подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; при предоставлении заявления уполномоченным представителем заявителя к заявлению прилагается доверенность, выданная и оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости; согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма).

В результате предоставления муниципальной услуги принимается один из следующих документов: постановление администрации района города о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения; документ, подтверждающий принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения; постановление администрации района города об отказе в согласовании (с указанием причин отказа) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Признано утратившим силу Постановление администрации город Барнаула от 30.01.2017 N 148 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения».

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Примерное положение об оплате труда работников муниципальных бюджетных (автономных) учреждений спортивной подготовки, учредителем которых является комитет по физической культуре и спорту города Барнаула дополнено в части порядка установления должностных окладов для следующий категорий работников: старшему тренеру-преподавателю, тренеру-преподавателю, осуществляющим образовательную деятельность, установлена ставка заработной платы за норму часов тренерско-преподавательской деятельности 18 часов в неделю; старшему тренеру, тренеру, осуществляющим спортивную подготовку, установлена ставка заработной платы за норму часов непосредственно тренерской работы 24 часа в неделю.

Скорректированы размеры рекомендуемых должностных окладов (ставок) работников.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

В Порядке предоставления (возврата, использования) из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов бюджетных кредитов, утвержденном Постановлением Администрации Алтайского края от 14.08.2012 N 420 дополнительно приведено основание, при наличии которого бюджетный кредит не предоставляется бюджетам муниципальных образований — при наличии кредитов от кредитных организаций, в том числе по ставкам на уровне более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 % годовых. При заключении договора между Министерством и администрацией муниципального образования о предоставлении бюджетного кредит. Муниципальное образование принимает на себя обязательство не привлекать в бюджет муниципального образования кредиты от кредитных организаций, в том числе по ставкам на уровне более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 % годовых.

В Порядке предоставления из краевого бюджета субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на поддержку отдельных подотраслей растениеводства, утвержденном Постановлением Правительства Алтайского края от 09.02.2017 N 32 к дополнительным условиям предоставления субсидий на возмещение части затрат на закладку многолетних плодовых и ягодных насаждений и уход за ними отнесено также: подтверждение получателем субсидии права собственности на земельные участки, на которых согласно проекту осуществляется закладка многолетних насаждений, и (или) права пользования указанными участками на условиях долгосрочной аренды.

В Порядке предоставления из краевого бюджета субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, утвержденном Постановление Правительства Алтайского края от 09.02.2017 N 34 приведена формула, по которой определяется сумма субсидии в 201 году на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, предоставляемой сельхозтоваропроизводителям, пострадавшим от неблагоприятных природных явлений в текущем году. Установлен срок предоставления сельскохозяйственными товаропроизводителями сведений для получения субсидии на поддержку в области растениеводства в 2018 году — до 15 октября. Пострадавшие от неблагоприятных природных явлений в 2018 году дополнительно в этом году представляют: сведения о сельскохозяйственных культурах, погибших в результате воздействия неблагоприятных природных явлений; подписанный членами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления акт обследования посевов и посадок сельскохозяйственных культур, оформленный с учетом рекомендованного образца; заверенную соответствующим органом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды копию выданной им информации о стихийных гидрометеорологических явлениях, подтверждающей факт стихийного явления, в результате которого произошла гибель сельскохозяйственных культур; заверенные подписью и печатью руководителя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления цветные фотографии повреждений пострадавших зерновых, зернобобовых и кормовых культур, с указанием на обороте даты и времени съемки, вида неблагоприятного природного явления, наименования пострадавшего сельскохозяйственного товаропроизводителя, общей площади поля и площади гибели сельскохозяйственной культуры, ее полного наименования. Установлен срок предоставления сельскохозяйственными товаропроизводителями документов в 2018 году для получения субсидии на поддержку в области развития производства семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, семян кукурузы, семян подсолнечника, семян сахарной свеклы и овощей открытого грунта — до 15 октября.

Скорректирована Государственная программа Алтайского края «Развитие сельского хозяйства Алтайского края» на 2013 — 2020 годы», утвержденная Постановлением Администрации Алтайского края от 05.10.2012 N 523 в части увеличения общего объема финансирования государственной программы Алтайского края «Развитие сельского хозяйства Алтайского края» на 2013 — 2020 годы за счет всех источников с 33442367,8 тыс. рублей до 33613243,5 тыс. рублей за счет уточнения средств: федерального бюджета — 26935792,9 тыс. рублей; краевого бюджета — 6677450,6 тыс. рублей. К тому же скорректированы общие объемы финансирования следующих подпрограмм: «Развитие подотрасли растениеводства» на 2013 — 2020 годы — 16130732,8 тыс. рублей; «Развитие подотрасли животноводства» на 2013 — 2020 годы — 10736316,4 тыс. рублей; «Поддержка малых форм хозяйствования» на 2013 — 2020 годы — 1753394,2 тыс. рублей; «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие агропромышленного комплекса» на 2013 — 2020 годы — 4992800,1 тыс. рублей.

В Порядке распределения средств краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса, в 2018 году, утвержденном Постановление Правительства Алтайского края от 20.08.2018 N 328 скорректированы: средний размер субсидий для семейных животноводческих ферм, учитываемый при установлении размера субсидий на поддержку малых форм хозяйствования устанавливаемого, исходя из согласованных с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации показателей количества крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, осуществивших проекты создания и развития своих предприятий с помощью государственной поддержки снижен с 10,0 млн рублей до 8,375 млн рублей.; средний размер субсидий для сельскохозяйственных потребительских кооперативов, учитываемый при установлении размера субсидий на поддержку малых форм хозяйствования устанавливаемого, исходя из согласованных с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации показателей количества крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, осуществивших проекты создания и развития своих предприятий с помощью государственной поддержки увеличен с 12,5 млн рублей до 15,750 млн рублей. На 2018 год размер субсидий на поддержку производства и переработки льна установлен в сумме 28464805,74 рублей.

Изложен в новой редакции Порядок предоставления из бюджета города субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением льгот на оплату услуг в общих отделениях бань отдельным категориям пенсионеров, согласно которому приведены следующие критерии отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, предоставляющих услуги в общих отделениях бань, на получение субсидий из бюджета города: наличие государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя; наличие решения координационного совета по ценообразованию города Барнаула об установлении экономически обоснованной себестоимости услуги в общих отделениях бань; наличие здания, строения, сооружения в собственности, в аренде или на иных законных основаниях, используемого для предоставления услуг общих отделений бань.

Приведен перечень документов, предоставляемых заявителями для заключения договора о предоставлении субсидий: заявление о предоставлении субсидий; документы, подтверждающие право собственности, аренды либо иное законное право пользования зданием, строением, сооружением, используемым для предоставления услуг общих отделений бань; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее одного месяца до подачи документов; доверенность на представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя на совершение действий, связанных с получением субсидий. Данные документы предоставляются не позднее 15 ноября текущего финансового года.

В приложении приведена форма заявления о предоставлении субсидий.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Заявителями являются: российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства; общественные объединения; юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления); юридические и физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется архивным отделом Администрации города Бийска. Процедуры приема документов от заявителя, рассмотрения документов и выдачи результата предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами (муниципальными служащими) Архивного отдела.

Для получения муниципальной услуги заявители представляют запрос. В случае, если за получением муниципальной услуги обращается представитель заявителя, обязательным для представления является документ, подтверждающий наличие указанных полномочий. Заявитель вправе приобщить к запросу документы либо их копии, связанные с темой запроса (копия трудовой книжки; сведения о награждениях, подтверждающие правовые основания владения и пользования объектами недвижимости и др.).

Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем: информационных писем; архивных выписок; тематических подборок копий архивных документов; письменного уведомления о направлении запроса на исполнение в другой архив, организацию; письменного ответа об отсутствии запрашиваемых сведений; архивных справок; тематических перечней архивных документов; архивных копий; тематических обзоров архивных документов; письменного уведомления о необходимости предоставления дополнительных сведений для исполнения запроса; мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги; рекомендаций о дальнейших путях поиска необходимой информации.

В приложениях приведены формы запросов для физического лица, а также для юридических лиц и общественных объединений.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

В Государственной программе Алтайского края «Развитие культуры Алтайского края» на 2015 — 2020 годы увеличен общий объем финансирования программы с 7022996,6 тыс. рублей до 7077735,2 тыс. рублей, за счет уточнения средств: федерального бюджета — 193802,6 тыс. рублей; краевого бюджета — 6689230,3 тыс. рублей.

Скорректированы общие объемы финансирования следующих подпрограмм: «Наследие» — 1284512,3 тыс. рублей; «Искусство и народное творчество» — 1849432,8 тыс. рублей; «Образование в сфере культуры и искусства» — 768187,6 тыс. рублей; «Обеспечение условий реализации программы и развития отрасли» — 3175602,5 тыс. рублей.

Государственная услуга в части предоставления информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена предоставляется физическим лицам, в части предоставления информации из базы данных Алтайского края об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена — участникам государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования текущего года.

В рамках государственной услуги выделено 2 подуслуги: предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена — «подуслуга 1»; предоставление информации из базы данных Алтайского края об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена «подуслуга 2».

Подуслуга 1 осуществляется на основании письменного запроса, поступившего при личном обращении, почтовой связью, по электронной почте, через Единый портал, или устного обращения заявителя (лично или по телефону). Документы, необходимые для предоставления подуслуги 2, которые Заявитель вправе представить, не предусмотрены.

Результатом предоставления подуслуги 1 является предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, или мотивированный отказ.

Результатом предоставления подуслуги 2 является предоставление информации из базы данных Алтайского края об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена или мотивированный отказ в предоставлении информации.

В приложении приведена форма запроса о предоставлении информации.

Признан утратившим силу Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 23.07.2014 N 4118.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Увеличен общий объем финансирования государственной программы Алтайского края «Обеспечение прав граждан и их безопасности» на 2015 — 2020 годы с 537676 тыс. рублей до 708333 тыс. рублей за счет уточнения средств краевого бюджета — 471933 тыс. рублей.

Скорректированы общие объемы финансирования следующих подпрограмм: «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Алтайском крае» — 277416 тыс. рублей; «Повышение безопасности дорожного движения в Алтайском крае» — 430917 тыс. рублей.

Положением об организации и функционировании пунктов временного размещения населения, пострадавшего при возникновении чрезвычайных ситуаций установлено, что пункты временного размещения развертываются только в мирное время на наиболее сложный в организационном отношении период (от 7 до 10 суток) при угрозе или возникновении на территории города Бийска чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера с целью обеспечения минимально необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей. Пункты временного размещения пострадавшего в чрезвычайной ситуации населения создаются по решению Главы города.

Основные задачи пунктов временного размещения являются: прием и размещение пострадавшего в чрезвычайной ситуации населения; первоочередное жизнеобеспечение граждан, размещенных в пунктах временного назначения; регистрация, ведение адресно-справочной работы о находящихся в пунктах временного назначения пострадавших в чрезвычайной ситуации граждан; обеспечение общественного порядка в пунктах временного назначения.

Определена организационно-штатная структура пунктов временного назначения; порядок подготовки лиц, назначенных в состав администрации пункта временного назначения; порядок материального обеспечения пункта временного назначения.

More from my site

  • Представление интересов в суде рф Доверенность на представление интересов в суде Одним из прав участвующего в деле лица является право выдать доверенность на представление интересов в суде своему представителю. При рассмотрении гражданских исков это может быть […]
  • Категория правонарушений коап Новый КоАП РФ: каким он может быть Изменения в КоАП РФ вносятся часто, случается, что по несколько раз в месяц. Всего за прошедшие с его вступления в силу 12,5 лет 1 в текст документа было внесено более 2,5 тыс. изменений. […]
  • Уфа подать заявление на развод расторжение брака Развод Уфа Как подать на развод в Уфе? Расторгаем брак при помощи бракоразводного юриста Уфа. Заявление на развод образец. Россия лидирует в мире по количеству разводов. 10 лет назад рушился каждый третий […]
  • Развод на растущей луне Лунный Календарь Получите Лунный Календарь — на каждый день! Хотите жить в гармонии с природой? Узнайте о влиянии Луны на события в жизни человека. Календарь стрижки. Когда подавать на развод Подскажите, пожалуйста, […]
  • Договор водопользования признается заключенным Статья 14. Срок договора водопользования СТ 14 ВК РФ 1. Предельный срок предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования не может составлять более чем двадцать лет. 2. Договор водопользования, […]