Часть 1 статья 535 коап рф

Содержание статьи:

Статья 5.35 КоАП РФ. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних (действующая редакция)

1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

2. Нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 5.35 КоАП РФ

1. Согласно п. 1 ст. 21 ГК под несовершеннолетним понимается лицо, не достигшее возраста 18 лет.

По смыслу Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» понятия «несовершеннолетнее лицо» и «ребенок» являются тождественными понятиями.

Под законными представителями несовершеннолетних по смыслу комментируемой статьи КоАП понимаются не только родители ребенка, но и лица, в отношении которых законодательством РФ установлены обязанности по воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, в том числе усыновители, опекуны (попечители) детей, приемные родители (см. ст. 125, 146, 153 СК).

Обязанности по содержанию и воспитанию детей в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» возлагаются также на социальные службы для детей, к которым относятся организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие мероприятия по социальному обслуживанию детей (социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, медико-социальных, психолого-педагогических, правовых услуг и материальной помощи, социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечению занятости таких детей по достижении ими трудоспособного возраста), а также граждане, осуществляющие без образования юридического лица предпринимательскую деятельность по социальному обслуживанию населения, в том числе детей.

Применительно к п. 1 ст. 26 ГК законными представителями несовершеннолетнего являются родители, усыновители, попечители.

2. Усыновление или удочерение (далее — усыновление) представляет собой приоритетную форму устройства детей, оставшихся без попечения родителей (см. также п. 1 комментария к ст. 5.36). Усыновителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением лиц, исчерпывающий перечень которых определен п. 1 ст. 127 СК.

Правила передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории РФ утверждены Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2000 г. N 275.

Потенциальные усыновители должны соответствовать медицинским критериям и иным требованиям, определенным нормативными правовыми актами (см. Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 1 мая 1996 г. N 542; Положение о медицинском освидетельствовании гражданина(ки), желающего стать усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем, утвержденное Приказом Минздрава России от 10 сентября 1996 г. N 332). Типовые формы документов по учету кандидатов в усыновители, оформлению усыновления и осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей в семьях утверждены Приказом Минобразования России от 20 июля 2001 г. N 2750 (в ред. Приказа Минобразования России от 28 июня 2002 г. N 2482).

3. Обязанности по содержанию и воспитанию несовершеннолетних возлагаются также на руководителей воспитательных и лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей.

4. В соответствии со ст. 64 СК родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий. Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия, — в указанных случаях орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.

5. Под обязанностями родителей по воспитанию своих детей по смыслу ст. 63 СК понимается забота о физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

6. Под неисполнением родителями обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей понимается систематичность противоправных действий (бездействия), осуществляемых в течение продолжительного времени; данный проступок относится к длящемуся административному правонарушению (см. комментарий к ст. 4.5).

7. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, отнесено к ведению районных (городских), районных в городах комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (см. ч. 1 ст. 23.2).

ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ В КУРСКЕ

Юрист Умеренков Олег Николаевич

Должник не платит алименты на ребенка. Ответственность за неуплату алиментов

ВОПРОС: На основании решения суда взыскиваются алименты на ребенка. Однако должник не платит алименты, в связи с чем образовалась большая задолженность по алиментам. Что делать? Какая существует ответственность за неуплату алиментов?

ОТВЕТ: Ответственность за неуплату алиментов предусмотрена различными законами.
Например, Федеральный закон «Об исполнительном производстве» устанавливает такие меры принудительного исполнения, как временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации и временные ограничения на пользование должником специальным правом.
Согласно ч.1 ст.67 Федерального закона «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, сумма задолженности по которому превышает десять тысяч рублей, или исполнительном документе неимущественного характера, выданных на основании судебного акта или являющихся судебным актом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.
Если должник не платит алименты на ребенка и задолженность по алиментам составляет более десяти тысяч рублей, возможно временное ограничение на выезд должника из России. Такая мера является эффективной, если должник часто выезжает за границу. Постановление о временном ограничении выносится как по инициативе судебного пристава-исполнителя, так и на основании заявления взыскателя. Поскольку судебный пристав может и не вынести такое постановление, лучше всего заявление о временном ограничении на выезд подать самому взыскателю.
Частью 2 статьи 67.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» установлено, что при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в исполнительном документе требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей, а также требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на пользование должником специальным правом. При неисполнении требований исполнительного документа о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, должник может быть ограничен в пользовании только этим специальным правом.
Как и в случае, предусмотренном ст.67 Закона, то есть когда должник не платит алименты на ребенка и задолженность по алиментам составляет более десяти тысяч рублей, возможно временное ограничение, но не на выезд, а на пользование должником специальным правом, например, в виде права управления транспортными средствами. Данное ограничение устанавливается на основании постановления судебного пристава-исполнителя, который выносит его либо по собственной инициативе, либо на основании заявления должника.
Однако, в отличие от ограничения на выезд, ограничение в виде права управления транспортным средством не может применяться в случае:
1) если установление такого ограничения лишает должника основного законного источника средств к существованию;
2) если использование транспортного средства является для должника и проживающих совместно с ним членов его семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности места постоянного проживания;
3) если должник является лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, либо на иждивении должника находится лицо, признанное в установленном законодательством Российской Федерации порядке инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом;
4) если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) не превышает 10 000 рублей;
5) если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения требований исполнительного документа (ч.4 ст.67.1 Закона).
В случае нарушения должником условий ограничения на право управления транспортным средством, он должен быть привлечен к административной ответственности на основании ст.17.17 КоАП РФ, предусматривающей ответственность в виде: обязательных ра
бот на срок до пятидесяти часов или лишение специального права на срок до одного года.
Необходимо отметить, что статьи 67 и 67.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусматривают не ответственность за неуплату алиментов, а временные ограничения в правах, если должник не платит алименты на ребенка, и которые могут быть отменены при устранении должником обстоятельств, послуживших основанием для их применения.

Ответственность за неуплату алиментов установлена Кодексом РФ об административных правонарушениях и Уголовным кодексом РФ.
Часть 1 статьи 5.35.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В случае, если задолженность по алиментам составляет более двух месяцев, то необходимо обратиться в отдел полиции или к судебному приставу-исполнителю, которые в соответствии с п.п.1 и 77 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.
После составления протокола они обязаны направить его мировому судье, который рассматривает дело (ч.1 ст.23.1 КоАП РФ), и выносит постановление о привлечении должника к административной ответственности по ч.1 ст.5.35.1 КоАП РФ, которая влечет обязательные работы на срок до ста пятидесяти часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере двадцати тысяч рублей.

Уголовная ответственность за неуплату алиментов установлена ч.1 ст.157 УК РФ. В силу данной статьи неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно, —
наказывается исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на тот же срок, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.
В соответствии с Примечанием 1 к данной статье неуплатой без уважительных причин алиментов совершенной неоднократно признается неуплата родителем без уважительных причин средств на содержание детей, если ранее родитель уже был подвергнут административному наказанию по ч.1 ст.5.35.1 КоАП РФ, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (ст.4.6 КоАП РФ).
Таким образом, если в течение года со дня вступления в силу постановления о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.5.35.1 КоАП РФ должник не платит алименты на ребенка более двух месяцев повторно, то ответственность за неуплату алиментов он будет уже нести на основании ч.1 ст.157 УК РФ.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТА ПО СЕМЕЙНОМУ ПРАВУ:

Комментарий к статье 5.35 КОАП РФ. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

Объектом данного правонарушения являются семейные отношения. Эти отношения регулируются семейным законодательством и прежде всего Семейным кодексом РФ. Статья 63 СК РФ закрепляет право и обязанность родителей по воспитанию и развитию своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Нормы, направленные на защиту прав ребенка в сфере воспитания и образования, закреплены также Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред. от 21.12.2004).

Объективную сторону данного правонарушения образует неисполнение либо ненадлежащее исполнение указанных обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов ребенка. Семейный кодекс содержит лишь общую, рамочную норму об обязанностях по воспитанию ребенка. Поэтому понятие надлежащего либо, напротив, ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию ребенка является оценочным и зависит от конкретных обстоятельств.

Следует иметь в виду, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, образует объективную сторону уголовного преступления, предусмотренного ст. 156 УК РФ .

Субъектом данного правонарушения являются законные представители несовершеннолетнего. Ими могут быть родители, усыновители, опекуны или попечители, приемные родители. Обязанности по содержанию и воспитанию несовершеннолетних возлагаются также на руководителей воспитательных и лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей.

С субъективной стороны указанное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

ФССП России

Главная Дальневосточный федеральный округ Еврейская АО

15 июля 2016 года вступили в действие Федеральные законы № 323 «О внесении изменений в УК РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности» и № 326 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в УК РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности». Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен ст. 5.35-1, предусматривающей административную ответственность за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей. Санкции данной ст. предусматривают наказание в виде обязательных работ сроком до 150 часов, либо арест сроком от 10 до 15 суток, или штраф в размере 20 тыс. рублей. В отделах судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Еврейской автономной области уже активно стали применять нормы КоАП РФ по ст. 5.35-1. На 22.07.2016 выявлено 6 правонарушителей в отношении которых рассмотрены административные дела по данной ст. . В качестве наказания судом к ним применены санкции в виде обязательных работ сроком до 100 часов. И если эти граждане не примут мер к оплате алиментов, им грозит привлечение к уголовной ответственности, предусмотренной ст. 157 УК РФ. Среди них гражданка М., проживающая в Смидовичском районе, обязанная ежемесячно выплачивать алименты несовершеннолетней дочери в размере 1/4 части всех видов заработка или иного доход. Однако без уважительных причин в нарушение решения суда, имея реальную возможность, не платила средства на содержание несовершеннолетнего ребенка. Отнеслась безразлично и к требованиям судебного пристава-исполнителя о трудоустройстве, погашении задолженности по алиментным обязательствам. В судебном заседании должница М. вину признала, пояснила, что алименты по решению суда на содержание дочери не выплачивает, так как не работает. Вместе с тем, выяснилось, что она сдает квартиру, за счет чего и живет, но своему ребенку ни копейки не перечислила. Заслушав пояснения гражданки М., Смидовичский районный суд избрал ей меру наказания в виде обязательных работ сроком до 100 часов. Пресс-служба УФССП России по ЕАО

Версия для печати Сообщить о неточности или изменение в первоисточнике Новость была получена автоматически с источника в 2016:07:22 09:06 (МСК)

Вы стали очевидцем событий и происшествий о которых читаете?

Нарушил ст.20.20 КоАП РФ. Сам военнослужащий

Нарушил ст.20.20 КоАП РФ. При составлении протокола сказал,что военный,на что сотрудник ответил,что лучше записать безработный. Согласился,так как законов не знаю. При выдаче копии мне сказали номер протокола впишешь сам любой.это нормально? И еще вопрос. Сходил оплатил штраф и только потом заметил,что улица в прописке в протоколе записана ошибочно, соответственно в квитанции об оплате тоже. Как быть? И какие последствия грозят,если узнают на служб? Прошло две недели. Заранее благодарен.

Ответы юристов (19)

Здравствуйте! Проще всего в случае, если ситуация вскроется сказать, что это какая то ошибка и к административной ответственности не привлекался.

Единственное времени прошло не много и могут опросить сотрудника, который составил постановление.

Но, это и понятно. Не станет же сотрудник отрицать, что привлек не то лицо, то есть не удостоверился в личности.

Остается надеяться, что в части об этом не узнают.

По ст. 20.20 КоАП РФ военнослужащие несут дисциплинарную ответственность, а не административную, поэтому сотрудник полиции и не стал сообщать в часть. Скорей всего он просто срубил протокол (сделал работу), а начальник вынес постановление.

Есть вопрос к юристу?

Согласно ст.18 ФЗ О противодействии коррупции, которая распространяется и на военнослужащих Вы обязаны

8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

ст.20.20 предусматривает адм ответственность за распитие спиртных напитков в общественном месте, что порочит честь и достоинство военнослужащего.

Поэтому Вы можете быть привлечены и к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения. Решение вопроса зависит от командования.

Военнослужащие не подлежат административному наказанию по ст. 20.20 КоАП РФ, последствий на службе не будет.

Так как штраф оплачен, можете забыть о данном протоколе и больше ни каких действий не совершать.

наверное вы уже поняли что привлекли к административной ответственности Вас незаконно, да ещё и с нарушением правил о составлении протокола, поскольку:

Статья 2.5. Административная ответственность военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 203-ФЗ)
1. За административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.(в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 439-ФЗ)2. За административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 — 5.26, 5.45 — 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 — 7.32, 7.32.1, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главой 12, статьей 14.9, частью 3 статьи 14.32, главами 15 и 16, статьями 17.3, 17.7 — 17.9, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьями 17.15, 18.1 — 18.4, частями 2.1, 2.6 статьи 19.5, статьями 19.5.7, 19.7.2, частью 5 статьи 19.8, статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) и частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, несут административную ответственность на общих основаниях.
2. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному частью 2 статьи 24.5 настоящего Кодекса, со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановления направляется в воинскую часть, орган или учреждение по месту военной службы (службы) или месту прохождения военных сборов лица, совершившего административное правонарушение, для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.(часть вторая введена Федеральным законом от 04.12.2006 N 203-ФЗ)

а вот что лучше для Вас? и что делать?

сейчас как я понимаю постановление о привлечении вступило в силу и вы оплатили протокол, понесли наказание.

риска что сообщение придёт по месту службы наверное практически нет, хотя особист сможет получить данную информацию, и использовать её в своих целях.

а вот как помочь Вам, и что произойдёт в случае изменения ситуации?

срок обжалования пропущен, и главное в случае отмена протокола, придётся материалы о нарушении направлять в часть и уже там принимать решения.

Добрый день, Анатолий!

Дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенных
военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, рассматриваются
судьями гарнизонных военных судов. Поэтому, если бы в протоколе указано было, что Вы – военнослужащий, то дело для рассмотрения должны были бы передать в
военный суд. После назначения наказания последним, вероятнее всего Ваше начальство о данном факте бы узнало и тогда Вас могли были бы привлечь на всех
основаниях к дисциплинарной ответственности.

При чем, согласно ст.
28.5 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 24.11.2014) «О статусе военнослужащих» административное правонарушение, за которое
военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, в соответствии с Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушения, является грубым
дисциплинарным с проступком, за который предусмотрена дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения.

Да, за оплату штрафа не переживайте, если был верно указан номер постановления, согласно которому бы наложен штраф.

Согласно ч.2 ст.2.5 КоАП РФ административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, не входит в перечень административных правонарушений, за которые военнослужащие привлекаются к административной ответственности.

Таким образом, согласно ч.2 ст.24.5 КоАП РФ в случае, когда административное правонарушение совершенно лицом, указанным в ч.1 ст.2.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению для привлечения военнослужащего к дисциплинарной ответственности.

Как и сказал коллега остается надеяться, что все тихо забудется.

Что касается ошибки:

ст. 29.12.1 КоАП РФ Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, определение по делу об административном правонарушении, по заявлению лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.5.1, 25.11 настоящего Кодекса, судебного пристава-исполнителя, органа, должностного лица, исполняющих постановление, определение по делу об административном правонарушении, или по своей инициативе вправе исправить допущенные в постановлении, определении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления, определения.

Основание для увольнения предусмотрено ст.51 ФЗ О воинской обязанности и военной службе:

е) как не выдержавший испытание;

е.1) в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

ст.27.1 ФЗ О статусе военнослужащих отсылает к указанному выше закону О противодействии коррупции

Поэтому увольнение возможно.

Скорей всего он просто срубил протокол (сделал работу), а начальник вынес постановление.

Согласен с коллегой. Ни кто не будет заниматься установлением места вашей службы и уведомлением командования о совершении вами правонарушения.

Не советую ставить вопрос о прекращении административного дела в связи с Вашим статусом. Коллеги правильно указали, что возможно в таком случае о проступке не станет известно командованию. Если же Вы объявите об этом для прекращения дела, то материал в таком случае подлежит направлению командованию для привлечения к дисциплинарной ответственности- а это чревато увольнением.

За административные правонарушения, не входящие в указанный перечень, согласно ч.1 той же статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях военнослужащие несут дисциплинарную ответственность.

Часть 2 ст.2.5 КоАП РФ содержит исключительный перечень административных правонарушений, предусмотренных особенной частью названного Кодекса, за нарушения которых военнослужащие несут ответственность на общих основаниях.

За административные правонарушения, не входящие в указанный перечень, согласно ч.1 той же статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях военнослужащие несут дисциплинарную ответственность.

Состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.20.20 КоАП РФ в указанный перечень не входит.

Поскольку состав правонарушения, предусмотренный ст.20.20 КоАП РФ в указанный перечень не входит, то в соответствии ч. 2 ст.24.5 КоАП РФ , производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

Поэтому если в части узнают, вас привлекут к дисциплинарной ответственности.

Требования к протоколу изложены в ст. 28.2 КоАП РФ.

Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 28] [Статья 28.2]

1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Таким образом, формально, согласно протокола, именно Вы, как проживающий по определённому адресу, никаких нарушений не совершали.

На службе, если сами не скажете никто не узнает.

База данных по административным штрафам существует, но кто в ней Вас будет разыскивать? Ваша фамилия там будет храниться в течение года.

Сморим ситуацию:
1. При составлении протокола об административном правонарушении, в протоколе имеется графа «место работы». Вы были обязаны сообщить, что являетесь военнослужащим. Сокрытие данного обстоятельства является злоупотреблением правом (несмотря на то, что ч. 1. ст. 20.20 КоАП рассматривает не суд, а начальник УВД и приравненные к ним).
2. В соответствии с Дисциплинарным уставом ВС РФ, приложение 7, пункт 1 «К грубым дисциплинарным проступкам относятся: — административное правонарушение, за которое военнослужащий в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях несет дисциплинарную ответственность.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_165097/?frame=25© КонсультантПлюс, 1992-2015
что влечет применение пункта »в» ст. 51 закона «О воинской обязанности и военной службе» — увольнение — в связи с невыполнением условий контракта.
Но такое увольнение может быть сделано только при Вашей аттестации, где в аттестационном листе могут записать, что за время прохождения службы совершил грубый дисциплинарный проступок, тем самым нарушив контракт.

Поэтому считаю, что сообщить командиру части необходимо. Так полагаю, что после сообщения, командир все поймет — было то только употребление спиртных напитков, т.е. Вы могли просто выйти из дома с пивом, празднуя что либо.

Не вижу причин, почему об этом должны узнать на службе. ФИО те же, но адрес лица, в отношении которого вынесено постановление о наложении административного взыскания — другой. Штраф оплачен. По сути, дело уйдет в архив, разве что вы сами не начнете обжаловать это постановление.

Ваши права были нарушены, конечно, дело должно было быть прекращено по 24.5. КоАП на основании ст. 2.5. КоАП, но если вы не будете обжаловать, то об этом никто и не узнает.

Формально вас имеют права уволить по НУК в соответствии с п. в) ч. 2 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», поскольку имело место нарушение п. 20 Устава внутренней службы ВС. Однако нарушение малозначительное.

Добрый день! За такие проступки не увольняют. В часть сообщать по данному факту никто не будет, формально в силу того обстоятельства, что по протоколу Вы не являетесь военнослужащем. Со стороны сотрудников полиции правильным было бы передать весь материал изначально с целью привлечения Вас к дисциплинарной ответственности, однако этого сделано не было.

Принимая во внимание, что прошло две недели срок привлечения Вас как военнослужащего к дисциплинарной ответственности уже истек.

Фактически полицейские составили протокол для галочки, так что за последствия не переживайте.

В соответствии с 24.5. КоАП

«В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.»

п. 20 Устава внутренней службы ВС

20. Военнослужащий обязан знать и соблюдать в повседневной деятельности требования безопасности военной службы. Он должен заботиться о сохранении своего здоровья, повседневно заниматься закаливанием, физической подготовкой и спортом, воздерживаться от вредных привычек (курения, употребления алкоголя), не допускать употребления наркотических средств и психотропных веществ.

По данной мной выше ссылке обратите внимание на ответ Олега Белоуса.

Добрый день. Категорически не советую Вам сообщать о том, что Вы привлекались к ответственности

При выдаче копии мне сказали номер протокола впишешь сам любой.это нормально?

Нет, не нормально, но это в данном случае не имеет значения

Это тоже не имеет значения. Важно что оплатили именно Вы, а не кто иной

И какие последствия грозят, если узнают на служб? Прошло две недели.

Формально возможно увольнение в аттестационном порядке, но такое встречается не часто, хотя и встречается. Как правило командиры просят сообщить о привлечениях военнослужащих за нарушения ГИБДД.

Если Вы не говорили, что военнослужащий, то бояться Вам нечего.

и к дисциплинарной ответственности

Миндзар Федор Васильевич

НЕт, к дисциплинарной уже нет, так как привлечен к административной

наверное вы уже поняли что привлекли к административной ответственности Вас незаконно, да ещё и с нарушением правил о составлении протокола, поскольку:

Абсолютно законно, так как при составлении протокола указал что он не военнослужащий

Дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1

При чем тут это.

Нарушил ст.20.20 КоАП РФ

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Прокурор разъясняет: ч.1 ст.5.35 КоАП РФ: Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

Комментируемая статья является первой из трех (ст. ст. 5.35 — 5.37 КоАП РФ), предусматривающих административную ответственность за нарушение прав и законных интересов детей. Непосредственным объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются установленные законом обязанности родителей, иных законных представителей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних детей. Согласно Конституции РФ забота о детях, их воспитание — равные право и обязанность родителей (ч. 2 ст. 38). Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования (ч. 4 ст. 43 Конституции РФ). Родители обязаны обеспечивать содержание (ч. 1 ст. 80 Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 N 223-ФЗ), воспитание и образование (ст. 63 СК РФ) и защиту прав и интересов детей (ст. 64 СК РФ). Они обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии; обеспечить им получение основного общего образования и создание условий для получения среднего (полного) образования, а также защищать права и интересы своих детей (ст. ст. 63 и 64 СК РФ). Статья 63 (п. 1) СК РФ напоминает, что родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Нарушение родительских обязанностей может быть четырех видов: по содержанию, по воспитанию, по обучению и по защите прав и интересов несовершеннолетних детей. Нарушение обязанностей по содержанию детей может проявляться, например, в непредоставлении ребенку (детям) места проживания, неприобретении ему необходимых для нормального развития продуктов питания, одежды, обуви и т.п. Нарушение обязанностей по воспитанию детей может выражаться в том, что ребенку не прививаются элементарные навыки нормального поведения, его не учат доброте, правилам общежития, вежливости, этикету, не прививается любовь к труду, уважение к старшим и т.п. Нарушение обязанностей по обучению детей выражается в том, что родители (или лица, их заменяющие) не приобретают для них учебники, тетради, иные школьные принадлежности, не дают им возможности учиться, не создают условий для посещения школы (не пускают в школу) и т.п. Нарушение обязанностей по защите прав и интересов (в т.ч. личных и имущественных) детей может выражаться в непринятии мер по обеспечению безопасности детей, в отсутствии элементарного ухода и надзора (контроля) над ними; в нежелании (отказе) опекуна или попечителя представлять интересы ребенка в суде и т.п. Оконченным данное правонарушение считается с момента допущения бездействия, т.е. истечения срока, установленного законом для выполнения той или иной родительской или опекунской обязанности. Административная же ответственность родителей (или лиц, их заменяющих) по данной статье имеет самостоятельное основание и наступает не за совершение правонарушений детьми. В ряде случаев оно может быть лишь поводом к возбуждению дела об административном правонарушении по данной статье в отношении родителей (или лиц, их заменяющих).

Санкцией ч.1 ст.5.35 КоАП РФ является предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.




АДРЕС ПРОКУРАТУРЫ ГОРОДА АЛЬМЕТЬЕВСК:

423450, г. Альметьевск,
ул. Марджани 84-а,

Телефон: +7 (8553) 32-59-54

More from my site

  • Гк рф ст 1226 Статья 1226. Интеллектуальные права На результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации) признаются интеллектуальные […]
  • Статья 79 трудового кодекса российской федерации Статья 79. Прекращение срочного трудового договора Срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия. О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник должен быть предупрежден […]
  • Увольнение по соглашению сторон какие выплаты Компенсация по допсоглашению при увольнении В трудовом законодательстве определен перечень ситуаций, в которых работодатель обязан выплатить выходное пособие при расторжении трудового договора. Например, выходное пособие при […]
  • Мфц у меня родился ребенок МФЦ начали принимать заявления на выплату ежемесячных пособий на детей МФЦ начали принимать заявления на выплату ежемесячных пособий на детей Во всех регионах России начали принимать заявления на получение ежемесячных пособий […]
  • Банк первомайский вклады проценты по вкладам Калькулятор вкладов Рассчитает за вас сумму любого вклада Первомайский Банк Первомайский был основан в 1990 году, по размеру активов (11 758 142 тыс. руб.) занимает 196 место в общем рейтинге банков России. Филиальная сеть […]