Верховный суд рф и система судов общей юрисдикции

Место верховного суда РФ в системе органов судебной власти и его функции

Верховный Суд РФ (ВС РФ) — высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральными законами процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

Принципиальное значение конституционной нормы заключается в том, что ВС РФ как высшее звено системы судов общей юрисдикции осуществляет судебную власть на всей территории страны, вправе осуществлять правосудие и судебный надзор по всем делам, подсудным районным судам, судам областного звена, военным судам и мировым судьям. Решения, принимаемые ВС рФ по делам его компетенции, являются окончательными.

Упразднение ВС РФ возможно только путем внесения поправок в Основной Закон страны.

Особое положение ВС РФ подчеркивается и порядком формирования его состава. Согласно ст. 128 Конституции РФ и ст. 13 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» Председатель ВС РФ назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ, основанному на заключении квалификационной коллегии судей ВС РФ. Заместители Председателя, члены Президиума, председатели коллегий и другие судьи ВС РФ назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя ВС РФ и положительном заключении квалификационной коллегии судей этого суда.

Конституция РФ, определив место и роль ВС РФ, устанавливает следующие его основные функции:

1. Осуществление правосудия. По первой инстанции ВС рассматривает уголовные дела, отнесенные к его подсудности в соответствии с федеральными законами, а также дела особой сложности или особого общественного значения.

Перечень гражданских дел, рассматриваемых ВС РФ в качестве суда первой инстанции, определен ст. 116 ГПК.

2. Судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные и специализированные федеральные суды. Реализация этой функции является важным средством обеспечения независимости судов общей юрисдикции, законности и обоснованности принимаемых ими решений.

3. Очень важной функцией ВС является реализация предоставленного ему Конституцией права инициативы, т. е. внесения проекта закона или поправок к законопроекту в законодательный орган с целью его обсуждения и принятия решения.

Кроме того, ст. 125 Конституции ВС РФ предоставлено право обращаться в Конституционный Суд с запросами о соответствии конституционным предписаниям федеральных законов и иных нормативных актов, что свидетельствует о реальной возможности ВС влиять на содержание практически всех отраслей действующего законодательства.

При возбуждении Государственной Думой процесса об отрешении Президента РФ от должности ВС РФ дает заключение о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления.

Верховный Суд РФ имеет следующие основные подразделения: Пленум Верховного Суда, Президиум Верховного Суда, Кассационную коллегию, Судебную коллегию по уголовным делам, Судебную коллегию по гражданским делам, Военную коллегию с соответствующими судебными составами. Работа Верховного Суда обеспечивается аппаратом суда, при Верховном Суде состоит Судебный департамент.

§ 12. Место Верховного Суда Российской Федерации в системе судов общей юрисдикции. Полномочия Верховного Суда РФ

Нормы Конституции РФ, касающиеся положения Верховного Суда Российской Федерации, находят более детальное отражение в нормах Закона РСФСР «О судоустройстве РСФСР» от 8 июля 1981 года и Федерального закона «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 года1.

В соответствии с действующим законодательством, Верховный Суд Российской Федерации исполняет все три судебные функции, т.е. рассматривает дела по первой инстанции, является судом кассационной инстанции, рассматривает дела в порядке судебного надзора.

Помимо указанных полномочий Верховный Суд Российской Федерации: •

изучает и обобщает судебную практику, анализирует судебную статистику и дает руководящие разъяснения судам по вопросам применения законодательства Российской Федерации, возникающим при рассмотрении судебных дел. Руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ обязательны для судов, других органов и должностных лиц, применяющих закон, по которому дано разъяснение; •

осуществляет контроль за выполнением судами РФ руководящих разъяснений Пленума Верховного Суда РФ; •

разрешает в пределах своих полномочий вопросы, вытекающие, из международных договоров РФ; •

осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством.

Юрисдикция Верховного Суда Российской Федерации распространяется на всю территорию Российской Федерации. В полномочия Верховного Суда РФ входит пересмотр в установленном порядке приговора, решения, определения и постановления любого нижестоящего суда общей юрисдикции. Решения, приговоры, определения, постановления, вынесенные Верховным Судом в кассационном порядке, обжалованию и опротестованию не подлежат.

Состав Верховного Суда Российской Федерации можно представить в виде следующей схемы:

со Судебный департамент

Судебная коллегия по уголовным делам.Кассационная палата Пленум Верховного Суда РФ

Система судов общей юрисдикции. Звено судебной системы, судебная инстанция.

Любые студенческие работы — ДОРОГО!

100 р бонус за первый заказ

Суд общей юрисдикции — это суд, осуществляющий правосудие по гражданским, уголовным делам и делам, возникающим из административных правонарушений, а также иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. В Российской Федерации к судам общей юрисдикции относятся: Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик в составе Российской Федерации, краевые, областные суды, суды автономных областей, автономных округов, Московский и Санкт-Петербургский городские суды, районные (городские) суды, и система военных судов.

К федеральным судам в судах общей юрисдикции относятся также специализированные суды (это не чрезвычайные суды, и их создание не вызвано чрезвычайной ситуацией). В настоящее время в РФ нет специализированных судов, хотя концепция развития судебной системы предусматривает в частности создание административных, ювенальных и миграционных судов.

Одной из важных характеристик судебной системы является понятие «судебное звено», которое лежит в основе подразделения судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Судебным звеном являются суды, наделенные одинаковой компетенцией, с одинаковой структурой и занимающие одинаковое место в судебной системе.

Суды общей юрисдикции, как общие, так и военные, подразделяются на три звена. Первое звено общих судов составляют районные (городские) суды. Второе звено образуют Верховные суды республик, краевые, областные суды, городские суды Москвы и Санкт- Петербурга, суды автономной области и автономных округов. Первым звеном военных судов являются военные суды армий, флотилий, гарнизонов. Вторым — военные суды видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, групп войск. Высшим, третьим звеном как для общих, так и для военных судов является Верховный Суд РФ, в составе которого действует Военная коллегия.

Понятие «судебная инстанция» относится к основным характеристикам судебной системы. На инстанции суды разделяются в зависимости от процессуальной компетенции, при которой один суд — вышестоящий — имеет право проверять решения нижестоящего и в случае их необоснованности и незаконности изменять и отменять эти решения.

В соответствии с процессуальной компетенцией суды разделяются на суды первой, второй (кассационной) и надзорной инстанции.

В суде первой инстанции дело слушается по существу, исследуются доказательства и выносится решение именем государства. В судах общей юрисдикции судом первой инстанции может быть любой суд, входящий в систему этих судов, как районный, так и Верховный Суд РФ.

Суд второй (кассационной) инстанции проверяет не вступившие в законную силу приговоры и решения судов первой инстанции на основании жалоб заинтересованных лиц или протеста прокурора. Суд кассационной инстанции вправе отменить приговор, решение суда первой инстанции или в определенных пределах изменить их. В системе судов обшей юрисдикции областные, краевые и иные равные им суды являются кассационной инстанцией по отношению к районным судам, а Верховный Суд РФ — к судам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним.

20.Система судов общей юрисдикции. Общая характеристика фкз «о судах общей юрисдикции в рф»

Суд общей юрисдикции — это суд, осуществляющий правосудие по гражданским, уголовным делам и делам, возникающим из административных правонарушений, а также иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.

Статья 1. Система судов общей юрисдикции

1. Систему судов общей юрисдикции в Российской Федерации составляют федеральные суды общей юрисдикции и суды общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.

2. К федеральным судам общей юрисдикции относятся:

1) Верховный Суд Российской Федерации;

2) верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов;

3) районные суды, городские суды, межрайонные суды (далее — районные суды);

4) военные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом;

5) специализированные суды, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются федеральным конституционным законом.

3. К судам общей юрисдикции субъектов Российской Федерации относятся мировые судьи.

Федеральные суды общей юрисдикции создаются и упраздняются только федеральным законом. Суды общей юрисдикции рассматривают:

1) все гражданские и административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов, за исключением дел, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации рассматриваются другими судами;

2) все уголовные дела;

3) иные дела, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами к их ведению.

Возглавляет и организует работу федеральных судов общей юрисдикции Верховный Суд РФ непосредственно или через Судебный департамент при Верховном Суде РФ.

ФКЗ Одобрен Государственной Думой 28 января 2011 года, Одобрен Советом Федерации 2 февраля 2011 года, в силе от 7 февраля 2011 г. Содержит 6 глав, 44 статьи. Законом регулируются Порядок создания и упразднения судов общей юрисдикции, Принципы деятельности судов общей юрисдикции, составы и полномочия звеньев судов общей юрисдикции, их материальное и техническое оснащение и т.д. + утверждает отмену закона «О судоустройстве» с 2013 года.

21.Суды субъектов рф – конституционные (уставные) суды, мировые судьи

Конституционный (уставный) суд субъекта РФ — в Российской Федерации орган судебной системы, который может создаваться субъектом Российской Федерации для рассмотрения вопросов соответствия законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, а также для толкования конституции (устава) субъекта Российской Федерации (ст. 27 ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»). Финансирование производится за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Конституционный суд конкретного субъекта рассматривает отнесенные к его компетенции вопросы в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Решение такого суда, принятое в пределах его полномочий, не может быть пересмотрено иным судом. Не является подчиненным и подведомственным Конституционному Суду РФ.

Судьей конституционного (уставного) суда субъекта РФ и мировым судьей может быть гражданин, достигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет.

В соответствии с законом о мировых судьях (17 декабря 1998 г.). мировые суды (мировые судьи) учреждаются во всех субъектах Российской Федерации. Они наделяются своеобразным положением в судебной системе — отнесены к числу возглавляемых Верховным Судом РФ судов общей юрисдикции, входят в их систему, но при этом не являются судами федеральными. При отправлении правосудия по гражданским и уголовным делам эти суды обязаны руководствоваться федеральными законами. Лишь при рассмотрении материалов об административных правонарушениях их разрешено при отсутствии федеральных правил прибегать к правилам судопроизводства, устанавливаемым законами субъектов Федерации.

Мировые судьи назначаются либо избираются на должность сроком не более 5 лет, но более конкретный срок устанавливается соответствующим законом субъекта РФ. Для мировых судей, которые назначаются на должность впервые, устанавливается срок полномочий 3 года, если повторно – срок устанавливается законом соответствующего субъекта РФ, но не менее чем на 5 лет.

На должность мирового судьи могут быть назначены или избраны граждане РФ, достигшие возраста 25 лет, имеющие высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее 5лет, соответствие нравственным требованиям. Не могут быть назначены на должность мирового судьи лица, которые страдают заболеваниями, перечень которых утверждается решением Совета судей РФ.

Мировой судья рассматривает в первой инстанции:

уголовные дела о преступлениях, за совершение которых может быть назначено максимальное наказание, не превышающее трех лет лишения свободы;

дела о выдаче судебного приказа;

дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;

дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества, при стоимости имущества, не превышающей 50 000 рублей;

иные дела, возникающие из семейно-правовых отношений, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), установлении отцовства, о лишении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка;

дела по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества;

дела об определении порядка пользования имуществом;

дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях либо законами субъектов Федерации.

Образовательный портал — все для студента юриста.

IV. Суды общей юрисдикции.

1. Понятие и система судов общей юрисдикции.

Суд общей юрисдикции — государственный орган отнесенный к судебной ветви власти, осуществляющий правосудие по гражданским, уголовным делам и делам возникающих из административных правонарушений, а также иным делам подсудным судам общей юрисдикции.

Система судов общей юрисдикции — совокупность судов, осуществляющих правосудие по гражданским, уголовным делам и делам возникающих из административных правонарушений, а также иным делам подсудным судам общей юрисдикции.

Система судов общей юрисдикции :

1) Верховный суд Российской Федерации

Военная коллегия Верховного суда Российской Федерации.

2) Суды субъектов Российской Федерации (верховные суды республик, краевые, областные суды, суды автономных округов, автономной области, городские суды городов федерального подчинения)

Военные (флотские) окружные суды.

3) Городские и районные суды.

Гарнизонные военные суды.

4) Мировые судьи.

2. Законодательство о судах общей юрисдикции.

Законодательство о судах общей юрисдикции — это совокупность нормативных правовых актов разной юридической силы, призванных регламентировать деятельность судов общей юрисдикции.

Система законодательства о судах общей юрисдикции:

1) Глава 7 Конституции Российской Федерации.

2) Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.

3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

4) Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

5) ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»

6) Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»

7) ФКЗ «О военных судах Российской Федерации»

8) ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации»

3. Задачи и функции судов общей юрисдикции в Российской Федерации.

Задачи функции судов общей юрисдикции:

— Защита нарушенных или оспариваемых прав.

— Защита и охрана прав и свобод человека и гражданина.

— Деятельность по укреплению законности и правопорядка в обществе.

— Деятельность по предупреждению предупреждений преступлений и административных правонарушений.

— Деятельность по защите основ конституционного строя РФ.

— Деятельность по защите целостности и безопасности РФ.

— Деятельность по осуществлению правосудия.

— Деятельность по контролю за законностью и обоснованностью действий и решений государственных органов и должностных лиц.

— Деятельность по изучению и обобщению судебной практики.

— Деятельность по ведению и анализу судебной статистики.

— Деятельность по разъяснению законодательства.

— Деятельность по разработке предложений по совершенствованию законодательства РФ.

4. Подсудность и подведомственность в уголовном и гражданском процессе.

Подведомственность — разграничение полномочий по реализации судебной власти между различными судами (разграничение компетенции).

Подсудность — разграничение дел, которые подлежат рассмотрению по 1-ой инстанции, между конкретными судами.

По своей сути понятие подсудности отвечает на вопрос, какой конкретно суд будет рассматривать конкретное дело по 1-ой инстанции.

Подсудность в гражданском процессе подразделяется на родовую подсудность и личную подсудность.

Родовая подсудность характеризуется тем, что определение суда, в котором делу предстоит рассмотрение по 1-ой инстанции, обосновывается характером дела, его объективной стороной.

Личная подсудность характеризуется тем, что определение суда, в котором делу предстоит рассмотрение по 1-ой инстанции, обосновывается личными обстоятельствами участников процесса — их места проживания, места реализации правоотношений.

Подсудность в уголовном процессе подразделяется на предметную и местную.

Предметная подсудность характеризуется тем, что по ней происходит определение конкретного суда, в котором будет рассматриваться дело по 1-ой инстанции, основываясь на разграничении предметов ведения судов.

Местная подсудность характеризуется тем, что определение суда, в котором будет рассматриваться дело по 1-ой инстанции, основывается на территориальных характеристиках уголовного дела.

Глава 10. Верховный суд РФ

– формирование общих теоретических знаний о современном месте Верховного Суда РФ в системе судов общей юрисдикции Российской Федерации и его компетенция;

– усвоение основных понятий, регламентирующих организационные и процессуальные особенности деятельности Верховного Суда РФ;

– усвоение состава Верховного Суда РФ и его полномочий.

В результате изучения этой главы обучающиеся должны:

знать

– место Верховного Суда РФ в судебной системе Российской Федерации;

– порядок формирования, структуру, состав и компетенцию Верховного Суда РФ;

– состав и полномочия аппарата Верховного Суда РФ;

уметь

– анализировать нормативные правовые акты, регулирующие порядок формирования, структуру, состав и компетенцию Верховного Суда РФ;

владеть

– навыками работы с нормативными правовыми актами, регламентирующими правовой статус Верховного Суда РФ;

– навыками анализа правоприменительной практики Верховного Суда РФ.

Ключевые слова: Верховный Суд РФ; Судебная коллегия но уголовным делам; Апелляционная коллегия; Судебная коллегия по гражданским делам; Военная коллегия; Президиум Верховного Суда РФ; Пленум Верховного Суда РФ; судья Верховного Суда РФ; аппарат Верховного Суда РФ; научно-консультативный совет.

10.1. Место Верховного Суда РФ в системе судов общей юрисдикции и его компетенция

Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики (ст. 126 Конституции РФ). Верховному Суду РФ принадлежит право законодательной инициативы по вопросам его ведения (ст. 104 Конституции РФ).

Конституционные положения о месте Верховного Суда РФ в системе судов общей юрисдикции и его полномочиях получили развитие в федеральных конституционных законах:

о судебной системе;

о судах общей юрисдикции.

Верховный Суд РФ в пределах своей компетенции:

– рассматривает дела в качестве суда первой, апелляционной, кассационной, надзорной инстанций и по новым и вновь открывшимся обстоятельствам в порядке, предусмотренном федеральными законами (ч. 2 ст. 9 Закона о судах общей юрисдикции);

– изучает, обобщает судебную практику и в целях обеспечения ее единства дает судам общей юрисдикции разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации;

– публикует судебные акты Верховного Суда РФ, а также решает вопросы обеспечения доступа к информации о деятельности Верховного Суда РФ в соответствии с федеральными законами;

– разрешает в пределах своих полномочий вопросы, вытекающие из международных договоров;

– осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами (ч. 4 ст. 9 Закона о судах общей юрисдикции).

Верховный Суд РФ, являясь высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, обладает юрисдикцией на всей территории Российской Федерации и вправе пересмотреть в установленном порядке решение, приговор, определение и постановление любого суда общей юрисдикции.

Верховный Суд РФ – высшая и окончательная судебная инстанция но всем делам, отнесенным законом к компетенции судов общей юрисдикции. Решения Верховного Суда РФ по рассматриваемым делам не могут быть пересмотрены ни другими судами, ни иными органами.

Рассматривая дела в апелляционном и кассационном порядке, в порядке надзора и по новым или по вновь открывшимся обстоятельствам, Верховный Суд РФ осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор. Названный порядок рассмотрения дел установлен процессуальным законодательством – ГПК и УПК РФ.

Выполняя функцию судебного надзора за деятельностью судов общей юрисдикции, Верховный Суд РФ обеспечивает отправление правосудия на всей территории Российской Федерации в точном соответствии с Конституцией РФ и федеральным законодательством, способствует судебной охране прав и свобод граждан.

Наряду с рассмотрением дел и осуществлением судебного надзора за деятельностью судов общей юрисдикции, Верховный Суд РФ изучает и обобщает судебную практику путем истребования дел и материалов, а также ознакомления непосредственно в судах с практикой применения федерального законодательства. На основе обобщения судебной практики и анализа судебной статистики Верховный Суд РФ даст судам разъяснения по вопросам судебной практики. Эти разъяснения призваны обеспечить единство толкования и применения законов при осуществлении судопроизводства. Тем самым обеспечивается единообразие правоприменительной практики и единство правового пространства страны.

В своей деятельности по осуществлению правосудия Верховный Суд РФ руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, а также конституциями (уставами) и другими законами субъектов РФ. На это Верховный Суд РФ ориентирует и нижестоящие суды.

Как отмечалось выше, Конституция РФ наделила Верховный Суд РФ правом законодательной инициативы. В связи с этим возросла роль Верховного Суда РФ в обновлении правовой базы правосудия. Используя свое право законодательной инициативы, Верховный Суд РФ инициировал принятие целого комплекта законопроектов, направленных на совершенствование работы судов, процедуры судопроизводства, повышение независимости, самостоятельности судей, укрепление их статуса. Были приняты следующие федеральные законы: о статусе судей, о Судебном департаменте; об исполнительном производстве; о судебных приставах и ряд других. Верховный Суд РФ разрабатывает и вносит в Государственную Думу проекты законов, необходимость принятия которых обусловлена потребностями судебной практики, совершенствования судопроизводства, судебной системы и статуса судей.

В пределах своей компетенции Верховный Суд РФ разрешает вопросы, вытекающие из международных договоров РФ, поддерживает постоянные отношения с высшими судами иностранных государств, международными организациями и учреждениями, работающими в сфере правосудия, что способствует интеграции российской судебной системы в мировое правовое пространство.

Верховный Суд РФ, кроме полномочий, названных выше, в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда апелляционной и кассационной инстанции, в порядке надзора и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам, а также в случаях, предусмотренных федеральным законом, рассматривает дела в качестве суда первой инстанции.

Выступая в качестве суда второй (апелляционной) инстанции, Верховный Суд РФ осуществляет проверку законности, обоснованности и справедливости не вступивших в законную силу приговоров и иных судебных решений по уголовным делам, а также законность и обоснованность не вступивших в законную силу решений но гражданским делам, вынесенных верховными судами республик, краевыми (областными) судами, судами городов федерального значения, судом автономной области и автономных округов, окружными (флотскими) военными судами.

В качестве кассационной инстанции Верховный Суд РФ проверяет законность и обоснованность названных судебных решений, вступивших в законную силу.

Поводом для рассмотрения дел Верховным Судом РФ в качестве апелляционной и кассационной инстанции является апелляционная и кассационная жалоба либо представление прокурора.

Верховный Суд РФ выступает также в качестве суда надзорной инстанции. В соответствии с федеральными законами и в целях обеспечения единства судебной практики и законности Президиум Верховного Суда РФ проверяет в порядке надзора, а также в порядке возобновления производства по новым или вновь открывшимся обстоятельствам вступившие в силу судебные акты (ч. 1 ст. 16 Закона о судах общей юрисдикции). Порядок производства в суде надзорной инстанции предусмотрен гл. 41.1 ГПК РФ и 48.1 УПК РФ.

Верховный Суд РФ как суд первой инстанции рассматривает гражданские дела:

– об оспаривании ненормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, палат Федерального Собрания РФ;

– об оспаривании нормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ и иных федеральных органов государственной власти, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан и организаций;

– об оспаривании постановлений о приостановлении или прекращении полномочий судей либо о приостановлении или прекращении их отставки (за исключением случаев прекращения полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков);

– об оспаривании решений Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи по основаниям нарушения процедуры проведения квалификационного экзамена и ее решений об отказе в допуске к сдаче квалификационного экзамена на должность судьи, а также об оспаривании действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи, в результате которых кандидат на должность судьи нс был допущен к сдаче квалификационного экзамена;

– о приостановлении деятельности или ликвидации политических партий, общероссийских и международных общественных объединений, о ликвидации централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территориях двух или более субъектов РФ;

– об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) Центральной избирательной комиссии РФ (независимо от уровня выборов, референдума), за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;

– по разрешению споров между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, между органами государственной власти субъектов РФ, переданных па рассмотрение в Верховный Суд РФ Президентом РФ в соответствии со ст. 85 Конституции РФ;

– о расформировании Центральной избирательной комиссии РФ;

– о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным федеральным судам, за исключением районных судов, гарнизонных военных судов (ст. 27 ГПК РФ).

Федеральными законами к подсудности Верховного Суда РФ могут быть отнесены и другие дела.

Верховный Суд РФ создан на основе прямой нормы Конституции РФ – ст. 126. Это означает, что сто упразднение возможно только путем внесения изменения в Конституцию РФ. Место пребывания Верховного Суда РФ – г. Москва (ст. 42 Закона о судах общей юрисдикции).

More from my site

  • Штраф по статье 82 коап рф Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа 1. Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня […]
  • Апн коап Судебный участок №3 Ленинского района г. Пензы Дело № 5-84 (2015 г .) О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 2.02.2015 г. мировой судья судебного участка № 3 Ленинского района г.Пензы Дятлова С.Г. (г.Пенза, ул. 8 Марта д.13), рассмотрев дело об […]
  • Больничный по уходу во время отпуска за свой счет Больничный по уходу во время отпуска за свой счет Вопрос: Работнику был предоставлен отпуск без сохранения заработной платы с 20 по 23 июня 2016 года. Однако во время отпуска сотрудник заболел. На работу он вышел 29 июня и […]
  • Коап рф срок исковой давности Срок привлечения к административной отвественности Меня интересует вопрос про истечение срока давности административного правонарушения. Постановление об административном правонарушении не получал но в базе данных ГИБДД значится […]
  • Статья 128 тк рф с изменениями Статья 128 тк рф с изменениями Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]