Заявление на ученика в милицию

Заявление на ученика в милицию

Учитель и родители против хулигана в классе. Возможно ли?

В жизни бывают самые разные ситуации.

Иногда в классе появляется отъявленный хулиган, с которым не справляются родители, учителя и, порой, сотрудники полиции.

Такой ученик портит жизнь либо всему классу, либо терроризирует какую-либо отдельную личность – субъектом нападения может стать даже сам учитель.

Что же делать родителям, учащимся и педагогам в том случае, когда в классе появляется злостный нарушитель общественного порядка и дисциплины?!

Прежде всего, не нужно паниковать и «кричать», что «все плохо и сделать ничего нельзя».

Также не советуем спешить и забирать своего ребенка из этой школы, а если вы молодой учитель, то не советуем увольняться.

Подобные личности, хулиганы, есть в каждой школе, в каждом образовательном учреждении. Многие родители советуют своим детям, если их обижают, «давать сдачи».

Однако такой подход в корне не является правильным, т.к. сначала мы даем такие советы своему ребенку, а потом высказываем удивление: «а откуда берётся подростковая преступность? А почему мы не живём в правовом государстве?»

Всегда нужно думать о последствиях – вдруг ваш ребёнок не рассчитает силы и, «давая сдачу», нанесёт серьёзное увечье? Но и оставлять хулигана безнаказанным нельзя.

Можно и нужно действовать правовыми способами. Лучший способ – писать жалобы на такого ученика директору школы, классному руководителю, в полицию. (см. пример жалобы на ученика ниже)

Наиболее грамотно можно поступить так.

Во-первых, родители могут объединиться и предпринять целый ряд эффективных мер:

  • По каждому факту писать заявления (жалобу на ученика) на имя директора школы (как написать правильно жалобу на ученика, читайте ниже)
  • По факту всех травм (даже самых мелких) необходимо в обязательном порядке собирать справки (можете просто вызвать «скорую», либо сходить к школьному врачу, чтобы он зафиксировал травму от хулигана)
  • Одним из важных факторов, является приглашение родителей «дебошира» на общее собрание класса (куда также можно пригласить директора, «завуча» по воспитательной работе и т.п.). На таком собрании, в присутствии классного руководителя, нужно довести до их сведения, что если поведение их ребенка не поменяется, то будет заявление (жалоба на ученика, хулигана) в полицию по делам несовершеннолетних, а также в социальные органы, которые занимаются неблагополучными семьями.

После вышеперечисленных действий, вероятно, дальнейших шагов не потребуется.

Однако если все проходит впустую, не действует, то нужно подготовить коллективную жалобу на ученика (заявление на хулигана) в инспекцию по делам несовершеннолетних (не забывайте приложить все заявления директору школы, справки т.п.)

Мы специально подготовили образец заявления (жалобы) на ученика директору школы. Следует помнить, что жалобы и заявления на учащихся, на хулиганов и других нарушителей дисциплины пишутся в произвольной форме, с обязательным изложением всех доказательств по поднимаемому вопросу.

Обязательно стоит указать данные заявителя, ведь анонимные жалобы/заявления на хулиганов (учеников), согласно закону, скорее всего, останутся без рассмотрения.

В течение одного месяца по Вашей жалобе должны предоставить мотивированный ответ.

ОБРАЗЕЦ (ПРИМЕР) ЖАЛОБЫ НА УЧЕНИКА

Директору МОУ СОШ № 12,

г.Екатеринбурга Антонову Г.А.

Копия: Прокуратура г.Екатеринбурга

От Ивановой Марии Афанасьевны,

родителя Иванова Пети,

обучающегося в 7 «а» классе МОУ СОШ № 12

или от Ермиловой С.И., преподавателя биологии и экологии

ЗАЯВЛЕНИЕ (ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА)

Такого- то числа такого-то года, на второй перемене между уроками русского языка и биологии, учащийся 7 «б» класса Сидоров Сергей, неоднократно публично оскорблял педагога уничижительными прозвищами, крушил мебель в 22 кабинете, подговаривал ребят из младших классов курить с ним в туалете, что запрещено уставом школы.

Затем Сидоров С. взял стул и бросил его в Иванова П., учащегося 7-го «а» класса. В результате чего у Иванова П. зафиксирован ушиб руки, что подтверждается справкой из травмпункта №1 г.Екатеринбурга. Можно описать более подробно каждое событие.

Сидоров С. постоянно дискредитирует в глазах окружающих преподавателей и учащихся нашей школы, называя их бранными, нецензурными словами с применением инвективной лексики, регулярно «срывает» уроки.

Родительским комитетом /или преподавательским составом/ неоднократно на родительских собраниях ставился вопрос по фактам девиантного поведения Сидорова С.

В свете последних случившихся событий, мы считаем, необходимо немедленно принять меры к устранению подобного вида правонарушений.

На основании изложенного, прошу (просим) принять необходимые меры по разрешению данной ситуации и оградить учащихся от пагубного воздействия Сидорова С.

Предлагаем передать наше заявление (жалобу на ученика) в социальные органы, а также в инспекцию по делам несовершеннолетних.

С Уважением, перечисление фамилий, дата, подписи.

Еще раз хотим напомнить, что такой пример (образец) жалобы (заявления) на хулигана-ученика является лишь примерным.

Пишется жалоба на ученика всегда в произвольной форме. Главное, чтобы были указаны как можно подробнее все обстоятельства дела и требования, которых вы добиваетесь.

Мы верим, что у вас всё получится и ваше образовательное учреждение будет образцовым.

Если Вам необходимы образцы каких-либо документов (жалоб на хулиганов, учащихся, школьников), либо нужна юридическая помощь в таких вопросах – обращайтесь к нам, мы, по возможности, поможем вам совершенно бесплатно грамотно составлять заявления, жалобы на учеников, а также ответы на жалобы и заявления, если претензии необоснованны.

Здравствуйте! Такое заявление пойдет?
Директору *** школы
*****
Копия: Заместителю директора школы по УВР
****
Копия: Психологу школы
****
От ****. и ****., родителей ученика 6 класса ***

ЗАЯВЛЕНИЕ
Просим принять меры воздействия на ученика 6 класса **** в связи с его девиантным поведением во время образовательного процесса.
****** регулярно оскорбляет как учеников, так и учителей. Постоянно инициирует конфликтные ситуации в частности с нашим сыном. Обзывает, придумывает разные прозвища и угрожает в разных формах. Пинает и толкает. Бывало, отрабатывал приемы борьбы на нашем сыне, душил его. Угрожает засовыванием разных предметов в разные места ученикам, угрожает оторвать голову, «снести башню», угрожает убийством и это только 6 класс! Не редко использует нецензурную брань, выражается тюремным жаргоном. Всё это происходит как на переменах, так и на уроках. Ни каких мер воздействия, кроме как устной беседы, не принимается.
14 декабря 2013г. на классном часе публично произнес такую фразу: «Какая дебильная математика, такой же и учитель». Это уже оскорбление личности и необоснованное обвинение в непрофессионализме.
16 декабря 2013г. на уроке географии пытался напасть на нашего сына с дракой, но вовремя был остановлен учителем.
В прошлом 2012 году, получив двойку на уроке математики, публично обозвал меня, учителя математики, и моего сына козлами. Чему свидетелями были все ученики этого класса.
Осенью 2013 года принёс пневматический пистолет в школу, а в 2012 году приносил в школу электрошокер.
Все эти действия являются неоднократными и грубыми нарушениями пункта 4.9 Устава школы.
Бывает, что наш сын не хочет идти в школу из-за этого. Часто он приходит из школы в подавленном состоянии и рассказывает об этих унижениях. Когда **** не является в школу, его одноклассники этому только радуются, и могут это подтвердить! *** на год старше своих одноклассников и они не могут ему противостоять.
Мы неоднократно обращались в устной форме к администрации школы и к родителям **** по поводу его поведения, но ситуация не изменяется вот уже несколько лет.
На основании изложенного, просим принять необходимые действенные меры по разрешению данной ситуации и оградить учащихся от пагубного воздействия *****
Если эта ситуация будет продолжаться, мы будем вынуждены передать наше заявление в социальные органы, а также в инспекцию по делам несовершеннолетних.
С уважением
****
**** 16.12.2013г

Заявление о клевете в полицию и прокуратуру

Содержание

Трудно найти человека, который хоть раз в жизни не сталкивался с клеветой и оскорблениями. Данное явление настолько прочно вошло в нашу жизнь, что в повседневной жизни мало кто вообще обращает на него внимание. В последнее время участились случаи распространения порочащей личность информации в Сети Интернет.

Вместе с этим, в некоторых ситуациях промолчать и забыть о клевете не представляется возможным. Это может быть ситуация, в которой недоброжелатели сообщили широкому кругу лиц, о наличии у потерпевшего опасного заболевания или о совершении им преступления, например, сексуального характера.

Обратите внимание! Распространение заведомо ложных сведений, которые подрывают репутацию потерпевшего и порочат его честь и достоинство, является уголовно наказуемым деянием, за которое предусмотрена уголовная ответственность по ст.128.1 УК РФ.

Если преступное деяние носит публичный характер, совершено с использованием служебного положения, либо содержит информацию о том, что потерпевший совершил тяжкое или особо тяжкое преступление, либо имеет заболевание, опасное для окружающих, то это уже квалифицирующие составы. За них виновному грозит наказание в виде крупных штрафов, либо обязательных работ до 480 часов.

Преступление всегда совершается с прямым умыслом. В качестве субъекта выступает лицо, достигшее на момент совершения преступления 16 лет. Основными мотивами выступает месть, личная неприязнь.

Важно! Если вы решили сами подготовить заявление о клевете, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Подача заявления о клевете в полицию

Если Вас оклеветали, то Вы имеете право обратиться в полицию с заявлением. Важно, чтобы обращение было сразу же зарегистрировано и Вам был выдан талон-уведомление. По Вашему обращению сотрудники правоохранительных органов в 10-дневный срок проведут проверку. По её результатам будет возбуждено уголовное дело, либо вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, при отсутствии состава преступления. Жалоба подается по месту совершения правонарушения.

Обратите внимание! Кроме обращения в полицию Вы можете также обратиться к мировым судьям или в районный суд (в зависимости от суммы иска) с заявлением о возмещении морального вреда. Документы подаются по месту нахождения ответчика.

Заявление о клевете в прокуратуру

В соответствии со ст.26, 27 Федерального закона “О прокуратуре РФ” прокурор в рамках возложенных на него полномочий должен рассматривать заявления и обращения граждан по факту нарушенных прав и законных интересов.

На основании данного положения, заявление о клевете от физического лица с требованием провести проверку можно подать в прокуратуру.

Обратите внимание! В случае, если сведения, указанные в заявлении будут подтверждены прокурор обязан принять меры, направленные на привлечение к уголовной ответственности лиц, которые распространяли порочащие вас сведения.

Если отсутствуют материальные доказательства, указывающие на клевету (например, газетные вырезки, фотоматериалы), то выиграть судебное дело иногда очень сложно. В связи с этим, рекомендуем обратиться за помощью к квалифицированному юристу.

Для подачи заявления вы можете воспользоваться подготовленным бланком общей формы и заполнить его.

Бланк доступен для скачивания и просмотра.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.

Обсуждения

Как написать жалобу на ученика-хулигана в классе Учитель и родители против хулигана в классе. Возможно ли?

22 сообщения

Как написать жалобу на ученика-хулигана в классе
Учитель и родители против хулигана в классе. Возможно ли?

В жизни бывают самые разные ситуации.

Иногда в классе появляется отъявленный хулиган, с которым не справляются родители, учителя и, порой, сотрудники полиции.

Такой ученик портит жизнь либо всему классу, либо терроризирует какую-либо отдельную личность – субъектом нападения может стать даже сам учитель.

Что же делать родителям, учащимся и педагогам в том случае, когда в классе появляется злостный нарушитель общественного порядка и дисциплины?!

Прежде всего, не нужно паниковать и «кричать», что «все плохо и сделать ничего нельзя».

Также не советуем спешить и забирать своего ребенка из этой школы, а если вы молодой учитель, то не советуем увольняться.

Подобные личности, хулиганы, есть в каждой школе, в каждом образовательном учреждении. Многие родители советуют своим детям, если их обижают, «давать сдачи».

Однако такой подход в корне не является правильным, т.к. сначала мы даем такие советы своему ребенку, а потом высказываем удивление: «а откуда берётся подростковая преступность? А почему мы не живём в правовом государстве?»

Всегда нужно думать о последствиях – вдруг ваш ребёнок не рассчитает силы и, «давая сдачу», нанесёт серьёзное увечье? Но и оставлять хулигана безнаказанным нельзя.

Можно и нужно действовать правовыми способами. Лучший способ – писать жалобы на такого ученика директору школы, классному руководителю, в полицию. (см. пример жалобы на ученика ниже)

Наиболее грамотно можно поступить так.

Во-первых, родители могут объединиться и предпринять целый ряд эффективных мер:

По каждому факту писать заявления (жалобу на ученика) на имя директора школы (как написать правильно жалобу на ученика, читайте ниже)
По факту всех травм (даже самых мелких) необходимо в обязательном порядке собирать справки (можете просто вызвать «скорую», либо сходить к школьному врачу, чтобы он зафиксировал травму от хулигана)
Одним из важных факторов, является приглашение родителей «дебошира» на общее собрание класса (куда также можно пригласить директора, «завуча» по воспитательной работе и т.п.). На таком собрании, в присутствии классного руководителя, нужно довести до их сведения, что если поведение их ребенка не поменяется, то будет заявление (жалоба на ученика, хулигана) в полицию по делам несовершеннолетних, а также в социальные органы, которые занимаются неблагополучными семьями.
После вышеперечисленных действий, вероятно, дальнейших шагов не потребуется.

Однако если все проходит впустую, не действует, то нужно подготовить коллективную жалобу на ученика (заявление на хулигана) в инспекцию по делам несовершеннолетних (не забывайте приложить все заявления директору школы, справки т.п.)

Мы специально подготовили образец заявления (жалобы) на ученика директору школы. Следует помнить, что жалобы и заявления на учащихся, на хулиганов и других нарушителей дисциплины пишутся в произвольной форме, с обязательным изложением всех доказательств по поднимаемому вопросу.

Обязательно стоит указать данные заявителя, ведь анонимные жалобы/заявления на хулиганов (учеников), согласно закону, скорее всего, останутся без рассмотрения.

В течение одного месяца по Вашей жалобе должны предоставить мотивированный ответ.

ОБРАЗЕЦ (ПРИМЕР) ЖАЛОБЫ НА УЧЕНИКА

Директору МОУ СОШ № 12,

г.Екатеринбурга Антонову Г.А.

Копия: Прокуратура г.Екатеринбурга

От Ивановой Марии Афанасьевны,

родителя Иванова Пети,

обучающегося в 7 «а» классе МОУ СОШ № 12

или от Ермиловой С.И., преподавателя биологии и экологии

ЗАЯВЛЕНИЕ (ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА)

Такого- то числа такого-то года, на второй перемене между уроками русского языка и биологии, учащийся 7 «б» класса Сидоров Сергей, неоднократно публично оскорблял педагога уничижительными прозвищами, крушил мебель в 22 кабинете, подговаривал ребят из младших классов курить с ним в туалете, что
запрещено уставом школы.

Затем Сидоров С. взял стул и бросил его в Иванова П., учащегося 7-го «а» класса. В результате чего у Иванова П. зафиксирован ушиб руки, что подтверждается справкой из травмпункта №1 г.Екатеринбурга. Можно описать более подробно каждое событие.

Сидоров С. постоянно дискредитирует в глазах окружающих преподавателей и учащихся нашей школы, называя их бранными, нецензурными словами с применением инвективной лексики, регулярно «срывает» уроки.

Родительским комитетом /или преподавательским составом/ неоднократно на родительских собраниях ставился вопрос по фактам девиантного поведения Сидорова С.

В свете последних случившихся событий, мы считаем, необходимо немедленно принять меры к устранению подобного вида правонарушений.

На основании изложенного, прошу (просим) принять необходимые меры по разрешению данной ситуации и оградить учащихся от пагубного воздействия Сидорова С.

Предлагаем передать наше заявление (жалобу на ученика) в социальные органы, а также в инспекцию по делам несовершеннолетних.

С Уважением, перечисление фамилий, дата, подписи.

—-—
Еще раз хотим напомнить, что такой пример (образец) жалобы (заявления) на хулигана-ученика является лишь примерным.

Пишется жалоба на ученика всегда в произвольной форме. Главное, чтобы были указаны как можно подробнее все обстоятельства дела и требования, которых вы добиваетесь.

Мы верим, что у вас всё получится и ваше образовательное учреждение будет образцовым.

Меры воздействия на ребенка, который систематически нарушает школьный устав

Главная > Консультации > омбудсмен > Меры воздействия на ребенка, который систематически нарушает школьный устав

Проблема систематического нарушения школьного устава учащимися часто встречается в школьной практике. Дети, которые постоянно нарушают правила школьной жизни, вызывают тревогу родителей и учителей. Неравнодушные родители обращаются за консультациями к психологам, социальным педагогам. Учителя стараются найти к учащемуся индивидуальный подход, применить меры воспитательного характера. Часто такие «особенные» дети имеют ряд психологических проблем или их семьи считаются социально опасными. Нередко эти учащиеся стоят на внутришкольном учете, оказывают отрицательное влияние на других обучающихся, нарушают права работников школы, мешают нормальному функционированию образовательной организации.

Что может считаться нарушением школьного Устава?

Примерами могут служить различные нарушения. Систематические действия, повлекшие срыв учебного процесса, оскорбления и угрозы в адрес участников образовательного процесса, кража личного и школьного имущества, систематические драки, прогул уроков без уважительной причины — все это является примерами нарушения школьного устава. Следует отметить, что Устав каждой школы четко определяет правила, в соответствии с которыми ученик должен посещать школу. Еще одним важным обстоятельством, в результате которого к ученику могут быть применены меры дисциплинарного характера, является систематичность нарушений.

Как реагировать школьной администрации, учителю, если ребенок не реагирует на замечания, беседы и продолжает вести себя вразрез установленным в школе правилам?

Многие учащиеся, которые совершают нарушения, очень хорошо знают свои права. Пытаются их всячески отстаивать. Но очень часто они забывают про свои обязанности. В Законе № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации» указаны обязанности и ответственность учащихся образовательной организации. Основными обязанностями ученика являются обязанность добросовестно учиться, выполнять требования устава школы, уважать честь и достоинство других обучающихся. Если учащийся не выполняет данные условия, то к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

  • замечание
  • выговор
  • отчисление из образовательной организации

(ст.43 п.4 ФЗ РФ № 273 -ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»)

Меры дисциплинарного воздействия применимы только к обучающимся средней и старшей ступеней образования. Для обучающихся, имеющих отклонения в психическом развитии, данные меры недопустимы.

Также недопустимым является и применение в отношении учащихся таких мер наказания как привлечение к дежурству, задержка после уроков, не допуск к уроку, оскорбление или унижение человеческого достоинства. Эти меры являются незаконными. Их следует расценивать как нарушение прав учащихся на образование. Такие наказания считаются методами психического насилия в отношении ученика.

Отчисление учащегося из образовательной организации допускается только по достижении им 15 лет. Отчисление применяется скорее, как исключительная мера дисциплинарного воздействия. Учащийся должен быть злостным нарушителем порядка в школе, допустив множественные умышленные проступки. Также необходимым условием является отсутствие реакции на меры педагогического и воспитательного характера.

«Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства» (ст.43 п.9 ФЗ РФ № 273 -ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»).

До применения наказания администрация школы должна затребовать от обучающегося письменное объяснение. Если по истечении трех учебных дней объяснение не представлено, то составляется соответствующий акт. Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не является основанием для освобождения его от дисциплинарного взыскания.

Мера дисциплинарного взыскания применяется к обучающемуся не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка.

Об отчислении несовершеннолетнего администрация учреждения должна сообщить в местный орган управления образованием, который, не позднее чем в месячный срок, принимает меры по дальнейшему получению общего образования несовершеннолетним.

Обжалование решения об отчислении.

Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего вправе обжаловать принятое решение в отношении обучающегося в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений образовательного учреждения.

Если в течение учебного года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к обучающемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.

Руководитель образовательного учреждения до истечения учебного года со дня применения меры дисциплинарного взыскания имеет право снять ее с обучающегося по собственной инициативе, просьбе самого обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, по ходатайству советов обучающихся или советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Что делать если родители не отреагировали на беседы с директором и не приняли никаких мер?

Существует административная ответственность родителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих родительских обязанностей. (ст.5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях 30.12.2001 № 195 ФЗ).

Например, п.3 ст.5.35 КоАП РФ № 195 ФЗ разъясняет, что повторное совершение административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на родителей/ законных представителей в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток.

Помимо дисциплинарных взысканий, учащийся подлежит и административной ответственности. Это возможно сделать, если учащийся достиг возраста 16 лет. К лицам от 16 до 18 лет, совершившим административные правонарушения, применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних.

Директор школы не является субъектом административной юрисдикции и не имеет права накладывать штрафы и иные административные взыскания. Этим занимаются только комиссии по делам несовершеннолетних с составлением соответствующего протокола.

Какие меры административного характера можно применить к несовершеннолетним?

Если ребенок совершил в школе серьезное правонарушение (порча школьного имущества, кража, хулиганство, появление в школе в состоянии алкогольного опьянения и т. д.) , то к нему могут применить такие виды административного наказания, как предупреждение или административный штраф. Штраф — особенный вид наказания для подростков. Особенности данного вида наказания несовершеннолетним состоят в том, что штраф назначается как при наличии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание, так и при отсутствии таковых. Штраф, назначенный несовершеннолетнему, по решению суда может взыскиваться с его родителей или иных законных представителей с их согласия.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что помимо мер дисциплинарного воздействия к несовершеннолетнему могут быть применены и административные наказания. Школа может сделать замечание, выговор, отчислить из образовательного учреждения и применить меры воспитательного характера. Если ребенок систематически нарушает правила школьной жизни, Устав образовательного учреждения, то необходимо обратиться к социальному педагогу, который поставит учащегося на внутришкольный учет и сообщит о нем в комиссию по делам несовершеннолетних.

Тема постановки на внутришкольный учет учащегося будет подробно освещена в следующем выпуске.

Написать комментарий

Комментарии Комментариев: 39

Здравствуйте, Нурия Романовна! В консультации Вы пишете об административной ответственности родителей в случае отсутствия реакции родителей на беседы с директором (по поводу систематического нарушения их ребенком школьного устава). Возможно я не права, но на мой взгляд административный штраф по п.3 ст.5.35 КоАП РФ тут не применим, ведь п.3 ст.5.35 КоАП РФ наказывает только за повторное нарушение, обозначенное в п.2 ст.5.35 КоАП РФ, а в нем (в п.2) речь идет конкретно о нарушениях прав несовершеннолетних, связанных с лишением их права на общение с родителями или близкими родственниками, когда один родитель не позволяет ребенку общаться с другим или не выполняет решение суда об определении места жительства детей. Поэтому выходит, что нерадивого родителя в ситуации, разбираемой в Вашей консультации, можно наказать только (по п.1 ст.5.35 КоАП РФ) предупреждением или наложением административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей. Выглядит уже совсем не так страшно, как штраф в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток. Жаль, что в своей консультации Вы не остановились поподробнее на описании механизма привлечения к административной ответственности родителей ученика, нарушающего школьный устав. Интересно было бы узнать сам порядок действий, как это происходит. Сколько и каких действий администрацией школы должно быть предпринято, прежде чем она инициирует дело по привлечению родителей к административной ответственности. Например, учащемуся должен быть сделан выговор (как мера дисциплинарного взыскания) и проведено несколько бесед с родителями или сделано три замечания и поставлен на внутришкольный учет. Должны ли замечания и встречи с родителями быть запротоколированы? Может быть не школа должна начинать дело по привлечению к ответственности родителей, а кто тогда? (инспектор по делам несовершеннолетних?) Если регулярно нарушает устав школы ученик младших классов (грубые нарушения: систематические драки с нанесением травм другим ученикам, регулярный срыв учебного процесса, оскорбления и угрозы в адрес учеников и учителей), то что школа может сделать в такой ситуации (если беседы с ребенком, с его родителями, занятия со школьным психологом, например, к сколько-нибудь существенным изменениям не приводят)? Вы пишете также: «Для обучающихся, имеющих отклонения в психическом развитии, данные меры недопустимы.» А какие меры допустимы для них? И при сочетании каких условий вообще учащийся, имеющий отклонения в психическом развитии, может посещать массовую школу? Или такое невозможно? Какими нормативными актами это определено? Спасибо большое за Ваши статьи, очень мало толковых разъяснений на тему организации правового пространства в образовательном учреждении.

Здравствуйте, Елена!
Работа с родителями, недобросовестно исполняющими свои обязанности по воспитанию и обучению детей, и детьми, систематически нарушающими школьный устав, ведется социальным педагогом учреждения. Социальный педагог тесно сотрудничает с органами опеки и попечительства, КДН (комиссия по делам несовершеннолетних) и ОДН (отдел по делам несовершеннолетних). Социальный педагог образовательного учреждения может инициировать работу с семьей учащегося, нарушающего дисциплину в образовательном учреждении. У социального педагога есть все протоколы, которые свидетельствуют о проведенной работе с учеником и его семьей, они заполняются ежемесячно. Еще раз отмечу, что школа не в праве привлекать недобросовестного родителя к административной ответственности, то есть выписывать штрафы. У образовательного учреждения нет таких полномочий. Когда все меры воздействия на родителей и учащегося себя исчерпали, то стоит подумать о привлечении к ответственности в суде, где заявителями могут быть и образовательное учреждение, и представители комиссии по делам несовершеннолетних.
Чтобы у ребенка выявить отклонения в психическом развитии, необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию(ПМПК). Для прохождения ребенком данной комиссию необходимо согласие родителей. Если такого согласия нет, то администрация школы или школьный психолог не вправе принудить родителя ее пройти. В ситуации, когда ребенок прошел такую комиссию и ему поставили диагноз в соответствии с МКБ-10, родитель не обязан показывать заключение комиссии администрации, учителю образовательного учреждения. Более того, он имеет право продолжать обучение в общеобразовательном учреждении. Существует Приказ Минобрнауки РФ от 20.09.2013 №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2013 №30242), который регламентирует порядок прохождения ребенком ПМПК. Таким образом, школа может лишь рекомендовать родителю пройти ПМПК, убедив его в необходимости такого действия. В Законе «Об Образовании в Российской Федерации» указано, что каждый ребенок имеет право на получение образования. При наличии определенных рекомендаций образовательное учреждение может лишь создать специальные условия обучения ребенка, но отчислить из школы ученика младших классов не имеет права. Перевести ребенка в специализированную школу возможно только по желанию родителя и при наличии заключения ПМПК.
С уважением, Сафиулина Нурия Романовна.

Нурия Романовна, добрый день!
Благодарю Вас за такой подробный ответ. Я надеялась, что все-таки есть какие-то официальные способы урегулирования этой ситуации, о которых я не знаю, но Вы еще раз подтвердили мои печальные догадки.
Дело в том, что в нашей школе есть такой мальчик, который не только систематически нарушает школьный устав, но и регулярно подвергает опасности жизнь и здоровье других детей. Учится этот мальчик в одном классе с моей дочерью-первоклассницей. Первых классов в нашей параллели четыре, в каждом более 30 человек и нет ни одного класса, в котором не было бы пострадавших детей.
Мальчик неуправляем и его агрессивное поведение не новость. В детском саду он тоже вел себя подобным образом. Мы узнали об этом от родителей, дети которых пересекались с мальчиком в детском саду. Ругается матом на всех (детей, взрослых), постоянно угрожает «всех тут убить, задушить, закопать, открутить башку», загружает ребятам порносайты на телефоне, на прогулке кидается камнями в голову, бегает за ребятами с острыми палками, приносит в школу иголки, протыкает вилками руки одноклассникам, ворует деньги, были и вывихи, и синяки и расцарапанные в кровь дети. Мою дочку он намеренно сшибал с ног так, что она ударялась головой (потому что «интересно завалить»), однажды воткнул ей в руку ручку со всей силы, душил ее за то, что она «посмела играть с его мальчиками» (все это при том, что она предупреждена к нему не подходить ни в коем случае, то есть он лезет сам и намеренно причиняет боль другим детям, потому что по его словам «это прикольно»).
Все жалобы родителей пострадавших детей с начала учебного года и до недавних пор копились у завуча, хода жалобам не давали, советовали разбираться с мамой мальчика самим, поскольку администрация ничего сделать не может. В карте у мальчика никаких диагнозов нет, школьный психолог заключила, что он хороший мальчик, добрый, только ему тяжело в таком большом коллективе, а еще он злопамятный и если его обидели, то он потом мстит. Дело в том, что действительно, пока мальчик находится наедине со взрослым, и все внимание взрослого направлено только на него, он может какое-то время вести себя вполне обычно. Интеллект у него не нарушен и явных признаков неблагополучия в такой обстановке заметить нельзя. Но в коллективе он ведет себя совсем по-другому.
При этом жалобы на него поступали не только от родителей, но и от учителей, так как он постоянно срывает уроки и прямо на уроке бьет других детей, ругается с учителем. Его поведение на прогулке и продленке настолько опасно, что все учителя продленки категорически отказались от того, чтобы он посещал ее. Педагоги напуганы, что рано или поздно он совершит такой поступок, за который им придется отвечать по закону, а уследить за ним и оградить от опасных действий просто невозможно, потому что даже если все время держать его за руку он ухитряется проходя мимо кого-то лягнуть ногой, например, в пах. Да и есть ли вообще такая возможность у учителя неотлучно держать одного ребенка за руку в условиях массовой школы?
В итоге вторую половину дня он проводит в социальном центре, из которого специально за ним приходит личный педагог. Кто этого добился – мама мальчика или школа мне неизвестно. Педагоги соц.центра, посмотрев на поведение мальчика, настоятельно порекомендовали маме съездить с ним на консультацию в псих.диспансер.
После того как мальчик принес в школу перочинный нож, который ему подарили родители, и гонялся с ним за детьми с криками «счас всех вас тут зарежу» терпение родителей лопнуло и они, объединившись (в группе 60 человек), начали писать жалобы директору школы. Индивидуальные жалобы написали человек 15, остальные готовы подписать коллективную жалобу. Одна мама сходила с заявлением в милицию. Директор школы в ответ на жалобы пообещала поговорить с мамой мальчика и предложить им домашнее обучение.
А мама мальчика, которой родители дали понять, что ситуация уже очень накалилась, поехала на консультацию к врачу в районный псих.диспансер. Оттуда маму с мальчиком направили на обследование в главный детский психо-неврологический центр в Петербурге. Однако он там пробыл одну неделю вместо положенного месяца, мама его забрала, не дождавшись окончания обследования. Причины неизвестны, но по ее словам она собирается и дальше водить его в школу, аргументируя тем, что интеллект у него не нарушен и, соответственно, он имеет право посещать массовую школу.
Администрация школы, возможно, не совсем корректно повела себя в этой ситуации, то есть та работа, о которой Вы пишете (работа соц.педагога, протоколы о проведенной работе, сотрудничество с КДН по инициативе школы) — всего этого не было, поэтому теперь администрация заинтересована и дальше скрывать проблему, иначе может открыться, что с их стороны не было совершено минимально необходимых действий. Наша учительница еще в начале года обращалась к директору за помощью в разрешении конфликта, директор сказала только: «Води его за руку». Завуч младшей школы почти ежедневно получала устные доклады от учителя о ситуации с этим ребенком (кого побил, кого душил, что еще натворил), письменные и устные жалобы от преподавателей продленки, от педагогов-предметников, от родителей. Все это было сложено в стол. Возможно потому, что директор школы считает, что завуч должна разбираться сама, а если жалобы доходят до директора, значит завуч плохо работает. Поэтому сор стараются из избы не выносить и замять все в рамках «маленькой школы» (у нас отдельное здание младшей школы).
Что же еще можно сделать в этой ситуации? Мама мальчика, хоть и признает, что он ведет себя агрессивно, считает, что и остальные не лучше, сами его задирают, наговаривают на него, и вообще – она мальчика содержит одна, снимает квартиру и с работы уйти не может, чтобы с ним сидеть – куда ей его девать?
Родители готовы писать жалобы и коллективно и индивидуально, но все это пока привело только к прессингу нашего учителя (ее ругает руководство, что «так распустила своих родителей, что они смеют жалобы директору писать», ругают, что она нерадивая, не нашла подход к ученику, грозят увольнением). Такое впечатление, что ситуация безнадежна.
В свете моих представлений о том, какие меры воздействия можно применить для изменения ситуации, я понимаю, что реальных мер не существует, и Вы это только подтвердили. Все что я могу — это забрать своего ребенка из опасной и агрессивной среды, которой оказалась школа благодаря единственному семилетнему мальчику. Это будет, конечно, последний выход. Мы очень любим нашу учительницу, она очень хорошая первая учительница, и прекрасно подошла дочке (нашла подход), такого человека непросто будет найти в другой школе, да и к самой школе ребенок привык, она ходила туда на подготовительные курсы, знает многих детей из параллели, завела друзей.
Я очень рада, конечно, что наше государство хорошо позаботилось, чтобы права таких детей на образование не были нарушены, чтобы такой мальчик не стал ущемленной стороной. Возможно, есть и какие-то социальные институты, в которые могла бы обратиться мама-одиночка, оказавшаяся в такой ситуации за помощью? Как государство может ее поддержать или оно только гарантировало всем права и самоустранилось? Ведь тут есть и другая сторона: права всех остальных детей параллели на обучение в нормальной обстановке нарушены. Им наносятся травмы (не только физические). Они не могут усваивать материал, т.к. мальчик срывает уроки и все внимание учителя перетягивает на себя и на решение проблем, создаваемых им. Что мы еще можем сделать, чтобы разрешить конфликт? Я боюсь, что кто-то может серьезно пострадать и боюсь за своего ребенка. Извините, что получилось так длинно.

Здравствуйте, Елена!
Мне хотелось бы добавить свои несколько слов в Ваш диалог с Нурией Романовной. Я психолог, не юрист, поэтому я не буду ничего говорить о правовых аспектах проблемы, а попробую порассуждать со стороны психологической и педагогической.

Итак, семилетний мальчик демонстрирует крайне агрессивное поведение и ставит под угрозу жизнь и здоровье окружающих детей. Вообще, поведение (любое) — это наш способ взаимодействия с окружающим нас миром, способ, с помощью которого мы получаем то, что хотим или избегаем того, чего не хотим. Поскольку человек может оказаться совершенно в разной ситуации, в разных обстоятельствах, поэтому мы не рождаемся с готовым поведением, а научаемся ему в ходе жизни. А значит, можем и отучиться, если обстоятельства изменятся! Это полностью относится ко всем людям, включая и нездоровых психически.
Сейчас мальчик, о котором Вы пишете, с помощью своего агрессивного поведения что-то получает (игрушки или другие предметы, которые его интересуют; возможно, внимание учителя и/или внимание других детей; возможность делать то, что хочется делать, например, играть на телефоне; также возможно, удовольствие от криков других детей и т.п.) или чего-то избегает (например, выполнения трудных или неинтересных учебных заданий). Поскольку поведение повторяется, значит он вполне добивается того, к чему стремится. То есть вольно или невольно его поведение со стороны окружающих поощряется. Смотрите сколько внимания к нему со стороны других детей и взрослых, вплоть до директора школы!
А какое поведение детей нужно учителю, школе? Мой вопрос может показаться риторическим, но это совсем не так. Я уже отметил, что поведение агрессивного ребенка вольно или невольно систематически поощряется. А поощряется ли поведение детей, которые ведут себя правильно? Знают ли дети (включая и проблемного ученика) четко и ясно, какое поведение требуется от них на уроке и на перемене? Написаны ли или нарисованы ли (для не умеющих пока читать) где-то правила поведения в классе и на перемене (3-5 правил, больше дети в начальной школе будут не в состоянии воспринять), чтобы они постоянно видели это перед глазами? Насколько энергично, демонстративно и наглядно учитель и другие взрослые в школе напоминают об этих правилах и, главное, поощряют соблюдение этих правил детьми? Думаю, я знаю ответ.
Я хочу сказать, что поведение мальчика, действительно, проблемное; его долго и настойчиво поощряли, поэтому для перевоспитания потребуется серьезная, продуманная и последовательная работа. Квалифицированный психолог при обязательном постоянном участии учителя могут изменить ситуацию к лучшему. Но захотят ли? Это ведь серьезная нагрузка. Проще вызвать маму и потребовать, чтобы она что-то сделала с сыном дома, чтобы он начал вести себя нормально в школе. Как Вы понимаете, это совершенно бессмысленно, поскольку поведение, как я уже говорил, определяется окружающей средой, а в школе она совсем другая, чем дома.
Что можете сделать персонально Вы? Вместе с другими заинтересованными родителями помочь учителю организовать внятное поощрение детей, соблюдающих правила поведения. Обдумать, как прекратить поощрение агрессивного поведения, то есть создать условия, в которых проявление агрессивности будет невозможно (например, нет никого в доступной близости) или, по крайней мере, затруднительно (обстановка не дает возможности замахнуться или толкнуть, например, если будет поощряться поведение этого мальчика держать руки в карманах). Я понимаю, что это легче сказать, чем сделать, поэтому и предлагаю вам подумать вместе — вы лучше знаете обстановку в классе и школе. Если понимания со стороны учителя Вы не встретите, единственным выходом останется перевести дочь в другую школу, потому что в этом в классе к концу года будет уже несколько таких мальчиков. Дети быстро распознают, какое поведение реально «работает» и быстро ему научаются.

Ситуация, которая сложилась у Вас в классе, не может не беспокоить. В моей практике был очень похожий случай. Ребенок 1 класса в начале учебного года нанес серьезную травму своему однокласснику (ударил ручкой в висок). К разрешению данной ситуации подключились все службы школы. Неоднократно велись беседы с мамой ребенка и бабушкой. Психологом школы, социальным педагогом была проделана большая работа. В результате грамотных действий классного руководителя ребенок за 4 года обучения больше ни разу не совершил противоправных действий. Этот пример показывает, что школа может самостоятельно урегулировать многие вопросы, которые возникают вследствие противоправных действий, совершаемых учащимися.

С уважением, Сафиулина Нурия Романовна.

Какие меры по закону можно применять к учащимся нарушающим правила поведения и обучения в школе (систематически не посещают уроки, если бывают на занятиях, то срывают учебный процесс, грубят учителям, угрожают детям физической расправой (были установлены случаи физического воздействия на детей))?А у неё ещё 8ой уровень психического развития, а у мальчик стоит на учете ПДН.

Немаловажным является возраст обучающихся, к которым образовательное учреждение хочет применить меры административного воздействия.

Например, такая мера как отчисление из образовательной организации может применяться только по достижении учащимися возраста 15 лет.

С согласия родителей и по решению КДН и ЗП учащиеся могут быть отчислены из образовательной организации до достижения 15 лет.

Для обучающихся с девиантным поведением, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода, в целях получения ими начального общего, основного общего и среднего общего образования создаются специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типов (ст. 66 ФЗ «Об Образовании в РФ»).

Порядок направления несовершеннолетних граждан в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типов и условия их пребывания в таких учреждениях определяются Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Понятия «8-ой уровень психического развития» в юридической и психологической терминологии не применяется.

С уважением, Сафиулина Н.Р.

Нурия Романовна, спасибо большое за ответ! Но наши дети так отчаялись, из-за того, что они за тройку борятся, а ей ставят не за что. Она занятиями не интересуется, а тройки ей ставят только за то, что она пришла на урок. Она уже занимается проституцией, детям угрожает, а бабушка только жалуется, что ничего сделать с ней не может (девочка находится под опекой), и виновата школа, дети и родители. Бабушке предлагали три варианта: 1) оставят на второй год; 2) в школу-интернат 3) на домашнее обучение. Ни на один из вариантов бабушка не дала согласия. А директор школы говорит, что школа не иметь права девочку исключить, ей нет 15 лет, а только 14, и она государственный ребенок, пока никто не знает, что делать. Но мы, родители и дети писали заявление, на которое нам никто не ответил ( в школе). Хотим писать в выше стоящие органы.

Галина, ситуация действительно непростая.
1.Следует отметить, что педагог имеет право ставить двойку, если учащийся не усвоил материал или образовательную программу по итогам четверти (триместра). Педагог должен ставить обучающемуся объективные отметки, которые соответствуют знаниям.
2. Такой ребенок должен состоять на внутришкольном учете. Социальный педагог школы и классный руководитель должны обратиться в органы опеки и попечительства для того, чтобы ребенка могли проконтролировать. Также данные органы должны понять справляется ли бабушка с воспитанием ребенка или нет. Исходя из данных, которые Вы указали в письме, ребенок занимается противоправными действиями. Если это действительно так, то органы опеки могут изъять ребенка из семьи и отправить в специализированное учреждение.
3. Администрация школы должна ответить на письменную жалобу в течение месяца. Ждите ответа.
С уважением , Сафиулина Н.Р.

Нурия Романовна, спасибо огромное за ответ! Будем действовать!

моего сына отправили в закрытую школу в г серебрянск восточно казахстан куб область за нарушения прогуливаясь школу и угнал машину ,он поучиться там год .прошел год я пошла с ним в школу а мне говорит директор переведите ребенка в другую школу .ходила по школам не берут некуда.пришла обратно к директору и говорю что сын будет до учится 9 кл в этой школе а директор мне говорит малейшее замечание мы его отправим далеко и на долго что мне делать должна же я защитить своего сына

Здравствуйте, Алена!
Нарушений российского законодательства, исходя из информации в письме, в Вашем случае – нет. В школу ребенка зачислили. В случае нарушения Устава образовательного учреждения Вашим сыном со стороны администрации школы последует адекватная проступку реакция. Пока нет прецедента (противоправных действий со стороны обучающегося) защищать ребенка не от чего. С другой стороны предубеждение, которое имеет место в отношении Вашего ребенка не совсем обосновано.
С уважением, Сафиулина Н.Р.

Какой Порядок отчисления детей 15 лет из колледжа за дисциплинарное нарушение, находящихся по опекой. Нужно ли решение КДН

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, в данном случае администрация техникума, обязана незамедлительно проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, который в свою очередь совместно с законным представителем несовершеннолетнего — органом опеки и попечительства не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.

Добрый день. Мой сын перевелся в новую школу по месту жительства, которая 1-ый год как начала работать, соответственно новые одноклассники, новый персонал, новые порядки. В итоге он подрался с одноклассником. Одноклассник ему здорово навалял. Вызывали к директору. Но вместо того, что бы подумать о коррекции поведения детей (например, направить к психологу или провести беседу), помочь детям и родителям адаптироваться , директор предоставил только 2 выхода из ситуации:
1. Мы переводимся в другую школу и администрация обо всем забывает.
2. Нас ставят на внутришкольный учет и переводят в другой класс.
Я выбрала 1-ый. Но он настоятельно рекомендовал перевестись в другую школу, т.к нам же будет хуже в будущем, мы просто напросто не сможем поступить в высшее уч.заведение. Я все равно отказалась переводится.
В итоге, нас поставили на внутришкольный учет и перевели в другой класс без какого-либо моего участи, меня ни с какими документами не ознакамливали, просто прислали уведомление от «Совета профилактики правонарушений» Атак же сын признался, что директор беседовал с ним наедине и угрожал, что он таких как он видит насквозь и что еще одно замечание и он его пулей выгонит из школы. Подскажите, насколько правомерны действия администрации школы и директора в том числе? Я с себя ответственность не снимаю, да мой ребенок не идеальный, но с ним можно работать, он легко поддается, почему же нам даже такого шанса не дали и сразу на учет поставили?
Спасибо. С уважением Светлана

Извините, немного опечаталась. Я отказалась переводится из школы, я выбрала 2-ой вариант. Хотя, как сейчас понимаю, когда улеглись эмоции, не надо было идти у директора на поводу, а отказаться от его ультимативного выбора. Еще можно ли оспорить постановку на учет и что действительно ждет ребенка поставленного на учет, какие будут у него последствия?
Спасибо.

С уважением, Светлана

Светлана, важно в каком классе ребенок и насколько серьезны последствия для жизни и здоровья обучающегося. Если ребенок поставлен на учет, то, скорее всего, он совершил серьезное нарушение Устава образовательной организации. Ставить родителей перед выбором: либо забрать документы из школы, либо постановка на ВШУ – неправомерно со стороны директора. Также неправомерно угрожать обучающемуся. Отчисление из школы возможно, но применяется к обучающимся с определенного возраста и в самых крайних случаях. Постановка на ВШУ компетенция школы, поэтому Ваше согласие не требуется. Оспаривание постановки на ВШУ возможно в рамках создания конфликтной комиссии в образовательной организации. Волноваться сильно не стоит, так как постановка на ВШУ не влечет таких серьезных последствий как отказ в поступлении в ВУЗ. В рамках работы с детьми, находящимися на ВШУ проводится работа с психологом и социальным педагогом. Это означает, что Вам стоит находится в тесном контакте с этими специалистами и следовать их квалифицированным рекомендациям. Помимо этого общайтесь и с классным руководителем, чтобы понимать динамику поведения ребенка в школе.

Нурия, спасибо за ответ.
На учет нас поставили в 5 классе (11 лет) в октябре месяце за первую и единственную драку, т.к мой сын был зачинщиком, и после которой у нас были проблемы со здоровьем. На протяжении всего учебного года ни один из, перечисленных вами, специалистов с нами не работал. Первые месяцы сын был очень зол, отказывался ходить в школу, отказывался от общения со мной. Со временем у все улеглось и забылось, но остался осадок от грубых действий администрации школы.

Здравствуйте, уважаемые Нурия Романовна и Игорь Савченко!

Я обращалась за консультацией на этот сайт больше года назад в связи со сложной ситуацией, сложившейся в нашем классе из-за поведения одного мальчика. Нурия Романовна в ответе на мой вопрос подтвердила, что в нашей ситуации все зависит от воли родителей ребенка и ни школа ни другие родители на законных основаниях никак не могут решить такую проблему. А Игорь Савченко как психолог заключил, что исправить ситуацию можно проводя последовательную и кропотливую воспитательную работу, которая была бы нацелена на поощрение желательного поведения и игнорирование поведения нежелательного. Спасибо вам обоим за ваш отклик и ваше мнение. Расскажу чем закончилась наша история. Возможно это сможет чем-то помочь другим родителям, оказавшимся в подобной ситуации.

Как я уже описала ранее, все заинтересованные родители нашей параллели объединились и начали писать жалобы на имя директора школы. Было так же написано заявление в полицию (после случая с ножом). После этих событий группу инициативных родителей пригласили к директору школы, где каждая сторона высказала свою точку зрения, был составлен протокол данного совещания по итогам которого директор обещала поговорить с мамой мальчика и убедить ее перевести сына на домашнее обучение.
В конце концов так и получилось. Первого сентября этот мальчик пришел на линейку вместе со всеми детьми и это был последний день когда родители и дети видели этого мальчика в школе, больше он ни одного дня не за этот год не учился вместе с нашими второклассниками. Наша учительница ходит к нему домой и обучает его там.
Судя по словам учительницы, в те периоды когда мальчик получает медикаментозное лечение — его поведение значительно улучшается, однако от школьной программы он сильно отстал и маловероятно что он когда-то сможет вернуться в наш класс.
Судя по словам родителей, которые встречают этого мальчика иногда на прогулке, он до сих пор ведет себя совершенно неадекватно.
Поэтому мой совет родителям — не терпеть как мы и не тратить время, а сразу объединяться и писать веерные жалобы (завучу, директору, в отдел образования, в полицию, снимать побои в травме, прикладывать справки) и не мямлить, а четко выражать свою позицию о том, что обучение с таким ребенком в одном классе лишает других детей возможности получить образование, а кроме того подобное поведение повышает риск получения травм, оно небезопасно.
К сожалению это вряд ли решит проблемы мальчика и его семьи, но, возможно, поможет восстановить права ваших детей на получение образования в здоровой обстановке.

Елена , спасибо большое за Ваш отзыв и за то, что Вы поделились личным опытом в разрешении непростой ситуации!

Основание 1: Родители не выполняют свои обязанности Исследование судебной практики, указывает, что уклонение заключается в регулярном невыполнении родительских обязательств, элементарном игнорировании основных потребностей ребенка, таких как: питание, одежда, медицинская помощь. Также, бывают случаи вовлечения ребенка в ситуации, пагубно влияющие на его воспитание – пьянство, безнравственность, отсутствие уважения к пожилым людям, насмешки над инвалидами и так далее. Нередко, регулярное общение с людьми, имеющими алкогольную, наркотическую зависимость, приводит ребенка к совершению поступков аморального характера: унижение слабых, оскорбление старших, мелкое хулиганство, а иногда и совершение преступных действий.
Источник: http://juresovet.ru/za-chto-mozhno-lishit-roditelskix-prav-otca-ili-mat-osnovaniya-dlya-lisheniya-i-kak-eto-proisxodit/
Удаляя эту ссылку Вы нарушаете закон РФ «Об авторском праве».

Что нужно, чтобы лишить родительских прав? Лишение и ограничение прав родителей, происходит по судебному решению. Для этого подается соответствующий иск, в суд, расположенный по месту проживания родителя, являющегося ответчиком. Иск и все дополнительные документы, в случае с лишением родительских прав, могут быть поданы: вторым супругом, независимо от факта проживания с ребенком; лицом, которое заменяет родителя; работником прокуратуры; работником органов охраны прав несовершеннолетних детей. Известны случаи подачи иска самими детьми. Иск на ограничение родительских прав могут подать: Ближайшие родственники ребенка или родителей: брат или сестра, бабушка, дедушка. Органы, занимающиеся защитой прав детей; Дошкольные и общеобразовательные учреждения; Учреждения здравоохранения и соцзащиты населения; Органы прокуратуры.
Источник: http://juresovet.ru/za-chto-mozhno-lishit-roditelskix-prav-otca-ili-mat-osnovaniya-dlya-lisheniya-i-kak-eto-proisxodit/
Удаляя эту ссылку Вы нарушаете закон РФ «Об авторском праве.
Родители в праве требовать от школы принятия мер к нерадивым родителям учеников мешающим другим детям.

Добрый день, Нурия Романовна! Я работаю учителем начальной школы. У меня 1 класс. На протяжении 1 триместра детей терроризирует их одноклассник: тычет ручкой в глаза, кусается, царапается и ДУШИТ. Мать вызывали к директору, родители уч-ся постоянно пишут жалобы. Мать приняла позицию жертвы и пытается доказать, что наоборот её сына все обижают. Мальчик ей рассказывает разные ситуации в школе, она ему верит, не разобравшись в них, обвиняет всех. А сын этим пользуется и ведёт себя всё хуже и хуже. В последния раз мы вдвоём с завучем начальной школы еле вырвали одноклассника из его рук, иначе бы задушил. Мы прекрасно знаем о том, что все дети должны учиться вместе, но в данной ситуации закон раьотает только на хулигана, а адекватные дети страдают и являются потенциальными жерт вами физического насилия. Учителя, работающие в классе не могут остановить мальчика в приступе агрессии, т к он слов не понимает, а других методов у нас нет. Договоритиьтся с ним невозможно, не признаёт своих ошибок, эгоистичен. Подобные продблемы у ребёнка были и в саду — агрессия по отношению к детям. Причину мы узнали — мать сильно бьёт сына. Он говорити об этом и мне, и родителям своих одноклассников. Директор встал на сторону этой семьи, поставив безопасность других детей на второй план. Не знаю как быть в этой ситуации. Беседы психолога и соц работника с ребёнком и мамой не приносят результатов. Каждый день ждём новых и новых неприятностей. Меня, родителей, детей охватило общее состояние нервного напряжения. Из класса уже собираются уходить многие дети. Прошу Вас помогите советом.

Пусть социальный педагог обратится в органы опеки и попечительства. Если родитель бьет ребенка, то это повод разобраться в ситуации совместно с компетентными органами. Очень важно есть ли на теле ребенка синяки, ссадины и т.д. Также можно обратиться к уполномоченному по правам ребенка в Вашем регионе. В беседе с мамой объяснить ей, что если она не прекратить побои и не сводит ребенка к неврологу, сама не получит медикаментозное лечение, то ребенка могут изъять из такой семьи.

Здравствуйте, Нурия Романовна. У нас в школе происходит такая же ситуация как и у Елены Вячеславовны (комментарии), 1 класс, мальчик бьет всех подряд, кричит и срывает уроки. С каждым днем все хуже и хуже. Жалуются все. Учитель проводит постоянные беседы с родителями, работает школьный психолог, а толку нет. Мать твердит, что принимает меры. Подскажите, какие меры возможно предпринять в этой ситуации и оградить наших детей от такого соседства, в конце концов у нас тоже есть право получать образование в нормальных условиях. Заранее спасибо.

В данной ситуации психолог должен выяснить причины поведения ребенка. Если причины носят органический характер, то необходимо обследование и медикаментозное лечение. Если это психологические проблемы, без органической составляющей, то нужна консультация клинического психолога и дальнейшая психокорреция.

Здравствуйте, Нурия Романовна! Знаю, что обследовать ребенка школьный психолог без разрешения родителей не может, как быть? И на каком основании агрессивного ребенка выведут на домашнее обучение, если у него нет никаких болезней, где родители возьмут справку-разрешение на домашнее обучение??

Добрый день! Данный вопрос могут решить только родители обучающегося. Также возможно поставить ребенка на ВШУ. Тогда социальный педагог будет работать с ребенком и его семьей. Пройти ПМПК могут рекомендовать и классный руководитель и социальный педагог.

Я не ходил неделю в школу в начале 4 четверти и меня вызываю на камисию что могут зделать в данном случаи?

В данном случае Вас могут поставить на ВШУ за прогулы.

Здравствуйте! Ребенок учится в 6 классе, 13 лет. Неудовлетворительное поведение на перемене. Бегают с другими мальчишками, бесятся. Травм ни у кого не было, драк тоже. Учится вполне хорошо, уроки не срывает, не прогуливает. Из-за поведения вызвали в школу. Угрожали переводом на семейное обучение и платные аттестации. Насколько это правомерно? И что вообще грозит ребенку за поведение на перемене?

Перевод на семейное обучение осуществляется только на основании желания родителей. Платные аттестации — неправомерны. За плохое поведение на перемене учитель может сделать замечание и провести разъяснительную беседу.

Здравствуйте! Из за моих конфликтов с администрацией школы, мою дочь (9 лет) оставили обучаться одну в классе, остальных детей перевели в другие классы (якобы по заявлению родителей). Я не согласилась с предпринятыми мерами, написала заявление о переводе дочери в др. класс, чтобы она не была единственным учеником в классе, т.к. девочке необходима социализация, дружба, общение, но мое заявление не принял директор школы, аргументируя это тем, что родители против перевода вашего ребенка в их класс. С заявлениями о правомерности таких решений я обращалась в прокуратуру города, края, Министерство образования и Рособрнадзор, один ответ, решение директора законно. Ребенок пол года обучается один, к дочери претензий никаких нет: отличница, посещает множество кружков. Что еще можно предпринять для решения данной проблемы?

Вопрос о переводе ребенка в другой класс решается директором, поэтому в данном случае директор поступил правомерно. По итогам прокурорской проверки нарушений не выявлено, если Вы не согласны с данным решением можете обратиться в суд.

Здравсвуйте! Мой ребенок сегодня подрался в школе с одноклассником который в течении учебной недели задерался до него. Защищаясь мой сын укусил другого очень сильно за руку. Некой вины своей в данной драки не отрицает. Дедушка того мальчика обратился в полицию.Все настроенны против моего сына и слушать его или меня не хотят, ни дедушка ни заучи .Пока я ехала в школу по даному инциденту моему ребенку в кабинете говорили неоднократно что за его данное поведение и некорректное высказывание в адрес учеников и учителей «Твою маму посадят ,она заплатит огромный штраф а тебя отправят в спецшколу «тем самым довели моего ребенка до истерики, ребенок не хотел жить, говорил что убьет себя и маму тогда не посадят, а ребенка она себе ещё родит. По моему приходу ребенок сидел напротив их и очень сильно плакал. Сквозь слезы просил меня его убить. Я выслушав версию драки сына, потом выслушав версию зауча ,дала понять что в драке виноваты оба, но они делают виновного моего сына. Я обратилась в полицию, написала заявление чтоб приняли соответствующие меры к даному однокласснику. Так же я взяла направление на снятие побоев (у моего сына на лице прокатки от удара а так же хороший отпечаток в весочной части тела ).У меня вопрос такой :Имел ли право заместитель детектора говорить, угрожать моему ребенку такими вещами? Что делать в данной ситуации?

Угрожать и оказывать психологическое давление недопустимо, необходимо было предпринимать меры воспитательного характера, пообщаться с психологом и социальным педагогом. Если комиссия школы решит, что обучающегося необходимо поставить на ВШУ, то Вас оповестят.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какая ответственность администрации школы и педагогов школы, если из-за отказа посещать внеурочную деятельность и обращения в вышестоящие инстанции с вопросом о разъяснении вопроса добровольности внеурочной деятельности на родителей и ребенка начинается давление. Собирается 3 еженедельных срочных родительских собрания, на которых администрация озвучивает перед параллелью ФИО родителей и ребенка. Собирается родительский актив с заранее заготовленным протоколом собрания, где все единогласно выступают за посещение внеурочной деятельности и против обращений одного конкретного родителя о добровольности выбора внеурочной деятельности (добровольность собственно подтверждается законодательством РФ). Здесь вопрос именно о праве администрации говорить о том, что из-за одного ребенка или из-за одного родителя (называя конкретные ФИО) у директора формируется негативное отношение ко всей параллели. Родительский актив начинает говорить, что «вы можете забрать документы и перейти в другое учебное заведение». И что со своим уставом – это говорится про законы РФ, в данное учебное заведение идти не стоит. Каким образом действовать в данной ситуации? Неужели администрация школы имеет право себя так вести?

Администрация школы не имеет право оказывать давление на ребенка и родителей в данном случае, так родители и ребенок имеют право добровольно посещать часы внеурочной деятельности. В данном случае родительский актив также оказывает на Вас давление. Я бы рекомендовала записаться к директору школы лично и объяснить, что такое давление отрицательно сказывается на ребенке для которого школа должна быть безопасной средой. Если давление не прекратится, напишите письменную жалобу на имя директора школы, ждите действий со стороны администрации. Также Вы имеете право подать в суд или написать жалобу в прокуратуру. Здесь на лицо нарушение прав ребёнка.

Ситуация такая: сыну 8 лет. Вызвали к директору за то что, ребенок замахнулся на учителя (сам учитель этого не видел, но, якобы, видели дети) за то, что учитель отобрал телефон. Это было выражение эмоций и, конечно это плохо. Я говорила с ребенком по этому поводу, он раскаивался и говорил, что нельзя было так делать. В целом сын типичный мальчишка, активный, иногда хулиганит, но в рамках адекватности, без жестокости. Директор сравнивал воспитание ребенка с воспитанием бультерьера (в смысле, что надо так же воспитывать), угрожал колонией и детским домом. Потом попросили сына выйти в коридор и началось давление на меня, якобы они лишат меня родительских прав и отнимут ребенка, все мои попытки что-то сказать, прерывались на полуслове. Угрозы повторялись несколько раз, пока я, от бессилия, не разрыдалась и сейчас, по прошествии двух дней, у меня истерика при воспоминании об этом. Я адекватный человек, без вредных привычек, провожу с ребенком много времени, он мне доверяет. Никаких других вариантов кроме изъятия ребенка не предлогалось. Насколько правомерны действия директора?

По данному случаю директор, педагог и социальный педагог могли провести с ребенком воспитательную, профилактическую беседу. Оказывать психологическое давление директор не имеет право. Вам стоит обратиться к психологу и тесно сотрудничать с социальным педагогом , чтобы данная ситуация не повторилась. Забрать ребенка у Вас на основании данного случая не могут.

Сафиулина Нурия Романовна омбудсмен

Педагог-психолог, омбудсмен одной из школ города Москвы. Победитель конкурса «На лучшую организацию правового пространства в образовательном учреждении», автор серии публикаций по защите прав учеников, учителей, родителей.

Подписка на Новости портала

Дважды в месяц вы будете получать на указанный E-mail анонс свежего выпуска публикаций портала.

More from my site

  • Что дает правительство за третьего ребенка Какие выплаты положены при рождении третьего ребенка С рождением третьего ребенка в России семья получает статус многодетной. Мать и отец вправе рассчитывать на государственную поддержку. Государство предлагает денежные […]
  • Развод если один из супругов против украина Процедура расторжения брака или развод Процедура расторжения брака или развод Для заказа юридической услуги при расторжении брака в Украине, свяжитесь с нами: тел: +38 099 071 81 22, e-mail: info​ @ ​yurposlugi.com.ua Как […]
  • Вклады в золоте проценты Депозит в золоте. Помимо того, что практически все банки предлагают физическим лицам открывать депозиты в валюте своей страны или в иностранной валюте, некоторые из банков идут еще дальше и дают возможность своим клиентам […]
  • Юридическая консультация в днр Онлайн консультация юриста в ДНР Нужен юрист в ДНР онлайн? С гордостью сообщаем, что вы находитесь на сайте лучшей коллегии адвокатов на территории Донбасса. Преимущества сотрудничества с нашей организацией: 1. получение […]
  • Статья 19 все равны перед законом и судом Статья 19 Конституции Российской Федерации Часть 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации: Все равны перед законом и судом. Брижанин Владимир Владимирович, член Общественной палаты Челябинской области, кандидат юридических […]