Ст3225 коап рф

Ст3225 коап рф

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 ноября 2009 г. N 15168

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ

ПРИКАЗ
от 13 августа 2009 г. N 09-33/пз-н

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА
ВЛАДЕЛЬЦЕВ ИМЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ ЭМИТЕНТАМИ
ИМЕННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ

В соответствии с пунктом 5 статьи 42 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1918; 1998, N 48, ст. 5857; 1999, N 28, ст. 3472; 2001, N 33, ст. 3424; 2002, N 52, ст. 5141; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3225; 2005, N 11, ст. 900; N 25, ст. 2426; 2006, N 1, ст. 5; N 2, ст. 172; N 17, ст. 1780; N 31, ст. 3437; N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 45; N 18, ст. 2117; N 22, ст. 2563; N 41, ст. 4845; N 50, ст. 6247; N 50, ст. 6249; 2008, N 44, ст. 4982; N 52, ст. 6221; 2009, N 1, ст. 28; N 7, ст. 777; N 18, ст. 2154; N 23, ст. 2770) и пунктом 5.2.3 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 317 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2780; 2005, N 33, ст. 3429; 2006, N 13, ст. 1400; N 52, ст. 5587; 2007, N 12, ст. 1417; 2008, N 19, ст. 2192; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738), приказываю:

1. Установить, что в случае самостоятельного ведения реестра владельцев именных ценных бумаг акционерными обществами в соответствии с законодательством Российской Федерации акционерные общества обязаны соблюдать требования к порядку ведения реестра владельцев именных ценных бумаг, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также требования, установленные настоящим Приказом.

2. При ведении реестра владельцев именных ценных бумаг акционерными обществами должны соблюдаться следующие требования:

2.1. Проведение операций в реестре владельцев именных ценных бумаг должно осуществляться на основании внутреннего документа акционерного общества — правил ведения реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденных советом директоров (наблюдательным советом) акционерного общества, если их утверждение не отнесено уставом акционерного общества к компетенции исполнительных органов акционерного общества.

2.2. Правила ведения реестра владельцев именных ценных бумаг должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, и должны включать:

перечень, порядок и сроки исполнения операций по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг;

перечень, формы и способы предоставления документов, на основании которых проводятся операции в реестре владельцев именных ценных бумаг;

формы, содержание и сроки выдачи выписок и справок из реестра владельцев именных ценных бумаг;

правила регистрации, обработки и хранения входящей документации;

сроки предоставления ответов на запросы;

требования к должностным лицам и иным работникам (должностные инструкции), осуществляющим функции по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг акционерного общества.

2.3. Правила ведения реестра владельцев именных ценных бумаг должны быть доступны для ознакомления всем заинтересованным лицам в помещении исполнительного органа акционерного общества либо помещении, используемом обществом для осуществления функций по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг.

По требованию заинтересованного лица акционерное общество обязано предоставить (направить) ему в течение семи дней заверенную в надлежащем порядке копию действующих правил ведения реестра владельцев именных ценных бумаг. Плата, взимаемая обществом за предоставление такой копии, не может превышать затрат на ее изготовление.

2.4. Открытые акционерные общества, а также закрытые акционерные общества, осуществившие (осуществляющие) публичное размещение ценных бумаг, обязаны раскрывать правила ведения реестра владельцев именных ценных бумаг на странице в сети Интернет, используемой акционерным обществом для раскрытия годового отчета, годовой бухгалтерской отчетности, текста устава и иных внутренних документов общества.

Закрытые акционерные общества, не осуществлявшие публичного размещения ценных бумаг, обязаны раскрывать правила ведения реестра владельцев именных ценных бумаг в сети Интернет на сайте закрытого акционерного общества либо ином сайте или путем направления заверенных в надлежащем порядке копий правил ведения реестра владельцев именных ценных бумаг лицам, зарегистрированным в реестре владельцев именных ценных бумаг.

Информация о внесении изменений или дополнений в правила ведения реестра владельцев ценных бумаг, включая текст изменений и дополнений в правила ведения реестра владельцев ценных бумаг, должна быть раскрыта в сети Интернет либо направлена лицам, зарегистрированным в реестре владельцев именных ценных бумаг, не позднее чем за 30 дней до даты вступления их в силу.

Акционерные общества обязаны обеспечить свободный и необременительный доступ к такой информации, а также сообщать по требованию заинтересованных лиц адрес страницы в сети Интернет, на которой осуществляется раскрытие правил ведения реестра владельцев именных ценных бумаг.

2.5. Акционерные общества, самостоятельно осуществляющие ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, не вправе взимать плату за проведение операций в реестре владельцев именных ценных бумаг, предоставление информации из реестра владельцев именных ценных бумаг (за исключением предоставления списка лиц, зарегистрированных в реестре владельцев именных ценных бумаг, по требованию лица, владеющего более чем 1% голосующих акций), осуществление иных действий, связанных с ведением реестра владельцев именных ценных бумаг.

3. Акционерные общества, самостоятельно осуществляющие ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, обязаны ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять отчетность по состоянию на конец отчетного периода, в территориальные органы ФСФР России по месту своего нахождения, содержащую следующую информацию:

1) общие сведения об акционерном обществе (полное и сокращенное фирменное наименование на русском языке, индивидуальный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, место нахождения, адрес для направления почтовой корреспонденции, номера телефонов/факса, сайт (страница) в сети Интернет, на которой осуществляется раскрытие правил ведения реестра владельцев ценных бумаг, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица (лиц), осуществляющего(их) проведение операций в реестре владельцев именных ценных бумаг, сведения о наличии (отсутствии) квалификационного аттестата специалиста финансового рынка по ведению реестра владельцев ценных бумаг, адреса электронной почты указанных лиц);

2) сведения о количестве размещенных ценных бумаг, количестве лицевых счетов, на которых учитываются ценные бумаги (общее количество лицевых счетов в реестре владельцев ценных бумаг, на которых учитываются ценные бумаги, количество размещенных обыкновенных акций, количество размещенных привилегированных акций;

3) сведения о доле государственной и муниципальной собственности (наименование уполномоченного государственного или муниципального органа, специализированного государственного учреждения или иного лица, указанного в реестре владельцев ценных бумаг в качестве лица, действующего от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, количество обыкновенных акций, доля обыкновенных акций в процентах, количество привилегированных акций, доля привилегированных акций в процентах, «золотая акция»);

4) сведения о количестве и объемах проведенных операций, связанных с перерегистрацией прав собственности на ценные бумаги, в отчетном периоде с указанием основания проведения операций, количества проведенных операций и количества ценных бумаг, в отношении которых проведена операция по перерегистрации прав собственности: в результате совершения сделки, в результате наследования, по решению суда, в иных случаях.

Представляемая отчетность должна содержать указание на дату ее составления, а также должна быть подписана уполномоченным лицом акционерного общества с указанием его должности и скреплена оттиском печати акционерного общества.

Закрытые акционерные общества, осуществляющие раскрытие правил ведения реестра владельцев именных ценных бумаг путем направления заверенных в надлежащем порядке копий правил ведения реестра владельцев именных ценных бумаг лицам, зарегистрированным в реестре владельцев именных ценных бумаг, направляют в качестве приложения к отчетности, указанной в абзаце первом настоящего пункта, заверенную в надлежащем порядке копию действующих правил ведения реестра владельцев именных ценных бумаг.

4. Акционерным обществам, самостоятельно осуществляющим ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, в течение 6 месяцев с даты вступления в силу настоящего Приказа привести свою деятельность в соответствие с требованиями настоящего Приказа.

Ст3225 коап рф

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 августа 2009 г. N 14454

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ

ПРИКАЗ
от 18 июня 2009 г. N 09-23/пз-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
К ЭЛЕКТРОННЫМ НОСИТЕЛЯМ И ФОРМАТУ ТЕКСТОВ ДОКУМЕНТОВ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЭМИТЕНТАМИ ЭМИССИОННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1918; 1998, N 48, ст. 5857; 1999, N 28, ст. 3472; 2001, N 33, ст. 3424; 2002, N 52, ст. 5141; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3225; 2005, N 11, ст. 900; N 25, ст. 2426; 2006, N 1, ст. 5; N 2, ст. 172; N 17, ст. 1780; N 31, ст. 3437; N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 45; N 18, ст. 2117; N 22, ст. 2563; N 41, ст. 4845; N 50, ст. 6247; N 50, ст. 6249; 2008, N 44, ст. 4982; N 52, ст. 6221; 2009, N 1, ст. 28; N 7, ст. 777; N 18, ст. 2154), Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 317 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2780; 2005, N 33, ст. 3429; 2006, N 13, ст. 1400; N 52, ст. 5587; 2007, N 12, ст. 1417; 2008, N 19, ст. 2192; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738), пунктом 2.1.5 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденных Приказом ФСФР России от 25 января 2007 года N 07-4/пз-н (с изменениями, внесенными Приказами ФСФР России от 5 апреля 2007 года N 07-41/пз-н , от 12 июля 2007 года N 07-76/пз-н , от 3 июня 2008 года N 08-22/пз-н и от 12 августа 2008 года N 08-32/пз-н ), пунктом 1.14 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 10 октября 2006 года N 06-117/пз-н (с изменениями, внесенными Приказами ФСФР России от 14 декабря 2006 года N 06-148/пз-н , от 12 апреля 2007 года N 07-44/пз-н и от 30 августа 2007 года N 07-93/пз-н ), приказываю:

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.03.2007, регистрационный N 9121.

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.05.2007, регистрационный N 9549.

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26.07.2007, регистрационный N 9909.

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 01.07.2008, регистрационный N 11910.

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 05.09.2008, регистрационный N 12234.

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.11.2006, регистрационный N 8532.

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 05.02.2007, регистрационный N 8897.

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23.05.2007, регистрационный N 9540.

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 03.10.2007, регистрационный N 10250.

1. Утвердить прилагаемые Требования к электронным носителям и формату текстов документов, представляемых эмитентами эмиссионных ценных бумаг.

2. Приказ ФСФР России от 9 октября 2007 года N 07-103/пз-н «Об утверждении Требований к электронным носителям и формату текстов документов, представляемых эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 ноября 2007 г., регистрационный N 10460) признать утратившим силу.

3. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 сентября 2009 года.

Утверждены
Приказом Федеральной службы
по финансовым рынкам
от 18.06.2009 N 09-23/пз-н

ТРЕБОВАНИЯ
К ЭЛЕКТРОННЫМ НОСИТЕЛЯМ И ФОРМАТУ ТЕКСТОВ ДОКУМЕНТОВ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЭМИТЕНТАМИ ЭМИССИОННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ

I. Общие положения

1.1. Настоящие Требования устанавливаются к формату представляемой на электронном носителе информации, поступающей от эмитентов эмиссионных ценных бумаг в соответствии со Стандартами эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденными Приказом ФСФР России от 25 января 2007 года N 07-4/пз-н, и Положением о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденным Приказом ФСФР России от 10 октября 2006 года N 06-117/пз-н.

1.2. Настоящие Требования распространяются на электронные носители и формат текстов следующих документов:

решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг;

изменений и (или) дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг и (или) проспект ценных бумаг;

отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг;

уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг;

уведомления об изменении сведений, связанных с выпуском (дополнительным выпуском) ценных бумаг, их эмитентом и (или) лицом, предоставившим (предоставляющим) обеспечение по облигациям;

ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг.

II. Требования к электронным носителям, представляемым эмитентами эмиссионных ценных бумаг

2.1. В качестве электронного носителя информации должна использоваться дискета 3,5″ DOS-формата либо компакт-диск (Compact Disk, CD).

III. Требования к формату текстов документов, представляемых эмитентами эмиссионных ценных бумаг

3.1. Файлы, содержащие тексты документов, указанных в пункте 1.2 настоящих Требований, за исключением ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг, должны быть представлены в XML-формате (версия 1.0) в кодировке Windows-1251 и иметь расширение «.smc».

Файлы, содержащие текст ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг, должны быть представлены в XML-формате (версия 1.0) в кодировке Windows-1251 и иметь расширение «.xml».

3.2. Для заполнения электронных документов, указанных в пункте 1.2 настоящих Требований, за исключением ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг, должен использоваться программный продукт ФСФР России («Программа-анкета эмитентов ФСФР России»), распространяемый без взимания платы через сайт ФСФР России в сети Интернет по адресу: http://www.ffms.ru/.

Для заполнения электронного документа, являющегося ежеквартальным отчетом эмитента эмиссионных ценных бумаг, должен использоваться программный продукт ФСФР России («Программа-анкета для ежеквартального отчета эмитентов ФСФР России»), распространяемый без взимания платы через сайт ФСФР России в сети Интернет по адресу: http://www.ffms.ru/.

3.3. Тексты документов, указанных в пункте 1.2 настоящих Требований, должны представляться в виде отдельных файлов со следующими именами:

1) текст анкеты эмитента — с именем anketa.smc;

2) текст решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг — с именем decision.smc. В случае представления одновременно нескольких решений о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг тексты каждого такого решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг представляются в виде единого файла с именем decisionXXX.smc, где XXX — порядковый номер представляемого решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, начиная с 001;

3) текст изменений и (или) дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг — с именем updec.smc. В случае представления одновременно нескольких изменений и (или) дополнений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг тексты каждого такого изменения и (или) дополнения в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг представляются в виде единого файла с именем updecXXX.smc, где XXX — порядковый номер представляемого изменения и (или) дополнения в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, начиная с 001;

4) текст изменений и (или) дополнений в проспект ценных бумаг — с именем uppros.smc. В случае представления одновременно нескольких изменений и (или) дополнений в проспект ценных бумаг тексты каждого такого изменения и (или) дополнения в проспект ценных бумаг представляются в виде единого файла с именем upprosXXX.smc, где XXX — порядковый номер представляемого изменения и (или) дополнения в проспект ценных бумаг, начиная с 001;

5) текст отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг — с именем report.smc. В случае представления одновременно нескольких отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг тексты каждого такого отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг представляются в виде единого файла с именем reportXXX.smc, где XXX — порядковый номер представляемого отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, начиная с 001;

6) текст уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг — с именем resume.smc. В случае представления одновременно нескольких уведомлений об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг тексты каждого такого уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг представляются в виде единого файла с именем resumeXXX.smc, где XXX — порядковый номер представляемого уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, начиная с 001;

7) текст уведомления об изменении сведений, связанных с выпуском (дополнительным выпуском) ценных бумаг, их эмитентом и (или) лицом, предоставившим (предоставляющим) обеспечение по облигациям, — с именем notification.smc;

8) текст ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг — с именем qrXXYY.xml, где XX — порядковый номер квартала, за который предоставляется ежеквартальный отчет, а YY — последние две цифры года, к которому относится ежеквартальный отчет.

3.4. Файлы допускается упаковывать в архив формата ZIP (ZIP-format). Каждый файл упаковывается отдельно, имя архивного файла должно совпадать с именем исходного файла и иметь расширение «.zip».

Постановление Правительства РФ от 14.12.2017 N 1547 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 14 декабря 2017 г. N 1547

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ

РЕГИСТРАЦИИ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ

И ВЫСОКОЧАСТОТНЫХ УСТРОЙСТВ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.

2. Установить, что свидетельства о регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, выданные до вступления в силу настоящего постановления, действуют до окончания установленного срока их действия и указанные в них радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства считаются зарегистрированными.

3. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в срок не позднее 1 мая 2018 г. утвердить требования к формированию реестра зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств и предоставлению выписки из реестра зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, а также форму выписки из реестра зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.

4. Установить, что:

настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования;

изменения, утвержденные настоящим постановлением, вступают в силу с 1 сентября 2018 г., за исключением подпунктов «г» и «д» пункта 1 изменений, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу со дня его официального опубликования.

от 14 декабря 2017 г. N 1547

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В ЧАСТИ РЕГИСТРАЦИИ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ

И ВЫСОКОЧАСТОТНЫХ УСТРОЙСТВ

1. В Правилах регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2004 г. N 539 «О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4137; 2007, N 31, ст. 4093; 2008, N 42, ст. 4832; 2014, N 34, ст. 4673; N 49, ст. 6959; 2016, N 1, ст. 252):

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в целях учета источников электромагнитного излучения, влияющих на обеспечение надлежащего использования радиочастот (радиочастотных каналов), посредством внесения соответствующей записи в реестр зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.»;

б) подпункт «б» пункта 6 изложить в следующей редакции:

«б) требования к формированию реестра зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств и предоставлению выписки из реестра зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, а также форму выписки из реестра зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;»;

в) пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств осуществляется по заявлению владельца радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или пользователя радиоэлектронного средства (далее — заявитель), подаваемому на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», официального сайта территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, на территории деятельности которого планируется использование радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии технической возможности) (далее — электронная форма) или иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающим факт направления заявления.

Заявление о регистрации абонентской земной станции спутниковой связи, работающей через искусственные спутники Земли по технологии VSAT (далее — станция спутниковой связи VSAT), на основании письменного согласия владельца станции спутниковой связи VSAT может быть подано оператором связи, в сети связи которого работает эта станция спутниковой связи VSAT.»;

г) дополнить пунктом 7(1) следующего содержания:

«7(1). В случае подачи заявления о регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств в электронной форме заявителем, которым является физическое лицо, указанное заявление может быть подписано простой электронной подписью в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг».»;

д) пункт 8 дополнить подпунктом «ж» следующего содержания:

«ж) номера и даты решения Государственной комиссии по радиочастотам о выделении полос радиочастот, на основании которого планируется использовать радиоэлектронные средства или высокочастотные устройства.»;

е) в подпункте «з» пункта 10 слова «или перерегистрация» исключить;

ж) пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Радиоэлектронное средство и (или) высокочастотное устройство считается зарегистрированным при условии наличия записи о нем в реестре зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, срок действия которой не истек.

В случае подачи заявления о регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств способом, отличным от подачи в электронной форме, территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявления:

рассматривает представленные заявителем документы и вносит в установленном порядке сведения о зарегистрированных радиоэлектронных средствах и высокочастотных устройствах в реестр зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств либо отказывает в их регистрации;

направляет заявителю выписку из реестра зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств в случае, если в заявлении указана необходимость такого направления, или мотивированное уведомление об отказе в регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств.

В случае подачи заявления о регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств в электронной форме обработка заявления и регистрация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств осуществляется в автоматическом режиме. При этом выписка из реестра зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств или мотивированное уведомление об отказе в регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств направляются заявителю в электронной форме в срок не более одного рабочего дня со дня подачи заявления.»;

з) пункт 11(1) признать утратившим силу;

и) пункты 13 — 15 изложить в следующей редакции:

«13. Срок действия записи в реестре зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств устанавливается в соответствии со сроком действия разрешения на использование радиочастот (радиочастотных каналов), если такое разрешение требуется, и не должен превышать срок действия решения Государственной комиссии по радиочастотам о выделении полос радиочастот, являющихся основанием для регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств.

14. При совместном использовании радиоэлектронного средства выписка из реестра зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств оформляется отдельно для каждого заявителя с учетом сведений о технических характеристиках и параметрах излучения регистрируемого радиоэлектронного средства, указанных заявителем в соответствии с подпунктом «г» пункта 10 настоящих Правил.

15. Внесение изменений в запись в реестре зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств производится на основании обращения заявителя либо правопреемника владельца радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств и в соответствии с требованиями к формированию реестра зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств на основании заявления о регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств на бумажном носителе или в электронной форме, подаваемого в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Внесение изменений в запись в реестре зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств осуществляется при изменении сведений, указанных в заявлении о регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств и прилагаемых к нему документах, или в связи с истечением срока действия записи в реестре зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.»;

к) пункт 15(1) признать утратившим силу;

л) пункт 16(1) изложить в следующей редакции:

«16. Действие регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств и действие записи в реестре зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств прекращаются в следующих случаях:

а) истечение срока действия записи в реестре зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;

б) прекращение действия разрешения на использование радиочастот (радиочастотных каналов) в отношении зарегистрированного радиоэлектронного средства и (или) высокочастотного устройства или прекращение действия решения Государственной комиссии по радиочастотам о выделении полос радиочастот, явившегося основанием для регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств;

в) представление заявления о прекращении регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств владельца радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или пользователя радиоэлектронного средства;

г) обнаружение недостоверных данных в документах, представляемых заявителем для регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств;

д) выявление несоответствия технических характеристик, параметров излучений и условий использования зарегистрированных радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств сведениям, представленным заявителем при их регистрации;

е) прекращение действия договоров, указанных в подпунктах «д», «е» и «з» пункта 10 настоящих Правил.».

2. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 12, ст. 1431; 2010, N 13, ст. 1502; N 26, ст. 3350; 2011, N 21, ст. 2965; N 40, ст. 5548; N 44, ст. 6272; 2012, N 20, ст. 2540; N 39, ст. 5270; N 44, ст. 6043; 2013, N 45, ст. 5822; 2014, N 47, ст. 6554; 2015, N 2, ст. 491; N 22, ст. 3225; N 49, ст. 6988; 2016, N 23, ст. 3330; N 24, ст. 3544; 2017, N 28, ст. 4144), дополнить подпунктом 5.2.7 следующего содержания:

«5.2.7. реестр зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств;».

Основные фонды — это совокупность основных средств и нематериальных активов, т.е. внеоборотные активы. 27 страница

В случае если уставом акционерного инвестиционного фонда утверждение инвестиционной декларации (изменений и дополнений к ней) отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) акционерного инвестиционного фонда, текст инвестиционной декларации с учетом внесенных в нее изменений и дополнений доводится до сведения акционеров этого акционерного инвестиционного фонда в 10-дневный срок со дня утверждения советом директоров (наблюдательным советом) соответствующих изменений и дополнений в порядке, предусмотренном для сообщения о проведении общего собрания акционеров.

Имущество акционерного инвестиционного фонда подразделяется на имущество, предназначенное для инвестирования (инвестиционные резервы), и имущество, предназначенное для обеспечения деятельности его органов управления и иных органов акционерного инвестиционного фонда.

В состав активов инвестиционного фонда могут входить денежные средства, государственные и муниципальные ценные бумаги, акции и облигации российских открытых акционерных обществ, акции и облигации иностранных субъектов и иные ценные бумаги , недвижимое имущество и имущественные права на недвижимое имущество, иное имущество в соответствии с нормативными правовыми актами ФСФР России. Требования к составу и структуре активов акционерных инвестиционных фондов установлены Приказом ФСФР от 30 марта 2005 г. N 05-8/ПЗ-Н . Более высокие требования к структуре активов могут закрепляться инвестиционной декларацией. Порядок и сроки Определения стоимости чистых активов акционерных инвестиционных фондов установлены Положением, утвержденным Приказом ФСФР от 15 июня 2005 г. N 05-21/ПЗ-Н .

См.: Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 23 апреля 2003 г. N 03-21/пс «О перечне ценных бумаг иностранных государств и международных финансовых организаций, которые могут входить в состав активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов» // БНА. 2003. N 38 (действует с изм. от 30 марта 2005 г.).

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 марта 2005 г. N 05-8/ПЗ-Н «Об утверждении Положения о составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов» // БНА. 2005. N 17.

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 15 июня 2005 г. N 05-21/ПЗ-Н «Об утверждении положения о порядке и сроках определения стоимости чистых активов акционерных инвестиционных фондов, стоимости чистых активов паевых инвестиционных фондов, расчетной стоимости инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, а также стоимости чистых активов акционерных инвестиционных фондов в расчете на одну акцию // БНА. 2005. N 29.

Инвестиционные резервы акционерного инвестиционного фонда передаются в доверительное управление управляющей компании. Законодательством установлен ряд требований к управляющей компании. Так, она должна создаваться в форме хозяйственного общества. Ее деятельность является лицензируемой. Постановлением ФКЦБ от 21 марта 2002 г. N 4/пс установлен минимальный размер собственных средств управляющей компании инвестиционных фондов. С 1 апреля 2003 г. он составляет 20000 тыс. руб. Порядок расчета собственных средств управляющей компании инвестиционных фондов определен Постановлением ФКЦБ от 21 марта 2002 г. N 5/пс .

Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 21 марта 2002 г. N 4/пс «О требованиях к величине собственных средств управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов» // Вестник Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг. 2002. N 4 (действует с изм. от 3 июля 2002 г.).

Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 21 марта 2002 г. N 5/пс «О Порядке расчета собственных средств управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов» // БНА. 2002. N 16.

Закон об инвестиционных фондах определяет права, обязанности и ограничения деятельности управляющей компании. В частности, управляющая компания обязана: передавать имущество, принадлежащее акционерному инвестиционному фонду, для учета и (или) хранения специализированному депозитарию; передавать депозитарию копии всех первичных документов в отношении имущества фонда, а также подлинные экземпляры документов, подтверждающих права на недвижимое имущество. Управляющая компания не вправе распоряжаться активами фонда без согласия специализированного депозитария (за исключением распоряжения ценными бумагами в целях исполнения сделок, совершенных через организаторов торговли); приобретать за счет активов фонда объекты, не предусмотренные декларацией; безвозмездно отчуждать имущество фонда; предоставлять займы за счет имущества инвестиционного фонда; использовать имущество, принадлежащее акционерному инвестиционному фонду, для обеспечения исполнения собственных обязательств или обязательств третьих лиц; приобретать имущество, принадлежащее акционерному инвестиционному фонду, которым она управляет, и др.

Положение о деятельности управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов утверждено Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 18 февраля 2004 г. N 04-5/пс .

Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 18 февраля 2004 г. N 04-5/пс «О регулировании деятельности управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов» // БНА. 2004. N 19.

Имущество, принадлежащее акционерному фонду, учитывается и хранится в специализированном депозитарии. Специализированный депозитарий создается в форме хозяйственного общества. Его деятельность является лицензируемой. Положение о лицензировании деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов утверждено Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2002 г. N 384 .

Постановление Правительства РФ от 5 июня 2002 г. N 384 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов» // СЗ РФ. 2002. N 23. Ст. 2184 (действует с изм. от 3 октября 2002 г.).

Учет и хранение имущества, принадлежащего акционерному инвестиционному фонду, могут осуществляться соответственно только одним специализированным депозитарием. Он не вправе пользоваться и распоряжаться имуществом, принадлежащим акционерному инвестиционному фонду. Специализированный депозитарий реализует свои функции на основании договора с акционерным инвестиционным фондом. ФСФР регистрирует регламент специализированного депозитария. Регламент должен содержать: внутренние правила и процедуры осуществления депозитарной деятельности; формы применяемых специализированным депозитарием документов первичного учета и отчетов перед клиентами, другие правила.

Специализированный депозитарий осуществляет контроль соблюдения управляющей компанией этого акционерного инвестиционного фонда нормативных правовых актов, положений устава и инвестиционной декларации, договора между акционерным инвестиционным фондом и управляющей компанией. Он не имеет права давать согласие на распоряжение управляющей компанией активами, если это противоречит нормативным правовым актам, уставу, инвестиционной декларации и договору. В связи с осуществлением своей деятельности специализированный депозитарий вправе оказывать консультационные и информационные услуги, вести бухгалтерский учет акционерного инвестиционного фонда.

Законом об инвестиционных фондах определены права и обязанности специализированного депозитария. Они детализированы Положением о деятельности специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, которое утверждено Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 10 февраля 2004 г. N 04-3/пс .

СЗ РФ. 2001. N 49. Ст. 4562.

Деятельность акционерного инвестиционного фонда подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке. Акционерный инвестиционный фонд обязан представлять отчетность в ФСФР. Положение об отчетности акционерного инвестиционного фонда и отчетности управляющей компании паевого инвестиционного фонда, утвержденное Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 22 октября 2003 г. N 03-41/пс .

Вестник Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг. 2003. N 11.

Вознаграждения управляющей компании, специализированного депозитария, оценщика и аудитора выплачиваются за счет имущества акционерного инвестиционного фонда, и их сумма не должна превышать 10 процентов среднегодовой стоимости чистых активов акционерного инвестиционного фонда. Договором между акционерным инвестиционным фондом и управляющей компанией может быть предусмотрена выплата вознаграждения управляющей компании за счет доходов от управления акционерным инвестиционным фондом.

7.7. Правовое положение товарных и фондовых бирж

Товарные и фондовые биржи являются организаторами торговли на товарном рынке и рынке ценных бумаг, т.е. предоставляют услуги, непосредственно способствующие заключению сделок с биржевыми товарами и ценными бумагами между участниками биржевой торговли. Биржи являются инструментом выявления рыночных цен и развития конкуренции. Основная задача бирж — организация и проведение гласных и публичных торгов.

Товарная биржа определяется Законом РФ от 20 февраля 1992 г. N 2383-1 «О товарных биржах и биржевой торговле» (далее — Закон о товарных биржах) как организация с правами юридического лица, формирующая оптовый рынок путем организации и регулирования биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных, публичных торгов, проводимых в заранее определенном месте и в определенное время по установленным ею правилам. Товарная биржа является специальным субъектом, исключительную правоспособность которого составляет организация и регулирование оптовой торговли биржевыми товарами.

Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 18. Ст. 961 (с изм. и доп. от 24 июня 1992 г., 30 апреля 1993 г., 19 июня 1995 г., 21 марта 2002 г., 29 июня 2004 г.).

Товарная биржа не вправе заниматься деятельностью, непосредственно не связанной с организацией биржевой торговли, в том числе торговой, торгово-посреднической, осуществлять вклады, приобретать доли (паи), акции организаций, не имеющих цели ведения биржевой деятельности. Незаконное использование юридическим лицом в своем наименовании и (или) рекламе слов «биржа» или «товарная биржа», а также образованных на их основе слов или словосочетаний влечет административную ответственность (п. 2 ст. 14.24 КоАП РФ). Требования к организационно-правовой форме товарной биржи законом не установлены.

В учреждении биржи не могут участвовать высшие и местные органы государственной власти и управления, кредитные организации, страховые и инвестиционные компании и фонды, общественные, религиозные и благотворительные объединения (организации) и фонды, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями. Доля каждого учредителя или члена биржи в ее уставном капитале не может превышать 10 процентов. Следовательно, товарная биржа не может быть организована в форме унитарного предприятия.

Товарные биржи могут создавать объединения (ассоциации, союзы) для представления и защиты общих интересов.

Органы управления товарной биржей организуются в зависимости от организационно-правовой формы биржи. Структура органов управления определяется биржей самостоятельно в Правилах биржевой торговли и других локальных нормативных актах. При этом, учитывая специальное назначение товарной биржи, на бирже организуются товарные секции и функциональные подразделения (котировальная, регистрационная комиссия и др.). Высшим органом управления биржей является общее собрание членов биржи. На бирже проводятся очередные и внеочередные собрания. Очередные собрания проводятся не реже одного раза в год. Внеочередные собрания созываются в порядке, установленном учредительными документами биржи. В обязательном порядке образуется биржевая арбитражная комиссия, выполняющая функции третейского суда. В законе предусмотрена обязанность биржи организовать расчетное обслуживание совершаемых сделок путем создания расчетных учреждений (клиринговых центров) либо путем заключения договора с кредитной организацией о расчетном (клиринговом) обслуживании.

Биржевая деятельность является лицензируемым видом деятельности.

Участниками биржевой торговли являются члены биржи и посетители биржевых торгов. Служащие биржи не имеют права участвовать в биржевых сделках или создавать брокерские фирмы.

Членами биржи являются лица, участвующие в формировании уставного капитала биржи (учредители) или внесшие членские или иные целевые взносы в ее имущество. Членам биржи предоставляется право участвовать в биржевой торговле, принимать решения на общих собраниях и участвовать в работе других органов управления, получать дивиденды, если они предусмотрены учредительными документами, и другие права. Учредителям могут быть предоставлены особые права, но на срок не более чем три года с момента государственной регистрации биржи.

В Законе о товарных биржах предусмотрены две категории членов биржи: полные и неполные. Полные члены наделены правом участвовать в биржевых торгах во всех секциях (отделах, отделениях) и на определенное учредительными документами биржи количество голосов на общем собрании членов биржи и на общих собраниях членов секций биржи.

Неполные члены вправе участвовать в биржевых торгах в соответствующей секции (отделе, отделении) биржи и на определенное учредительными документами биржи количество голосов на общем собрании членов биржи и на общем собрании секции биржи.

Участвовать в биржевых торгах помимо членов биржи вправе посетители (постоянные и разовые), которые приобретают это право на определенный срок и за соответствующую плату. Общее число постоянных посетителей не может превышать 30 процентов от общего числа членов биржи. Постоянные члены получают право участвовать в биржевых торгах на срок не более чем три года.

Правом заключения всех видов биржевых сделок обладают биржевые посредники — члены биржи, являющиеся брокерскими фирмами и независимыми брокерами, деятельность которых по совершению фьючерсных (сделок с возможностью перепродажи контрактов) и опционных сделок (с уступкой прав на будущую передачу прав и обязанностей в отношении биржевого товара или контракта) подлежит лицензированию. Остальные члены биржи и посетители участвуют в биржевой торговле только реальным товаром и за свой счет, а также через организуемые ими брокерские конторы либо на договорной основе с брокерскими фирмами или независимыми брокерами. Разовые посетители имеют право только на совершение сделок с реальным товаром от своего имени и за свой счет.

Государственное регулирование создания и деятельности товарных бирж осуществляет специально созданная для этих целей Комиссия по товарным рынкам, руководство и обеспечение работы которой в связи с проведением административной реформы осуществляет в настоящее время Федеральная служба по финансовым рынкам .

См.: Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 317 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам» // СЗ РФ. 2004. N 27. Ст. 2780.

Комиссия по товарным биржам выдает лицензии на организацию биржевой торговли; осуществляет или контролирует лицензирование биржевых посредников, биржевых брокеров; контролирует соблюдение законодательства о биржах; разрабатывает методические рекомендации по подготовке биржевых документов; организует рассмотрение жалоб участников биржевой торговли на злоупотребления и нарушение законодательства в биржевой торговле; разрабатывает и представляет в Правительство РФ предложения по совершенствованию законодательства о товарных биржах.

См.: Положение о Комиссии по товарным биржам при Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденное Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам, Министерства экономического развития и торговли РФ, Министерства сельского хозяйства РФ и ФАС РФ от 2 ноября 2004 г. N 04-601/пз-н/293/507/149 // БНА. 2004. N 49.

Комиссия вправе направлять биржевым посредникам предписания о прекращении противоречащей законодательству деятельности, применять к бирже или биржевым посредникам соответствующие санкции в случае нарушения ими законодательства, неисполнения или несвоевременного исполнения предписаний Комиссии, организовывать аудиторские проверки деятельности бирж и биржевых посредников, направлять в судебные органы материалы для применения предусмотренных законом санкций к биржам и их членам, нарушившим законодательство.

Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» предусматривает возможность осуществления юридическим лицом деятельности фондовой биржи в организационно-правовой форме акционерного общества или некоммерческого партнерства. В первом случае на деятельность фондовой биржи распространяется Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. «Об акционерных обществах», во втором случае — Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», если иное не предусмотрено в Законе о рынке ценных бумаг.

СЗ РФ. 1996. N 17. Ст. 1918; 1998. N 48. Ст. 5857; 1999. N 28. Ст. 3472; 2001. N 33. Ст. 3424; 2002. N 52. Ст. 5141; 2004. N 27. Ст. 2711; N 31. Ст. 3225.

Так, одному акционеру фондовой биржи или его аффилированным лицам не может принадлежать 20 и более процентов акций каждой категории (типа), а одному члену фондовой биржи некоммерческого партнерства не может принадлежать 20 и более процентов голосов на общем собрании членов такой биржи. Данные ограничения не применяются к акционерам (членам) фондовой биржи, которые являются фондовыми биржами. Членами фондовой биржи, являющейся некоммерческим партнерством, могут быть только профессиональные участники рынка ценных бумаг. Фондовые биржи, являющиеся некоммерческими партнерствами, могут быть преобразованы в акционерные общества при принятии решения о преобразовании членами фондовой биржи большинством в три четверти голосов всех членов этой фондовой биржи.

Деятельность по организации торговли вправе осуществлять только юридические лица, имеющие лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по организации торговли и (или) лицензию на осуществление деятельности фондовой биржи. Лицензирование профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг производит Федеральная служба по финансовым рынкам.

Фондовая биржа не вправе совмещать указанную деятельность с иными видами деятельности, за исключением деятельности валютной биржи, товарной биржи, клиринговой деятельности, связанной с осуществлением клиринга по операциям с ценными бумагами и инвестиционными паями паевых инвестиционных фондов, деятельности по распространению информации, издательской деятельности, а также с осуществлением деятельности по сдаче имущества в аренду. В случае совмещения юридическим лицом деятельности валютной биржи и (или) товарной биржи и (или) клиринговой деятельности с деятельностью фондовой биржи для осуществления каждого из указанных видов деятельности должно быть создано отдельное структурное подразделение.

Участниками торгов на фондовой бирже могут быть только брокеры, дилеры и управляющие. Иные лица могут совершать операции на фондовой бирже исключительно при посредничестве брокеров, являющихся участниками торгов.

Участниками торгов на фондовой бирже, созданной в форме некоммерческого партнерства, могут быть только члены такой биржи. Неравноправное положение участников торгов на фондовой бирже, а также передача права на участие в торгах на фондовой бирже третьим лицам не допускаются.

Государством устанавливаются и требования к организации структурных подразделений фондовой биржи .

См.: Положение о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, утвержденное Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 15 декабря 2004 г. N 04-1245/пз-н // БНА. 2005. N 3.

Фондовая биржа, являющаяся акционерным обществом, должна иметь совет директоров. На фондовой бирже должен быть также создан коллегиальный исполнительный орган управления. Фондовая биржа должна иметь специальный комитет совета директоров (иного уполномоченного органа, если фондовая биржа является некоммерческим партнерством) по аудиту, к функциям которого относятся оценка кандидатов в аудиторы и представление результатов такой оценки совету директоров (иному уполномоченному органу) фондовой биржи, рассмотрение заключения аудитора фондовой биржи до его представления высшему органу управления фондовой биржей.

Фондовая биржа должна также иметь биржевой совет. При наличии на бирже нескольких секций (торговых площадок, подразделений и т.п.) вместо биржевого совета биржа вправе создать совет для каждой секции. Биржевой совет осуществляет предварительное обсуждение проектов наиболее важных локальных нормативных актов (правил допуска к участию к торгам; правил допуска к торгам ценных бумаг; правил проведения торгов и др.), заключения отдела листинга о включении ценных бумаг в котировальный список и об исключении их из списка и дает рекомендации по данным вопросам совету директоров биржи. Биржевой совет (совет секции) формируется из числа должностных лиц (работников) фондовой биржи, участников торгов на фондовой бирже (участников торгов на данной секции), эмитентов, управляющих компаний инвестиционных фондов и иных заинтересованных организаций, а также независимых экспертов. Количественный состав биржевого совета (совета секции) утверждается советом директоров фондовой биржи (или иным уполномоченным органом, если фондовая биржа является некоммерческим партнерством), но не может быть менее пяти человек. На заседаниях биржевого совета (совета секции) вправе присутствовать представитель, назначаемый приказом Федеральной службы по финансовым рынкам.

В качестве отдельного структурного подразделения на бирже должен быть создан отдел по листингу, который осуществляет контроль за соответствием ценных бумаг и их эмитентов установленным требованиям.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за рынком ценных бумаг, является Федеральная служба по финансовым рынкам.

7.8. Правовое положение кредитных организаций

Роль кредитных организаций (прежде всего банков) в предпринимательском обороте определяется тем, что они обеспечивают аккумуляцию и перераспределение финансовых ресурсов, являются ключевыми звеньями системы безналичных расчетов. Как справедливо отмечал еще в конце 20-х годов прошлого века известный специалист в области банковского права М.М. Агарков, «во-первых, банк собирает чужие деньги, принимая на себя хранение денежных сумм, становясь как бы кассиром своих клиентов (текущие счета) или предоставляя им возможность помещения (инвестирования) капиталов (облигационные займы банков, срочные вклады). Во-вторых, банк оказывает кредит в форме приобретения от клиента беспроцентных денежных требований, главным образом вексельных требований (учетная операция), или же в форме займа (различные виды ссудных операций), или же принимая на себя ответственность по обязательствам клиента (гарантийный кредит, акцептный кредит). В-третьих, банк выполняет различного рода поручения клиентов по учинению и принятию платежей, как то: оплаты чеков, переводов, аккредитивов, инкассирование платежей по векселям и другим документам и т.п. Соответственно, этим трем категориям услуг необходимо различать три функции, характерные для банка: 1) собирание чужих средств, 2) оказание кредита и 3) содействие платежному обороту» .

Агарков М.М. Основы банкового права: Курс лекций; Учение о ценных бумагах: Научное исследование. 2-е изд. М.: БЕК, 1994. С. 7.

Помимо названных основных функций кредитные организации осуществляют операции на валютном рынке и рынке ценных бумаг, с драгоценными металлами и драгоценными камнями, а также выполняют ряд публично-правовых функций, являясь налоговыми агентами и агентами валютного контроля.

От того, насколько отлаженно и бесперебойно функционирует банковская система, во многом зависит успех всех иных видов предпринимательской деятельности.

Деятельность кредитных организаций подвержена специальному законодательному регулированию, роль основополагающего акта в котором выполняет Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-1 «О банках и банковской деятельности» (далее — Закон о банках).

СЗ РФ. 1996. N 6. Ст. 492; РГ. 2005. 28 июля (в ред. от 21 июля 2005 г.).

В соответствии названным Законом кредитная организация — юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные данным Законом. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество (ч. 1 ст. 1). Применительно к процитированному определению необходимо сделать три уточнения.

Первое логически следует из закрепленной в ч. 1 ст. 1 Закона о банках цели создания кредитных организаций — извлечение прибыли, что означает отнесение их к коммерческим юридическим лицам (п. 1 ст. 50 ГК РФ).

Второе касается организационно-правовой формы кредитных организаций. Указанные организации могут создаваться в форме акционерного общества (закрытого и открытого), общества с ограниченной ответственностью, а также общества с дополнительной ответственностью (п. 3 ст. 66 ГК РФ).

Третье связано с правом собственности на имущество кредитной организации. Поскольку собственником имущества хозяйственного общества является само общество (п. 1 ст. 66 ГК РФ) , фразу «на основе любой формы собственности» следует толковать не как возможность создания кредитных организаций, имущество которых может находиться в государственной, муниципальной, частной либо иной собственности, а как возможность внесения в уставный капитал как государственного, муниципального, так и частного имущества.

Учредители имеют лишь обязательственные права в отношении этого общества (п. 2 ст. 48 ГК РФ).

В соответствии со ст. 11 Закона о банках средства федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, свободные денежные средства и иные объекты собственности, находящиеся в ведении федеральных органов государственной власти, могут быть использованы для формирования уставного капитала кредитной организации в случаях, предусмотренных федеральными законами. Средства бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов, свободные денежные средства и иные объекты собственности, находящиеся в ведении органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, могут быть использованы для формирования уставного капитала кредитной организации на основании соответственно законодательного акта субъекта Федерации или решения органа местного самоуправления в порядке, предусмотренном Законом о банках и другими федеральными законами .

См. также: указание Банка России от 14 августа 2002 г. N 1186-У «Об оплате уставного капитала кредитных организаций за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, свободных денежных средств и иных объектов собственности, находящихся в ведении органов государственной власти и органов местного самоуправления» // ВБР. 2002. N 54.

Иными словами, здесь нет противоречия между п. 1 ст. 66 ГК РФ и ч. 1 ст. 1 Закона о банках: имущество любой кредитной организации, независимо от того, что источником формирования уставного капитала могут быть различные формы собственности, все равно относится к частной форме собственности.

Кредитные организации могут быть двух видов: банки и небанковские кредитные организации (НКО).

Банк — кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц (ч. 2 ст. 1 Закона о банках).

More from my site

  • Как считается выслуга лет у судебных приставов Проект Приказа Федеральной службы судебных приставов "Об утверждении Служебного распорядка Федеральной службы судебных приставов" (подготовлен ФССП России 14.10.2016) Досье на проект В соответствии с частью 3 статьи 56 […]
  • С228 ук рф в амнистии 2018 Внесение изменений в 2018 году статью 158 228 Планируемые изменения в статью 228 УК РФ в 2018 году Опубликовано: 26 января 2018 Планируемые изменения в статью 228 УК РФ в 2018 году «О внесении изменений в статьи 228 Уголовного […]
  • Пункт 3 статья 6 настоящего федерального закона ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 19 мая 2010 г. […]
  • 1596 ч 2 ук рф 1596 ч 2 ук рф Настоящее обобщение судебной практики проведено по заданию Московского областного суда. Изучению подлежали судебные решения, вступившие в законную силу по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями […]
  • Мировой суд 288 Мировые судьи (Перовский суд), Новогиреево, с/у 288, 289 Судебный участок мирового судьи №288 Мировой судья: Яковлева Ольга Николаевна Телефон для справок: 8 (495) 465-12-18 Телефон судебного участка: 8 (495) 465-26-95ф E-mail: […]