Жилье для военнослужащих в московской области

В Москве для военных построят 60 жилых домов на 16 тысяч квартир

Москва. 18 августа. INTERFAX.RU — Строители в 2017 году передадут Минобороны РФ 13 жилых домов на 3,7 тысяч квартир в Москве, сообщил руководитель Департамента жилищного обеспечения Минобороны России Сергей Пирогов.

«Постоянное жилье в Москве ждут 9,1 тысяч военнослужащих, что составляет третью часть от всего количества нуждающихся в квартирах», — рассказал Пирогов журналистам. По его данным, в настоящее время в столице для военных строится 60 жилых домов на 16 тыс. квартир.

«В 2015-2017 годах к заселению было подготовлено 36 жилых домов на 8 тыс. 715 квартир. По сведениям Главного управления обустройства войск, до конца года ожидается передача для заселения еще 13 жилых домов на 3,7 тыс. квартир», — сообщил Пирогов.

Он отметил, что по данным Росреестра, в 2016 году военнослужащими было зарегистрировано более 5,8 тысяч прав на жилье, что почти на четверть больше, чем в 2015 году, и почти в восемь раз больше показателя 2014 года, когда было зарегистрировано 746 прав.

«Таким образом, налицо наращивание темпов обеспечения военнослужащих жилыми помещениями в Москве», — заявил руководитель департамента.

«После передачи для заселения всех строящихся жилых домов квартиры в столице получат не только 100 процентов вставших в очередь до 1 января 2012 года, но и подавляющее большинство очередников, включенных в очередь до 1 января 2015 года. Очередь нуждающихся в постоянном жилье в Москве сократится до 1,8 тысячи военнослужащих, которым мы планируем в 2018 году предложить жилищные субсидии», — заключил Пирогов.

Жилье военнослужащим

г. Егорьевск
ул. Механизаторов,
д. 57, к. 1

Диапазоны площадей
свободных квартир:
63-81 м (3-комнатные)

г. Королев
ул. Комитетский Лес, д. 18, к. 3

Диапазоны площадей
свободных квартир:
54-63 м (2-комнатные)
63-81 м (3-комнатные)

г. Краснознаменск,
ул. Связистов, д. 10/1, д. 10/2, д. 12/2

Диапазоны площадей
свободных квартир:
54-63 м (2-комнатные),
63-81 м (3-комнатные)

г. Подольск,
ул. 65-летия Победы, д. 9

Диапазоны площадей
свободных квартир:
54-63 м (2-комнатные),
87-97 м (3-комнатные)

г. Подольск,
пер. Флотский, д. 1, 3, 5

Диапазоны площадей
свободных квартир:
54-63 м (2-комнатные),
63-81 м (3-комнатные)

г. Серпухов
ул. 65 лет Победы, д. 17, д. 19, д. 21

Диапазоны площадей
свободных квартир:
54-63 м (2-комнатные),
87-97 м (3-комнатные)

г. Серпухов
ул. Спортивная, д. 8 к. 2

Диапазоны площадей
свободных квартир:
54-63 м (2-комнатные)

г. Серпухов
ул. Юбилейная, д. 2, 6

Диапазоны площадей
свободных квартир:
54-63 м (2-комнатные)

Десятки семей военнослужащих готовятся к новоселью в подмосковном поселке Новый городок

Во время торжественной церемонии в Подмосковье семьям военных вручили ключи от долгожданных квартир. Многие этого события ждали не один год. На очереди — еще несколько сотен человек, которые обретут собственную жилплощадь уже до конца этого года.

За пятнадцать лет службы семья прапорщика Олега Зубкова впервые въезжает в отдельную квартиру. Трехкомнатная квартира общей площадью 74 квадратных метра с отделкой и двумя лоджиями. О таких условиях, говорит жена Виктория, раньше можно было лишь мечтать. Впрочем, теперь, после получения ключей, в этой семье мечтают о другом – о пополнении в семействе.

В подмосковном поселке Новый городок для военнослужащих построили целый микрорайон — восемь шестнадцатиэтажных домов с полностью благоустроенной территорией, детскими игровыми площадками и новеньким детским садом.

Сегодня в этом микрорайоне ключи от квартир получили сто военнослужащих. Десантники и летчики. Многие пришли с семьями. Самый трогательный момент произошел уже после торжественной части, когда папки с ключами и документами мужья передали своим женам.

Кто-то ждал этого момента многие годы, а кто-то всего несколько лет, как, например, семья Ипполитовых. В их судьбе даже никаких общежитий не было. Сначала за счет Министерства обороны съемная квартира, теперь своя, однокомнатная.

По этой жилищной программе, которая действует уже несколько лет, десятки тысяч семей военнослужащих получили квартиры — служебные, как эти, и личные. Вот только один показатель — количество очередников за пять лет сократилось в десять раз. С 300 тысяч до менее чем 30 тысяч человек.

«В целом, мы ожидаем сдачу 64 домов, порядка 10,5 тысяч квартир. Это в домах-новостройках. Сегодня в целом более 30 тысяч военнослужащих и членов их семей будут в этом году заселены в жилые помещения, в том числе, в дома-новостройки», — рассказал заместитель руководителя Департамента жилищного обеспечения МО РФ Анатолий Гринев.

Сегодня в Новом городке заселили только один дом — под номером 24. На очереди — еще три, а полностью этот микрорайон будет заселен до конца года.

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

Право на жилье в Москве и Московской области

Право на жилье в Москве и Московской области

До сих пор клерки при постановке в очередь и предоставлении жилья пытаются сортировать военнослужащих в зависимости от должностного лица, подписавшего приказ о назначении в Москву. Обсудим правовую сторону этого вопроса.

Добавка от 2014 года: К клеркам подключились и сами очередники, пытающиеся выстроить разные «схемы справедливости». Поскольку подобное обсуждение неистребимо, но засоряет все иные ветки, давайте это делать в одном месте — здесь. Просьба не «вспыхивать » на других ветках и отправлять всех сюда. Спасибо.

Право на жилье в Москве и Московской области

Правомерно ли это.
А я нигде не прописан , т.к. там где был прописан, меня выписали (комната в коммунальной квартире была приватизирована, но я в приватизации не участвовал. дом пошел на снос и квартиру на меня не дали, а дали тому на кого была приватизирована комната с доплатой(комната 14 кв.м))

Получаюсь военный бомж. До уволнения 2,5 года.

Назначение в Москву… удел избранных?
майор юстиции Фатеев К.В., преподаватель кафедры военной администрации, административного и финансового права Военного университета

Строки из письма в редакцию: «. После одного из служебных совещаний попытался подойти к начальнику с вопросом: «Почему в нашем Управлении не решается вопрос с обеспечением жильем бесквартирных военнослужащих? За два года не дали ни одной квартиры!» На что получил ответ: «Понабрали «лимиту», а теперь всех жильем обеспечивай!?».
***
Служба в центральном аппарате Министерства обороны всегда была заветной мечтой для многих военнослужащих Вооруженных Сил. Послужив по отдаленным гарнизонам, натерпевшись с лихвой тягот и лишений армейской жизни, назначение в Москву или пригородную зону рассматривалось как подарок судьбы.
Сегодня же назначение в столицу едва ли можно считать подарком. Ведь сопровождается оно, как правило, целым рядом проблем, и, в первую очередь, жилищной.
Термин «лимита», который ранее применялся в обиходе, например в Москве, к рабочим из других регионов, набираемых предприятиями и организациями для занятия тяжелым и неблагодарным трудом, не слишком притязательным для москвичей, перекочевал в свое время в армейскую среду, но уже в ином качестве. «Лимита в погонах» — это военнослужащие, которые, не имея родственников и жилой площади в Москве или пригородной зоне Москвы, назначаются для прохождения военной службы приказами Министра обороны за подписью Министра обороны по установленным им же лимитам.
Директивой Министра обороны от 3.12.1985 г. N Д-40 «О порядке прописки лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы в городе Москве и пригородной зоне» (п. 2) было установлено, что при решении вопросов о направлении лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы в город Москву и пригородную зону разрешена прописка генералов, адмиралов, офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы (с членами семей), назначенных на должности приказами, подписанными Министром обороны или его первыми заместителями, командующим войсками Московского округа или командующим войсками Московского округа ПВО, на жилую площадь, предоставленную Министерством обороны, либо на время до получения жилой площади в установленном порядке на жилую площадь других лиц или воинской части (в гостинице, общежитии и т.п.).
Директива же Министра обороны от 7.12.1987 г. №Д-60 «О порядке назначения на должности лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы в г. Москву и пригородную зону» потребовала исключить случаи назначения военнослужащих, не имеющих жилой площади, должностными лицами, приказы которых не дают права на прописку в г.Москве и пригородной зоне. Пунктом 3 указанной директивы предписывалось максимально ограничить назначение на должности в центральный и окружные аппараты, части, штабы, учреждения и организации Министерства обороны младших офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, не имеющих жилой площади в г. Москве и пригородной зоне.
Спустя 2 года появился новый нормативный акт. Директивой Министра обороны от 3.12.1989г. №Д-57 «Об уточнении порядка назначения на должности лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы в город Москву» предписывалось подбор кандидатов для назначения на должности в центральном аппарате Министерства обороны, воинских частях, учреждениях, дислоцирующихся в г. Москве, производить с учетом всесторонне обоснованных мотивов перемещения, в том числе возможности состоять на действительной военной службе после перемещения, как правило, не менее 7 лет, а также лиц офицерского состава, не имеющих жилой площади в г. Москве в центральные органы военного управления, воинские части, учреждения и военно-учебные заведения, дислоцируемые в г. Москве, в том числе Московского военного округа и Московского округа ПВО, производить приказами только за подписью Министра обороны. Появилось и требование прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, не имеющих жилой площади в г. Москве, в Московский гарнизон не назначать.
Директива Министра обороны от 12.02.1991 г. N Д-11 «О порядке назначения на должности лиц офицерского состава в город Москву и пригородную зону» предусматривала в течение 1991-1992 гг. временно не производить назначение генералов, адмиралов и офицеров в органы управления Министерства обороны, военно-учебные заведения, научно-исследовательские организации и воинские части, дислоцируемые на территории Московского гарнизона, за счет перемещения из войск, выпускников вузов и адъюнктур, за исключением имеющих жилую площадь в г. Москве и пригородной зоне, что должно подтверждаться документально при представлении к назначению. По этой причине в 1991-1993 гг. разрешалось содержать некомплект офицерского состава до 15% от штатной численности.
Отмечу, что все вышеуказанные директивы издавались еще Министром обороны СССР.
Но и в Вооруженных Силах Российской Федерации появился документ, суть которого мало отличается от прежних.
Директива Министра обороны Российской Федерации от 4.09.1996 г. №Д-21 «Об упорядочении работы должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению военнослужащих на воинские должности в воинские части, дислоцированные в городе Москве и Московской области» установила, что назначение на воинские должности в органы военного управления, соединения, воинские части, учреждения, военно-учебные заведения, на предприятия и в организации Министерства обороны Российской Федерации, дислоцированные в городе Москве и Московской области необходимо производить в следующем порядке:
военнослужащих, имеющих жилую площадь и зарегистрированных по месту жительства в городе Москве и Московской области, — приказами соответствующих должностных лиц, которым в соответствии с Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» предоставлено право назначения на воинские должности, а в исключительных случаях — приказами Министра обороны Российской Федерации, при этом ходатайство о необходимости назначения представлять через Главное управление кадров и военного образования Министерства обороны Российской Федерации;
военнослужащих, не имеющих жилой площади в городе Москве и Московской области, — приказами Министра обороны Российской Федерации за подписью Министра обороны Российской Федерации. При этом назначение указанных военнослужащих на воинские должности в воинские части, дислоцированные в г. Москве и его пригородной зоне производится по установленным Министром обороны Российской Федерации лимитам и, в исключительных случаях, по персональным ходатайствам соответствующих должностных лиц.
Этой же директивой признаны не действующими в Вооруженных Силах Российской Федерации директивы Министра обороны СССР 1987 г. №Д-60, 1989 г. №Д-57, 1991 г. №Д-11.
Каков же итог вышесказанному? Получается, что возможность служить в Москве напрямую зависит от наличия у военнослужащего или его папы или мамы жилья в столице. А если ни того, ни другого нет, то надо попадать в «лимит». Как же согласуется такая ситуация с правовым статусом военнослужащих, продекларированным Конституцией РФ, федеральными законами? Почему то для Чукотки лимита нет, как нет его для Биробиджана и других отдаленных местностей.
1. В условиях военной службы по контракту, когда военнослужащий заключает контракт о прохождении службы в Вооруженных Силах (и может быть назначен для службы в любую местность без его согласия), он вправе рассчитывать на равные возможности в прохождении военной службы, естественно, при условии добросовестного выполнения служебных обязанностей. Военнослужащий, не имеющий жилья в Москве, особенно, если это прапорщик (мичман), либо военнослужащий-контрактник, рассчитывать на службу в Москве практически не может. Кто будет за них ходатайствовать перед Министром обороны о назначении в Москву?
2. Камнем преткновения в вопросе назначения для прохождения службы в Москву является отсутствие возможности обеспечить жильем военнослужащих. Но ведь с жильем в Вооруженных Силах проблема не только в Москве. Около 100 тысяч бесквартирных военнослужащих по всей стране, а Москва — лидер по строительству жилья.
3. Одна из главных проблем для прохождения службы в Москве — регистрация по месту жительства в Москве (по старому — прописка). Согласно Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в Москве и Московской области, утвержденных постановлением правительства Москвы и Московской области от 26 декабря 1995 г. N 1030-43, для регистрации по месту жительства военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, необходимо, чтобы он был назначен на должность приказом руководителя федерального органа, в котором предусмотрена военная служба. Получается, что если, например, вместо Министра обороны приказ о назначении подпишет его первый заместитель, то военнослужащий, которого назначили в Москву, права на регистрацию по месту жительства не получит. На практике, квартирно-эксплуатационные органы (ГлавКЭУ) Министерства обороны не обеспечивают жильем для постоянного проживания военнослужащих, не имеющих жилья, если они назначены для прохождения службы приказом не за подписью Министра обороны.
Вместе с тем, ст. 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации» от 25 июня 1993 г. (Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1993. N 32. Ст.1227) прямо подчеркивает, что регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с п. «м» статьи 71 Конституции Российской Федерации вопросы обороны и безопасности находятся в ведении Российской Федерации, и никакой субъект Российской Федерации не вправе решать вопрос, чьим приказом назначать в тот или иной город военнослужащего для прохождения службы. Ведь может получиться, что этому примеру последуют остальные субъекты Российской Федерации. Тогда Министр обороны и другие руководители «силовых» структур будут только и делать, что подписывать приказы о назначении. На остальное просто не хватит времени.
Проблема военной реформы прежде всего зависит от кадровой политики. И если подход с назначением для службы в Москву умных, талантливых, энергичных руководителей различных звеньев военного управления будет продолжать зависеть от наличия жилой площади, задач военной реформы, поверьте, не решить.
_________
Для справки:
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1973 г. N 388 к пригородной зоне города Москвы отнесены следующие районы Московской области: Красногорский, Химкинский, Мытищинский, Балашихинский, Люберецкий, Ленинский, Одинцовский, Истринский, Солнечногорский, Пушкинский, Щелковский, Ногинский, Раменский, Домодедовский, Подольский, а также часть Наро-Фоминского района до Большого кольца Московской железной дороги.

Опубликовано: «Право в Вооруженных Силах» 1998 г. № 12

Если ты в Москву назначен, а жилья в столице нет, значит, выиграл ты спорный победителя билет (из московской действительности)
А.Г. Тищенко, майор юстиции, офицер юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации

… В п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», в частности, сказано: военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей.
Квинтэссенцией («краеугольным камнем») этой нормы стала фраза «регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей». С первого взгляда кажется, что ничего необычного в этой фразе нет, а ее толкование не вызывает даже не особых, а просто затруднений. Действительно, в п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» русским языком написано: военнослужащие и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих, до получения постоянных жилых помещений, регистрируются по месту жительства – первый вывод. Второй вывод – если военнослужащий изъявит желание зарегистрироваться по адресу воинской части, то он должен быть зарегистрирован по месту жительства по адресу воинской части. И наконец, последний вывод. В нашей стране установлены два вида регистрации: по месту жительства (постоянная) и по месту пребывания (временная, на определенный срок). Так вот, военнослужащие и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих, до получения постоянных жилых помещений регистрируются только по месту жительства (т.е. постоянно), в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. В связи с этим о регистрации указанных военнослужащих и членов их семей по месту пребывания (т.е. временно, на определенный срок) говорить не приходится уже только потому, что временная регистрация военнослужащих и членов их семей, прибывших на новое место военной службы, не предусмотрена Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (читай «невозможна»). Все просто.
Однако военнослужащие (а вместе с ними и члены их семей), не имеющие постоянных жилых помещений в г. Москве, прибывшие к новому месту службы в г. Москву и изъявившие желание зарегистрироваться по адресу воинской части, с удивлением обнаруживают, что должностные лица воинских частей, ответственные за регистрационный учет, предлагают заполнить необходимые документы, оформленные только для регистрации по месту пребывания на срок действия контракта о прохождении военной службы, а сделано это потому, что начальник паспортного стола районного отделения милиции отказывает в регистрации военнослужащих по месту жительства. И действительно, начальник паспортного стола районного отделения милиции отказывает в регистрации по месту жительства гражданам Российской Федерации, указанным в п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих». И не только он: начальник районного отдела милиции, должностные лица паспортно-визового управления ГУВД г. Москвы и даже судьи судов общей юрисдикции 1-й и 2-й инстанций г. Москвы в один голос говорят о том, что военнослужащие и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих, до получения постоянных жилых помещений не могут быть зарегистрированы по месту жительства по адресам воинских частей, а единственно верным (законным и обоснованным) решением будет их регистрация по месту пребывания по адресам тех же воинских частей на срок действия контракта о прохождении военной службы. При этом ссылаются на п. 5.2 Инструкции Главного управления внутренних дел г. Москвы «О применении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в Москве и Московской области» от 17 мая 1999 г., в соответствии с которым военнослужащим, поступившим на военную службу по контракту, а также офицерам, проходящим военную службу по призыву, и членам их семей до получения в установленном порядке жилой площади оформляется регистрация по месту пребывания на срок контракта на жилой площади воинских частей (организаций), родственников или на подысканной жилой площади. Основанием для оформления регистрации является контракт о поступлении на военную службу либо выписка из приказа о зачислении на службу лиц офицерского состава по призыву. При регистрации по месту пребывания истребуется договор найма жилого помещения, за исключением регистрации на жилой площади воинских частей (организаций) и близких родственников.
Возникает законный вопрос: «либо лыжи не едут, либо асфальт снегом не покрыт».
… Попробуем ответить на этот вопрос.
Прежде всего, необходимо упомянуть замечательный Закон Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25 июня 1993 г. (далее – Закон). В данном случае нас интересуют в нем три момента:
1) определение понятий места жительства и места пребывания;
2) раскрытие целей регистрации граждан;
3) возложение на граждан и органы регистрационного учета обязанностей в связи с регистрацией по месту жительства.
В соответствии со ст. 2 Закона под местом пребывания понимаются гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, в котором он проживает временно.
В свою очередь, местом жительства является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и др.), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 Закона регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Более того, регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Учитывая важность сказанного, еще раз обратим внимание на то, что целью регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства является обеспечение необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Других целей регистрационного учета Законом не предусмотрено. Далее приведем положения Конституции Российской Федерации и Закона, которые, судя по всему, органам паспортно-визовой службы ГУВД г. Москвы, неизвестны. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (п. 1 ст. 27 Конституции России), каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона (ст. 1 Закона).
Таким образом, право выбора места пребывания или места жительства принадлежит исключительно нам с вами, т.е. гражданам Российской Федерации. Другими словами, если гражданин России прибыл в населенный пункт Российской Федерации для проживания, то только он сам и никто другой вправе выбрать время (срок) проживания в этом населенном пункте, даже если этот населенный пункт – г. Москва. Ограничить это право может только федеральный закон, но лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации). Запомнив это правило, далее будем вести речь только о регистрации по месту жительства, поскольку именно она является предметом рассмотрения настоящей статьи.
Право граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации не может не порождать соответствующую обязанность. Действительно, в связи с реализацией права граждан на выбор места пребывания и места жительства Законом определяются обязанности как для самих граждан, так и для органов регистрационного учета (ст. 6 Закона).

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. № 4-П было определено несоответствие Конституции Российской Федерации пп. 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. №. 713, что, в свою очередь, признано основанием для отмены в установленном порядке положений других нормативных актов, основанных на них либо воспроизводящих их или содержащих такие же положения.
В п. 10 Правил срок регистрации по месту пребывания был ограничен по времени, а в пп. 12 и 21 был приведен перечень оснований, по которым органы регистрационного учета (и не только они) были вправе отказать гражданам в регистрации по месту пребывания и по месту жительства соответственно.
Как было показано выше, Правительство Российской Федерации выполнило решение Конституционного Суда. В отличие от него в правительстве г. Москвы решили эту проблему более гибко: и выполнили решение Конституционного Суда (отменили свой нормативный правовой акт, основанный на пп. 12 и 21 Правил), и сохранили в новых московских Правилах те же основания для отказа в регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства. Причем в тексте самих новых московских Правил мы их (основания для отказа) не найдем. Только вот п. 2 постановления правительства г. Москвы от 30 марта 1999 г. № 241 утвердил приложение № 2, именуемое не иначе как Перечень документов, являющихся основанием для вселения (заселения) граждан в жилые помещения в Москве и Московской области, представляемых жилищными органами в органы регистрационного учета. Ознакомившись с этим Перечнем, нетрудно заметить его поразительное сходство с основаниями для отказа в регистрации граждан по месту жительства и по месту пребывания, признанными Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующими ст. 27 (ч. 1) и ст. 55 (ч. 3) Конституции России. А в тексте новых московских Правил как бы в соответствии с Законом установлено: оформление регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства осуществляется при представлении, помимо заявления и документа, удостоверяющего личность, документов, являющихся основанием для вселения (заселения) граждан в жилые помещения (см. пп. 2.2 и 3.2 новых московских Правил).
Комментарии излишни.
Понятно, что такая ситуация сложилась не потому, что в московских кабинетах власти работают люди с исключительно пацифистскими убеждениями. Понятно, что ситуация во много раз сложнее того варианта, который приведен в настоящей статье. Только непонятно, почему, несмотря на прямое действие Конституции Российской Федерации, федеральных законов и заявления государственных деятелей (от которых в первую очередь зависит ее (Конституции) исполнение) о приоритете прав и свобод человека над государством, в жизни проблемы государства решаются теми же государственными деятелями именно за счет ущемления прав и свобод граждан, в том числе тех, от которых зависит оборона и безопасность самого государства. Непонятно, почему в нашей стране никак не найдется ответ на вопрос: кто виноват и что делать? Дураки и дороги не вызывают сомнения в своей виновности у большинства граждан России и иных государств на протяжении веков, но не отражают современной специфики.

Может быть, во всем этом . . . (заранее согласен с вариантами читателя) . . . процессе виноват Аллен Даллес!?

Опубликовано: Право в Вооруженных Силах 2003 г. № 4

Моя проблема такова.
1. В 1996 переведен в Москву не приказом МО, а приказом командира части из района крайнего севера ( что было уже нарушением). При части соответственно не регистрировали и не ставили на очередь на жильё. Все мои попытки озвучивались командованием только одной фразой : « Будешь дергаться уедешь обратно на север». Пришлось регистрироваться у родителей. К этой квартире не имел никакого отношения; отец получил её, когда я был в ВУ, потом приватизировал квартиру на себя, мать, и сестру. То есть, когда я прописывался с семьёй к родителям, это была частная собственность. Никаких договоров социального найма я не подписывал. Я только хотел зарегистрироваться, согласно закона о регистрации. Но командование сразу ответило, что я обеспечен жильём. Бред какой-то. Жильё на севере сдал, приехал как без квартирный, а тут сразу заимел жильё. В Жил. Кодексе есть пункт, что как член семьи собственника я пользуюсь всеми правами и обязанностями, но причем тут доля и все остальное? Если здесь нет лазейки, то другой вопрос.
2. К 2001 году в этой квартире (общ. Пл. 99.9м. кв.) стало проживать (зарегистрировано соответственно) 10 человек; мать, отец, брат и сестра совершеннолетние, сестра с ребёнком (родился в этой квартире), я, моя жена, старший ребёнок, младший ребёнок (родился в этой квартире), муж сестры (он не прописан). И вот меня ставят на очередь в части на расширение
( какое расширение, квартира то не моя, если в Жил. Кодексе есть только фраза, как нуждающийся). Но командование уверяет, что квартиру в Москве и ближайшем Подмосковье я не получу – нет приказа МО. И в Главке КЭУ на очередь не ставят. Для полного счастья надо иметь этот приказ и регистрацию при части. Всё это сделал в 2004- 2005 году. Благо были в это время судебные прецеденты по вопросу регистрации ВС при части без приказа МО. В Главке КЭУ ставят на очередь, в 2006 попадаю в президентскую программу 15+15, вроде всё хорошо , но когда в 2007 приходят квартиры, оказывается, что прописавшись при части я ухудшил свои жил. условия и надо ждать теперь 5 лет, а это конец 2009 года. Но я не ухудшал свои ж/условия , чтобы встать на очередь ( ЖК раздел 3, глава 7 ст. 53) я уже в ней стоял. У родителей я имел на четверых ( из расчета 64м. кв. жилой)-25.6 м. кв.( хотя жили в комнате 18 м. кв), а в части дали общагу ( две комнаты ) 30 м. кв. И где здесь ухудшение? Что делать не знаю. В апреле 2008 родится третий ребёнок. Не по моей вине время упущено. Если до конца 2009 не получу жильё, то в 2010 программа заканчивается и как будут давать его дальше я не знаю. В 2006 уехал в загранкомандировку в ЮАР хотел переждать ситуацию не в общаге, а в квартире служебной от МИДа, общагу МО сдал. Если квартиры не буде по возвращению, а это 2008 г., то куда мне с детьми я не знаю. Сейчас общежития нет. Дайте пожалуйста совет ссылаясь на законы. Выиграю ли я дело в суде и т.д.
С уважением Александр! ПОДРОБНЕЕ ПО МОИМ ВОПРОСАМ ([email protected])

Жилье, построенное для военнослужащих, простаивает

Почему Минобороны бросило 460 новых квартир в Серпухове?

28.10.2015 в 11:41, просмотров: 4008

В новых домах в разных районах Серпухова уже пять лет пустуют сотни квартир, построенных Министерством обороны для военнослужащих. Раз в квартирах никто не живет, то никто и не платит за их содержание.

Когда я впервые услышала о 460 невостребованных квартирах, принадлежащих Минобороны, честно говоря, не поверила. Казалось невероятным, чтобы такое могло происходить в России, где проблема с жильем для военнослужащих стоит очень остро. Информацией о пустующих квартирах поделился Сергей Королев, директор управляющей компания ООО «ЕДС+». Выступая на круглом столе, посвященном отопительному сезону, Королев рассказал, что в эксплуатируемых его компанией домах есть квартиры, которые принадлежат Министерству обороны, но оно их не заселяет и не оплачивает их содержание. ООО «ЕДС+» несет многомиллионные убытки, и вынуждено через суд взыскивать у государства положенные ему суммы. На данный момент долг составляет 70 млн рублей.

Пустые квартиры

Чтобы разобраться в проблеме, я отправилась в Ивановские Дворики на улицу Юбилейная. Там на краю района расположены несколько новых 16-этажных домов. В одном из них на первом этаже размещается офис ООО «ЕДС+». Сергей Королев рассказывал о пустующих квартирах, а я все думала, должна же быть какая-то причина, почему квартиры не востребованы?

— Они бракованные или некондиционные?

— Ну что вы! Пойдемте, сами увидите, — сказал директор.

По чистому ухоженному двору мы прошли в одну из башен и поднялись на 6-й этаж. Уже в коридоре видно, за какой дверью находится ничейная квартира. За той, что сделана из дешевого дерева. В квартирах, где есть хозяева, стоят добротные металлические двери. Сотрудник управляющей компании Андрей открыл нам квартиру. С порога начинается просторный коридор, дальше — две раздельные комнаты, одна из которых представляет собой полуэркер, большая кухня, лоджия. Площадь квартиры — 60,3 кв.м. Внутри — полная отделка, установлена сантехника. Недорогая, конечно, но совершенно пригодная для пользования. На мой взгляд, отличное качественное жилье, как говорили в советское время, улучшенной планировки. Хоть сейчас въезжай и живи. Почему же квартиры пустуют? На этот вопрос Андрей, сам в прошлом военнослужащий Северного флота, только плечами пожимал. Пять лет назад, уволившись, он выбрал жилье в Серпухове. Его квартира устроила, он доволен. Так что дело не в качестве постройки или отделки.

Жилье по программе

Министерство обороны начало программу обеспечения жильем военнослужащих в середине 2000-х годов. Тогда во многих городах на деньги государства были закуплены квартиры в строящихся жилых домах. Подрядчиков строительства, как правило, выбирали своих, что не спасало от проблем. Где-то сроки сдачи домов задерживались, где-то фирмы разорялись, а где-то качество жилья оставляло желать лучшего. Как, например, в Пущино. В статье «Тайны пущинских подвалов» (№ 42 от 14.10.2015) мы рассказывали о доме № 23 в микрорайоне «Д», где строители на скорую руку переделали двухкомнатные квартиры в трехкомнатные, испортили систему отопления, бросили недоделанный подвал. Если поискать в базе судебных решений, то найдется много подобных случаев в разных городах с жильем, построенным для военных.

В Серпухове домами Минобороны занималась небезызвестная фирма «СУ-155», принадлежащая нашему земляку Михаилу Балакину. В 2007 году Санкт-Петербургский филиал «СУ-155» возглавляла Евгения Васильева (в мае этого года приговорена к пяти годам лишения свободы за мошенничество). Позднее Васильева перешла на работу в Минобороны сначала советником Анатолия Сердюкова, а потом директором имущественного департамента. Входившее в этот департамент управление государственного заказа как раз и занималось заключением контрактов с застройщиками. Пачка таких контрактов между Минобороны и «СУ-155» о долевом участии за 2009-2010 годы, подписанных главой управления Маргаритой Андреевой (это управление было упразднено в конце 2014 года), хранится в офисе Сергея Королева. Я полистала один из контрактов. В нем речь идет о приобретении 30 квартир в доме по улице Юбилейная на сумму 78,2 млн рублей. Всего Минобороны владеет квартирами в 15 домах, построенных в разных районах города: на Оборонной улице, Центральной, Юбилейной, Спортивной, 65 лет Победы. Большая часть этих квартир осталась невостребованной.

— 460 квартир — это считай два дома, — говорит Королев.

Его управляющая компания взяла дома, построенные «СУ-155», в эксплуатацию в 2011 году. По истечение года стало ясно, что собственник квартир, Министерство обороны, заселением заниматься перестал. А ведь квартиры отапливаются вместе со всем домом, расходы за содержание дома, эксплуатацию лифтов и т. д., распределяются между собственниками квартир. Но если один из них злостно не платит? Королеву ничего не оставалось делать как обратиться с иском. Арбитражный суд такие дела рассматривает однозначно — в пользу управляющих компаний. Даже если у собственника, в данном случае государства в лице Минобороны, нет договора с управляющей компанией. «Бремя содержания имущества с момента фактической передачи квартир и до их заселения нанимателем лежит на их собственнике», так записано в решении суда. Апелляции ответчика не помогают, хотя изрядно нервируют. Ушлые юристы Минобороны используют всевозможные уловки, чтобы затянуть дело: то, по их мнению, управляющая компания не имеет права эксплуатировать дома, то нет доказательств того, что квартиры пустые. В итоге государство все равно платит. То есть платим-то мы с вами из своих налогов. А могли бы платить новые собственники квартир, если бы военное ведомство потрудилось распределить своим офицерам жилье, купленное за бюджетные деньги. В сентябре ООО «ЕДС+» подало новый иск, уже третий, с требованием оплаты за содержание принадлежащих Минобороны квартир.

Пустующие квартиры кроме убытков доставляют управляющей компании и другие неприятности. Бывает в них самовольно селятся гастарбайтеры, иногда квартиры грабят — уносят сантехнику, снимают смесители, выкручивают патроны от лампочек. В прошлом году мошенники вскрыли 12 квартир. Полиция такие дела рассматривает с большой неохотой, потому что собственник недоступен, а значит, и ущерба вроде как нет.

Куда только ни обращался Сергей Королев с просьбой заселить квартиры: даже к Путину. От Министерства обороны он ни разу не получил ответа, но видимо, его обращения там читают, потому что в прошлом году 173 квартиры в этих домах перевели в разряд служебных для офицеров местного института РВСН. Перевести-то перевели, только и по сей день не все заселили.

В начале октября внезапно откликнулась военная прокуратура и попросила дать справку о судьбе квартир Минобороны в домах по улицам Центральной и Оборонной. Значит, есть надежда, что вопрос с невостребованным жильем как-то решается. Только очень уж медленно. Пять лет пустыми стоят прекрасные новые квартиры в самых лучших районах города, а ведомству, которое ими распоряжается, дела нет. По сведениям Сергея Королева, пятьсот минобороновских квартир простаивают в Чехове. А сколько по всей стране такого жилья, построенного для военнослужащих и не востребованного?

More from my site

  • Уат статья 34 Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ"Устав автомобильного […]
  • Федеральный закон о защите прав потребителей от 2014 Закон о защите прав потребителей Российская Федерация О защите прав потребителей (с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 […]
  • Срок выплаты больничных по беременности и родам в 2014 году Выплата больничных листов по беременности и родам Интересует следующий вопрос: я беременна, работодатель пока об этом не знает. В настоящее время нахожусь на больничном листе. Недавно я услышала, что оплата беременным […]
  • Стационарная система вертикальной страховки Стационарные страховочные системы от падения с высоты Доклад представителей фирмы «Восток-Сервис» - производителя современного оснащения и оборудования для проведения аварийно-спасательных работ. Тема доклада: «Стационарные […]
  • 1596 ч 2 ук рф 1596 ч 2 ук рф Настоящее обобщение судебной практики проведено по заданию Московского областного суда. Изучению подлежали судебные решения, вступившие в законную силу по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями […]