Жилищного кодекса рф 2011 изменения

Изменения, внесенные в Жилищный кодекс РФ в 2011 году

Как изменился Жилищный кодекс в 2011 году

Одна из главных целей закона – обеспечить правовую защищенность собственников в многоквартирном доме (МКД) при выборе любого из трех способов управления домом (напомним, это непосредственное управление собственниками, ТСЖ и управляющая компания). Собственники должны реально участвовать в управлении домом независимо от того, какая организация обслуживает его. Закон делает попытку предотвратить создание «номинальных» ТСЖ.

Закон вступил в силу 18.06.2011 года

Он внес изменения в федеральные законы:

• Жилищный кодекс РФ

• Закон «Об электроэнергетике»

• Закон «О теплоснабжении»

• Закон «О персональных данных»

• Закон «О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля» и др.

Управление многоквартирными домами

Изменения затронули как вопросы организации и деятельности ТСЖ, так и вопросы деятельности управляющих компаний и жилищных кооперативов. Появились новые нормы, действующие при смене управляющей организации. Введен новый орган – Совет многоквартирного дома. Установлен новый порядок проведения общих собраний собственников путем заочного голосования.

Ранее для создания ТСЖ достаточно было представить в налоговую инспекцию протокол общего собрания собственников и данные членов правления. Регистрация происходила почти автоматически.

• протокол должны подписать все собственники, проголосовавшие за создание ТСЖ (ст. 136);

• необходимо представить сведения о долях в праве общей собственности в отношении всех проголосовавших на собрании;

• региональные власти проверяют соответствие устава закону, правомерность создания ТСЖ;

• при наличии нарушений — выносится предписание или происходит обращение в суд.

Создание ТСЖ в новостройках

До внесения изменений застройщики самостоятельно создавали «карманные» ТСЖ со «своим» правлением. Собственники пока неорганизованны, поэтому такие ТСЖ могли действовать годами. На ТСЖ списывались строительные недоделки и коммунальные долги строителей.

• статья 139 ЖК, позволявшая создавать ТСЖ будущими собственниками, утратила силу;

• отбор управляющей компании осуществляется по конкурсу органом местного самоуправления в течение 10 дней с момента выдачи разрешения на ввод дома в эксплуатацию (п. 13 ст. 161);

• собственники после ввода дома в эксплуатацию вправе создать ТСЖ.

Одно ТСЖ на несколько домов

Такие товарищества, созданные на несколько больших домов, часто были практически неуправляемыми для собственников.

• возможность образования одного ТСЖ на несколько МКД ограничена. Общее число квартир в них не должно превышать 30. Введен усложненный порядок принятия решений (ч. 2 ст. 136);

• предусмотрена возможность разделения товарищества, созданного в нескольких домах, и выделения из него (ст. 140);

• выделение – если один или несколько домов захотят управлять своим домом (домами) самостоятельно, теперь будет достаточно решения собственников жилья в этом доме (домах), а не всего многодомного ТСЖ.

Деятельность управляющих компаний

До внесения изменений любая коммерческая организация, имеющая намерение управлять МКД, это делала. Регуляторы этой деятельности отсутствовали. Зачастую возникали «рейдерские войны» между УК за возможность управления домами.

• установлены общие требования к деятельности по управлению МКД — соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, законодательства о техническом регулировании, пожарной безопасности и др.;

• лица, занимающиеся управлением МКД, а также содержанием и ремонтом общего имущества в доме, обязаны уведомлять региональные власти о начале своей деятельности;

• договор управления МКД от имени собственников заключает председатель совета МКД.

Совет многоквартирного дома (ст. 161.1)

Ранее действовавшим законодательством такой орган не был предусмотрен.

Обязательно создание совета, если:

• в доме более четырех квартир;

• ТСЖ не создано, дом не управляется ЖК.

• избирают собственники на общем собрании, они же избирают председателя совета;

• избирается из числа собственников;

• если собственники в течение года не изберут совет МКД, то орган местного самоуправления в трехмесячный срок созывает общее собрание собственников для выбора способа управления МКД — избрание в данном доме совета МКД, председателя совета, либо создание в данном доме ТСЖ.

• 2 года, если общим собранием не установлен иной срок;

• действует до переизбрания на общем собрании собственников или в случае принятия решения о создании товарищества собственников жилья до избрания правления товарищества собственников жилья.

Полномочия Совета МКД

• обеспечивает выполнение решений общего собрания собственников помещений в МКД;

• вносит предложения о порядке пользования общим имуществом, о порядке планирования и организации работ по содержанию и ремонту общего имущества;

• вносит предложения о порядке обсуждения проектов договоров, заключаемых собственниками помещений в данном доме в отношении общего имущества;

• осуществляет контроль за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению МКД;

• представляет на утверждение годового общего собрания собственников помещений в МКД отчет о проделанной работе.

Председатель Совета МКД

• при заключении договора управления МКД вправе вступить в переговоры относительно условий указанного договора;

• заключает на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в данном доме, договор управления МКД на основании доверенности, выданной собственниками;

• выступает в суде в качестве представителя собственников помещений в данном доме.

Комиссии собственников помещений (ст. 161.1)

Для подготовки предложений по отдельным вопросам, связанным с деятельностью по управлению МКД, могут избираться комиссии собственников помещений в данном доме, которые являются коллегиальными совещательными органами управления МКД.

Комиссии собственников помещений в МКД избираются по решению общего собрания собственников помещений в доме или по решению совета МКД.

Пример комиссии – комиссия по оценке проектов договоров

Организация и проведение общих собраний

Теперь любые собрания (как общие собрания членов ТСЖ, так и общие собрания собственников) должны проводиться по такой схеме — сначала очное, а потом, в случае отсутствия кворума, заочное голосование (новая редакция пункта 1 статьи 47 ЖК РФ).

Появилась возможность уведомлять членов ТСЖ не только путем письменного уведомления, но иным способом, предусмотренным решением общего собрания членов товарищества или уставом ТСЖ (Ст. 146).

Исключена норма о том, что общее собрание членов ТСЖ правомочно, если на нем присутствует более половины членов ТСЖ, теперь должны присутствовать члены ТСЖ, обладающие более 50% голосов (ст. 146).

Изменения в компетенции ОС членов ТСЖ

• к компетенции общего собрания членов ТСЖ отнесено избрание председателя правления, если это предусмотрено уставом, а также досрочное прекращение полномочий членов правления и ревизионной комиссии (ст. 145);

• из компетенции общего собрания членов ТСЖ исключено утверждение годового плана о финансовой деятельности и вместо этого даны полномочия по утверждению

— годового плана содержания и ремонта общего имущества,

— смет доходов и расходов товарищества на год.

Состав общего имущества (ст. 36)

В состав общего имущества включены не только сугубо технические объекты, но также и помещения в данном доме, предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий.

Принятие решения о проведении текущего ремонта общего имущества

Законом введено изменение, при котором квалифицированное большинство голосов (2/3 от общего количества голосов) оставляется только для капитального ремонта и реконструкции МКД. Для текущего ремонта элементов общего имущества в МКД вводится простое большинство голосов от числа голосов присутствующих на общем собрании (как и для выбора способа управления).

Контроль за деятельностью управляющих организаций

До 1 марта 2012 года товарищества собственников жилья обязаны представить в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ заверенные председателями товариществ собственников жилья копии решений о создании таких товариществ, уставов товариществ, изменений, внесенных в уставы товариществ.

До 1 марта 2013 года уполномоченные органы исполнительной власти обязаны проверить правомерность принятия решений о создании товариществ собственников жилья, решений об утверждении общими собраниями собственников помещений в МКД условий договоров управления МКД и порядок заключения таких договоров.

ТСЖ обязано вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала направлять его в региональные органы государственной власти (ст. 138).

Региональные органы государственной власти вправе проверяют обоснованность создания ТСЖ, законность их уставов, избрания их руководителей. По заявлениям собственников — обязаны проверять правомерность принятия общими собраниями решений. Вправе выдавать предписания и обращаться в суд (ст. 20). ТСЖ обязаны в течение 3 месяцев представлять тексты изменений в уставы (п. 10 ст. 138).

Контроль со стороны органов местного самоуправления (ст. 165)

Орган местного самоуправления на основании обращения собственников помещений в МКД, председателя совета МКД, органов управления ТСЖ о невыполнении управляющей организацией обязательств по содержанию и ремонту общего имущества, предоставлению коммунальных услуг организует проведение проверки деятельности управляющей организации в пятидневный срок.

В случае выявления невыполнения управляющей организацией условий договора управления МКД орган местного самоуправления не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

Введена новая статья 143.1 – права членов ТСЖ и собственников, не являющихся членами ТСЖ.

Все собственники имеют право ознакомиться со следующими документами:

• устав товарищества, внесенные в устав изменения, свидетельство о государственной регистрации товарищества;

• реестр членов товарищества;

• бухгалтерская (финансовая) отчетность товарищества, сметы доходов и расходов товарищества на год, отчеты об исполнении таких смет, аудиторские заключения;

• заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;

• документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе;

• протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества;

• документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетени для голосования;

• техническая документация на МКД и иные связанные с управлением данным домом документы.

• из обязанностей ТСЖ исключена обязанность заключать договоры с собственниками помещений, не являющимися членами ТСЖ (ст. 138), хотя сами по себе такие договоры заключаются (п. 6 ст. 155);

• членам ТСЖ вменяется в обязанность представлять сведения, позволяющие его идентифицировать и осуществлять связь с ним (ст. 143);

• член правления ТСЖ не вправе доверять другому лицу исполнение своих обязанностей члена правления (ст. 147);

• в новостройках обязанность по внесению платежей возникает после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и получения помещения по акту (ст. 153);

• состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством РФ;

• членам правления ТСЖ запрещено совмещать свою деятельность в правлении с работой в товариществе по трудовому договору (в то же время подп. 11 п. 2 ст. 145 ЖК РФ позволяет членам правления, в том числе председателю правления, получать вознаграждение за свою работу в правлении по решению общего собрания членов ТСЖ).

Что убрали из законопроекта?

Планируемые изменения касались многих вопросов, но часть из них в ходе рассмотрения Государственной Думой была исключена.

Так, изначально предполагалось включить в Жилищный кодекс РФ нормы, определяющие особенности деятельности саморегулируемых организаций управляющих организаций. Предполагалось с 1 января 2013 года ввести обязательное членство управляющих организаций в саморегулируемой организации. Один из разработчиком изменений Павел Крашенинников сообщил, что этот вопрос вынесен из Жилищного кодекса и будет рассмотрен отдельно, так как пока институт управления домами еще формируется, слишком на этом поле неспокойно. Поэтому отдавать весь контроль в собственные руки бизнеса пока рано.

Предполагалось также ввести административную ответственность за ряд нарушений в жилищно-коммунальной сфере, однако эти изменения в итоговый документ не вошли.

Автор: Силиванов Алексей Владимирович, Директор ЮК «КОНУС»

Опубликовано: Правовая газета «Статус» № 2 (10) 2012 С. 3-4

В Жилищный кодекс РФ внесены изменения, направленные на упорядочение деятельности по управлению многоквартирными домами

В частности, к полномочиям органов государственной власти РФ в области жилищных отношений отнесено ведение реестров уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и предпринимательской деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, прием и учет уведомлений о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах осуществляются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ проверяют соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства РФ, а также по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме обязаны проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества, внесенных в устав изменений требованиям законодательства РФ, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее — управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения.

При выявлении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства РФ уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ направляют товариществу предписание с требованием об устранении выявленных нарушений в шестимесячный срок с момента направления такого предписания. В случае его неисполнения в установленный срок или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований Жилищного кодекса РФ, и о признании договора управления данным домом недействительным.

Федеральным законом также уточняется состав общего имущества в многоквартирном доме, совершенствуется порядок организации и деятельности жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, корректируется порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, устанавливаются права членов товарищества собственников жилья и не являющихся членами товарищества собственников помещений в многоквартирном доме, вводится новый институт управления многоквартирным домом — Совет многоквартирного дома.

Кроме того, отдельные изменения вносятся в некоторые федеральные законы, в частности, «О персональных данных», «О теплоснабжении», «Об электроэнергетике».

Жилищного кодекса рф 2011 изменения

Принят
Государственной Думой
23 марта 2018 года

Одобрен
Советом Федерации
28 марта 2018 года

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.14; 2006, N 1, ст.10; 2007, N 1, ст.13, 14, 21; N 43, ст.5084; 2008, N 30, ст.3616; 2009, N 23, ст.2776; N 39, ст.4542; N 48, ст.5711; 2010, N 31, ст.4206; 2011, N 23, ст.3263; N 30, ст.4590; N 50, ст.7343, 7359; 2012, N 26, ст.3446; N 27, ст.3587; N 53, ст.7596; 2013, N 14, ст.1646; N 52, ст.6982; 2014, N 23, ст.2937; N 26, ст.3406; N 30, ст.4218, 4256, 4264; N 49, ст.6928; 2015, N 1, ст.11; N 27, ст.3967; N 45, ст.6208; 2016, N 1, ст.24; N 5, ст.559; N 23, ст.3299; N 27, ст.4200, 4288; 2017, N 1, ст.10; N 31, ст.4806, 4807, 4828; N 52, ст.7939; 2018, N 1, ст.69, 87) следующие изменения:

а) дополнить пунктом 1_1 следующего содержания:

«1_1) установление правил и норм технической эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме;»;

б) пункт 16 дополнить словами «, разработка методических рекомендаций по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, а также по установлению порядка определения предельных индексов изменения размера такой платы»;

а) часть 1 после слов «обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг),» дополнить словами «обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы,»;

б) часть 2_3 после слов «лицензионного контроля, муниципального жилищного контроля,» дополнить словами «направление высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представления об освобождении от должности руководителя органа государственного жилищного надзора,»;

3) часть 2 статьи 44 дополнить пунктом 4_4 следующего содержания:

«4_4) принятие решения о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, в порядке, установленном настоящим Кодексом, соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (далее также — договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами;»;

4) часть 1 статьи 46 дополнить предложением следующего содержания: «Копии решений и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу, указанному в пункте 4_4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, также подлежат направлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в срок, указанный в настоящей части, в ресурсоснабжающую организацию, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, будут в соответствии с принятым решением заключены договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг.»;

5) часть 1 статьи 135 после слов «данными жилыми домами,» дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных статьей 157_2 настоящего Кодекса,»;

а) в части 4 слова «, за исключением случая, предусмотренного частью 7_1 настоящей статьи» исключить;

б) в части 6_1 слова «, за исключением случая, предусмотренного частью 7_1 настоящей статьи» исключить;

в) часть 6_3 признать утратившей силу;

г) в части 7 слова «частью 7_1 настоящей статьи и» исключить;

д) часть 7_1 признать утратившей силу;

е) дополнить частью 7_5 следующего содержания:

«7_5. В случаях, предусмотренных статьей 157_2 настоящего Кодекса, плата за коммунальные услуги вносится собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме соответствующей ресурсоснабжающей организации и региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.»;

7) дополнить статьей 157_2 следующего содержания:

«Статья 157_2. Предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами

1. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме (далее в настоящей статье — собственники и пользователи помещений в многоквартирном доме) предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в следующих случаях:

1) при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4_4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса;

2) при прекращении заключенных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, между управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее в настоящей статье — лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом) и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме (далее также — договор ресурсоснабжения), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами вследствие одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами от исполнения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по основанию, предусмотренному частью 2 настоящей статьи;

3) если между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами заключены договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги при изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.

2. Ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения заключенных с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами при наличии у лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, за исключением случая полного погашения данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, до вступления в законную силу судебного акта. Среднемесячная величина обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами определяется ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами путем деления суммы обязательств лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за двенадцать месяцев, предшествующих дате направления уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, на двенадцать. В случае, если договор ресурсоснабжения, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами исполнялись менее двенадцати месяцев, среднемесячная величина обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами определяется путем деления суммы обязательств лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, за период действия договора ресурсоснабжения или договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на количество месяцев их действия.

3. Об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами уведомляют способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления, в том числе с использованием системы, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, и орган государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации. Уведомление, направленное по адресу лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, указанному в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, считается полученным лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, даже если оно фактически не находится по указанному адресу.

4. Одновременно с направлением предусмотренного частью 3 настоящей статьи уведомления ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами доводят соответствующее уведомление до сведения собственников помещений в многоквартирном доме путем его размещения в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом), а также опубликования в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления. Данное уведомление размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте ресурсоснабжающей организации и в системе.

5. По истечении тридцати дней с даты направления лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом, предусмотренного частью 3 настоящей статьи уведомления договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается прекращенным полностью, а договор ресурсоснабжения считается прекращенным в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и продолжает действовать в части приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами считаются заключенными в указанном случае со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно в соответствии с требованиями пункта 2 части 7 настоящей статьи.

6. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется.

7. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами считаются заключенными со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно:

1) в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи, с даты, определенной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, предусмотренном пунктом 4_4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса. По решению ресурсоснабжающей организации, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами указанный срок может быть перенесен, но не более чем на три календарных месяца. О таком решении ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами уведомляют лицо, по инициативе которого было созвано данное собрание, не позднее пяти рабочих дней со дня получения копий решения и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 46 настоящего Кодекса;

2) в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, по истечении тридцати дней с даты направления предусмотренного частью 3 настоящей статьи уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом;

3) в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, с даты заключения договоров, в том числе предусмотренных частью 2 статьи 164 настоящего Кодекса, действовавших до принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.

8. Ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами вправе отказаться от заключения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, в случае заключения договоров, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

9. Положения настоящей статьи также распространяются на отношения с участием лиц, указанных в пунктах 1, 1_1, 3, 4, 6, 7 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса. В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, в случае отсутствия договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных между ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, коммунальные услуги предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемыми в порядке, предусмотренном частью 6, пунктом 3 части 7 настоящей статьи, и с учетом особенностей, предусмотренных правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах.

10. В случае заключения договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг, ресурсоснабжающие организации обязаны предоставлять, в том числе с использованием системы, лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами, информацию о показаниях индивидуальных приборов учета при предоставлении таких показаний собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме ресурсоснабжающим организациям.»;

8) часть 4 статьи 158 изложить в следующей редакции:

«4. Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предельные индексы изменения размера платы за содержание жилого помещения в указанных случаях определяются органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) в соответствии с указанными методическими рекомендациями.»;

а) часть 1 после слов «в таком доме» дополнить словами «, или в случаях, предусмотренных статьей 157_2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее — обеспечение готовности инженерных систем)»;

б) в части 2_2 первое предложение дополнить словами «, или в случаях, предусмотренных статьей 157_2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем»;

в) часть 2_3 дополнить словами «, или в случаях, предусмотренных статьей 157_2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем»;

г) часть 11 изложить в следующей редакции:

«11. В случае, предусмотренном статьей 157_2 настоящего Кодекса, управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обязаны:

1) предоставлять ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета (при предоставлении таких показаний собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу) и коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме;

2) осуществлять контроль качества коммунальных ресурсов и непрерывности их подачи до границ общего имущества в многоквартирном доме;

3) принимать от собственников помещений в многоквартирном доме и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме обращения о нарушениях требований к качеству коммунальных услуг и (или) непрерывности обеспечения такими услугами, нарушениях при расчете размера платы за коммунальные услуги и взаимодействовать с ресурсоснабжающими организациями и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами при рассмотрении указанных обращений, проведении проверки фактов, изложенных в них, устранении выявленных нарушений и направлении информации о результатах рассмотрения обращений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

4) обеспечивать ресурсоснабжающим организациям доступ к общему имуществу в многоквартирном доме для осуществления приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме либо по соглашению с ресурсоснабжающими организациями осуществлять приостановку или ограничение предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме.»;

д) в части 12 первое предложение дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 157_2 настоящего Кодекса», дополнить новым вторым предложением следующего содержания: «Срок действия и другие условия указанных договоров, заключаемых в том числе в отношении приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса.», после слова «указанных» дополнить словами «в части 1 статьи 157_2 и»;

а) часть 2 после слов «в этом доме лицам» дополнить словами «или в случаях, предусмотренных статьей 157_2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем»;

пункт 2 дополнить словами «, за исключением коммунальных услуг, предоставляемых в соответствии со статьей 157_2 настоящего Кодекса»;

пункт 3 дополнить словами «, за исключением платы за коммунальные услуги, предоставляемые в соответствии со статьей 157_2 настоящего Кодекса»;

11) в части 5_2 статьи 198 слова «за грубое нарушение лицензионных требований вновь совершено грубое нарушение лицензионных требований» заменить словами «за нарушение лицензионных требований, которое отнесено к грубым нарушениям лицензионных требований, вновь совершено такое нарушение лицензионных требований».

Признать утратившими силу:

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. До утверждения Правительством Российской Федерации типовых договоров, предусмотренных частью 6 статьи 157_2 Жилищного кодекса Российской Федерации, условия соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, определяются в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

3. При наличии договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив обеспечивают постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. На отношения, возникшие из указанных договоров, распространяется действие положений статьи 155 (в части положений о внесении платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами) и частей 6 и 8 статьи 157_2 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).

4. Действие положений статей 161 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на отношения, возникшие из договоров управления многоквартирным домом, заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

5. В случае представления собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства) управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным или жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом для внесения платы за коммунальные услуги за период после прекращения соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 157_2 Жилищного кодекса Российской Федерации, такие управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив обязаны уплатить собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме, которым были представлены указанные платежные документы, штраф в двукратном размере суммы, подлежащей уплате, за исключением случаев, если такое нарушение было устранено до внесения платы за коммунальные услуги на основании указанных платежных документов собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме. При этом в случае внесения платы за коммунальные услуги на основании указанных платежных документов собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме признаются надлежаще исполнившими обязанность по внесению платы за коммунальные услуги, к ним не применяются меры ответственности, предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации. Задолженность по оплате коммунальных услуг взыскивается ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами с управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива.

6. В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона было принято и реализовано решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме платы за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, а за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами — региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, такой порядок расчетов сохраняется до принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4_4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным или жилищно-строительным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом, которые отвечают перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

Москва, Кремль
3 апреля 2018 года
N 59-ФЗ

More from my site

  • Как написать заявление на перерасчет по электроэнергии Заявление на перерасчет коммунальных услуг: как написать Каждый семьянин раз в месяц сталкивается с квартплатой. Но не все знают, как правильно ее заполнять, считать, иногда не все знают, как ее пересчитывать. В данной статье мы […]
  • Ук рф в редакции 2011 года Уголовный кодекс Российской Федерации Материалы по уголовному праву Уголовный кодекс РФ (далее по тексту также УК РФ) для просмотра online, в том числе уголовный кодекс РФ, адаптированный для просмотра смартфонах. Представлено […]
  • Возврат пищевой продукции поставщику Возврат просроченного товара поставщику предприятием торговли Уже почти год действует Закон о торговле 1 , но ответственность за его нарушение введена только с 1 января 2011 года. Например, штрафы за навязывание условий о […]
  • Авто из белоруссии по генеральной доверенности 2018 Зарегистрированное в Беларуси авто: можно ли на нем ездить по России в 2018 году В европейской части России сейчас нередко можно встретить автомобили, на которых установлены номера других государств. На них не всегда […]
  • Запись в трудовой книжке при увольнении по собственному желанию 2011 При увольнении по собственному - ст.77 п.3 или ст. 80 ТК?? Раньше писали ст. 77, п. 3, а сейчас открыла трудовую - предыдущая запись (до нас) - уволена по собственному желанию, "согласно статье 80 Трудового кодекса РФ", 2008г. […]