Вес первого ребенка и второго

Содержание статьи:

Рост и вес ребёнка до года

После рождения ребенка взвешивают и измеряют его вес. Нормой считается рост новорожденного от 46 до 56 см, а вес от 2600 до 4000 г. Дети более 4 кг считаются крупными. Кроме того, учитывается индекс Кетле I – отношение массы тела к его длине. Определяется индекс по следующей формуле: вес разделить на рост. Например, 3800: 56 = 67. Нормой считается индекс от 60 до 70. Но это верно только к доношенным младенцам.

В первые дни после родов малыш теряет в весе. Максимальная потеря веса младенца к 3 – 5 дню составляет 6-8 % от массы при рождении. Это естественный процесс. Такая физиологическая убыль массы тела связана с потерей организмом ребенка воды через кожу и легкие при дыхании, усыхание пуповинного остатка, выделения мекония и мочи. К 7-10 дню вес восстанавливается.

Возраст

Средняя прибавка в росте

Средняя прибавка в весе

Вес ребенка должен соответствовать его росту. То есть в 6 месяцев средний вес ребенка 8200 гр, а рост 66 см. На каждый недостающий сантиметр следует отнять 300 гр, а на каждый дополнительный сантиметр прибавьте 250 гр.

Рассчитать рост ребенка можно по эмпирической формуле:
В среднем, в 6 месяцев рост ребенка 66 см. Для того, чтобы вычислить рост ребенка младше этого возраста, необходимо от 66 отнять 2,5 см за каждый месяц. А если старше, прибавить по 1,5 см за каждый месяц. Но этот метод очень неточный, так как не учитывает рост при рождении.

Тем же методом, что и рост можно вычислить и вес ребенка.
В 6 месяцев средний вес ребенка 8200 гр. Для того, чтобы определить средний вес ребенка младше 6 месяцев, отнимите 800 гр на каждый месяц. Если ребенок старше 6 месяцев, на каждый месяц прибавьте 400 гр. Как правило это несовершенный метод. Из-за естественной убыли массы тела, вес ребенка увеличивается в первый месяц на 400 – 600 гр. Во второй месяц происходит компенсация, и малыш прибавляет в весе 900 – 1100 гр. Потом прибавка стабилизируется на цифре 750 гр в месяц.

В больнице врачи используют другую методику для измерения роста ребенка. После того, как педиатр измерит рост Вашего малыша, он достает таблицу с цифрами и ставит оценку роста. Всего их от 1 до 7. Зависит эта оценка от среднестатистического показателя.

1 — очень низкий рост
2 — низкий рост
3 — рост ниже среднего
4 — средний рост
5 — рост выше среднего
6 — высокий рост
7 — очень высокий рост

С возрастом скорость роста уменьшается. Прибавка в росте происходит преимущественно летом и ночью. За первый год жизни ребенок вырастает в среднем на 25 см.

Приблизительный расчет будущего роста ребенка.
Формула рассчитывается на основе роста родителей. Необходимо сложить рост мамы и папы, разделить результат на два. Для девочек от полученного результата отнимите 5 см, для мальчиков прибавьте 5 см. Например: (165 + 180 ): 2 = 172. Для мальчика + 5 см, получится 177 см. Для девочек – 5 см, получится 168 см.

Недостаточный вес и рост ребёнка

Очень многих родителей заботит слишком малый вес или рост своего ребёнка. При сравнении своего малыша с другими более «упитанными» детьми мамы начинают задумываться о возможных проблемах с его здоровьем, но такие выводы необходимо делать только после консультации с педиатром. Чтобы отследить динамику прибавки веса и роста помните, что необходимо обязательно посещать педиатра для профилактического осмотра 1 раз в месяц в специально назначенные для этого дни (как правило, они называются «День здорового ребёнка»). Стоит также отметить, что большинство детей находящихся на грудном вскармливании имеют меньший вес по сравнению с детьми находящимися на искусственном вскармливании, что не является патологией. Также динамика веса может стать меньше во втором полугодии жизни малыша, что связано с его более высокой двигательной активностью (ребёнок начинает сидеть, ползать, ходить). Снижение веса и/или малая прибавка веса наблюдается после заболеваний, особенно часто после заболеваний инфекционного характера. Снижение веса может наблюдаться при диарее, особенно длительной. Такое состояние требует немедленного вмешательство врача, чтобы не допустить опасного обезвоживания организма. Грудной ребёнок может плохо набирать вес при аллергических реакциях, непереносимости некоторых продуктов. В некоторых случаях на вес и рост влияет наследственность, что также стоит учитывать, если родители имеют соответствующую комплекцию. Одной из главных причин отставании в весе и росте является недостаточное питание, поэтому стоит обращать внимание на поведение и состояние ребёнка. Очень часто такие проблемы встречаются у детей на грудном вскармливании при гипогалактии (пониженная секреция грудного молока). В этом случае необходимо принять меры и при их неэффективности перевести ребёнка на искусственное или смешенное вскармливание. Другие причины недостаточного веса и роста выясняются врачом после соответствующих обследований.

Вес ребенка в 1 год

Таблица роста и веса детей до 5 лет

Таблица роста и веса детей до 5 лет

Возраст – девочки/мальчики ————девочки/мальчики

1. Месяц 4.100 г 4.300 г 1. Mесяц 53 см 54 cм

2. Mесяц 4.800 г 5.100 г 2. Mесяц 56 см 57 cм

3. Месяц 5.400 г 5.800 г 3. Mесяц 59 см 60 cм

4. Месяц 6.000 г 6.600 г 4. Mесяц 62 см 63 cм

5. Месяц 6.700 г 7.200 г 5. Mесяц 64 см 66 см

Допустимая разница: ± 0,8 кг Допустимая разница: ± 4см

6. Месяц 7.400 г 7.900 г 6. Месяц 66 cм 68 cм

7. Mесяц 8.000 г 8.400 г 7. Mесяц 68 cм 70 cм

8. Mесяц 8.500 г 8.800 г 8. Mесяц 70 cм 72 cм

9. Mесяц 8.900 г 9.200 г 9. Mесяц 72 cм 73 cм

10. Mесяц 9.300 г 9.700г 10. Mесяц 73 cм 74 cм

11. Mесяц 9.600 г 10,2 кг 11. Mесяц 74 cм 75 cм

Допустимая разница: ± 1,5 кг Допустимая разница: ± 4cм

12. Месяц 9.800 г 10,4 кг 12. месяц 75 cм 76 cм

1 1/2 года 11,1 кг 11,6 кг 1 1/2 года 81 cм 82 cм

2 года 12,2 кг 12,7 кг 2 года 86 cм 88 cм

2 1/2 года 13,3 кг 13,7 кг 2 1/2 года 91 cм 93 cм

Допустимая разница :± 2,5 kg Допустимая разница:± 6 cм

3 года 14,3 кг 14,7 кг 3 года 96 cм 97 cм

3 1/2 года 15,2 кг 15,6 кг 3 1/2 года 100 cм 101 cм

4 года 16,5 кг 17,0 кг 4 года 104 cм 105 cм

Допустимая разница:±3 kg Допустимая разница:± 7 cм

4 1/2 года 17,4 кг 17,8 кг 4 1/2 года107 cм108 cм

5 лет 18,6 кг 19,2 кг 5 лет 111 cм 112 cм

Допустимая разница:±3,5 kg Разница допускается По статистике, каждый пятый ребенок имеет избыточный вес.

Сколько должен весить ребенок? Таблица: вес — рост

Каждый ребенок живет по своей индивидуальной программе роста и веса. Тем не менее, существует статистика, которая дает представление о том каким бывает средний вес детей. Кроме того, существуют рекомендации врачей, предлагающих оптимальные значения роста и веса, а также их соотношения.

Мы сравнили данные полученные статистическим путем и рекомендации врачей, оказалось, что они практически совпадают с разницей не превышающей 3%.

Итак, данные приведенные далее являются оптимальными значениями роста и веса ребенка. Обратите внимание, для мальчиков и девочек значения несколько отличаются.

Как пользоваться таблицей

Оценка веса

Отклонение веса ребенка в пределах 6–7% от указанных в таблице — это абсолютная норма.

Отклонение веса от 6–7% до 12–14% говорит о склонности к перевесу или недовесу.

Отклонение веса свыше 12–14% говорит о легком перевесе и недовесе.

Отклонение веса свыше 20–25% говорит о перевесе и недовесе, возможно в этом случае будет полезна небольшая коррекция питания, проводимая исключительно по рекомендации врача.

Для более точной оценки веса воспользуйтесь нашим калькулятором или профессиональными центильными таблицами роста, веса или индекса массы тела.

Оценка роста

Отклонение роста ребенка в пределах 3% от указанных в таблице — это абсолютная норма.

При отклонении роста свыше 10% есть смысл проконсультироваться у врача.

Для более точной оценки роста воспользуйтесь нашим калькулятором.

Адекватная оценка роста и веса ребенка

В целом, показатели нормы для каждого ребенка свои. Примерно у 10% процентов детей показатели веса и роста будут выходить за предложенные рамки оценки и для них это будет нормой.

Следить за весом ребенка следует в первую очередь для того, чтобы вовремя обнаружить какие-либо проблемы с питанием. Например, если ребенок резко прекратил набирать вес или снизил его без видимых причин — это показатель того, что возникли какие-то проблемы. Таким образом, необходимо знать предысторию веса и роста конкретного ребенка.

Контроль веса также поможет оценить оптимальное питание для ребенка, перестроиться на определенный режим питания, перейти на новую смесь, нормировать потребление каши.

Отметим также, что в течение первой недели жизни ребенка естественная потеря веса на 5–8% является нормальным явлением.

Ребенок 1 год

Годовалый малыш понимает и выполняет простые просьбы, подражает действиям детей и взрослых, манипулирует с пирамидкой, кубиками.

Новорожденный ребенок

Ребенок 1 месяц

Ребенок 2 месяца

Ребенок 3 месяца

Ребенок 4 месяца

Ребенок 5 месяцев

Ребенок 6 месяцев

Ребенок 7 месяцев

Ребенок 8 месяцев

Ребенок 9 месяцев

Ребенок 10 месяцев

Ребенок 11 месяцев

Ребенок 1 год

Ребенок 1 год 3 месяца

Ребенок 1,5 года

Ребенок 1 год 9 месяцев

Ребенок 2 года

Ребенок 2,5 года

Ребенок 3 года

Ребенку в возрасте 1 год обычно доступны следующие двигательные навыки:

  • подползает под препятствие;
  • вползает по наклонной поверхности, сползает;
  • залезает, карабкается на диваны, кресла, спускается на пол;
  • стоит без опоры;
  • приседает, выпрямляется, наклоняется;
  • ходит, держась одной рукой;
  • поднимается на лесенку детской горки приставным шагом (с помощью взрослого);
  • делает самостоятельно несколько шагов без поддержки или самостоятельно проходит три-пять метров;
  • подражает знакомым движениям взрослого;
  • подражает простым движениям сверстника (хлопает, трясет, стучит).

Рост и вес ребенка 1 года данные отечественных педиатров

Рост и вес детей в возрасте 1 год данные ВОЗ

Познавательное развитие ребенка 1 года

Снимает и нанизывает на стержень пирамидки 3-4 кольца с широким отверстием:

  • подражая действиям взрослого,
  • самостоятельно.

Открывает и закрывает крышечки:

  • по подражанию,
  • в самостоятельной игре.

Ставит один кубик на другой (по подражанию).

Производит разные действия с одной знакомой образной игрушкой: кормит, вытирает, причесывает. Выполняет по отдельности два-три действия:

  • по подражанию,
  • в самостоятельных играх (если игровая ситуация создана),
  • по просьбе взрослого.

Подражает игровым действиям сверстника: похлопывает, сыплет, ломает, тянет.
Прокатывает мяч (шарик), толкает вперед игрушку на колесах.
Самостоятельно закрывает-открывает двери, включает радио, телевизор, выдвигает ящички и т. п.

Эмоционально-социальное развитие ребенка в возрасте 1 года

Улыбается, радуется, действуя с игрушкой, особенно с любимой.
Радуется заводным игрушкам, веселым играм со взрослым.

  • при слове «нельзя»,
  • резким тоном голоса взрослого,
  • при неумении выполнить желаемое действие.

Радуется приходу близкого человека.
Подражает мимике взрослого.
Подражает мимике, игровым движениям, жестам сверстника.
Вопросительно смотрит на взрослого при затруднениях, в незнакомых ситуациях.
Плачет, настораживается при появлении незнакомого человека.
Улыбается, узнавая фотографию близкого человека.
Проявляет интерес к картинкам в книжках.
Улыбается, подпрыгивает, «подпевает» или спокойно прислушивается к звукам музыки, к песенке.

Речевое развитие ребенка 1 года

Понимание речи:
Выполняет знакомые действия с игрушкой (вкладывает, открывает, возит) по просьбе взрослого.
Показывает на одну из четырех знакомых игрушек, на одну из двух картинок после просьбы взрослого: «Покажи то-то».
Находит, отличая кубик от кирпичика (от мячика), по просьбе взрослого.
Выполняет просьбу: «положи», «отдай», «отнеси», «закрой», «открой».
Подчиняется словам «нельзя», «можно».
Знает имена близких взрослых (смотрит в сторону названного человека).
Знает названия своей одежды, предметов быта (показывает).

Машет рукой при словах взрослого «до свидания»:

  • когда кто-то уходит,
  • когда уходит сам.

Разводит ручками на слово «нет».

По просьбе взрослого:

  • играет в «ладушки»,
  • показывает, как что-то летает (машет руками),
  • показывает, что делает кто-то (сидит, лежит),
  • прячется, играя в «ку-ку»,
  • «вытирает» нос платком,
  • «вытирает» лицо, прикладывая полотенце.

Активная речь (8-12 произносимых слов):
Облегченными словами отвечает на вопрос взрослого: «Кто это?».
Облегченные слова соотносит с предметами и действиями (называет сам).
Легко подражает знакомым звукам и движениям (плачет, смеется, кашляет, поет, кричит за животных).
Подражая, «говорит» по телефону.
Подражает интонациям песенки.
Подражает понятным словам других детей.
Легко подражает новым словам, повторяя за взрослым (интонационно, ритмически).

Бытовые навыки ребенка 1 года

Пьет из чашки, придерживая ее руками.
Откусывает и жует хлеб, печенье.
Поднимает руку, ногу при одевании, раздевании (по просьбе взрослого).
Приносит свои вещи при одевании (знает их названия).
Тянет руки к воде при умывании, «вытирается» полотенцем.
Недоволен при нарушении опрятности (просится на горшок характерными звуками).

Ребенок 2 года

К этому возрасту многие дети осваивают горшок, научаются сами аккуратно есть. Ребенок может выслушать объяснения взрослого, некоторые дети начинают задавать вопросы.

Новорожденный ребенок

Ребенок 1 месяц

Ребенок 2 месяца

Ребенок 3 месяца

Ребенок 4 месяца

Ребенок 5 месяцев

Ребенок 6 месяцев

Ребенок 7 месяцев

Ребенок 8 месяцев

Ребенок 9 месяцев

Ребенок 10 месяцев

Ребенок 11 месяцев

Ребенок 1 год

Ребенок 1 год 3 месяца

Ребенок 1,5 года

Ребенок 1 год 9 месяцев

Ребенок 2 года

Ребенок 2,5 года

Ребенок 3 года

Ребенку 2 года. Что он умеет делать? Перешагивает через несколько препятствий чередующимся шагом, удерживает равновесие при ходьбе по доске, лежащей на полу. В подвижные игры для детей 2 лет можно включать прыжки, бег, бросание мяча и скатывание его с горки.

Рост и вес ребенка 2 лет данные отечественных педиатров

Рост и вес детей в возрасте 2 года данные ВОЗ

Уход за ребенком 2 лет

К 2 годам обычно завершается освоение горшка. Малыш просится словами или знаками, некоторые сами снимают штанишки. Горшок используется по назначению для больших и маленьких дел.

Познавательное развитие ребенка в 2 года

Отличие предметов по форме, величине, цвету:
Ребенок 2 лет соотносит конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением; накладывает на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске).
Ориентируется в трех и более контрастных величинах (собирает трехместную матрешку и другие вкладыши после показа).
Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин (после показа).
Ориентируется в трех-четырех цветах; некоторые называет; подбирает к образцу.
Начинает распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый).
Двухлетний ребенок в рамках листа проводит вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии. Называет то, что рисует.

Игровые действия (сюжетно-отобразительные) у детей 2 лет:
Проявляет сообразительность: достает (вылавливает) сачком из воды понравившуюся игрушку. Производит несколько последовательных игровых действий или решает сам игровую ситуацию после предъявления игрового материала, находясь в проблемной ситуации (кормит куклу, если рядом посудка; строит гараж, если рядом кубики и машинка). Использует предметы-заместители. Ребенок в 2 года выполняет два последовательных сюжетных действия с игрушкой (баюкает, кормит куклу; возит, нагружает машину):

  • по просьбе взрослого, без показа,
  • по подражанию.

Подражает действию близкого взрослого (бытовому). «Роль» не берет.
Сооружает из кубиков знакомые постройки для мелких игрушек (забор, дом, дорожку, стул, диван, стол и др.)

  • по просьбе взрослого,
  • по образцу,
  • самостоятельно.

Развитие ребенка 2 лет позволяет ему играть рядом со сверстниками одинаковыми игрушками.

Социально-эмоциональное развитие детей в 2 года

Эмоциональное, активное, деятельное состояние.
Хорошо настроен при самостоятельных умелых действиях, при положительной оценке взрослого.
Упрямится, требуя недозволенного, настаивая на своем.
Недоволен, отказывается от действия при неудавшейся попытке.

Кричит, жестикулирует, капризничает:

  • при нежелании выполнить просьбу взрослого,
  • подражая близкому человеку, другому ребенку,
  • для привлечения внимания.

Непослушен, злится при ограничении движений, в ответ на грубый тон взрослого.
Отказывается от общения (прячется) с незнакомым взрослым.
Долго плачет при уходе мамы, при испуге, при обиде.
Улыбается, жестикулирует, заглядывает в глаза, чтобы удержать внимание взрослого или другого ребенка, ожидает похвалы.
Проявляет яркие эмоции при общении с близкими (мимика, возгласы, движения).
Улыбается, пользуется эмоционально окрашенной речью при совместных играх с детьми.
Получает удовольствие от самостоятельно произносимых слогов, слов.
Эмоционально заинтересован музыкой, пением, малыми фольклорными формами, подвижными играми, отношение к ним дифференцированное (активные движения, раскованность, зачарованность, заторможенность).
Восторженно относится к развлечениям, в том числе и к играм.
Проявляет эмоциональную память в знакомых ситуациях.
С интересом смотрит мультфильмы, детские телевизионные передачи.

Эмоционально предвосхищает результаты:

  • собственного действия,
  • действия взрослого.

Сопереживает, сочувствует плачущему ребенку, пожилому человеку, бережно относится к животным, растениям:

  • по примеру взрослого,
  • по собственной инициативе (редко).

Эмоционально сдержан, способен подождать немного (после объяснения взрослого). Спокойно относится к указаниям: «Собери игрушки», «это можно», «этого нельзя». Понимает слова: «хорошо», «плохо».

Речевое развитие ребенка 2 лет

Понимание речи:
Понимает короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях (о том, что делал на прогулке).
Отвечает на вопросы об этих событиях. Выполняет до трех поручений (возьми, отнеси, положи). «Жалеет», «помогает» по просьбе взрослого. Знает (показывает) названия деталей лица (губы, зубки, язык, лоб, уши, щеки и др.) и тела (руки, ноги, спина).

Активная речь (до 200-300 разнопроизносимых слов):
Использует предложения из двух-трех слов при общении со взрослыми и детьми, при констатации, в просьбах.
Фразы не оформлены. Начинает употреблять прилагательные и местоимения, предлоги, наречия. Может называть себя в третьем лице.
Договаривает четверостишия в знакомых стихах, подпевает. В двух-трех предложениях рассказывает, что видит в данный момент. Задает вопросы. Называет предметы на картинке:

  • по просьбе взрослого,
  • самостоятельно (комментирует).

Облегченные слова заменяет правильными. Дает оценку себе: «хороший», «большой», «красивый». Говорит: «до свидания», «пока», «спасибо», «здравствуйте» в индивидуальном произношении.

Бытовые навыки детей 2 лет

Ест аккуратно, не обливаясь.
При умывании трет ладони, часть лица.
Вытирается с помощью взрослого.
Самостоятельно одевается (натягивает носочки, шапку, обувь (с небольшой помощью взрослого)). Частично раздевается.
Знает место одежды, обуви, посуды, игрушек. Пользуется носовым платком (при напоминании). Контролирует физиологические потребности.

Ребенок 1 год 3 месяца

Ребенок активно и разнообразно двигается, умеет бегать. Учится пользоваться ложкой, умеет пить из чашки. По сравнению с первым годом жизни почти останавливается в наборе веса и росте.

Новорожденный ребенок

Ребенок 1 месяц

Ребенок 2 месяца

Ребенок 3 месяца

Ребенок 4 месяца

Ребенок 5 месяцев

Ребенок 6 месяцев

Ребенок 7 месяцев

Ребенок 8 месяцев

Ребенок 9 месяцев

Ребенок 10 месяцев

Ребенок 11 месяцев

Ребенок 1 год

Ребенок 1 год 3 месяца

Ребенок 1,5 года

Ребенок 1 год 9 месяцев

Ребенок 2 года

Ребенок 2,5 года

Ребенок 3 года

Ребенок в 1 год 3 месяца ходит самостоятельно, но может и падать.
Устойчиво стоит, приседает, наклоняется, поворачивается, пятится (меняет положения).
Может иногда ползать.

Поднимается на лесенку детской горки приставным шагом.
Ходит по доске, лежащей на полу.
Поднимает руки вперед, вверх, в стороны, отводит за спину, вращает (стоя, сидя, лежа):

  • по показу,
  • по слову взрослого,
  • самостоятельно.

Шевелит пальцами, вращает кистями рук.

Рост и вес ребенка в 1 год 3 месяца данные отечественных педиатров

Рост и вес детей в возрасте 1 год 3 месяца данные ВОЗ

Познавательное развитие ребенка в 1 год 3 месяца

Отличие предметов по форме, величине, цвету:
Ориентируется в двух формах, каждая разной величины (мячи, кубики). Находит после показа. Отличает знакомый большой предмет (игрушку) от маленького; находит после показа, по просьбе взрослого. Подбирает (не называя) к предмету какого-то одного цвета того же цвета игрушки (1-2 цветов). Снимает и нанизывает кольца на стержень пирамидки. Ставит кубики один на другой (строит башню, дом). Держит (по-своему) в руке карандаш, фломастер, чиркает по бумаге.

Игровые действия:
Ребенок в возрасте 1 год 3 месяца самостоятельно воспроизводит действия с предметами, разученные ранее (нанизывает кольца, ставит кубики один на другой, кормит куклу, мишку).

Воспроизводит одно знакомое действие с игрушкой (качает, возит):

  • по подражанию,
  • по собственной инициативе.

Переносит знакомые действия с одним предметом на другой (кормит и куклу и мишку; возит и машинку и коляску). Производит одинаковые действия с разными игрушками:

  • по подражанию,
  • по просьбе взрослого,
  • по собственной инициативе.

Любит играть с предметами обихода. Подражает близким взрослым: «читает», как папа, «готовит уроки», как сестра.

Социально-эмоциональное развитие детей в возрасте 1 год 3 месяца

Эмоциональное уравновешенное состояние сохраняется в течение дня.
Часто смотрит на взрослого, особенно в новых или затруднительных ситуациях.
Подражает мимике, движениям близкого взрослого (смеется, улыбается, хмурится) независимо от ситуации.
Эмоционально реагирует на свои действия с игрушками (мимика, голосовое интонирование).
Заражается чувствами сверстника: плачет, смеется.
Эмоционально реагирует на другого ребенка.
Эмоционально по-разному реагирует на знакомого или незнакомого взрослого.
Быстро переходит из одного эмоционального состояния в другое: от радости к капризу.
Легко поддается переключению внимания (отвлечению).
Познает окружающее через свои эмоциональные ощущения (с высоты можно упасть — «больно», дотронуться до батареи — «горячо»).
Собственную речь (отдельные слова) дополняет мимикой, движениями, интонированием.
Взгляд приобретает различные выразительные оттенки: радостный, заинтересованный, спрашивающий, просящий и др.
Улыбками, заглядыванием в глаза или криком, капризами привлекает внимание близкого взрослого.
Эмоционально раскован с близкими, напряжен с незнакомыми людьми.
Эмоционально привязан к маме (эмоционально зависим). Плачет при ее уходе; недолго грустит, оставшись с незнакомым взрослым.
Удивляется, пугается неожиданного, нового.
Напряжение, недовольное выражение лица появляются при ограничении движении, дискомфорте, отказе в желаемом.
Проявляет интерес к играм других детей.
Заинтересовывается новой игрушкой, действиями с ней.
Эмоционально напряжен при неумении.
Радуется при получении результата от некоторых игровых действий, выполненных взрослым или самостоятельно.
Рад совместным со взрослыми играм-занятиям, веселым играм.
Эмоционально различно реагирует на плясовые и спокойные мелодии; напевность стихов, прибауток, песенок.

Речевое развитие ребенка в 1 год 3 месяца

Понимание речи:
Понимает многие названия знакомых игрушек, окружающих предметов, знает имена близких взрослых, названия одежды, обозначения действий, некоторых бытовых ситуаций.
Показывает по просьбе взрослого части лица у человека и у образной игрушки.
Выполняет одно-два поручения взрослого, связанные со знакомыми действиями: приносит, находит, играет в «ладушки».
С интересом рассматривает картинки в книжке (узнает персонажей).
Слушает потешки, стихи, песенки.

Активная речь (произносит до 20 облегченных слов):
Произносит простые слова, соотносит их с предметами,действиями. Употребляет слова (в индивидуальном произношении):

  • в момент радости,
  • при удивлении,
  • констатируя знакомые явления,
  • в процессе двигательной активности,
  • по подражанию,
  • по просьбе взрослого,
  • в процессе своих игровых действий.

Продолжает произносить лепетные звуки. Имитирует звуки (слова) по просьбе взрослого («лает», «пищит», «гудит»).

Бытовые навыки ребенка в возрасте 1 год 3 месяца

Пьет из чашки (немного).
Держит ложку в кулачке, опускает в густую пищу, набирает немного, доносит до рта, ест (взрослый докармливает).
«Вытирает» руки, лицо при умывании.
Начинает проситься на горшок.

More from my site

  • Регистрация ооо в компании азимут "Азимут" запустил платную онлайн-регистрацию на рейсы Авиакомпания "Азимут" ввела возможность платной онлайн-регистрации на большинство своих рейсов. Сервис будет распространен на все рейсы в ближайшие дни, сообщает соб.корр. […]
  • Написать письмо гордону александру Как связаться с Александром Гордоном, контакты, номер телефона? Есть ли возможность связаться с Гордоном, ведущим программы "Мужское и женское"? Как правило популярные люди свои личные контакты не афишируют. Предпочитают […]
  • Купить земельный участок за 10000 за сотку Участки в дачных поселках по Новорязанскому шоссе Новорязанское 75 км Стоимость за сотку Новорязанское 75 км Стоимость за сотку Новорязанское 75 км Стоимость за сотку Новорязанское 87 км Стоимость за сотку от […]
  • Исковое заявление о признании право собственности на нежилое помещение Исковое заявление о признании право собственности на нежилое помещение ЦЕНА ИСКА: 331609,53 рублей. ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о признании права собственности на недвижимое имущество Мне на праве собственности принадлежит земельный […]
  • Оформление дарения квартиры близкому родственнику стоимость Тарифы у нотариусов в 2018 году за оформление всей сделки дарения доли в квартире Статья обновлена: 4 мая 2018 г. В общую стоимость проведения всей сделки дарения квартиры у нотариуса входят: 1) стоимость составления и заверения […]