Как встать на очередь на получение жилья иркутск

Встать на очередь на получение жилья сироте после 23 лет

Здравствуйте! Мне 23 года, являюсь сиротой с 15 лет, на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «дети-сироты» не состою. Закрепленной за мной жилой площади не имеется. В свое время никто не проинформировал, что нужно встать на учет на получение жилья. Я узнал об этом, когда мне исполнилось 23 года. Сразу же обратился в «министерство социального развития, опеки и попечительства» по месту жительства. Там мне сказали, что я не могу встать на очередь, т.к. по закону на учет можно вставать только до достижения возраста 23 лет, и посоветовали обратиться в суд. Могу я встать на учет для получения жилья в такой ситуации? Если да, то что для этого нужно сделать?

Ответы юристов (2)

Здравствуйте! К сожалению, Вы не можете встать на учет после достижения 23 лет, т.к. по закону Вы уже не имеете статуса ребенка-сироты и положения ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на Вас не распространяются

Уточнение клиента

но а если ссылаться на незнание? я ведь не знал до 23 лет, что можно встать на учет.Если бы знал, то обязательно встал бы.

20 Февраля 2015, 09:29

Незнание, к сожалению не поможет. Судебная практика исходит из того, что Вы утратили статус ребенка-сироты и не имеете права на льготы.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Где встать на очередь социального жилья в Иркутске?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, куда мне обратиться по вопросам постановки на очередь социального жилья в Иркутске. Своего жилья не имею, снимаю.

Ответы юристов (1)

подскажите пожалуйста, куда мне обратиться по вопросам постановки на очередь социального жилья в Иркутске. Своего жилья не имею, снимаю.

Чтобы вас поставили на
очередь на улучшение жилищных условий нужно чтобы 1) вашу семью признали
малоимущей по уровню дохода и имущества находящемуся в собственности. 2) Чтобы
вас признали нуждающимися в улучшении жилищных условий по правилам статьи 51 ЖК
РФ т.е. обеспеченными квадратными метрами на каждого члена семьи менее учётной
нормы, данная норма утверждается в каждом городе разная т.е нужно общую площадь
жилого помещения разделить на количество членов семьи зарегистрированных на
данной площади и если полученная количество кв.м. будет менее учётной нормы, то
вас могут поставить на очередь по улучшению жилищных условий, начните с
обращения в администрацию города (района) по месту регистрации.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Жильё сироте в Иркутске,куда обратится?

Здравствуйте! Где в Иркутске сироте можно узнать на счёт жилья? Раньше мой племянник проживал в Олонках,в Бохане ему довали жильё,но он отказался там жить.С потолка с лампочки по проводу течёт вода.квартира в ужасном состоянии,их в наглую заставляли

там жить.Он просто обиделся и уехал в Иркутск.Я хотела узнать может он как то в Иркутске встать в очередь на жильё? И какие льготы имеют сироты.

Ответы юристов (7)

Льготы предусмотрены федеральным законом.

Порядок постановки на учет и выделения жилья регулируется на местном уровне.

Статья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение

(в ред. Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Есть вопрос к юристу?

При этом заключается соответствующий договор, форма которого утверждена постановлением Правительства РФ:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 июня 2013 года N 548

Об утверждении типового договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Типовой договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
http://docs.cntd.ru/document/4.

Порядок обращения следующий:

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 9 апреля 2014 года N 11/ПР

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДЕТЯМ-СИРОТАМ И ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦАМ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, БЛАГОУСТРОЕННЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ»

14. Государственная услуга предоставляется министерством имущественных отношений Иркутской области.

23. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги, относятся:

а) заявление в письменной форме (написанное ручным или машинописным способом по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту);

б) документ, удостоверяющий личность заявителя;

в) документы, подтверждающие полномочия лица, подающего заявление и документы, предусмотренные настоящим пунктом, действовать от имени заявителя, в случае подачи заявления и документов представителем заявителя;

г) документы, подтверждающие окончание срока пребывания в образовательных организациях, медицинских организациях и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также завершение получения профессионального образования либо окончание прохождения военной службы по призыву;(в ред. Приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 07.10.2016 N 53-мпр)

д) решение органа опеки и попечительства или решение суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (в случае приобретения заявителем, в установленном порядке полной дееспособности до достижения совершеннолетия);

е) документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, в случае, если заявитель является собственником жилого помещения (в случае, если права на жилое помещение не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);(пп. «е» в ред. Приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 23.05.2017 N 21-мпр)ж) справка с места жительства о составе семьи заявителя (в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 1 статьи 3 Закона Иркутской области N 164-ОЗ);

з) вступившее в законную силу решение суда о лишении родителя (родителей) родительских прав и решение суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 1 части 1 статьи 3 Закона Иркутской области N 164-ОЗ);

и) документ, подтверждающий тяжелую форму хронического заболевания, предусмотренного перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 378 от 16 июня 2006 года (заключение медицинской организации, выписка из медицинской карты) (в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 1 части 1 статьи 3 Закона Иркутской области N 164-ОЗ);(в ред. Приказа министерства имущественных отношений Иркутской области от 07.10.2016 N 53-мпр)к) вступившее в законную силу решение суда о признании гражданина недееспособным, ограниченным в дееспособности (в случае, предусмотренном абзацем четвертым пункта 1 части 1 статьи 3 Закона Иркутской области N 164-ОЗ);

л) технический (кадастровый) паспорт, оценочная и иная документация, содержащая сведения о размере общей площади жилого помещения (жилых помещений), и выписка из домовой книги или договор социального найма (ордер) (в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона Иркутской области N 164-ОЗ для лиц, указанных в части 1 статьи 3 Закона Иркутской области N 164-ОЗ, не являющихся собственниками жилых помещений).
http://docs.cntd.ru/document/4.

В силу статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»:

1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Таким образом, жилье детям-сиротам предоставляется по месту их жительства, которое определяется местом регистрации по месту жительства.

Если Ваш племянник прописан не в Иркутске, то там его на соответствующий учет не поставят.

Кроме того, как следует из Вашего вопроса, он состоял на учете:

Раньше мой племянник проживал в Олонках,в Бохане ему довали жильё, но он отказался там жить.

То есть жилое помещение ему предоставлялось.

Понятно, что оно было фактически не пригодно для проживания. Но надо было обращаться с требованиями (в прокуратуру, в суд) о предоставлении другого жилого помещения, соответствующего санитарным нормам.

Это не поздно сделать и сейчас. Ведь, насколько я понимаю, жилое помещение в Бохане так и закреплено за ним?

Т.е. необходимо обратиться с заявлением и необходимыми документами в Министерство имущественных отношений Иркутской области:

Адрес (фактический): ул. Карла Либкнехта, д. 47, г. Иркутск, 664007 Адрес (для корреспонденции): ул. Ленина, д. 1а, г. Иркутск, 664027 Телефон приемной: (3952) 25-98-00 Факс: (3952) 29-43-19
http://irkobl.ru/sites/mio/abo.

Татьяна, добрый день. Право сирот на льготы предусматривает в части обеспечения жильём

Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Статья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение
1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее — список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.
4. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:
1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:
лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);
страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;
3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.
5. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.
6. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.
В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз.
По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.
7. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
8. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
9. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Российское законодательство гарантирует детям-сиротам получение собственного жилья. Начать лучше с личного обращения для написания заявления и предоставления документов в органы местного самоуправления и соцзащиты. Также действующее законодательством предоставляет сиротам ряд льгот и гарантий, указанных здесь http://www.consultant.ru/docum.

С уважением, адвокат Сергей Нестеров.

Вам надо написать жалобу в прокуратуру, указав предоставленное жилье является не пригодным для проживания. Прокурор после такого обращения может подать иск в интересах сироты о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Вот пример из судебной практики.

Именем Российской Федерацииг. Чудово

16 марта 2016 года Чудовский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Уткиной Т.А., при секретаре Суховой И.В., с участием помощника прокурора Чудовского района Новгородской области Мигачевой М.В., истца Смирнова М.А., представителя ответчика администрации Чудовского муниципального района – Шашковой О.В., представителя третьего лица- администрации Трегубовского сельского поселения – Андреевой Т.Г., представителя органа опеки и попечительства комитета образования администрации Чудовского муниципального района – Борониной М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чудовского района Новгородской области в интересах Смирнова М. А. к департаменту образования и молодежной политики Новгородской области обязать включить в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и к администрации Чудовского муниципального района обязать предоставить жилое помещение муниципального специализированного фонда,

Прокурор Чудовского района Новгородской области с учетом уточнений обратился в суд с иском интересах Смирнова М. А. к департаменту образования и молодежной политики Новгородской области обязать включить в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и к администрации Чудовского муниципального района обязать предоставить жилое помещение муниципального специализированного фонда. В обоснование иска указано, что Смирнов М.А. является и относится к лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его мать 4 отказалась от ребенка через год после его рождения, а 4 была лишена в отношении Смирнова М.А. родительских прав. 10).Заключением межведомственной комиссии от жилой дом № по признаннепригодным для проживания (л.д. 21-22).

.При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Чудовского района подлежат удовлетворению в полном объеме.Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, судрешил: Иск прокурора Чудовского района – удовлетворитьОбязать департамент образования и молодежной политики Новгородской области включить Смирнова М. А. года рождения в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.Обязать администрацию Чудовского муниципального района Новгородской области предоставить Смирнову М. А. благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Чудовский районный суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения, начиная с 21 марта 2016 года. .

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как получить жилье бесплатно: 3 возможных способа

Любой человек, не имеющий своей недвижимости, не откажется обзавестись жильем, не потратив при этом ни копейки. Сайт «РИА Недвижимость» рассмотрел самые «бесплатные» способы получения заветных квадратных метров.

Безвозмездно, то есть даром

Получить квартиру бесплатно и при этом на законных условиях вполне можно, хотя вариантов не так уж и много. Есть примеры, когда квартиры дарят. На столь щедрый поступок решаются родители, которые хотят поздравить подрастающих детей с переходом во взрослую жизнь, рассказывает руководитель департамента городской недвижимость компании «НДВ-Недвижимость» Светлана Бирина. Бывает, что собственники, не имеющие наследников, завещают или дарят квадратные метры чужим людям в благодарность за их заботу и помощь, замечает эксперт.

Однако даже в случае дарения недвижимость не всем достается абсолютно бесплатно. Как замечает директор департамента вторичного рынка «Инком-Недвижимость» Михаил Куликов, имущество, полученное в дар, не облагается налогом только в том случае, если даритель и одаряемый являются близкими родственниками: супругами, родителями, детьми (в том числе усыновителями и усыновленными), внуками, дедушками и бабушками, братьями и сестрами (в том числе неполнородными, то есть имеющими общего отца или мать). Остальные должны платить налог по ставке 13% стоимости полученного дохода.

За нами будете

Обладателем бесплатного жилья можно стать и при поддержке государства. «Для основной массы населения существует два способа получить жилье бесплатно, не вступая при этом в противоречия с Уголовным кодексом, — приватизировать то, в котором живешь по договору социального найма, или встать в очередь как малоимущий, нуждающийся в изменении жилищных условий», — говорит Куликов.

Что касается приватизации, то здесь нужно помнить, что не все жилые помещения могут быть переданы в собственность. «Не подлежит приватизации жилье в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, служебные жилые помещения. Исключение — жилфонд сельскохозяйственных предприятий, жилые объекты стационарных учреждений социальной защиты населения», — замечает эксперт «Инком-Недвижимость».

Встать в очередь на получения социального (бесплатного) жилья сейчас тоже могут не все подряд, а только малоимущие или нуждающиеся в улучшении жилищных условий граждане, подчеркивает собеседник агентства. Среди них есть свои «внеочередники»: ветераны Великой Отечественной войны, дети-сироты (по достижении 18 лет), чернобыльцы, переселенцы из ветхих аварийных домов, а также люди, страдающие тяжелой формой какого-либо хронического заболевания.

Критерий, по которому граждане признаются малоимущими, определяется, исходя из совокупного дохода семьи и стоимости совместного имущества. А на улучшение жилищных условий могут претендовать люди, проживающие в помещениях, размер которых меньше установленного законом, поясняет Куликов. В Москве, например, норма постановки на учет равна 10 квадратным метрам на человека для отдельных квартир и 15 квадратным метрам — для коммунальных помещений, а норма предоставления жилья равна 18 «квадратам» общей площади на человека.

В какой срок при этом гражданин получит новую квартиру — вопрос открытый. Период ожидания чаще всего растягивается на десятилетия, уточняет Куликов.

Претендовать на бесплатное жилье, по его словам, могут и военные в том случае, если они признаны нуждающимися в получении жилплощади или улучшении жилищных условий после 20 лет службы или выслуге в 10 лет при увольнении на льготном основании. При этом закон предоставляет человеку самому выбрать будущее место жительства. Кроме того, если военнослужащий проходит службу в городе, в котором не имеет собственного жилья, то ему в обязательном порядке предоставляется служебная квартира.

Бесплатно, но за деньги

Еще одним условно бесплатным способом получения жилья является рента. В этом случае приобретателю жилья не приходится в привычном смысле слова покупать жилплощадь, однако до получения недвижимости в собственность он, безусловно, будет нести определенные, во многом непрогнозируемые расходы, подчеркивает Куликов.

При оформлении договора ренты, как правило, с собственником жилья (чаще всего это пожилые одинокие люди), заключается договор пожизненного содержания с иждивением. В соответствии с ним пенсионер передает принадлежащие ему жилой дом, квартиру, земельный участок или иную недвижимость в собственность плательщика, который в свою очередь обязуется осуществлять его пожизненное содержание, поясняет заместитель генерального директора по правовым вопросам «Миэль-Сеть офисов недвижимости» Светлана Матвеева.

Пенсионер может передать свое имущество либо ограничившись условием пожизненного содержания, либо еще и за дополнительную плату (такую ренту называют «выкупной»). В последнем случае к обязательствам по периодической уплате ренты добавляется некая денежная сумма, определяемая договором, добавляет собеседница агентства.

Сумма ренты должна переводиться на банковский счет, а не просто передаваться лично в руки, это необходимо детально прописать в договоре. Платежи могут быть ежемесячными или за какой-то другой период по договоренности. Общую сумму зафиксировать заранее невозможно, так как речь идет о договоре пожизненного содержания, а сколько проживет собственник, никто не знает, предупреждает Куликов. Кроме того, распоряжаться квартирой в полной мере без согласия пенсионера плательщик сможет только после его смерти. Поэтому перед заключением такого договора необходимо тщательно все обдумать.

Сетевое издание РИА Новости зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 08 апреля 2014 года. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57640

Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

Главный редактор: Анисимов А.С.

Адрес электронной почты Редакции: internet-group@rian.ru

Телефон редакции: +7 (495) 645-6601

Настоящий ресурс содержит материалы 18+

Сообщения и материалы информационного агентства РИА Недвижимость (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06 июня 2016 года, свидетельство о регистрации ИА № ФС 77 – 65988) сопровождаются пометкой «РИА Недвижимость»
18+

Регистрация пользователя в сервисе РИА Клуб на сайте Ria.Ru и авторизация на других сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Публикуются комментарии только на тех языках, на которых представлено основное содержание материала, под которым пользователь размещает комментарий.

На сайтах медиагруппы МИА «Россия сегодня» может осуществляться редактирование комментариев, в том числе и предварительное. Это означает, что модератор проверяет соответствие комментариев данным правилам после того, как комментарий был опубликован автором и стал доступен другим пользователям, а также до того, как комментарий стал доступен другим пользователям.

Комментарий пользователя будет удален, если он:

  • не соответствует тематике страницы;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации;
  • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
  • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес МИА «Россия сегодня» или сотрудников агентства;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • содержит ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
  • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
  • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
  • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к русскому языку, текст написан по-русски с использованием латиницы, целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.

Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования.

Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator@rian.ru

В письме должны быть указаны:

  • Тема – восстановление доступа
  • Логин пользователя
  • Объяснения причин действий, которые были нарушением вышеперечисленных правил и повлекли за собой блокировку.

Если модераторы сочтут возможным восстановление доступа, то это будет сделано.

В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

Получение квартиры сиротой при переезде в другой город

Здравствуйте! Мы живем в Иркутской области, собираемся переезжать в Москву. Моя жена является сиротой и стоит в очереди на получении квартиры. Ей 20 лет. В Москве мы хотим прописаться в квартире которая купит моя мать. Скажите, возможно ли в Москве встать на очередь для получении квартиры? Что для этого нужно? Есть ли подводные камни? Нужно ли будет сниматься с очереди по месту жительства.? Спасибо!

Ответы юристов (23)

Стать на очередь сироте в другом городе можно. Но Вы должны учесть, что в городе, где Вы проживали, очередь жены уже может подойти, а при постановке на учет в другом городе, Вы станете на очередь на общих условиях. Так как предоставление жилья сиротам производится в рамках решений администраций субъектов Российской Федерации, то есть при изменении женой места проживания на Москву, она станет в общую очередь. И когда очередь подойдет неизвестно. С предыдущей очереди нужно будет сняться.

Уточнение клиента

Подскажите, пожалуйста, есть ли какие то условия для этого? или прописки хватит? Будет ли проверятся фактическое проживание? Подскажите схему действий.

28 Августа 2017, 15:17

Есть вопрос к юристу?

Нужно ли будет сниматься с очереди по месту жительства.? Спасибо!

Да это является основанием для снятия с учета(тем более вы собираетесь прописаться):

Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

Уточнение клиента

Подскажите, пожалуйста, есть ли какие то условия для этого? или прописки хватит? Будет ли проверятся фактическое проживание? Подскажите схему действий.

28 Августа 2017, 15:16

Есть ли подводные камни? Нужно ли будет сниматься с очереди по месту жительства.? Спасибо!

2. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Подскажите, пожалуйста, есть ли какие то условия для этого? или прописки хватит? Будет ли проверятся фактическое проживание? Подскажите схему действий.

Прописки будет достаточно — то есть, но можете подать заявление и уведомить и смене места жительства и приложить прописку! У Вас будет документальное подтверждение и тем более фактически вы будете проживать в другом месте! Проживание никто не будет проверять — тем более у Вас есть документальное подтверждение.

Вашей жене нужно будет при снятии с учета по старому месту жительства получить справку о том, что ей не было предоставлено жилое помещение. После того, как она оформит постоянную регистрацию в Москве, она может снова встать на учет.

Добрый день, Руслан.
Лица из числа детей-сирот согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилье предоставляется по достижению ими совершеннолетнего возраста (18 лет), либо по достижению возраста 18 лет по окончанию срока пребывания в образовательной организации, организациях социального обслуживания, учреждениях систем здравоохранения или специализированных для детей-сирот, по завершении профессионального образования, либо окончании военной службы по призыву или отбыванию наказания в исправительных учреждениях (т.е. когда ребенок-сирота находился на полном государственном обеспечении). Соответственно для такой категории лиц как «дети-сироты» предоставление жилья не предусмотрено в порядке очередности, а предусмотрен свой порядок (внеочередной), когда жилье предоставляется по факту достижения определенного возраста (совершеннолетия – 18 лет) либо по окончания пребывания на полном государственном обеспечении.
При этом, в силу п. 9 вышеуказанной ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ право на обеспечение жильем сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот, достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения жильем.
То есть, если Ваша супруга имеет право на получение жилья как ребенок-сирота и поскольку она достигла возраста 20 лет она уже должна быть обеспечена жильем (почему на сегодняшний день жилье еще не предоставлялось? Как органы опеки обосновывают затягивание предоставления жилья?). Вашей супруге органами опеки закреплено право на однократное получение благоустроенного жилья (есть распорядительный акт)? Где сейчас проживает Ваша супруга (где прописана)?
В соответствии с п. 1 вышеуказанной ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ такая категория лиц как дети-сироты приобретает право на получение благоустроенного жилья от государства при отсутствии жилья (тогда органы опеки при выявлении ребенка-сироты сразу закрепляют право на однократное получение жилья) либо при установлении факта невозможности проживания в ранее занимаемом ребенком-сиротой жилье (когда на момент выявления ребенка-сироты жилье было (закреплено право пользования или собственности каким-либо жильем), но позднее был признан факт невозможности возвращения в это жилье). Право на однократное получение жилья ребенком-сиротой закрепляется органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства ребенка-сироты (органом опеки и попечительства по месту выявления ребенка-сироты). Соответственно, жилье для ребенка-сироты предоставляется из специализированного жилищного фонда соответствующего субъекта РФ, в котором за сиротой закреплено право на получение жилья. Учитывая, что Ваша жена (которая относится к категории детей-сирот) достигла возраста 20 лет и она уже должна реализовать свое право на получение жилья, то у нее не возникает право на обеспечение жильем по новому месту жительства в иному субъекте РФ (необходимо получать жилье в субъекте, который закрепил право на получение жилья).

Уточнение клиента

А если жилье фактически не выдано и она продолжает стоять в очереди? Получается сирота привязана к одному месту жительства и не имеет право помять его не потеряв право на квартиру?

28 Августа 2017, 15:39

Уточнение клиента

Супруга прописана в родительском доме в котором она не имеет доли. По поводу не выдачи квартиры ссылаются на очередь и прогнозируют выдачу квартиры года через 3

28 Августа 2017, 15:44

А если жилье фактически не выдано и она продолжает стоять в очереди? Получается сирота привязана к одному месту жительства и не имеет право помять его не потеряв право на квартиру?

По месту жительства ссылку дам на закон

Жена может поменять место жительства. Но, если постоянно менять место жительства, то она будет оказываться в общей очереди. И когда это очередь дойдет неизвестно. Право на квартиру жена не теряет при переезде не теряет.

По месту жительства ссылку дам на закон(то что качается социального найма):

Статья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение
1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным,органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации,однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее — список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

Руслан,
что касается постановки на учет нуждающихся в жилье (в улучшении жилищных условий) по новому месту жительства (при переезде в Москву).
Вам придется вставать на общий учет (общая очередь) нуждающихся в жилье на условиях, установленных в соответствующем субъекте РФ (т.е. в г. Москве). Так, согласно ст 7 Закона г. Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» для принятия на учет установлены следующие обязательные условия:
— наличие гражданства РФ;
— проживание в Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет. При переезде в Москву сейчас Вы не будете соответствовать данному условия и сможете встать на учет нуждающихся только по прошествии 10 лет проживания в г. Москве;
— не совершали за последние 5 лет, предшествующих подаче заявления, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;
— признаны малоимущими в порядке, установленном законом города Москвы. При постановке на учет на общих основаниях необходимо признание малоимущим в целях признания нуждающимся в жилье.

И помимо вышеуказанных условий (обязательных для соблюдения) необходимо наличие хотя бы одного из оснований для постановки на учет, установленных в ст 8 Закона г. Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения».

Менять место жительства Ваша супруга конечно же может и право на получение жилья за ней закреплено п. 9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ, то есть до момента ее фактического обеспечения, но обеспечивать жильем обязан субъект РФ, закрепивший за ней как за ребенок-сиротой право на получение жилья.

Уточнение клиента

По факту получается жена может быть прописана и жить в Москве а квартиру должна выдать Иркутская область?

28 Августа 2017, 16:00

Вы же еще я так понял не получали, поэтому Вам необходимо чтобы Вас включили в список нового субъекта РФ в качестве нуждающихся.

Уточнение клиента

Я как понял из слов Ионовой Анны по закону от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» что бы жене встать на очередь в Москве, ей необходимо будет прожить в Москве 10 лет?

28 Августа 2017, 15:55

Супруга прописана в родительском доме в котором она не имеет доли. По поводу не выдачи квартиры ссылаются на очередь и прогнозируют выдачу квартиры года через 3

Это зависит от кол-ва в данной очереди других лиц с тем же статусом.

Вот именно, что обеспечивать жильем должен субъект РФ, который закреплял за Вашей супругой право на однократное получение жилья. Потому что для включения в списки детей-сирот, обеспечиваемых жильем в г. Москве, отсутствуют основания по законодательству Москвы — п. 3 Постановления Правительства Москвы от 14.07.2015 № 430-ПП «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в городе Москве»:

3. В список включаются дети-сироты, лица из числа детей-сирот:
3.1. Имеющие место жительства в городе Москве.
3.2. Не имеющие места жительства в городе Москве, находящиеся в государственных организациях стационарного социального обслуживания города Москвы.
3.3. Не имеющие места жительства в городе Москве, помещенные под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, уполномоченными органами в сфере организации и деятельности по опеке, попечительству и патронажу в городе Москве (далее — уполномоченные органы в сфере опеки, попечительства и патронажа).

Никакой общей очереди на получение жилья для детей-сирот уже нет (с 2013 г), потому что согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ детям-сиротам предоставляется:

1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений

То есть из совершенного другого жилищного фонда, тогда как в общей очереди граждане получают жилье из государственного и муниципального жилищного фонда (по договорам социального найма)

Уточнение клиента

А если мы будем подходить по пункту 3.1? жена будет прописана в Москве. И фактически квартира не была получена. Поисните, пожалуйста, мне парадокс. В момент когда жена выпишется из Иркутской области она потеряет в нашем городе право на получение квартиры, прописавшись в Москву она его не приобретет. Ну по крайней мере ближайшие 10 лет. Получается она фактически лишается права на жилье?

28 Августа 2017, 16:11

Так как вы будете стоять на учете в новом регионе, то правила устанавливает он, то да в соответствии с данным законом! Так как я Выше указывал финансирование определяется субъектом РФ в котором стоите на учете.

А если мы будем подходить по пункту 3.1? жена будет прописана в Москве. И фактически квартира не была получена. Поисните, пожалуйста, мне парадокс. В момент когда жена выпишется из Иркутской области она потеряет в нашем городе право на получение квартиры, прописавшись в Москву она его не приобретет. Ну по крайней мере ближайшие 10 лет. Получается она фактически лишается права на жилье?

Вам главное чтобы вы стали на очередь с 18-23 лет! И все Вас уже не снимут!

Уточнение клиента

Получается право на квартиру остается в этом регионе даже если человек из него выпишется? В опеке меня заверяли что если мы поменяем место прописки и оно будет не в нашем регионе то мы выбываем из списков на получении жилплощади.

28 Августа 2017, 16:16

Я как понял из слов Ионовой Анны по закону от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» что бы жене встать на очередь в Москве, ей необходимо будет прожить в Москве 10 лет?

это разные очереди (общая и специализированная для детей-сирот).

Вышеуказанный закон г. Москвы от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», применяется для постановки граждан на общий учет нуждающихся в жилых помещениях. Для этого нужно признавать семью малоимущей, а также соответствовать вышеуказанным обязательным условиям и иметь хотя бы 1 основание для постановки на учет.

Дети-сироты имеют право на однократное получения жилья от государства согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ, то есть определенная социально не защищенная категория лиц (дети-сироты) и это право у них возникает при отсутствии иного жилья, где они могли бы проживать или в случае если признан факт невозможности возврата в ранее занимаемое жилье. После того как орган опеки закрепляет право на получение жилья за ребенком-сиротой данного ребенка обязаны обеспечивать жильем по достижению 18 лет непосредственно на территории данного субъекта РФ (где закреплялось право на получение жилья).

Что касается изменения места жительства (смены места учета по получению жилья), то тут могу согласиться с указанным выше комментарием уважаемого коллеги:

Вы же еще я так понял не получали, поэтому Вам необходимо чтобы Вас включили в список нового субъекта РФ в качестве нуждающихся.

Однако, Ваша супруга уже скорее всего включена в списки детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем в соответствующем субъекте РФ (Иркутской области) и при смене места жительства не всегда возникает право на обеспечение жильем в новом субъекте РФ, тут уже зависит от законодательства субъекта РФ (по новому месту жительства). Как указано мной выше, в г. Москве списки детей-сирот, подлежащих обеспечению жильем формируются с учетом Постановления Правительства Москвы от 14.07.2015 № 430-ПП «Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в городе Москве», и при буквальном толковании п. 3 вышеуказанного постановления в список детей-сирот обеспечиваемых жильем в Москве не могут включить ребенка-сироты: не имеющего место жительства в Москве, либо не находящиеся учреждениях для детей-сирот г. Москвы, либо не находящиеся в государственных организациях стационарного социального обслуживания г. Москвы. Право на получения жилья могло бы возникнуть у Вашей супруги если бы она переехала на постоянное место жительства в г Москвы в период, когда она являлась ребенком-сиротой (до 18 лет), сейчас она относится к категории лиц из числа детей-сирот.

Уточнение клиента

А подскажите пожалуйста еще дилетанту) Я так понимаю что в законе подразумевается что квартира будет выдана сироте по достижению им 18 лет. но фактически этого не произошло. И я так понимаю сирота может заявить в службу опеке о своем праве получить жилплощадь до 23 лет. Фактически закон не исполнен. Соответственно жена не имеет право подать там заявление в органы опеки? Получается признание человека нуждающимся в жилье в одном регионе не несет данного права на другие субъекты РФ?

28 Августа 2017, 16:32

Получается право на квартиру остается в этом регионе даже если человек из него выпишется? В опеке меня заверяли что если мы поменяем место прописки и оно будет не в нашем регионе то мы выбываем из списков на получении жилплощади.

Да именно так, так как список не общефедеральный(по все й России), а отдельно по субъекту.

Также имеются рекомендации:

Минобрнауки России от 08.10.2012 N ИР-864/07
«О направлении рекомендаций»
(вместе с «Рекомендациями по организации работы по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»):

Список должен формировать орган исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют место жительства. Порядок формирования списка определяется законом субъекта РФ (пункт 3 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ)

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включаются в список на основании их признания подлежащими обеспечению жилыми помещениями, в частности, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях невозможно вследствие обстоятельств, предусмотренных в пункте 4 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ, а также предусмотренных законом соответствующего субъекта РФ. Признание невозможным проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях осуществляет орган исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц (пункты 1, 3 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ).
Порядок признания невозможным проживания указанных граждан в ранее занимаемых жилых помещениях, в том числе установление дополнительных обстоятельств, в связи с которыми их проживаниев этих помещениях признается невозможным, должен определяться в законодательстве субъекта РФФункциями по формированию списка и установлению невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях целесообразно наделить один орган исполнительной власти субъекта РФ.В качестве такого уполномоченного органа может выступать орган опеки и попечительства субъекта РФ. В компетенцию этого органа входят функции по выявлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защите их прав и интересов, устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание, осуществлению контроля за сохранностью имущества несовершеннолетних (статьи 121, 123 СК РФ, статья 37 ГК РФ, статья 19 Федерального закона N 48-ФЗ, пункт 2 статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ). В органе опеки и попечительства субъекта РФ (его территориальных подразделениях) концентрируется вся имеющаяся информация о формах устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их законных представителях, действиях законных представителей по использованию и распоряжению имуществом несовершеннолетних, о составе и состоянии имущества детей и мерах по его охране. Исходя из имеющейся информации орган опеки и попечительства субъекта РФ в необходимых случаях может самостоятельно принимать меры по включению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список и признавать их нуждаемость в предоставлении жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения (невозможность проживания в ранее занимаемых жилых помещениях).

Вот интересно как сказано и вы можете сформировать свою позицию по данному поводу(например временно где-то еще проживаете), то есть то что скажите:

Минобрнауки России от 08.10.2012 N ИР-864/07
«О направлении рекомендаций»

Граждане РФ обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан. Наличие или отсутствие регистрации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в определенном жилом помещении само по себе не означает наличие (отсутствие) места жительства у гражданина указанной категории в этом жилом помещении и наличие (отсутствие) права пользования им. Отсутствие регистрации гражданина по месту жительства (пребывания) не может являться основанием для отказа во включении его в список.
Изменение места жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (их законных представителей), либо формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если это влечет изменение места жительства детей (например, выезд из специализированного учреждения в семью опекуна), должно быть отражено в списке. На случай переезда из одного субъекта РФ в другой субъект РФ в законодательстве субъекта РФ должен быть установлен порядок взаимодействия между органами исполнительной власти субъектов РФ в целях своевременной передачи учетных дел детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Рекомендуемый срок передачи учетных дел составляет от 5 до 10 рабочих дней.

Обратите внимание на данный пункт по поводу проживания(минимального):

Минобрнауки России от 08.10.2012 N ИР-864/07«О направлении рекомендаций»
Место жительства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, следует определять аналогичным образом, если они были включены в список до наступления совершеннолетия. В случае если по каким-либо причинам указанные лица не были своевременно включены в список и после прекращения попечительства их место жительства изменилось, например, при переезде в другой субъект РФ в связи с устройством на работу, место жительства указанных лиц должно определяться согласно статье 20 ГК РФ и статье 2 Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в Российской Федерации».Установление в законодательстве субъекта РФ минимального срока, в течение которого дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны проживать на территории субъекта РФ, в качестве условия реализации их права на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, этого субъекта РФ является неправомерным.

На мой взгляд Вам надо ознакомится с данным документом:

Минобрнауки России от 08.10.2012 N ИР-864/07
«О направлении рекомендаций»
(вместе с «Рекомендациями по организации работы по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»)

Проблема непростая, возможно даже обращение в суд. Но для начала Вам необходимо чтобы все ответы были письменными, и позиция органов опеки и попечительства была зафиксирована на бумаге, а также возможны отказ. Либо все оставить как есть! То есть я посмотрел, есть указание привести в соответствие законодательство в соотв. с данным рекомендация — но как вы видите, не везде это сделано. То есть, в случае отказа попытаться обратится в суд(что в Москве в порядке вещей — очень часто по данному факту обращаются в суд).

С 1 января 2013 г. действует новый порядок предоставления жилья детям-сиротам и лицам из их числа.В соответствии с данным порядком должно быть приведено в соответствие и/или разработано новое законодательство субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее — Федеральный закон N 15-ФЗ) внесены изменения:
— в статью 8 Федерального закона N 159-ФЗ, закрепляющей дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение указанной категории граждан;
— в Жилищный кодекс (Федеральный закон N 188-ФЗ от 29.12.2004) в части введения норм о специализированном жилищном фонде для детей-сирот и лиц из их числа, и исключения норм о внеочередном предоставлении указанным лицам жилых помещений по договорам социального найма;
— в Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в части дополнения полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) вопросами обеспечения детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями.
С 1 января 2013 г. жилые помещения должны предоставляться детям-сиротам и лицам из их числа не из фонда социального использования по договорам социального найма во внеочередном порядке по договору социального найма, как это предусмотрено пунктом 2 части 2 ст. 57 Жилищного кодекса (в редакции, действующей до 01.01.2013), а из специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа по договору специализированного найма по достижении ребенком определенного возраста или наступлении установленных обстоятельств. После окончания срока договора специализированного найма с нанимателем указанной категории граждан заключается договор социального найма в отношении этого же жилого помещения.
Норма пункта 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса о внеочередном предоставлении детям-сиротам и лицам из их числа жилых помещений фонда социального использования по договорам социального найма утратила силу с 01.01.2013.
При этом с 01.01.2013 начинают действовать:
— в главе 9 Жилищного кодекса «Жилые помещения специализированного жилищного фонда» — положения пункта 8 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса, в соответствии с которым в число видов жилых помещений специализированного жилищного фонда включен такой вид, как жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
— в главе 9 Жилищного кодекса «Жилые помещения специализированного жилищного фонда» — новая статья 98.1 Жилищного кодекса «Назначение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
— в главе 10 Жилищного кодекса „Предоставление специализированных жилых помещений и пользование ими“ — новая статья 109.1 Жилищного кодекса „Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей“;
— в главе 10 Жилищного кодекса „Предоставление специализированных жилых помещений и пользование ими“ — новая часть 5 статьи 103 Жилищного кодекса о недопустимости выселения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из специализированных жилых помещений без предоставления других благоустроенных жилых помещений, которые должны находится в границах соответствующего населенного пункта,
— новая редакция статьи 8 Федерального закона N 159-ФЗ, устанавливающая основания и порядок предоставления указанным лицам жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; основания и порядок заключения договора социального найма после окончания срока действия договора специализированного найма; вопросы, подлежащие регулированию на уровне законодательства субъектов Российской Федерации.
С 1 января 2013 г. для решения жилищной проблемы детей-сирот и лиц из их числа должна применяться следующая форма (способ) обеспечении жилым помещением: предоставление жилого помещения из специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа по договору специализированного найма, с последующим, после окончания срока договора специализированного найма заключением договора социального найма в отношении того же (занимаемого нанимателем) жилого помещения.

Просто возникает возникает вопрос на каком этапе и почему находится решения данного вопроса и почему Ваша жена ранее не получила, а так как она переезжает, и ранее возможно по непонятным причинам не получила(то в данный момент учитывая обстоятельства — органы опеки должны это учесть). Ведь ограничивать перемещение Вашей жены по территории РФ(Конституция гарантирует свободу перемещения по территории РФ гражданам) на данном основании не вполне законно, да и к тому же она возможно будет учится в Москве(может быть), то исходя из того что один субъект не выполнил обязательств, а второй ограничивает минимальным сроком проживания — это не совсем законно. Но вообще нужны документы и обращения и все в письменном виде.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

More from my site

  • Компенсация за ребенка с 15 до 3 лет Компенсация за ребенка с 15 до 3 лет ежемесячное пособие на ребенка (базовый размер) - 277 руб. 23 коп; ежемесячное пособие на первого ребенка одинокой матери - 554 руб. 46 коп; ежемесячное пособие на второго и последующих детей […]
  • Ст 26 и 24 гк Статья 24. Имущественная ответственность гражданина Гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено […]
  • Трудовой кодекс россии 2018 года Трудовой Кодекс РФ 2018 - 2017 Трудовой Кодекс Ответы юристов: У меня сложилась такая трудная ситуация. Я работала 15 лет на заводе по производству металлического оборудования, однако недавно случилась беда. По вине нашего […]
  • Мировой суд сормовского района нижнего новгорода Постановление Мирового судьи судебного участка N 2 Сормовского судебного района г. Нижний Новгород Нижегородской области от 26 октября 2016 г. по делу N 5-604/16 Постановление Мирового судьи судебного участка N 2 Сормовского […]
  • Комментарий ст 132 гпк Статья 132 ГПК РФ. Документы, прилагаемые к исковому заявлению Текущая редакция ст. 132 ГПК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год К исковому заявлению прилагаются:его копии в соответствии с количеством ответчиков и […]